Имамул Ароос
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Его Святейшество Имамул Ароос | |
---|---|
Заголовок | Имам Аллама Кутбуз Заман Аль-Сиддики |
Персональный | |
Рожденный | 1816 Каялпатнам , район Тинневели , президентство Мадраса ,
Британская Индия (ныне район Тутукуди , Тамил Наду , Индия) |
Умер | 1898 Килакараи , округ Мадура , президентство Мадраса, Британская Индия (ныне район Раманатхапурам , Тамил Наду, Индия) |
Место отдыха | Арусия Текке , Килакарай |
Религия | ислам |
Национальность | Индийский |
Эра | 19 век, Новое время |
Область | Южная Индия , Шри-Ланка |
Номинал | Сунниты ( суфии ) |
Юриспруденция | Шафииты |
Крид | Матуриди |
Основной интерес(и) | арабский , арви , тамильский , акида , фикх , тафсир , тасаввуф , история |
Известные работы | Магани , Фатхуд Дайян , Фатхул Матин , Ратибул Джалалия , Минхатуль Сарандиб Фи Мадахил Хабиб |
Тарикат | 'Аруси- Кадири |
Другие имена | Маппиллай Леббай Алим |
Мусульманский лидер | |
Ученик | Килаккарай Тайка Сахиб Вали |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Имамул Ароос (1816–1898), также известный как Кутубу Замаан Маппиллай Леббай Алим, был ученым , писателем, поэтом, проповедником и реформатором. Он внес заметный вклад в литературу Арви (арабско-тамильский язык). [ 1 ] Он также является основателем Аросиятул Кадирия Тарика (филиала суфийского ордена Кадири). [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Имаул Ароос родился в Каялпаттинаме , Южная Индия . Его отцом был Веллаи Ахмаду Алим. [ 3 ] Его имя при рождении было Сайид Мухаммад. Семья Имамула Арооса переехала в Килаккарай , Южная Индия , когда ему было два года. Он является потомком халифа Абу Бакра , ведя свою родословную через Садака Мараиккаяра (сподвижника Нагора Шахула Хамида), который был потомком Мухаммада Хальджи. [ 4 ]
Образование
[ редактировать ]Имаул Ароос выучил наизусть Аль-Коран до десятилетнего возраста и изучал тафсир , хадисы , фикх , тасаввуф , историю ислама и другие фундаментальные религиозные знания под руководством своего отца. Позже Имамул Ароос учился у Тайки сахиб вали в Килаккарае. Он изучал различные исламские науки под руководством своего учителя. Кроме того, он учился у многих великих ученых того времени. [ 5 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Имамул Ароос женился на дочери своего учителя Тайки Шаиба, и Тайка Сахиб Вали предоставил Имаулу Ароосу Килафат (право обучаться и следовать суфийскому ордену). Имамул Ароос унаследовал медресе Арусия (семинария) от своего тестя, шейха Абд аль-Кадира аль-Киркари, который отремонтировал библиотеку и собрал обширную коллекцию рукописей. [ 6 ]
Имамул Ароос, ранее посетивший Шри-Ланку в качестве бизнесмена, был огорчен, увидев жалкое положение, в котором оказались мусульмане острова в результате репрессивных правил европейцев. Молодой бизнесмен, который не мог вынести мысли о такой ситуации, отказался от деловой деятельности и занялся миссионерской деятельностью. [ 7 ]
Он посетил многие арабские страны. Когда он отправился в Мекку и Медину , там его почитали известные люди. [ 8 ] некоторые из них становятся его учениками. Проявление весьма высокой степени ораторских и литературных талантов этого неарабского народа вызвало изумление арабской интеллигенции. К своему удивлению, он обнаружил, что копия его собственного «Минхату Сарандиба» с почтением хранилась в библиотеке священного города Мекки. [ 9 ]
Социальная реформация
[ редактировать ]Мусульманские прибрежные регионы Тамил Наду, такие как Каялпаттинам и Килаккарай, стали наиболее пострадавшими жертвами португальских зверств во время португальского правления в Тамил Наду (1501–1575 гг. Н.э.). [ 10 ] Во время португальского правления с 1505 по 1658 год нашей эры они разрушили почти все мусульманские учреждения и памятники в Шри-Ланке, что нанесло серьезный удар по старому величию мусульманской культуры . Они не смогли вести свою социальную деятельность по исламскому пути. Короче говоря, они не могли жить как мусульмане. [ 11 ]
Имамул Ароос вносит свой вклад в возрождение ислама в Тамил Наду и Шри-Ланке. Он был одним из выдающихся реформаторов своего времени. Он построил сотни мечетей и учреждений в Шри-Ланке после разрушения мусульманских учреждений и памятников во время португальского правления. Согласно данным ассоциации, основанной им в 1848 году, в Шри-Ланке было построено более 350 мечетей с пристроенной школой арви. Он также основал несколько мактабов и построил несколько мечетей в Индии. За каждую построенную такую мечеть как в Тамилнаде, так и в Шри-Ланке. Он сочинял стихи на арабском языке, восхваляя заслуги тех, кто помогал в строительстве и других связанных с ним мероприятиях. Каждая такая строфа воплощает в себе хронограмму, выражающую год начала или окончания строительства. [ 12 ]
Жители Шри-Ланки хорошо знают, что путешествовать в отдаленные места, такие как Маричиккадди и Карадиккули, даже в наши дни с использованием современного транспорта очень утомительно и опасно, поскольку эта территория кишит дикими животными, а дороги очень трудно проследить. Но 150 лет назад Имамул Арус сумел побывать даже в таких отдаленных и опасных местах и построил в этих заброшенных деревнях мечети и школы. Это говорит о самоотверженности всех его усилий в общественных делах. [ 13 ]
Работы Имамула Арооса
[ редактировать ]Имамул Ароос был одним из великих учёных Арви и соавтором Арви литературы . Один только Имаул Ароос создал около 100 крупных работ и около 200 мелких работ. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые из них приведены здесь:
- Магани
- Фатхуд Дайян
- Фатхул Утреня
- Ганиматус Саликин
- Фатус Приветствую
- Ратибул Джалалия
- Талай Фатиха
- Минхатуль Сарандиб Фи Мадахил Хабиб
- Мадинатун Нухас
- Мавахибуллахиль Алийи Фи Манакибиш Шаил Барбалийи
См. также
[ редактировать ]- Тайка Ахмад Абдул Кадир
- Тайка Шуайб
- Шейх Мустафа
- Медресе Арусия
- Арви или арабско-тамильский
- Тамильский мусульманин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шукри, МАМ (1986). Мусульмане Шри-Ланки: пути к древности . Издатель: Институт Джамии Налимии. п. 351.
- ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 63.
- ↑ Семейное древо Имамула Арооса , доступ 19 июня 2016 г.
- ^ «Ковчег руководства – Родословная и предки» . Тайка Шуайб. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 585 586.
- ^ Анифф-Дорэй, С. Открытие к пониманию лучшего из религий. А.С.Нордин, 1999. ISBN 983-065-060-Х
- ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 46.
- ^ Сувенир: Третья Международная Исламская Конференция . Тиручи: Колледж Джамала Мухаммеда. 1978. с. 38.
- ^ Анифф Дораи, Дж (1978). Английский перевод ФАТХУД ДАЙЯН . Коломбо: Издательский комитет Фатхуда Дайяна. п. XXI.
- ^ Аджмал Хан, доктор (2003). МУСУЛЬМАНЫ В ТАМИЛНАДУ: ДО И ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ ПОРТУГАЛИИ . Мадурай: Департамент исламских тамильских исследований, Университет Мадурая Камараджа. стр. 33–37.
- ^ Фарок, МХЗ (1965). Введение мусульманского права на Цейлоне . Коломбо: Дом культуры Исмаик Мур. п. 16.
- ^ Шамсуддин, AT (1898). Имамул Ароос Коломбо: Мусульманская пресса Несан. п. 20.
- ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 513.
- ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. стр. 610–621.
- ^ «Литература Арви: Арви (арабско-тамильский) – Введение» . Архивировано из оригинала 22 августа 2004 года . Проверено 9 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )