Jump to content

Имамул Ароос

Его Святейшество
Имамул Ароос
Заголовок Имам Аллама Кутбуз Заман Аль-Сиддики
Персональный
Рожденный 1816
Умер 1898
Килакараи , округ Мадура , президентство Мадраса, Британская Индия
(ныне район Раманатхапурам , Тамил Наду, Индия)
Место отдыха Арусия Текке , Килакарай
Религия ислам
Национальность Индийский
Эра 19 век, Новое время
Область Южная Индия , Шри-Ланка
Номинал Сунниты ( суфии )
Юриспруденция Шафииты
Крид Матуриди
Основной интерес(и) арабский , арви , тамильский , акида , фикх , тафсир , тасаввуф , история
Известные работы Магани , Фатхуд Дайян , Фатхул Матин , Ратибул Джалалия , Минхатуль Сарандиб Фи Мадахил Хабиб
Тарикат 'Аруси- Кадири
Другие имена Маппиллай Леббай Алим
Мусульманский лидер
Ученик Килаккарай Тайка Сахиб Вали
Под влиянием
Под влиянием

Имамул Ароос (1816–1898), также известный как Кутубу Замаан Маппиллай Леббай Алим, был ученым , писателем, поэтом, проповедником и реформатором. Он внес заметный вклад в литературу Арви (арабско-тамильский язык). [ 1 ] Он также является основателем Аросиятул Кадирия Тарика (филиала суфийского ордена Кадири). [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Имаул Ароос родился в Каялпаттинаме , Южная Индия . Его отцом был Веллаи Ахмаду Алим. [ 3 ] Его имя при рождении было Сайид Мухаммад. Семья Имамула Арооса переехала в Килаккарай , Южная Индия , когда ему было два года. Он является потомком халифа Абу Бакра , ведя свою родословную через Садака Мараиккаяра (сподвижника Нагора Шахула Хамида), который был потомком Мухаммада Хальджи. [ 4 ]

Образование

[ редактировать ]

Имаул Ароос выучил наизусть Аль-Коран до десятилетнего возраста и изучал тафсир , хадисы , фикх , тасаввуф , историю ислама и другие фундаментальные религиозные знания под руководством своего отца. Позже Имамул Ароос учился у Тайки сахиб вали в Килаккарае. Он изучал различные исламские науки под руководством своего учителя. Кроме того, он учился у многих великих ученых того времени. [ 5 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Имамул Ароос женился на дочери своего учителя Тайки Шаиба, и Тайка Сахиб Вали предоставил Имаулу Ароосу Килафат (право обучаться и следовать суфийскому ордену). Имамул Ароос унаследовал медресе Арусия (семинария) от своего тестя, шейха Абд аль-Кадира аль-Киркари, который отремонтировал библиотеку и собрал обширную коллекцию рукописей. [ 6 ]

Имамул Ароос, ранее посетивший Шри-Ланку в качестве бизнесмена, был огорчен, увидев жалкое положение, в котором оказались мусульмане острова в результате репрессивных правил европейцев. Молодой бизнесмен, который не мог вынести мысли о такой ситуации, отказался от деловой деятельности и занялся миссионерской деятельностью. [ 7 ]

Он посетил многие арабские страны. Когда он отправился в Мекку и Медину , там его почитали известные люди. [ 8 ] некоторые из них становятся его учениками. Проявление весьма высокой степени ораторских и литературных талантов этого неарабского народа вызвало изумление арабской интеллигенции. К своему удивлению, он обнаружил, что копия его собственного «Минхату Сарандиба» с почтением хранилась в библиотеке священного города Мекки. [ 9 ]

Социальная реформация

[ редактировать ]

Мусульманские прибрежные регионы Тамил Наду, такие как Каялпаттинам и Килаккарай, стали наиболее пострадавшими жертвами португальских зверств во время португальского правления в Тамил Наду (1501–1575 гг. Н.э.). [ 10 ] Во время португальского правления с 1505 по 1658 год нашей эры они разрушили почти все мусульманские учреждения и памятники в Шри-Ланке, что нанесло серьезный удар по старому величию мусульманской культуры . Они не смогли вести свою социальную деятельность по исламскому пути. Короче говоря, они не могли жить как мусульмане. [ 11 ]

Имамул Ароос вносит свой вклад в возрождение ислама в Тамил Наду и Шри-Ланке. Он был одним из выдающихся реформаторов своего времени. Он построил сотни мечетей и учреждений в Шри-Ланке после разрушения мусульманских учреждений и памятников во время португальского правления. Согласно данным ассоциации, основанной им в 1848 году, в Шри-Ланке было построено более 350 мечетей с пристроенной школой арви. Он также основал несколько мактабов и построил несколько мечетей в Индии. За каждую построенную такую ​​мечеть как в Тамилнаде, так и в Шри-Ланке. Он сочинял стихи на арабском языке, восхваляя заслуги тех, кто помогал в строительстве и других связанных с ним мероприятиях. Каждая такая строфа воплощает в себе хронограмму, выражающую год начала или окончания строительства. [ 12 ]

Жители Шри-Ланки хорошо знают, что путешествовать в отдаленные места, такие как Маричиккадди и Карадиккули, даже в наши дни с использованием современного транспорта очень утомительно и опасно, поскольку эта территория кишит дикими животными, а дороги очень трудно проследить. Но 150 лет назад Имамул Арус сумел побывать даже в таких отдаленных и опасных местах и ​​построил в этих заброшенных деревнях мечети и школы. Это говорит о самоотверженности всех его усилий в общественных делах. [ 13 ]

Работы Имамула Арооса

[ редактировать ]

Имамул Ароос был одним из великих учёных Арви и соавтором Арви литературы . Один только Имаул Ароос создал около 100 крупных работ и около 200 мелких работ. [ 14 ] [ 15 ] Некоторые из них приведены здесь:

  1. Магани
  2. Фатхуд Дайян
  3. Фатхул Утреня
  4. Ганиматус Саликин
  5. Фатус Приветствую
  6. Ратибул Джалалия
  7. Талай Фатиха
  8. Минхатуль Сарандиб Фи Мадахил Хабиб
  9. Мадинатун Нухас
  10. Мавахибуллахиль Алийи Фи Манакибиш Шаил Барбалийи

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шукри, МАМ (1986). Мусульмане Шри-Ланки: пути к древности . Издатель: Институт Джамии Налимии. п. 351.
  2. ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 63.
  3. Семейное древо Имамула Арооса , доступ 19 июня 2016 г.
  4. ^ «Ковчег руководства – Родословная и предки» . Тайка Шуайб. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  5. ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 585 586.
  6. ^ Анифф-Дорэй, С. Открытие к пониманию лучшего из религий. А.С.Нордин, 1999. ISBN   983-065-060-Х
  7. ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 46.
  8. ^ Сувенир: Третья Международная Исламская Конференция . Тиручи: Колледж Джамала Мухаммеда. 1978. с. 38.
  9. ^ Анифф Дораи, Дж (1978). Английский перевод ФАТХУД ДАЙЯН . Коломбо: Издательский комитет Фатхуда Дайяна. п. XXI.
  10. ^ Аджмал Хан, доктор (2003). МУСУЛЬМАНЫ В ТАМИЛНАДУ: ДО И ПОСЛЕ ПРИБЫТИЯ ПОРТУГАЛИИ . Мадурай: Департамент исламских тамильских исследований, Университет Мадурая Камараджа. стр. 33–37.
  11. ^ Фарок, МХЗ (1965). Введение мусульманского права на Цейлоне . Коломбо: Дом культуры Исмаик Мур. п. 16.
  12. ^ Шамсуддин, AT (1898). Имамул Ароос Коломбо: Мусульманская пресса Несан. п. 20.
  13. ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. п. 513.
  14. ^ Шуайб Алим, доктор Тайка (1996). Арабский, арви и персидский языки в Серандибе и Тамил Наду . Мадрас: Имамул Арус Траст. стр. 610–621.
  15. ^ «Литература Арви: Арви (арабско-тамильский) – Введение» . Архивировано из оригинала 22 августа 2004 года . Проверено 9 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90d1e698392df2720004ee123780569d__1704920100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/9d/90d1e698392df2720004ee123780569d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imamul Aroos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)