Jump to content

Психологическая библейская критика

Психологическая библейская критика [ 1 ] — это вновь возникающая область библейской критики , которая стремится изучить психологические аспекты Священного Писания с помощью наук о поведении . Само название включает в себя дискуссию о «пересечении трех областей: психологии , Библии и традиции строгого критического чтения библейского текста». (Килле, 2001). Среди известных деятелей библейской науки, защищающих эту междисциплинарную область в Соединенных Штатах, - преподобный Д. Эндрю Килл (2001; 2004), Дж. Гарольд Элленс (2004), Уэйн Г. Роллинз (1983; 1999; 2004) и в Европе. , Ойген Древерманн (Бейер, 2004 г.), Герд Тайссен (1983 г., 1987, 2007).

Роллинз был первым, кто определил психологическую библейскую критику как имеющую герменевтическое намерение исследовать

«...тексты, их происхождение, авторство, способы выражения, их построение, передача, перевод, чтение, интерпретация, их транспонирование в родственные и чуждые формы, а также история их личного и культурного воздействия как выражения структуры, процессы и привычки человеческой психики, как в индивидуальных, так и в коллективных проявлениях, в прошлом и настоящем». (1999:77–78)

Миры Священных Писаний

[ редактировать ]

В отличие от многих других форм библейской критики , психологическая библейская критика – это не особый метод интерпретации, а скорее перспектива (Kille, 2001). Этот подход к библейскому тексту призван дополнить исследования культурного, социологического и антропологического влияния на Священные Писания путем обсуждения психологических аспектов: авторов текста, материала, который они хотят донести до своей аудитории, а также размышлений и размышлений. читателя. В результате исследуемый материал включает в себя трехмерный текст (Rollins, 1983; Kille, 2001; 2004).

Мир за текстом

[ редактировать ]

О чем думал автор текста? Каково было их прошлое, почему они писали? Какие ситуации побудили их взяться за перо и написать эту работу? Каков культурный, исторический и социальный контекст текста? Хотя традиционное использование психологической теории при изучении древних текстов стремилось провести полный психоанализ авторов Священных Писаний, всегда существовало препятствие в виде временной и культурной дистанции между аналитиком и анализируемым. Психологическая библейская критика лучше всего служит не редукционистским инструментом, а еще одним эвристиком для использования наряду с традиционными методами исторической и культурной критики, освещая аспекты цели и значения в языке и познании текстов (Kille, 2001: 22–23; 2004: 23–25). По сути, исследование мира, стоящего за текстом, включает в себя такие вопросы, как «... что заставляет их писать так, как они пишут, и какими реалиями, истинами и идеями они хотят поделиться с нами». (Роллинз, 1983: 99).

Мир текста

[ редактировать ]

Почему царь Саул решил попытаться проткнуть Давида — своего величайшего воина — копьем? Почему Иуда выдал Иисуса ? Что означает первая глава Бытия ? Анализировать мир текста — значит «описать качества персонажа, какими он или она представлены в тексте» (Килле, 2001:24), их действия и отношения, а также развить понимание мотиваций писателя. запрограммировано в них. Килле, в частности, предупреждает, что следует с осторожностью пытаться выйти за пределы мира текста к реальным историческим личностям, поскольку можно случайно выполнить функцию эйзегезы , а не экзегезы . Мир текста также может пролить свет на условия и намерения автора. С одной стороны, персонажи и события в тексте могут больше отражать социокультурную ситуацию писателя, чем реальные события, и в то же время они могут информировать нас о том, чего хочет от нас писатель — преобразования, покаяния, просветления и т. д. (Килле, 2004).

Мир перед текстом

[ редактировать ]

«...мы часто приходим к Писанию с вопросом: «Что это за книга?», но обнаруживаем, что эта книга спрашивает нас: «Кто это читает ее?» ... Каждый из нас несет в себе... набор ценностей, список личных проблем, выдержанное мировоззрение и большую долю человечности, куда бы мы ни пошли и какую бы задачу мы ни взяли на себя, когда мы приближаемся к Писанию, с которым мы приходим. тот же багаж. По-другому прийти невозможно».

- Уэйн Дж. Роллинз, 1983:98.

Как мне подойти к тексту? Что требует от меня текст? Как мне на это ответить? Какой смысл я придаю этим отношениям? Мир перед текстом обсуждает взаимодействие между текстом перед нашими глазами и эйсегетическими процессами, происходящими в нашем сознании. В этом обмене интересом является не психологический мир писателя или первоначальный смысл текста и изображенных персонажей, а то, как читатель манипулирует, интерпретирует и наполняется текстом; как они делают это значимым для своей жизни, как они «разговаривают» с ними и как эти отношения отражают их личный мир (Rollins 1983: 97–100; Kille, 2001: 25–27; 2004: 27–29).

Библия и психология в переходный период

[ редактировать ]

«Таким образом, психология и библейские исследования неизбежно взаимосвязаны, независимо от того, что является непосредственным фокусом или интересом каждого из них. Следовательно, исследуем ли мы библейский текст или живой человеческий документ, взаимное освещение психологии и библейских исследований является обязательным, потому что должным образом просвещенная антропология необходима для обеих... Поскольку обе дисциплины имеют дело с психо-духовными областями, ни одна из них не может игнорировать другую или не относится к себе достаточно серьезно».

- Дж. Гарольд Элленс, 2004: 284.

Психологическое исследование герменевтических уровней религиозных текстов способно дать лучшее понимание не только самого текста, но и разума, который его создал, разума, который он описывает, и разума, который с ним взаимодействует. Эти знания также перспективны для междисциплинарного применения, информируя об области религиоведения , психотерапевтических встреч и психологии религии . Следовательно, сторонники психологической библейской критики утверждают, что у нее есть потенциал преодолеть разрыв между психологией и религией, предоставив платформу для диалога, не сводя религию к простым влечениям и внутренним объектам, а путем обсуждения аспектов этого очень человеческого способа значения ( Элленс , 2004).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейер, Матиас. (2004). Жестокий образ Бога: введение в творчество Ойгена Древермана . Нью-Йорк, Лондон: Континуум. Обзор Уэйна Дж. Роллинза в «Обзоре библейской литературы» (PDF) ISBN   0-8264-1584-9 .
  • Страницы Ойгена Древермана
  • Элленс, Дж. Гарольд. (2004). Библия и психология: междисциплинарное паломничество. В книге Элленс и Роллинз «Психология и Библия: новый способ чтения Священного Писания». т.1, стр. 277–287. Вестпорт: Издательство Praeger.
  • Элленс, Дж. Гарольд, и Роллинз, Уэйн Г., ред. (2004). Психология и Библия: новый способ чтения Священного Писания. т.1–4. Вестпорт: Издательство Praeger. ISBN   0-275-98347-1
  • Килле, Д. Эндрю Килле. (2001). Психологическая библейская критика . Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. (PDF) ISBN   0-8006-3246-X
  • Килле, Д. Эндрю Килле. (2004). Чтение Библии в трех измерениях: психологическая библейская интерпретация. В книге Элленс и Роллинз «Психология и Библия: новый способ чтения Священного Писания». т.1, стр. 17–32. Вестпорт: Издательство Praeger.
  • Роллинз, Уэйн Г. (1983). Юнг и Библия . Атланта: Джон Нокс Пресс. ISBN   0-8042-1117-5
  • Роллинз, Уэйн Г. (1999). Душа и психика: Библия в психологической перспективе . Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. ISBN   0-8006-2716-4
  • Роллинз, Уэйн Г. и Д. Эндрю Килл, ред. (2007) Психологический взгляд на Библию: тексты и материалы для чтения . Гранд-Рапидс: Wm. Издательская компания Б. Эрдманс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 903ef489cbfc6bcdc60fee90d6abe2c7__1717667820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/c7/903ef489cbfc6bcdc60fee90d6abe2c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychological biblical criticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)