Очное море
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Mar presencial ( по-испански «море, где мы присутствуем» или «зона морского присутствия») или морской заповедник наследия — это зона влияния, разграниченная морской страной в открытом море, прилегающая к ее исключительной экономической зоне (ИЭЗ) . Цель этой океанополитической концепции или доктрины — дать сигнал третьим сторонам, где интересы прибрежной страны затрагиваются или могут быть напрямую затронуты.
В соответствии с этим принципом прибрежное государство (или несколько прибрежных государств вместе) будет разграничивать районы открытого моря, прилегающие к их ИЭЗ или прилегающие к ней. Не претендуя на суверенитет над международными водами в этих районах, эта демаркация служит объявлением национального интереса в сохранении всей демаркированной территории от неправомерного использования или от определенных видов деятельности, близость которых может повлиять на морские ресурсы, населяющие ИЭЗ страны. Общее заявленное намерение заключается в защите далеко мигрирующих трансграничных рыбных запасов от чрезмерного вылова и сброса отходов в океан .
Определение
[ редактировать ]Морское пресенсиал возникает, когда государство заявляет об интересе к морскому пространству, одновременно признавая свободы любых международных вод, которые оно охватывает, в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву . Целью политики является обеспечение рациональной эксплуатации ресурсов, избегая чрезмерной эксплуатации и последующего разрушения хрупкого равновесия морской экосистемы . Частично идея заключается в том, что каждая прибрежная нация имеет суверенное право на существование. Если морские ресурсы будут перехвачены и истощены до того, как они попадут в ИЭЗ и территориальные воды прибрежных государств, эти государства будут лишены океанических ресурсов, которые в противном случае они собирали бы в водах своей юрисдикции. Соответственно, государство может запретить судам, которые чрезмерно эксплуатируют его морское пространство, заходить в его порты. Правовая основа этой теории была частично ослаблена в результате Соглашения 1995 года о трансграничных рыбных запасах , которое касалось управления трансграничными видами и далеко мигрирующими рыбами, которые свободно перемещаются между открытым морем и ИЭЗ. Конкретное применение теории маржинального присутствия произошло в 1995 г. Война палтуса — конфликт, вызванный захватом испанского рыболовного судна канадскими военными . [1]
Происхождение концепции
[ редактировать ]«Теорию Mar Presencial» разработал главнокомандующий ВМС Чили адмирал Хорхе Мартинес Буш . Впервые представленное на мастер-классе 4 мая 1990 года, оно было расширено на другом мастер-классе 2 мая 1991 года. Позже это определение было расширено до более общей концепции большей полезности, применимой к прибрежным государствам по всему миру.
Офицер JAG ВМС США Джейн Далтон лично определила море как
«[...] Mar Presencial - это своего рода зона, примыкающая к ИЭЗ, в которой государство будет предотвращать (и, возможно, наказывать?) нарушения своих интересов в области рыболовства, исследований и эксплуатации ресурсов в ИЭЗ».
- Джейн Гиллиланд Далтон, Чилийский президент Мар: безобидная концепция или опасный прецедент?, [2]
Страны, выразившие свои претенциозные интересы
[ редактировать ]Большинство стран, выразивших свои интересы, были соседями Чили или на тихоокеанском побережье Америки, особенно Южной Америки. Кроме Чили, Аргентины, [3] Эквадор, Перу и Колумбия предложили морские территории, соответствующие концепции mar presencial. [4] [5] Хотя Канада не предлагала явного президентства в марте, она действовала в соответствии с этой концепцией во время войны палтусов . [1]
Чили
[ редактировать ]Чили создала эту теорию и первой реализовала ее в 1991 году, приняв закон № 19080. [6] Последний абзац статьи 1 определяет концепцию «морского пресенсиала» для юго-восточного квадранта Тихого океана:
Это океаническое пространство, включенное в пределы исключительных экономических зон, созданных чилийскими островами, в пределах указанного морского пространства. перевод Это океаническое пространство, которое охватывает самые внешние границы исключительных экономических зон, созданных чилийскими островами, и внутреннюю часть этого морского пространства.
В результате этого у Чили возник международный спор с Европейским Союзом по поводу рыбы-меч . Предварительный договор обеспечил международную поддержку теории маргинального присутствия.Концепция mar presencial была юридически закреплена чилийским законодательством в Общем законе о рыболовстве, Основном общем законе об окружающей среде и в законе о физической ядерной безопасности.
Колумбия, Эквадор, Перу и Чили.
[ редактировать ]Рамочным соглашением о сохранении живых морских ресурсов в открытом море юго-западной части Тихого океана» В соответствии с « 1997 года или «Галапагосским соглашением» Колумбия , Эквадор , Перу и Чили предложили создать «Региональное морское президиум CPPS» (Comisión Permanente). del Pacífico Sur ( перевод: Постоянная комиссия южной части Тихого океана )). Это соглашение направлено на защиту определенных видов мигрирующих рыб, в том числе в международных водах. [4] Были предприняты дополнительные шаги по созданию морской охраняемой зоны в юго-восточной части Тихого океана . [9]
Аргентина
[ редактировать ]В Аргентине сенатор Мариано Утрера возглавил законодательный проект по выделению морского пространства под названием «Фикс в границах «Морского заповедника национального наследия Аргентины». Закон был представлен Сенату и Палате депутатов 27 ноября 1987 года. [3]
30 апреля 1989 г. срок действия предложенного закона истек, но он не был принят. Однако эту концепцию все еще можно наблюдать в так называемой «Ла Милья 201» ( в переводе « Миля 201» , что означает первую милю за пределами ИЭЗ), где Аргентина осуществляет регулярное патрулирование против незаконного рыболовства . [10] [11] [12]
Канада
[ редактировать ]Война палтусов между Канадой и Испанией привела к конкретному применению теории. Канада открыла огонь по носу и захватила испанский рыболовный траулер Estai в водах, прилегающих к ее ИЭЗ, что побудило Европейский Союз вмешаться. Дело было передано в Гаагу, решено в пользу Канады, а Испания была вынуждена выплатить крупный штраф. [1]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Закрисон, Джеймс Л.; Месон, Джеймс Л. (1997). «Чили, «Мар Пресенсиал» и морское право». Обзор военно-морского колледжа . 50 (3): 65–85. ISSN 0028-1484 . JSTOR 44638751 .
- Кибель, Пол Стэнтон (2000). «Один в море: презициальная политика Чили в отношении океана». Журнал экологического права . 12 (1). Издательство Оксфордского университета: 43–63. дои : 10.1093/жел/12.1.43 . ISSN 0952-8873 . JSTOR 44248256 .
- Джойнер, Кристофер С.; Де Кола, Питер Н. (1993). «Предложение Чили по морю: последствия для трансграничных запасов и международного права рыболовства». Освоение океана и международное право . 24 : 99–121. дои : 10.1080/00908329309546000 .
- Викунья, Франсиско Оррего (1993). «На пути к эффективному управлению рыболовством в открытом море и решению нерешенных вопросов морского права». Освоение океана и международное право . 24 (1) (опубликовано 16 ноября 2009 г.): 81–92. дои : 10.1080/00908329309545998 . ISSN 0090-8320 .
- Клинган, Томас А. (январь 1993 г.). «Mar Presential (Море Presential): снова дежавю? - ответ Франсиско Оррего Викунья». Освоение океана и международное право . 24 (1): 93–97. дои : 10.1080/00908329309545999 . ISSN 0090-8320 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Спрингер, Аллен Л. (март 1997 г.). «Война канадского палтуса с Испанией: односторонние действия государства в защиту экологических интересов». Журнал окружающей среды и развития . 6 (1): 26–60. дои : 10.1177/107049659700600103 . ISSN 1070-4965 . S2CID 154850393 .
- ^ Далтон, Дж. (1993). Чилийский президентский марш: безобидная концепция или опасный прецедент? Международный журнал морского и прибрежного права, 8, 397–418.
- ^ Jump up to: а б Установление границ Аргентинского моря наследия. Законопроект сенатора Мариано Утреры.
- ^ Jump up to: а б Галапагосское соглашение . Постоянная комиссия Юго-Восточной части Тихого океана (CPPS). Через Министерство иностранных дел Колумбии. Август 2000 года.
- ^ Сильва-Вильягра, Энрике Дж. (2012). Настоящее море, будущее применение его постулатов. (pdf) Монографии и очерки, revisMar, февраль 2012 г.
- ^ Ley 19080: Изменение закона № 18892, General de pesca y acuicultura [Закон № 19080: Изменение закона № 18892, Общий закон о рыболовстве и аквакультуре] (Закон 19080, 1) (на испанском языке). Чилийский национальный конгресс. 6 сентября 1991 г. с. 1.
- ^ (pdf) «Гэри, Луис Колер (2005). Личное море Чили. Его нынешняя проблема»
- ^ Руис, Хуан Франсиско Мартин (2005). «Морские пространства и проблема их разграничения в геополитическом положении Канарского архипелага» . Скрипта Нова. Электронный журнал географии и социальных наук (на европейском испанском языке). 9 (181–204). Университет Барселоны. ISSN 1138-9788 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г.
- ^ «На Галапагосских островах будет сделан первый шаг к созданию охраняемых морских территорий открытого моря в восточной части Тихого океана | WWF» . Всемирный фонд дикой природы (WWF) (на испанском языке). 2012-08-23. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ ЭКО ДОМ (27.01.2021). Бонасифа, Мария Хосе (ред.). «201-я миля: самая горячая точка нелегальной рыбалки в стране » . Профиль (на испанском языке). От редакции Perfil SA Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Фигероа, Хавьер (09 апреля 2020 г.). «201 миля. Геополитический вызов» [201 миля: Геополитический вызов]. NODAL (Новости Латинской Америки и Карибского бассейна) (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 02 апреля 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Оливера, Дженнифер П. (13 февраля 2019 г.). «Милла 201: Escenario de la pesca ilegal en Argentina» [201-я миля: Обзор незаконного рыболовства в Аргентине]. Зона Милитар (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.