Jump to content

Очное море

Пример пресенсиала моря: зона, которую Чили объявила Чилийским морем , его пресенсиал.
Морской заповедник «Аргентинское наследие», согласно юридическому проекту аргентинского сенатора Мариано Утреры. В эти границы включены различные территории, такие как юридически спорные территории, признанные претензии и открытое море.

Mar presencial ( по-испански «море, где мы присутствуем» или «зона морского присутствия») или морской заповедник наследия — это зона влияния, разграниченная морской страной в открытом море, прилегающая к ее исключительной экономической зоне (ИЭЗ) . Цель этой океанополитической концепции или доктрины — дать сигнал третьим сторонам, где интересы прибрежной страны затрагиваются или могут быть напрямую затронуты.

В соответствии с этим принципом прибрежное государство (или несколько прибрежных государств вместе) будет разграничивать районы открытого моря, прилегающие к их ИЭЗ или прилегающие к ней. Не претендуя на суверенитет над международными водами в этих районах, эта демаркация служит объявлением национального интереса в сохранении всей демаркированной территории от неправомерного использования или от определенных видов деятельности, близость которых может повлиять на морские ресурсы, населяющие ИЭЗ страны. Общее заявленное намерение заключается в защите далеко мигрирующих трансграничных рыбных запасов от чрезмерного вылова и сброса отходов в океан .

Определение

[ редактировать ]

Морское пресенсиал возникает, когда государство заявляет об интересе к морскому пространству, одновременно признавая свободы любых международных вод, которые оно охватывает, в соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву . Целью политики является обеспечение рациональной эксплуатации ресурсов, избегая чрезмерной эксплуатации и последующего разрушения хрупкого равновесия морской экосистемы . Частично идея заключается в том, что каждая прибрежная нация имеет суверенное право на существование. Если морские ресурсы будут перехвачены и истощены до того, как они попадут в ИЭЗ и территориальные воды прибрежных государств, эти государства будут лишены океанических ресурсов, которые в противном случае они собирали бы в водах своей юрисдикции. Соответственно, государство может запретить судам, которые чрезмерно эксплуатируют его морское пространство, заходить в его порты. Правовая основа этой теории была частично ослаблена в результате Соглашения 1995 года о трансграничных рыбных запасах , которое касалось управления трансграничными видами и далеко мигрирующими рыбами, которые свободно перемещаются между открытым морем и ИЭЗ. Конкретное применение теории маржинального присутствия произошло в 1995 г. Война палтуса — конфликт, вызванный захватом испанского рыболовного судна канадскими военными . [1]

Происхождение концепции

[ редактировать ]

«Теорию Mar Presencial» разработал главнокомандующий ВМС Чили адмирал Хорхе Мартинес Буш . Впервые представленное на мастер-классе 4 мая 1990 года, оно было расширено на другом мастер-классе 2 мая 1991 года. Позже это определение было расширено до более общей концепции большей полезности, применимой к прибрежным государствам по всему миру.

Офицер JAG ВМС США Джейн Далтон лично определила море как

«[...] Mar Presencial - это своего рода зона, примыкающая к ИЭЗ, в которой государство будет предотвращать (и, возможно, наказывать?) нарушения своих интересов в области рыболовства, исследований и эксплуатации ресурсов в ИЭЗ».

- Джейн Гиллиланд Далтон, Чилийский президент Мар: безобидная концепция или опасный прецедент?, [2]

Страны, выразившие свои претенциозные интересы

[ редактировать ]

Большинство стран, выразивших свои интересы, были соседями Чили или на тихоокеанском побережье Америки, особенно Южной Америки. Кроме Чили, Аргентины, [3] Эквадор, Перу и Колумбия предложили морские территории, соответствующие концепции mar presencial. [4] [5] Хотя Канада не предлагала явного президентства в марте, она действовала в соответствии с этой концепцией во время войны палтусов . [1]

Чили создала эту теорию и первой реализовала ее в 1991 году, приняв закон № 19080. [6] Последний абзац статьи 1 определяет концепцию «морского пресенсиала» для юго-восточного квадранта Тихого океана:

Это океаническое пространство, включенное в пределы исключительных экономических зон, созданных чилийскими островами, в пределах указанного морского пространства. перевод Это океаническое пространство, которое охватывает самые внешние границы исключительных экономических зон, созданных чилийскими островами, и внутреннюю часть этого морского пространства.

- Закон Чили 19.080, [7] [8]

В результате этого у Чили возник международный спор с Европейским Союзом по поводу рыбы-меч . Предварительный договор обеспечил международную поддержку теории маргинального присутствия.Концепция mar presencial была юридически закреплена чилийским законодательством в Общем законе о рыболовстве, Основном общем законе об окружающей среде и в законе о физической ядерной безопасности.

Колумбия, Эквадор, Перу и Чили.

[ редактировать ]

Рамочным соглашением о сохранении живых морских ресурсов в открытом море юго-западной части Тихого океана» В соответствии с « 1997 года или «Галапагосским соглашением» Колумбия , Эквадор , Перу и Чили предложили создать «Региональное морское президиум CPPS» (Comisión Permanente). del Pacífico Sur ( перевод: Постоянная комиссия южной части Тихого океана )). Это соглашение направлено на защиту определенных видов мигрирующих рыб, в том числе в международных водах. [4] Были предприняты дополнительные шаги по созданию морской охраняемой зоны в юго-восточной части Тихого океана . [9]

Аргентина

[ редактировать ]

В Аргентине сенатор Мариано Утрера возглавил законодательный проект по выделению морского пространства под названием «Фикс в границах «Морского заповедника национального наследия Аргентины». Закон был представлен Сенату и Палате депутатов 27 ноября 1987 года. [3]

30 апреля 1989 г. срок действия предложенного закона истек, но он не был принят. Однако эту концепцию все еще можно наблюдать в так называемой «Ла Милья 201» ( в переводе « Миля 201» , что означает первую милю за пределами ИЭЗ), где Аргентина осуществляет регулярное патрулирование против незаконного рыболовства . [10] [11] [12]

Война палтусов между Канадой и Испанией привела к конкретному применению теории. Канада открыла огонь по носу и захватила испанский рыболовный траулер Estai в водах, прилегающих к ее ИЭЗ, что побудило Европейский Союз вмешаться. Дело было передано в Гаагу, решено в пользу Канады, а Испания была вынуждена выплатить крупный штраф. [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Закрисон, Джеймс Л.; Месон, Джеймс Л. (1997). «Чили, «Мар Пресенсиал» и морское право». Обзор военно-морского колледжа . 50 (3): 65–85. ISSN   0028-1484 . JSTOR   44638751 .
  • Кибель, Пол Стэнтон (2000). «Один в море: презициальная политика Чили в отношении океана». Журнал экологического права . 12 (1). Издательство Оксфордского университета: 43–63. дои : 10.1093/жел/12.1.43 . ISSN   0952-8873 . JSTOR   44248256 .
  • Джойнер, Кристофер С.; Де Кола, Питер Н. (1993). «Предложение Чили по морю: последствия для трансграничных запасов и международного права рыболовства». Освоение океана и международное право . 24 : 99–121. дои : 10.1080/00908329309546000 .
  • Викунья, Франсиско Оррего (1993). «На пути к эффективному управлению рыболовством в открытом море и решению нерешенных вопросов морского права». Освоение океана и международное право . 24 (1) (опубликовано 16 ноября 2009 г.): 81–92. дои : 10.1080/00908329309545998 . ISSN   0090-8320 .
  • Клинган, Томас А. (январь 1993 г.). «Mar Presential (Море Presential): снова дежавю? - ответ Франсиско Оррего Викунья». Освоение океана и международное право . 24 (1): 93–97. дои : 10.1080/00908329309545999 . ISSN   0090-8320 .
  1. ^ Jump up to: а б с Спрингер, Аллен Л. (март 1997 г.). «Война канадского палтуса с Испанией: односторонние действия государства в защиту экологических интересов». Журнал окружающей среды и развития . 6 (1): 26–60. дои : 10.1177/107049659700600103 . ISSN   1070-4965 . S2CID   154850393 .
  2. ^ Далтон, Дж. (1993). Чилийский президентский марш: безобидная концепция или опасный прецедент? Международный журнал морского и прибрежного права, 8, 397–418.
  3. ^ Jump up to: а б Установление границ Аргентинского моря наследия. Законопроект сенатора Мариано Утреры.
  4. ^ Jump up to: а б Галапагосское соглашение . Постоянная комиссия Юго-Восточной части Тихого океана (CPPS). Через Министерство иностранных дел Колумбии. Август 2000 года.
  5. ^ Сильва-Вильягра, Энрике Дж. (2012). Настоящее море, будущее применение его постулатов. (pdf) Монографии и очерки, revisMar, февраль 2012 г.
  6. ^ Ley 19080: Изменение закона № 18892, General de pesca y acuicultura [Закон № 19080: Изменение закона № 18892, Общий закон о рыболовстве и аквакультуре] (Закон 19080, 1) (на испанском языке). Чилийский национальный конгресс. 6 сентября 1991 г. с. 1.
  7. ^ (pdf) «Гэри, Луис Колер (2005). Личное море Чили. Его нынешняя проблема»
  8. ^ Руис, Хуан Франсиско Мартин (2005). «Морские пространства и проблема их разграничения в геополитическом положении Канарского архипелага» . Скрипта Нова. Электронный журнал географии и социальных наук (на европейском испанском языке). 9 (181–204). Университет Барселоны. ISSN   1138-9788 . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 г.
  9. ^ «На Галапагосских островах будет сделан первый шаг к созданию охраняемых морских территорий открытого моря в восточной части Тихого океана | WWF» . Всемирный фонд дикой природы (WWF) (на испанском языке). 2012-08-23. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  10. ^ ЭКО ДОМ (27.01.2021). Бонасифа, Мария Хосе (ред.). «201-я миля: самая горячая точка нелегальной рыбалки в стране » . Профиль (на испанском языке). От редакции Perfil SA Архивировано из оригинала 04 февраля 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  11. ^ Фигероа, Хавьер (09 апреля 2020 г.). «201 миля. Геополитический вызов» [201 миля: Геополитический вызов]. NODAL (Новости Латинской Америки и Карибского бассейна) (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 02 апреля 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  12. ^ Оливера, Дженнифер П. (13 февраля 2019 г.). «Милла 201: Escenario de la pesca ilegal en Argentina» [201-я миля: Обзор незаконного рыболовства в Аргентине]. Зона Милитар (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 15 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90041d46ba0a27314b13810b2f78edf6__1704123720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/f6/90041d46ba0a27314b13810b2f78edf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mar presencial - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)