Все идут домой
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2024 г. ) |
Все идут домой | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Луиджи Коменчини |
Написал | Возраст и Скарпелли Луиджи Коменчини Марчелло Фондато |
Продюсер: | Дино Де Лаурентис |
В главных ролях | Альберто Сорди Эдуардо Де Филиппо Серж Реджани Мартин Болсам Нино Кастельнуово Клаудио Гора Карла Гравина |
Кинематография | Карло Карлини |
Под редакцией | Джованнино Баральи |
Музыка | Анджело Франческо Лаваньино |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Италия |
Язык | итальянский |
«Все идут домой » ( итал . Tutti a casa ) — итальянский комедийно-драматический фильм 1960 года режиссёра Луиджи Коменчини . В нем задействован международный актерский состав, в том числе американские актеры Мартин Болсам , Алекс Никол и франко-итальянец Серж Реджани . Нино Манфреди отказали в главной роли, потому что этого хотел Альберто Сорди .
Действие фильма происходит во время вторжения союзников в Италию в 1943 году. Это один из самых известных фильмов в жанре итальянской комедии . Он также принадлежит к большому жанру итальянских фильмов об Италии во время хаоса после вторжения и двойной оккупации сентября 1943 года — среди других — «Рим», «Открытый город» , «Пайзан» , «Генерал Делла Ровере» , «Жестокое лето» , «Долгая ночь 1943 года» , «Побег ночью» , «Две женщины» , «Фашист» , «Покинутый» , «Четыре дня Неаполя » и «Сало, или 120 дней Содома» .
В 2008 году фильм был включен Министерством культурного наследия Италии в список 100 итальянских фильмов, подлежащих сохранению , — список из 100 фильмов, которые «изменили коллективную память страны в период с 1942 по 1978 год». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]На венецианском побережье утром 8 сентября 1943 года Альберто Инноченци, младший сержант Королевской итальянской армии, потрясен, когда (в ответ на сепаратную капитуляцию, подписанную правительством Бадольо в Кассибиле ) бывшие союзники Вермахта окружают и захватывают штурмовать базу, где он находится. Инноченци вместе с некоторыми расформированными солдатами удается дистанцироваться от немецких войск и он полностью потрясен, когда, вопреки его плану найти высший эшелон для доклада, большинство солдат признают тот факт, что война для них окончена, и « всем следует просто пойти домой».
Такая реакция поначалу его злит, но в конце концов он присоединяется к армейскому инженеру Чеккарелли и сержанту Форначари, которые сбрасывают свою форму на гражданскую одежду и направляются на юг, чтобы совершить настоящую одиссею по итальянскому «сапогу», разрезанному надвое немецкой и союзной оккупацией и разрушенному. партизанской войной , кровавыми репрессиями, немецкими группировками и другими опасностями. Трио встречает группу партизан-антифашистов , но отказывается присоединиться к ним (в то время как капитан итальянской армии, которого они встретили по дороге, отказывается). Позже Инноченци, пойманный в ловушку менталитета «каждый сам за себя», который, кажется, доминирует над ландшафтом, поддается искушению бросить своих товарищей, чтобы помочь знойному торговцу на черном рынке переправить партию муки в Рим , поскольку ей нужен водитель, а у нее нет место для других пассажиров. Сделка проваливается из-за механической поломки в заваленном руинами городе, где голодное население грабит грузовик, и после некоторых взаимных обвинений и короткой драки Инноченци возвращается к своим товарищам. Они становятся свидетелями убийства новичка, наивного итальянского солдата, который пытался защитить Еврейская девочка во время немецкой облавы; наконец им удается добраться до сельского дома Форначари.
Бывший сержант рад возвращению к молодой жене, детям и старому отцу и предлагает Инноченци и Чеккарелли гостеприимство на ночь; его жена сообщает, что семья скрывала бывшего военнопленного США, сбежавшего из лагеря для военнопленных Фолпиано, чтобы защитить его от патрулей фашистской милиции, и Форначари, хотя и неохотно, соглашается продолжать защищать его. После мрачно-юмористического ужина с полентой (по-фермерски с сальсой на деревянном столе, где Инноченци и американский офицер в конечном итоге спорят о праве дотянуться до длины сосиски, расположенной в центре стола) все они ложатся спать, но ночью Фашистский патруль врывается и успевает найти военнослужащего союзников. Под крики детей и плач жены Форначари уносит навстречу мрачной судьбе, а Чеккарелли и Инноченци покидают помещение, не имея возможности помочь.
Паре удается добраться до Литтории (ныне Латина), где овдовевший отец Инноченци живет один, и предлагает Чеккарелли (неаполитанцу) остаться на несколько дней, прежде чем возобновить свое путешествие на юг. Инноченци потрясен, когда его отец знакомит его с лидером фашистской партии, который вербует людей для армии Социальной Итальянской Республики , фашистского марионеточного государства, созданного немцами после освобождения Бенито Муссолини из ссылки Гран-Сассо . Его отец гневно отвечает на его возражения, ссылаясь на страдания, в которых он живет, и на все жертвы, которые он принес, чтобы позволить ему учиться и стать армейским офицером; Между отцом и сыном возникает глубокий разлад, и Инноченци просит Чеккарелли отвезти и его на юг, в Неаполь , на что инженер с радостью соглашается.
Однако Неаполь находится в более мрачных условиях, чем Рим: он находится прямо на линии огня после высадки союзников в Салерно , и его едва удерживают под контролем жестокие немецкие отряды, которые собирают трудоспособных мужчин и отправляют их в Германию в качестве рабов. Чтобы добраться до города, дуэт проходит через блокпост, укомплектованный фанатичными голодными фашистами; Чеккарелли великодушно решает пожертвовать чемоданом с деликатесами, который он должен был доставить жене своего командира (которая подписала его увольнение по состоянию здоровья из-за хронической язвы желудка ). Ситуация (предложение с готовностью принимается патрулем блокпоста) вызывает у Инноченци сильную панику, поскольку он совершил обыск во время ночной поездки на поезде и заменил товары камнями и газетными листами; он убеждает своего товарища бежать, прежде чем фашисты откроют его, но им это не удается.
Инноченци и Чеккарелли попадают в цепную банду Организации Тодта, занимающуюся расчисткой завалов, и им удается сбежать, когда город восстает против оккупантов в « Четырех днях Неаполя» . Отчаянно пытаясь добраться до своего дома, который находится всего в нескольких кварталах от него, Чеккарелли погибает под градом немецкого огня. чтобы укомплектовать пулемет Breda M 37, который они захватили, но не могут использовать. С новым суровым выражением лица Инноченци открывает огонь по немцам, завершая фильм.
Бросать
[ редактировать ]- Альберто Сорди — лейтенант Альберто Инноченци
- Эдуардо Де Филиппо : г-н Инноченци, отец Альберто
- Серж Реджани : нанял Чекарелли
- Мартин Болсам — сержант Квинтино Форначари
- Нино Кастельнуово : Кодегато
- Карла Гравина — Сильвия Модена
- Клаудио Гора : полковник
- Марио Феличиани — капитан Пассерини
- Алекс Никол : американский пленник
- Гвидо Челано : фашист
- Диди Перего — Катерина Бризигони, торговка мукой.
- Ахилле Компаньони : партизан
Награды
[ редактировать ]- Итальянский национальный синдикат киножурналистов Настро д'Ардженто
- Победитель: Лучшая постановка — Дино Де Лаурентис
- 2-й Московский международный кинофестиваль
- Победитель: Специальный золотой приз. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ «2-й Московский международный кинофестиваль (1961)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 4 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1960 года
- комедийно-драматические фильмы 1960 года
- Итальянская комедия
- Итальяноязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы Луиджи Коменчини
- Фильмы по сценариям Эйджа и Скарпелли
- Фильмы продюсера Дино Де Лаурентиса
- Трагикомедийные фильмы
- Итальянская кампания фильмов о Второй мировой войне
- Итальянские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Анджело Франческо Лаваньино
- Фильмы, действие которых происходит в 1943 году.
- Итальянские фильмы 1960-х годов.