Недоедание в Перу
Недоедание – это состояние, которое влияет на физические возможности человека, включая рост, беременность, лактацию, устойчивость к болезням, а также когнитивное и физическое развитие. [ 1 ] Недоедание обычно используется в отношении недоедания или состояния, при котором рацион человека не включает достаточно калорий и белков для поддержания физиологических потребностей, но также включает переедание или потребление избыточных калорий. [ 2 ]
Существуют и другие термины для описания конкретных последствий недоедания на организм. Задержка роста относится к низкому росту для данного возраста применительно к популяции здоровых детей. Это показатель хронического недоедания, а высокий уровень задержки роста связан с плохими социально-экономическими условиями и повышенным риском воздействия неблагоприятных условий, таких как болезни. [ 3 ] Истощение означает низкий вес по отношению к росту применительно к популяции здоровых детей. [ 3 ] В большинстве случаев это отражает недавнюю резкую потерю веса, связанную с голодом или болезнью. [ 3 ]
Статистические данные ЮНИСЕФ , собранные в период с 2008 по 2012 год, показывают, что уровень задержки роста в Перу составляет 19,5%. [ 4 ] Процент населения с недостаточным весом составляет 4,1%, а 9,8% населения имеют избыточный вес. [ 4 ] Физические последствия задержки роста являются постоянными, поскольку дети вряд ли смогут восстановить потерю роста и соответствующего веса. Задержка роста также может иметь неблагоприятные последствия для когнитивного развития, успеваемости в школе, производительности и доходов взрослых, а также репродуктивных результатов матери. [ 3 ] Проблема задержки роста наиболее распространена в горных районах и джунглях Перу, непропорционально затрагивая сельские районы этих регионов. [ 5 ]
Причины
[ редактировать ]Основными причинами недоедания в Перу являются отсутствие продовольственной безопасности , рацион питания, бедность и продуктивность сельского хозяйства, а также совокупность факторов, способствующих возникновению отдельных случаев. [ 6 ] Другие причины недоедания включают: снижение потребления пищи, снижение усвоения макро- и/или микроэлементов, увеличение потерь или изменение потребностей, а также увеличение затрат энергии. [ 7 ]
Бедность играет важную роль в неправильном питании из-за связанных с ней лишений. [ 8 ] Исследование, проведенное Панамериканской организацией здравоохранения (ПАОЗ), показало, что дети из 20% самых бедных перуанских домохозяйств имеют в восемь раз больше риска умереть от недоедания, чем дети из 20% самых богатых семей. [ 9 ] Семьи, живущие в условиях бедности, имеют ограниченный доступ к здоровой и питательной пище. Кроме того, доступ к чистой воде и санитарным услугам может быть ограничен из-за плохих условий жизни, что увеличивает риск передачи инфекции. [ 8 ] Низкий уровень посещаемости школы означает, что дети исключены из программ школьного питания. [ 8 ]
Неравенство между деревней и городом
[ редактировать ]Младенческая смертность в Перу была в среднем намного выше (42,1 на 1000) с 1995 по 2000 год, чем в других странах Латинской Америки. Распространенность бедности, смертности и недоедания варьируется в зависимости от географических регионов. Перу составляют три отдельные географические зоны: прибрежная зона Тихого океана, Сельва, низменные джунгли бассейна реки Амазонки и Сьерра, Андское нагорье. разделен на три основные географические зоны. Более богатые и развитые города, такие как Лима, расположены на побережье Тихого океана. Сельва включает в себя множество лесных массивов, жители которых разбросаны по всей территории. Доступ к ним затруднен из-за географии и климата. В высокогорных районах Анд 73% населения живут за чертой бедности, а 40% из них живут в крайней нищете, большинство из которых принадлежат к коренному населению. [ 10 ]
Исследование Ван де Поэля и соавт. обнаружили, что доля детей с задержкой роста в возрасте до 5 лет в городах Перу составляла 0,18 и 0,47 в сельской местности Перу с абсолютной разницей в 0,29. [ 11 ] Среди 47 развивающихся стран, опрошенных в ходе исследования, в Перу наблюдалось наибольшее неравенство между деревней и городом в показателях задержки роста. [ 11 ] Одной из причин неравенства может быть эффективность государственных расходов по охвату целевых групп в сельской и городской местности, поскольку государственные расходы оказали только положительное влияние на результаты питания детей в городских регионах. [ 12 ] Однако даже в городских регионах существует неравенство в питании среди детей различного социально-экономического статуса из-за существующих барьеров, которые ограничивают доступ детей из числа коренного населения и малоимущих слоев населения к государственным услугам. [ 12 ]
Младенческая смертность в сельской местности составила 53 на 1000 человек по сравнению с 27 на 1000 в городской местности. [ 10 ] и 14 процентов детей недоедают в городских районах по сравнению с 46 процентами в сельской местности. [ 13 ]
Эффекты
[ редактировать ]Недоедание может вызвать физические, когнитивные проблемы и проблемы с развитием, часто необратимые и постоянные. По данным ЮНИСЕФ, 30% детей в возрасте до пяти лет в Перу имеют задержку роста, а 18% имеют недостаточный вес. [ 14 ] Сокращение потребления пищи может повлиять на рост цитокинов, глюкокортикоидов и инсулина. Когда уровень потребления пищи низкий в течение длительного периода, наш организм начинает использовать такие ткани, как мышцы, жир и кости, что существенно влияет на формирование и рост нашего тела. [ 7 ]
Здоровье и продуктивность
[ редактировать ]Треть детских смертей в Перу можно объяснить недоеданием, часто потому, что существующее состояние усугубляет болезнь. [ 14 ] В ответ на инфекционные заболевания активируется иммунная система организма, требующая повышенных затрат энергии. Люди, которые недоедают, не могут потреблять минимальное количество калорий, необходимое для удовлетворения базовых физиологических потребностей, не говоря уже о полном иммунологическом ответе. [ 15 ] На качество жизни сильно влияют региональные различия в стране. Существуют большие различия между условиями жизни, социально-экономическим статусом и доступностью здравоохранения. [ 16 ] Таким образом, люди, страдающие от недоедания, более восприимчивы к инфекциям и менее способны бороться с болезнями. [ 15 ] Кроме того, дети с низким весом при рождении и задержкой роста также подвергаются большему риску хронических заболеваний, таких как болезни сердца и диабет, чем здоровые дети. [ 17 ]
Дефицит микроэлементов широко распространен в Перу и влияет на благосостояние людей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) обнаружила, что 15% дошкольников в Перу испытывают дефицит витамина А. [ 18 ] Они также обнаружили, что уровень анемии среди дошкольников и беременных женщин в Перу составлял соответственно 50% и 43%. [ 19 ] Анемия — это состояние, связанное с дефицитом железа, которое связано с повышенным риском материнской смертности и нарушением когнитивного развития у детей. [ 19 ]
История
[ редактировать ]Вмешательство правительства в улучшение здоровья в области питания началось в семидесятые годы с создания в 1972 году Национального управления продовольственной поддержки (ONAA), организации, которая в основном занималась пожертвованиями от зарубежных групп помощи. [ 20 ] В 1980-х годах правительство расширило свою роль в продовольственной помощи, создав Программу прямой помощи (PAD) для продовольственной помощи в целях трудоустройства и Vaso de Leche (VL) для маленьких детей в возрасте до шести лет. [ 21 ] К 1990-м годам в рамках различных государственных учреждений существовало множество инициатив и программ продовольственной помощи. [ 22 ] Офисы ONAA и PAD объединились и образовали Национальную программу продовольственной помощи (PRONAA), контролируемую Канцелярией президента (Канцелярия премьер-министра). [ 22 ]
В 1980-е годы правительство начало играть более активную роль в обеспечении продовольственной безопасности своих граждан, создав Программу прямой помощи (Programa de Asistencia Directra-PAD) для продовольственной помощи в целях трудоустройства и Программу «Стакан молока» (Vaso de Leche) для в пользу детей до 6 лет.
Начиная с 1990-х годов программы продовольственной помощи стали более централизованными: Национальное управление продовольственной поддержки и Программа прямой помощи были объединены в Национальную программу продовольственной помощи, которая была передана под прямой контроль Канцелярии премьер-министра. [ 23 ]
Однако в это время НПО и другие неправительственные организованные усилия по-прежнему были очень важны для продовольственной сети Перу, примером чего является Comedores Populares. Это были районные организации, первоначально созданные церквями или неправительственными организациями, которые в конечном итоге стали контролироваться Национальной программой продовольственной помощи с целью накормить местное население. В 1994 году в столичном регионе Лимы насчитывалось около 5 000 организаций Comdedores Populares и более 13 000 других организаций по всей стране, почти половина из них имела самоуправление.
К 2002 году Перу ежегодно тратило 220 миллионов долларов на меры по обеспечению продовольствием и питанием, однако этих усилий оставалось недостаточно для дальнейшего снижения показателей задержки роста у детей. Неспособность дальнейшего снижения показателей задержки роста объяснялась отсутствием координации и интеграции множества различных продовольственных программ, в основном Vaso de Leche, Commedores Populares и Dessayunos Escolares (программа школьного питания, созданная в 1966 году), «показатель задержки роста снизился с 36,5». до 25,8 процента в период с 1992 по 1996 год, но затем стабилизировался в течение следующих десяти лет». [ 24 ] Многие из этих программ имели плохую адресность, низкий уровень доступа и использования, а также неадекватные схемы финансирования.
Несмотря на количество групп государственной помощи, занимающихся проблемами недоедания и доступности продуктов питания, уровень хронического недоедания существенно не снизился в 1900-е годы. [ 20 ] Уровень хронического недоедания среди детей в городах в 1996 году составлял 25,8%, а в 2005 году он снизился до 22,9%. [ 20 ] В сельской местности уровень хронического недоедания среди детей составлял 40,4% в 1996 году и снизился лишь на 0,3% к 2005 году. [ 20 ] Исследование, проведенное Мендисабалем и Васкесом, изучило государственный бюджет на детей с 1990 по 2000 год. [ 25 ] Они обнаружили, что большая часть бюджетных денег не дошла до крайне бедных и географически изолированных слоев населения, таких как люди, живущие в отдаленных сельских деревнях. [ 26 ] Были большие утечки в программах продовольствия и питания; в период с 1996 по 2000 год на это было потрачено более 1,2 миллиарда долларов США, что привело к снижению на 1% уровня хронического недоедания среди детей в возрасте до пяти лет. [ 26 ]
Таким образом, Перу изменило свои стратегии вмешательства после прихода к власти в 2001 году новой администрации, которая сосредоточила внимание на праве на питание как на праве, что привело к созданию в 2007 году программы CRECER. [ 27 ] Это была Национальная стратегия CRECER была создана исполнительным указом в 2007 году как «скоординированная стратегия сокращения бедности, которая объединяет все государственные учреждения в национальном, региональном и местном органах власти, а также частный сектор, международное сотрудничество и гражданское общество в целом». , чтобы продвигать, облегчать и реализовывать цели сокращения бедности и человеческого развития». [ 28 ] В программе CRECER подчеркивались основные моменты, выходящие за рамки распределения продовольствия, и она включала такие элементы, как санитария, обучение, программы приготовления пищи, доступ к чистой воде, а также программы условных денежных трансфертов, такие как JUNTOS, для борьбы с недоеданием, содействия интеграции программ, децентрализации масштабов. вмешательств и адекватно финансировать политические вмешательства. Программа CRECER имеет три основных направления: (1) развитие человеческого потенциала и уважение основных прав, (2) продвижение возможностей и экономического потенциала и (3) создание сети социальной защиты. [ 29 ]
Еще одной программой была Инициатива по детскому питанию. Он начал свою деятельность в 2006 году и представляет собой информационно-пропагандистское агентство, созданное в результате интеграции существующих НПО и государственных учреждений для продвижения хорошей политики в области здравоохранения, образования, жилья и государственного финансирования. Некоторые из программ, которые были интегрированы в Инициативу по детскому питанию, включали: «Действие против голода», Фонд народонаселения ООН, CARE Peru, Всемирную продовольственную программу и USAID. CNI предложил скоординированное пространство, где различные агентства, работающие над решением проблемы неполноценного питания, могли работать вместе. Это пространство также позволило финансировать и пожертвовать средства на борьбу с неполноценным питанием, чтобы объединить усилия в рамках того, что работает, и избежать фрагментированных усилий, которые не охватывают всех людей. [ 23 ]
CNI играет ключевую роль в утверждении, что основная цель борьбы с бедностью сосредоточена на питании, создавая координационное агентство, которое могло бы направлять технические и финансовые пожертвования от различных агентств и служить общественной платформой, на которой усилия правительства по сокращению недоедания могли бы обсуждаться на национальный уровень. CNI служит еще одной цели: убедить президентов и региональных выборных должностных лиц сдержать свое обещание по сокращению масштабов недоедания, устанавливая долгосрочные обязательства со стороны этих лидеров. [ 23 ]
Программа «Стакан молока».
[ редактировать ]Программа Vaso de Leche (VL), или «Стакан молока», является крупнейшей программой социальной помощи в Перу с годовым бюджетом в 97 миллионов долларов США в 2001 году, охватывающей более 3 миллионов человек, или 44% домохозяйств с маленькими детьми. В декабре 1984 года около 25 000 женщин прошли маршем по улицам Лимы, требуя предоставить детям законное право на стакан молока в день, поскольку молоко часто считается продуктом, удовлетворяющим потребности организма в питательных веществах. [ 30 ] Месяц спустя правительство отреагировало Законом 20459, заложившим основу для программы Васо де Лече. [ 30 ] Правительство решило использовать молоко в качестве натуральной выгоды, поскольку предполагается, что оно содержит чрезмерное количество питательных веществ. [ 31 ] Программа «Стакан молока» выделяет значительный объем молочных ресурсов в первую очередь бедным домохозяйствам с низким статусом питания. Программа была введена в Лиме в 1984 году и расширена в 1998 году. [ 32 ]
Деньги распределяются среди 1608 местных муниципалитетов Перу Министерством экономики и финансов. [ 33 ] Каждый муниципалитет обязан иметь административный комитет из выборных представителей. [ 34 ] Помимо молока и заменителей молока, в рамках программы также распределяются крупы и другие товары. [ 34 ] Основная целевая группа состоит из домохозяйств с детьми в возрасте до семи лет, а также беременных или кормящих матерей. [ 34 ] Вторичными бенефициарами являются семьи с детьми до двенадцати лет, пожилые люди и лица, больные туберкулезом. [ 30 ]
Исследование, проведенное в 2006 году, было направлено на оценку влияния программы VL на результаты питания детей. [ 34 ] Авторы собрали данные из ежемесячных расходов программы VL, исследования по отслеживанию государственных расходов VL, демографических и медицинских обследований 1996 и 2000 годов, а также национальных обследований уровня жизни домохозяйств с информацией об участии в программе VL и измерениях детей. Они изучили распределение трансфертов VL в каждом квинтиле дохода и рассчитали оценки воздействия для намерений лечиться на основе стоимости трансфертов. Расчеты контролировались с учетом бытовых факторов. Они обнаружили, что трансферты VL были в большей степени ориентированы на домохозяйства из нижнего квинтиля: 40% беднейших слоев населения получали в три раза больше помощи, чем 20% самых богатых. С 1996 по 2000 год показатель задержки роста среди детей снизился на 0,2%, с 26% до 25,8%, что является статистически незначимым снижением. Исследование пришло к выводу, что программа VL была эффективна для домохозяйств с низким доходом или детьми, страдающими от недоедания, но не оказала положительного влияния на снижение задержки роста детей. [ 34 ]
Условные денежные переводы ВМЕСТЕ
[ редактировать ]в Перу Программа обусловленных денежных трансфертов началась в 2005 году и направлена на сокращение бедности и содействие улучшению образования и здравоохранения. [ 35 ] Домохозяйства, имеющие право на получение помощи, должны соблюдать условия, которые включают доступ к основным государственным услугам для своих детей, чтобы получать ежемесячный денежный перевод в размере 30 долларов США. Программа ориентирована на бедные семьи с детьми в возрасте до 14 лет, а пособия предоставляются матерям. Соглашение включает в себя заполнение карт прививок, до- и послеродовые медицинские осмотры, а также использование пакета Национальной программы помощи в области питания для детей до трех лет, который включает использование хлорированной воды и противопаразитарных препаратов. Программа направлена на решение проблемы недоедания среди детей, поощряя семьи использовать полученные пособия для приобретения большего количества продуктов с высоким содержанием белка. Исследование, проведенное Перовой и Вакисом, показало, что программа увеличила расходы на такие категории продуктов питания, как хлеб и крупы, овощи, фрукты и клубнеплоды среди участвующих домохозяйств по сравнению с контрольной группой. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в результате денежных переводов потреблялось больше питательных калорий. Несмотря на улучшение питания и увеличение использования медицинских услуг, программа JUNTOS не смогла повлиять на конечные показатели питания. [ 35 ] Произошло увеличение расходов на душу населения, расходов на питание, снижение уровня бедности и уровня бедности, увеличение посещаемости школы и сокращение отсева из школы. Однако по большинству показателей пренатального здоровья, здоровья детей или хронического недоедания значимых результатов обнаружено не было. [ 36 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Голодный словарь» . Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Питание, выживание и развитие» . ЮНИСЕФ . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Глобальная база данных по росту детей и недоеданию» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 26 марта 2006 года . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вкратце: статистика Перу» . ЮНИСЕФ . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Роджерс, Беатрис Л.; Раджабиун, Серена; Левинсон, Джеймс; Такер, Кэтрин (01 февраля 2002 г.). «Снижение хронического недоедания в Перу: предлагаемая национальная стратегия» . Фридманская школа науки и политики в области питания . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ Агиар, Кристина; Розенфельд, Джош; Стивенс, Бет; Танасомбат, Суп; Масуд, Харика (апрель 2007 г.). «Анализ программ и политики по борьбе с неполноценным питанием в Перу» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Сондерс Дж., Смит Т. (2010). «Недоедание: причины и последствия» . Клиническая медицина . 10 (6): 624–627. doi : 10.7861/clinmedicine.10-6-624 . ПМЦ 4951875 . ПМИД 21413492 .
- ^ Jump up to: а б с Дьюи, КГ; Бегум, К. (2011). «Долгосрочные последствия задержки роста в раннем возрасте» . Материнский ребенок Нутр . 7 (3): 5–18. дои : 10.1111/j.1740-8709.2011.00349.x . ПМК 6860846 . ПМИД 21929633 .
- ^ Панамериканская организация здравоохранения (2002). «Перу» . Здоровье в Америке . 2 : 454–470 . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Хиджу, Шун (2007). «Здоровье детей в Перу: важность региональных различий и влияния сообщества на здоровье и вес детей». Журнал здоровья и социального поведения . 48 (4): 418–433. дои : 10.1177/002214650704800406 . ПМИД 18198688 . S2CID 41343002 .
- ^ Jump up to: а б Ван де Поэль, Э; О'Доннелл, О; ван Дорслаер, Э. (2007). «Действительно ли городские дети здоровее? Данные из 47 развивающихся стран». Документ для обсуждения в Институте Тинбергена . ТИ 2007-035/3.
- ^ Jump up to: а б Гажате-Гарридо, Жизель (2014). «Исключая сельское население: влияние государственных расходов на недостаточное питание детей в Перу» (PDF) . Экономический обзор Всемирного банка . 28 (3). Издательство Оксфордского университета: 525–544. дои : 10.1596/1813-9450-6666 . hdl : 10986/24196 . ISSN 0258-6770 . JSTOR 43774138 .
- ^ Гаджате-Гарридо Дж. (2013). «Исключая сельское население: влияние государственных расходов на недостаточное питание детей в Перу». Экономический обзор Всемирного банка . 28 (3): 525–544. дои : 10.1093/wber/lht036 . hdl : 10986/24196 .
- ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ. «Положение детей в мире. Оценки основаны на сравнении данных самого последнего исследования со стандартами роста детей ВОЗ, 2006 г.» .
- ^ Jump up to: а б Шайбле, УЭ; Кауфманн, С.Х. (май 2007 г.). «Недоедание и инфекция: сложные механизмы и глобальные последствия» . ПЛОС Мед . 4 (115): е115. doi : 10.1371/journal.pmed.0040115 . ПМК 1858706 . ПМИД 17472433 .
- ^ Шин, Хиджу (2007). «Здоровье детей в Перу: важность региональных различий и влияния сообщества на рост и вес детей». Журнал здоровья и социального поведения . 48 (4): 418–433. дои : 10.1177/002214650704800406 . JSTOR 27638725 . ПМИД 18198688 . S2CID 41343002 .
- ^ Цезарь, В.Г.; Адэр, Л; Падение, С; Халлал, П; Марторелл, Р; Рихтер, Л; Харшпал, СС (26 января 2008 г.). «Недостаточное питание матерей и детей: последствия для здоровья взрослых и человеческого капитала» . Ланцет . 371 (9609): 340–357. дои : 10.1016/S0140-6736(07)61692-4 . ПМК 2258311 . ПМИД 18206223 .
- ^ «Глобальная распространенность дефицита витамина А среди групп риска, 1995–2005 гг.» (PDF) . Глобальная база данных ВОЗ по дефициту витамина А. Всемирная организация здравоохранения. 2009 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б ВОЗ. «Распространенность анемии в мире, 1993–2005 гг.» (PDF) . Глобальная база данных ВОЗ по анемии .
- ^ Jump up to: а б с д Акоста, AM (2011). «Анализ успеха в борьбе с недоеданием в Перу» . Рабочие документы IDS . 2011 (367): 2–49. дои : 10.1111/j.2040-0209.2011.00367.x .
- ^ Всемирный банк (2008). «Реализация прав через социальные гарантии: анализ новых подходов к социальной политике в Латинской Америке и Южной Африке». Департамент социального развития (40047).
- ^ Jump up to: а б Акоста, AM; Хаддад, Л. (2014). «Политика успеха в борьбе с недоеданием в Перу». Продовольственная политика . 44 (44): 26–35. doi : 10.1016/j.foodpol.2013.10.009 .
- ^ Jump up to: а б с Акоста, Андрес (май 2011 г.). «Политика успеха в борьбе с недоеданием в Перу» . Институт исследований развития .
- ^ Уичо, Луи; Уаянай-Эспиноза, Чарльз А.; Эррера-Перес, Эдер; Безопасность, Эдди Р.; дочь Гусмана, Джессика; Ривера-Ч, Мэри; Баррос, Алуизио JD (19 января 2017 г.). «Факторы, лежащие в основе истории успеха в борьбе с задержкой роста детей в возрасте до пяти лет в Перу: районный экологический многоуровневый анализ » БМК Педиатрия . 17 (1):29.doi : 10.1186 /s12887-017-0790-3 . ISSN 1471-2431 . ПМК 5248498 . ПМИД 28103825 .
- ^ Минуджин, А; Деламоника, Э; Комарецкий, М (2004). Права человека и социальная политика в отношении детей и женщин: кластерное исследование по множественным показателям (МИКО) на практике . Нью-Йорк: Университет Новой школы.
- ^ Jump up to: а б Васкес, Э; Мендизабал, Э (2002). «Дети прежде всего? Исследование фокусированных социальных расходов на детей в Перу: 1990-2000». Университет дель Пасифико/Спасите детей, Швеция .
- ^ Уолтер, Бернхард (2016). «Какие политические рамки необходимы для сокращения масштабов недоедания? Взгляд гражданского общества» . Скрытый голод . Мировой обзор питания и диетологии. Том. 115. Издательство Каргер. стр. 203–210. дои : 10.1159/000442106 . ISBN 978-3-318-05684-6 . ПМИД 27198237 .
- ^ «План действий Национальной стратегии CRECER утвержден» (PDF) . Правовые стандарты . 8 сентября 2007 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Министерство развития и социальной интеграции (2011 г.). «Национальная стратегия развития и социальной интеграции «Включи, чтобы расти»» (PDF) . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Копстейк, Дж. (сентябрь 2006 г.). «Множественные измерения социальной помощи: пример программы «Стакан молока» в Перу». Рабочий документ WeD 21 .
- ^ Институт Апойо и Всемирный банк (2002 г.), Трансферты центрального правительства муниципалитетам в Перу: детальный взгляд на программу Васо де Лече
- ^ Стифел, Дэвид и Гарольд Олдерман. «Программа субсидирования «стакан молока» и недоедание в Перу». Экономический обзор Всемирного банка , том. 20, нет. 3, 2006, стр. 421–448. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/40282225.
- ^ Бустаменте, МАС (2003). «Характеристика программы «Стакан молока». Министерство экономики и финансов .
- ^ Jump up to: а б с д и Стифель, Д; Олдерман, Х. (2006). «Программа субсидирования «стакан молока» и недоедание в Перу». Экономический обзор Всемирного банка . 20 (3): 421–448. дои : 10.1093/wber/lhl002 . hdl : 10986/16437 .
- ^ Jump up to: а б Перова, Елизавета; Вакис, Ренос (март 2009 г.). «Влияние программы «Хунтос» на благосостояние в Перу: данные неэкспериментальной оценки». Всемирный банк .
- ^ Каверо-Аргедас, Денис; Вега, Вивиана Крузадо де ла; Куадра-Карраско, Габриэла (2017). «Влияние социальных программ на здоровье населения, живущего в бедности: данные оценок воздействия составления бюджета социальных программ, ориентированного на результаты, в Перу» . Перуанский журнал экспериментальной медицины и общественного здравоохранения . 34 (3): 528–537. дои : 10.17843/rmesp.2017.343.3063 . ISSN 1726-4634 . ПМИД 29267779 .
- ^ Перес-Лу, Хосе Э.; Каркамо, Цезарь; Нанди, Ариджит; Кауфман, Джей С. (01 июля 2017 г.). «Влияние на здоровье «Хунтос», программы условных денежных трансфертов в Перу» . Питание матери и ребенка . 13 (3): e12348. дои : 10.1111/mcn.12348 . ISSN 1740-8709 . ПМК 6866111 . ПМИД 27549365 .