Jump to content

Недоедание в Перу

Недоедание – это состояние, которое влияет на физические возможности человека, включая рост, беременность, лактацию, устойчивость к болезням, а также когнитивное и физическое развитие. [ 1 ] Недоедание обычно используется в отношении недоедания или состояния, при котором рацион человека не включает достаточно калорий и белков для поддержания физиологических потребностей, но также включает переедание или потребление избыточных калорий. [ 2 ]

Существуют и другие термины для описания конкретных последствий недоедания на организм. Задержка роста относится к низкому росту для данного возраста применительно к популяции здоровых детей. Это показатель хронического недоедания, а высокий уровень задержки роста связан с плохими социально-экономическими условиями и повышенным риском воздействия неблагоприятных условий, таких как болезни. [ 3 ] Истощение означает низкий вес по отношению к росту применительно к популяции здоровых детей. [ 3 ] В большинстве случаев это отражает недавнюю резкую потерю веса, связанную с голодом или болезнью. [ 3 ]

Статистические данные ЮНИСЕФ , собранные в период с 2008 по 2012 год, показывают, что уровень задержки роста в Перу составляет 19,5%. [ 4 ] Процент населения с недостаточным весом составляет 4,1%, а 9,8% населения имеют избыточный вес. [ 4 ] Физические последствия задержки роста являются постоянными, поскольку дети вряд ли смогут восстановить потерю роста и соответствующего веса. Задержка роста также может иметь неблагоприятные последствия для когнитивного развития, успеваемости в школе, производительности и доходов взрослых, а также репродуктивных результатов матери. [ 3 ] Проблема задержки роста наиболее распространена в горных районах и джунглях Перу, непропорционально затрагивая сельские районы этих регионов. [ 5 ]

Основными причинами недоедания в Перу являются отсутствие продовольственной безопасности , рацион питания, бедность и продуктивность сельского хозяйства, а также совокупность факторов, способствующих возникновению отдельных случаев. [ 6 ] Другие причины недоедания включают: снижение потребления пищи, снижение усвоения макро- и/или микроэлементов, увеличение потерь или изменение потребностей, а также увеличение затрат энергии. [ 7 ]

Бедность играет важную роль в неправильном питании из-за связанных с ней лишений. [ 8 ] Исследование, проведенное Панамериканской организацией здравоохранения (ПАОЗ), показало, что дети из 20% самых бедных перуанских домохозяйств имеют в восемь раз больше риска умереть от недоедания, чем дети из 20% самых богатых семей. [ 9 ] Семьи, живущие в условиях бедности, имеют ограниченный доступ к здоровой и питательной пище. Кроме того, доступ к чистой воде и санитарным услугам может быть ограничен из-за плохих условий жизни, что увеличивает риск передачи инфекции. [ 8 ] Низкий уровень посещаемости школы означает, что дети исключены из программ школьного питания. [ 8 ]

Неравенство между деревней и городом

[ редактировать ]

Младенческая смертность в Перу была в среднем намного выше (42,1 на 1000) с 1995 по 2000 год, чем в других странах Латинской Америки. Распространенность бедности, смертности и недоедания варьируется в зависимости от географических регионов. Перу составляют три отдельные географические зоны: прибрежная зона Тихого океана, Сельва, низменные джунгли бассейна реки Амазонки и Сьерра, Андское нагорье. разделен на три основные географические зоны. Более богатые и развитые города, такие как Лима, расположены на побережье Тихого океана. Сельва включает в себя множество лесных массивов, жители которых разбросаны по всей территории. Доступ к ним затруднен из-за географии и климата. В высокогорных районах Анд 73% населения живут за чертой бедности, а 40% из них живут в крайней нищете, большинство из которых принадлежат к коренному населению. [ 10 ]

Исследование Ван де Поэля и соавт. обнаружили, что доля детей с задержкой роста в возрасте до 5 лет в городах Перу составляла 0,18 и 0,47 в сельской местности Перу с абсолютной разницей в 0,29. [ 11 ] Среди 47 развивающихся стран, опрошенных в ходе исследования, в Перу наблюдалось наибольшее неравенство между деревней и городом в показателях задержки роста. [ 11 ] Одной из причин неравенства может быть эффективность государственных расходов по охвату целевых групп в сельской и городской местности, поскольку государственные расходы оказали только положительное влияние на результаты питания детей в городских регионах. [ 12 ] Однако даже в городских регионах существует неравенство в питании среди детей различного социально-экономического статуса из-за существующих барьеров, которые ограничивают доступ детей из числа коренного населения и малоимущих слоев населения к государственным услугам. [ 12 ]

Младенческая смертность в сельской местности составила 53 на 1000 человек по сравнению с 27 на 1000 в городской местности. [ 10 ] и 14 процентов детей недоедают в городских районах по сравнению с 46 процентами в сельской местности. [ 13 ]

Недоедание может вызвать физические, когнитивные проблемы и проблемы с развитием, часто необратимые и постоянные. По данным ЮНИСЕФ, 30% детей в возрасте до пяти лет в Перу имеют задержку роста, а 18% имеют недостаточный вес. [ 14 ] Сокращение потребления пищи может повлиять на рост цитокинов, глюкокортикоидов и инсулина. Когда уровень потребления пищи низкий в течение длительного периода, наш организм начинает использовать такие ткани, как мышцы, жир и кости, что существенно влияет на формирование и рост нашего тела. [ 7 ]

Здоровье и продуктивность

[ редактировать ]

Треть детских смертей в Перу можно объяснить недоеданием, часто потому, что существующее состояние усугубляет болезнь. [ 14 ] В ответ на инфекционные заболевания активируется иммунная система организма, требующая повышенных затрат энергии. Люди, которые недоедают, не могут потреблять минимальное количество калорий, необходимое для удовлетворения базовых физиологических потребностей, не говоря уже о полном иммунологическом ответе. [ 15 ] На качество жизни сильно влияют региональные различия в стране. Существуют большие различия между условиями жизни, социально-экономическим статусом и доступностью здравоохранения. [ 16 ] Таким образом, люди, страдающие от недоедания, более восприимчивы к инфекциям и менее способны бороться с болезнями. [ 15 ] Кроме того, дети с низким весом при рождении и задержкой роста также подвергаются большему риску хронических заболеваний, таких как болезни сердца и диабет, чем здоровые дети. [ 17 ]

Дефицит микроэлементов широко распространен в Перу и влияет на благосостояние людей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) обнаружила, что 15% дошкольников в Перу испытывают дефицит витамина А. [ 18 ] Они также обнаружили, что уровень анемии среди дошкольников и беременных женщин в Перу составлял соответственно 50% и 43%. [ 19 ] Анемия — это состояние, связанное с дефицитом железа, которое связано с повышенным риском материнской смертности и нарушением когнитивного развития у детей. [ 19 ]

Вмешательство правительства в улучшение здоровья в области питания началось в семидесятые годы с создания в 1972 году Национального управления продовольственной поддержки (ONAA), организации, которая в основном занималась пожертвованиями от зарубежных групп помощи. [ 20 ] В 1980-х годах правительство расширило свою роль в продовольственной помощи, создав Программу прямой помощи (PAD) для продовольственной помощи в целях трудоустройства и Vaso de Leche (VL) для маленьких детей в возрасте до шести лет. [ 21 ] К 1990-м годам в рамках различных государственных учреждений существовало множество инициатив и программ продовольственной помощи. [ 22 ] Офисы ONAA и PAD объединились и образовали Национальную программу продовольственной помощи (PRONAA), контролируемую Канцелярией президента (Канцелярия премьер-министра). [ 22 ]

В 1980-е годы правительство начало играть более активную роль в обеспечении продовольственной безопасности своих граждан, создав Программу прямой помощи (Programa de Asistencia Directra-PAD) для продовольственной помощи в целях трудоустройства и Программу «Стакан молока» (Vaso de Leche) для в пользу детей до 6 лет.

Начиная с 1990-х годов программы продовольственной помощи стали более централизованными: Национальное управление продовольственной поддержки и Программа прямой помощи были объединены в Национальную программу продовольственной помощи, которая была передана под прямой контроль Канцелярии премьер-министра. [ 23 ]

Однако в это время НПО и другие неправительственные организованные усилия по-прежнему были очень важны для продовольственной сети Перу, примером чего является Comedores Populares. Это были районные организации, первоначально созданные церквями или неправительственными организациями, которые в конечном итоге стали контролироваться Национальной программой продовольственной помощи с целью накормить местное население. В 1994 году в столичном регионе Лимы насчитывалось около 5 000 организаций Comdedores Populares и более 13 000 других организаций по всей стране, почти половина из них имела самоуправление.

К 2002 году Перу ежегодно тратило 220 миллионов долларов на меры по обеспечению продовольствием и питанием, однако этих усилий оставалось недостаточно для дальнейшего снижения показателей задержки роста у детей. Неспособность дальнейшего снижения показателей задержки роста объяснялась отсутствием координации и интеграции множества различных продовольственных программ, в основном Vaso de Leche, Commedores Populares и Dessayunos Escolares (программа школьного питания, созданная в 1966 году), «показатель задержки роста снизился с 36,5». до 25,8 процента в период с 1992 по 1996 год, но затем стабилизировался в течение следующих десяти лет». [ 24 ] Многие из этих программ имели плохую адресность, низкий уровень доступа и использования, а также неадекватные схемы финансирования.

Несмотря на количество групп государственной помощи, занимающихся проблемами недоедания и доступности продуктов питания, уровень хронического недоедания существенно не снизился в 1900-е годы. [ 20 ] Уровень хронического недоедания среди детей в городах в 1996 году составлял 25,8%, а в 2005 году он снизился до 22,9%. [ 20 ] В сельской местности уровень хронического недоедания среди детей составлял 40,4% в 1996 году и снизился лишь на 0,3% к 2005 году. [ 20 ] Исследование, проведенное Мендисабалем и Васкесом, изучило государственный бюджет на детей с 1990 по 2000 год. [ 25 ] Они обнаружили, что большая часть бюджетных денег не дошла до крайне бедных и географически изолированных слоев населения, таких как люди, живущие в отдаленных сельских деревнях. [ 26 ] Были большие утечки в программах продовольствия и питания; в период с 1996 по 2000 год на это было потрачено более 1,2 миллиарда долларов США, что привело к снижению на 1% уровня хронического недоедания среди детей в возрасте до пяти лет. [ 26 ]

Таким образом, Перу изменило свои стратегии вмешательства после прихода к власти в 2001 году новой администрации, которая сосредоточила внимание на праве на питание как на праве, что привело к созданию в 2007 году программы CRECER. [ 27 ] Это была Национальная стратегия CRECER была создана исполнительным указом в 2007 году как «скоординированная стратегия сокращения бедности, которая объединяет все государственные учреждения в национальном, региональном и местном органах власти, а также частный сектор, международное сотрудничество и гражданское общество в целом». , чтобы продвигать, облегчать и реализовывать цели сокращения бедности и человеческого развития». [ 28 ] В программе CRECER подчеркивались основные моменты, выходящие за рамки распределения продовольствия, и она включала такие элементы, как санитария, обучение, программы приготовления пищи, доступ к чистой воде, а также программы условных денежных трансфертов, такие как JUNTOS, для борьбы с недоеданием, содействия интеграции программ, децентрализации масштабов. вмешательств и адекватно финансировать политические вмешательства. Программа CRECER имеет три основных направления: (1) развитие человеческого потенциала и уважение основных прав, (2) продвижение возможностей и экономического потенциала и (3) создание сети социальной защиты. [ 29 ]

Еще одной программой была Инициатива по детскому питанию. Он начал свою деятельность в 2006 году и представляет собой информационно-пропагандистское агентство, созданное в результате интеграции существующих НПО и государственных учреждений для продвижения хорошей политики в области здравоохранения, образования, жилья и государственного финансирования. Некоторые из программ, которые были интегрированы в Инициативу по детскому питанию, включали: «Действие против голода», Фонд народонаселения ООН, CARE Peru, Всемирную продовольственную программу и USAID. CNI предложил скоординированное пространство, где различные агентства, работающие над решением проблемы неполноценного питания, могли работать вместе. Это пространство также позволило финансировать и пожертвовать средства на борьбу с неполноценным питанием, чтобы объединить усилия в рамках того, что работает, и избежать фрагментированных усилий, которые не охватывают всех людей. [ 23 ]

CNI играет ключевую роль в утверждении, что основная цель борьбы с бедностью сосредоточена на питании, создавая координационное агентство, которое могло бы направлять технические и финансовые пожертвования от различных агентств и служить общественной платформой, на которой усилия правительства по сокращению недоедания могли бы обсуждаться на национальный уровень. CNI служит еще одной цели: убедить президентов и региональных выборных должностных лиц сдержать свое обещание по сокращению масштабов недоедания, устанавливая долгосрочные обязательства со стороны этих лидеров. [ 23 ]

Программа «Стакан молока».

[ редактировать ]

Программа Vaso de Leche (VL), или «Стакан молока», является крупнейшей программой социальной помощи в Перу с годовым бюджетом в 97 миллионов долларов США в 2001 году, охватывающей более 3 миллионов человек, или 44% домохозяйств с маленькими детьми. В декабре 1984 года около 25 000 женщин прошли маршем по улицам Лимы, требуя предоставить детям законное право на стакан молока в день, поскольку молоко часто считается продуктом, удовлетворяющим потребности организма в питательных веществах. [ 30 ] Месяц спустя правительство отреагировало Законом 20459, заложившим основу для программы Васо де Лече. [ 30 ] Правительство решило использовать молоко в качестве натуральной выгоды, поскольку предполагается, что оно содержит чрезмерное количество питательных веществ. [ 31 ] Программа «Стакан молока» выделяет значительный объем молочных ресурсов в первую очередь бедным домохозяйствам с низким статусом питания. Программа была введена в Лиме в 1984 году и расширена в 1998 году. [ 32 ]

Деньги распределяются среди 1608 местных муниципалитетов Перу Министерством экономики и финансов. [ 33 ] Каждый муниципалитет обязан иметь административный комитет из выборных представителей. [ 34 ] Помимо молока и заменителей молока, в рамках программы также распределяются крупы и другие товары. [ 34 ] Основная целевая группа состоит из домохозяйств с детьми в возрасте до семи лет, а также беременных или кормящих матерей. [ 34 ] Вторичными бенефициарами являются семьи с детьми до двенадцати лет, пожилые люди и лица, больные туберкулезом. [ 30 ]

Исследование, проведенное в 2006 году, было направлено на оценку влияния программы VL на результаты питания детей. [ 34 ] Авторы собрали данные из ежемесячных расходов программы VL, исследования по отслеживанию государственных расходов VL, демографических и медицинских обследований 1996 и 2000 годов, а также национальных обследований уровня жизни домохозяйств с информацией об участии в программе VL и измерениях детей. Они изучили распределение трансфертов VL в каждом квинтиле дохода и рассчитали оценки воздействия для намерений лечиться на основе стоимости трансфертов. Расчеты контролировались с учетом бытовых факторов. Они обнаружили, что трансферты VL были в большей степени ориентированы на домохозяйства из нижнего квинтиля: 40% беднейших слоев населения получали в три раза больше помощи, чем 20% самых богатых. С 1996 по 2000 год показатель задержки роста среди детей снизился на 0,2%, с 26% до 25,8%, что является статистически незначимым снижением. Исследование пришло к выводу, что программа VL была эффективна для домохозяйств с низким доходом или детьми, страдающими от недоедания, но не оказала положительного влияния на снижение задержки роста детей. [ 34 ]

Условные денежные переводы ВМЕСТЕ

[ редактировать ]

в Перу Программа обусловленных денежных трансфертов началась в 2005 году и направлена ​​на сокращение бедности и содействие улучшению образования и здравоохранения. [ 35 ] Домохозяйства, имеющие право на получение помощи, должны соблюдать условия, которые включают доступ к основным государственным услугам для своих детей, чтобы получать ежемесячный денежный перевод в размере 30 долларов США. Программа ориентирована на бедные семьи с детьми в возрасте до 14 лет, а пособия предоставляются матерям. Соглашение включает в себя заполнение карт прививок, до- и послеродовые медицинские осмотры, а также использование пакета Национальной программы помощи в области питания для детей до трех лет, который включает использование хлорированной воды и противопаразитарных препаратов. Программа направлена ​​на решение проблемы недоедания среди детей, поощряя семьи использовать полученные пособия для приобретения большего количества продуктов с высоким содержанием белка. Исследование, проведенное Перовой и Вакисом, показало, что программа увеличила расходы на такие категории продуктов питания, как хлеб и крупы, овощи, фрукты и клубнеплоды среди участвующих домохозяйств по сравнению с контрольной группой. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что в результате денежных переводов потреблялось больше питательных калорий. Несмотря на улучшение питания и увеличение использования медицинских услуг, программа JUNTOS не смогла повлиять на конечные показатели питания. [ 35 ] Произошло увеличение расходов на душу населения, расходов на питание, снижение уровня бедности и уровня бедности, увеличение посещаемости школы и сокращение отсева из школы. Однако по большинству показателей пренатального здоровья, здоровья детей или хронического недоедания значимых результатов обнаружено не было. [ 36 ] [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Голодный словарь» . Всемирная продовольственная программа . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  2. ^ «Питание, выживание и развитие» . ЮНИСЕФ . Проверено 12 октября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Глобальная база данных по росту детей и недоеданию» . Всемирная организация здравоохранения . Архивировано из оригинала 26 марта 2006 года . Проверено 12 октября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Вкратце: статистика Перу» . ЮНИСЕФ . Проверено 3 октября 2014 г.
  5. ^ Роджерс, Беатрис Л.; Раджабиун, Серена; Левинсон, Джеймс; Такер, Кэтрин (01 февраля 2002 г.). «Снижение хронического недоедания в Перу: предлагаемая национальная стратегия» . Фридманская школа науки и политики в области питания . Проверено 8 августа 2024 г.
  6. ^ Агиар, Кристина; Розенфельд, Джош; Стивенс, Бет; Танасомбат, Суп; Масуд, Харика (апрель 2007 г.). «Анализ программ и политики по борьбе с неполноценным питанием в Перу» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б Сондерс Дж., Смит Т. (2010). «Недоедание: причины и последствия» . Клиническая медицина . 10 (6): 624–627. doi : 10.7861/clinmedicine.10-6-624 . ПМЦ   4951875 . ПМИД   21413492 .
  8. ^ Jump up to: а б с Дьюи, КГ; Бегум, К. (2011). «Долгосрочные последствия задержки роста в раннем возрасте» . Материнский ребенок Нутр . 7 (3): 5–18. дои : 10.1111/j.1740-8709.2011.00349.x . ПМК   6860846 . ПМИД   21929633 .
  9. ^ Панамериканская организация здравоохранения (2002). «Перу» . Здоровье в Америке . 2 : 454–470 . Проверено 17 октября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хиджу, Шун (2007). «Здоровье детей в Перу: важность региональных различий и влияния сообщества на здоровье и вес детей». Журнал здоровья и социального поведения . 48 (4): 418–433. дои : 10.1177/002214650704800406 . ПМИД   18198688 . S2CID   41343002 .
  11. ^ Jump up to: а б Ван де Поэль, Э; О'Доннелл, О; ван Дорслаер, Э. (2007). «Действительно ли городские дети здоровее? Данные из 47 развивающихся стран». Документ для обсуждения в Институте Тинбергена . ТИ 2007-035/3.
  12. ^ Jump up to: а б Гажате-Гарридо, Жизель (2014). «Исключая сельское население: влияние государственных расходов на недостаточное питание детей в Перу» (PDF) . Экономический обзор Всемирного банка . 28 (3). Издательство Оксфордского университета: 525–544. дои : 10.1596/1813-9450-6666 . hdl : 10986/24196 . ISSN   0258-6770 . JSTOR   43774138 .
  13. ^ Гаджате-Гарридо Дж. (2013). «Исключая сельское население: влияние государственных расходов на недостаточное питание детей в Перу». Экономический обзор Всемирного банка . 28 (3): 525–544. дои : 10.1093/wber/lht036 . hdl : 10986/24196 .
  14. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ. «Положение детей в мире. Оценки основаны на сравнении данных самого последнего исследования со стандартами роста детей ВОЗ, 2006 г.» .
  15. ^ Jump up to: а б Шайбле, УЭ; Кауфманн, С.Х. (май 2007 г.). «Недоедание и инфекция: сложные механизмы и глобальные последствия» . ПЛОС Мед . 4 (115): е115. doi : 10.1371/journal.pmed.0040115 . ПМК   1858706 . ПМИД   17472433 .
  16. ^ Шин, Хиджу (2007). «Здоровье детей в Перу: важность региональных различий и влияния сообщества на рост и вес детей». Журнал здоровья и социального поведения . 48 (4): 418–433. дои : 10.1177/002214650704800406 . JSTOR   27638725 . ПМИД   18198688 . S2CID   41343002 .
  17. ^ Цезарь, В.Г.; Адэр, Л; Падение, С; Халлал, П; Марторелл, Р; Рихтер, Л; Харшпал, СС (26 января 2008 г.). «Недостаточное питание матерей и детей: последствия для здоровья взрослых и человеческого капитала» . Ланцет . 371 (9609): 340–357. дои : 10.1016/S0140-6736(07)61692-4 . ПМК   2258311 . ПМИД   18206223 .
  18. ^ «Глобальная распространенность дефицита витамина А среди групп риска, 1995–2005 гг.» (PDF) . Глобальная база данных ВОЗ по дефициту витамина А. Всемирная организация здравоохранения. 2009 . Проверено 3 января 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б ВОЗ. «Распространенность анемии в мире, 1993–2005 гг.» (PDF) . Глобальная база данных ВОЗ по анемии .
  20. ^ Jump up to: а б с д Акоста, AM (2011). «Анализ успеха в борьбе с недоеданием в Перу» . Рабочие документы IDS . 2011 (367): 2–49. дои : 10.1111/j.2040-0209.2011.00367.x .
  21. ^ Всемирный банк (2008). «Реализация прав через социальные гарантии: анализ новых подходов к социальной политике в Латинской Америке и Южной Африке». Департамент социального развития (40047).
  22. ^ Jump up to: а б Акоста, AM; Хаддад, Л. (2014). «Политика успеха в борьбе с недоеданием в Перу». Продовольственная политика . 44 (44): 26–35. doi : 10.1016/j.foodpol.2013.10.009 .
  23. ^ Jump up to: а б с Акоста, Андрес (май 2011 г.). «Политика успеха в борьбе с недоеданием в Перу» . Институт исследований развития .
  24. ^ Уичо, Луи; Уаянай-Эспиноза, Чарльз А.; Эррера-Перес, Эдер; Безопасность, Эдди Р.; дочь Гусмана, Джессика; Ривера-Ч, Мэри; Баррос, Алуизио JD (19 января 2017 г.). «Факторы, лежащие в основе истории успеха в борьбе с задержкой роста детей в возрасте до пяти лет в Перу: районный экологический многоуровневый анализ » БМК Педиатрия . 17 (1):29.doi : 10.1186 /s12887-017-0790-3 . ISSN   1471-2431 . ПМК   5248498 . ПМИД   28103825 .
  25. ^ Минуджин, А; Деламоника, Э; Комарецкий, М (2004). Права человека и социальная политика в отношении детей и женщин: кластерное исследование по множественным показателям (МИКО) на практике . Нью-Йорк: Университет Новой школы.
  26. ^ Jump up to: а б Васкес, Э; Мендизабал, Э (2002). «Дети прежде всего? Исследование фокусированных социальных расходов на детей в Перу: 1990-2000». Университет дель Пасифико/Спасите детей, Швеция .
  27. ^ Уолтер, Бернхард (2016). «Какие политические рамки необходимы для сокращения масштабов недоедания? Взгляд гражданского общества» . Скрытый голод . Мировой обзор питания и диетологии. Том. 115. Издательство Каргер. стр. 203–210. дои : 10.1159/000442106 . ISBN  978-3-318-05684-6 . ПМИД   27198237 .
  28. ^ «План действий Национальной стратегии CRECER утвержден» (PDF) . Правовые стандарты . 8 сентября 2007 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  29. ^ Министерство развития и социальной интеграции (2011 г.). «Национальная стратегия развития и социальной интеграции «Включи, чтобы расти»» (PDF) . Проверено 30 марта 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Копстейк, Дж. (сентябрь 2006 г.). «Множественные измерения социальной помощи: пример программы «Стакан молока» в Перу». Рабочий документ WeD 21 .
  31. ^ Институт Апойо и Всемирный банк (2002 г.), Трансферты центрального правительства муниципалитетам в Перу: детальный взгляд на программу Васо де Лече
  32. ^ Стифел, Дэвид и Гарольд Олдерман. «Программа субсидирования «стакан молока» и недоедание в Перу». Экономический обзор Всемирного банка , том. 20, нет. 3, 2006, стр. 421–448. JSTOR , JSTOR, www.jstor.org/stable/40282225.
  33. ^ Бустаменте, МАС (2003). «Характеристика программы «Стакан молока». Министерство экономики и финансов .
  34. ^ Jump up to: а б с д и Стифель, Д; Олдерман, Х. (2006). «Программа субсидирования «стакан молока» и недоедание в Перу». Экономический обзор Всемирного банка . 20 (3): 421–448. дои : 10.1093/wber/lhl002 . hdl : 10986/16437 .
  35. ^ Jump up to: а б Перова, Елизавета; Вакис, Ренос (март 2009 г.). «Влияние программы «Хунтос» на благосостояние в Перу: данные неэкспериментальной оценки». Всемирный банк .
  36. ^ Каверо-Аргедас, Денис; Вега, Вивиана Крузадо де ла; Куадра-Карраско, Габриэла (2017). «Влияние социальных программ на здоровье населения, живущего в бедности: данные оценок воздействия составления бюджета социальных программ, ориентированного на результаты, в Перу» . Перуанский журнал экспериментальной медицины и общественного здравоохранения . 34 (3): 528–537. дои : 10.17843/rmesp.2017.343.3063 . ISSN   1726-4634 . ПМИД   29267779 .
  37. ^ Перес-Лу, Хосе Э.; Каркамо, Цезарь; Нанди, Ариджит; Кауфман, Джей С. (01 июля 2017 г.). «Влияние на здоровье «Хунтос», программы условных денежных трансфертов в Перу» . Питание матери и ребенка . 13 (3): e12348. дои : 10.1111/mcn.12348 . ISSN   1740-8709 . ПМК   6866111 . ПМИД   27549365 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9176694bbbb6f1112c27f4ba3c66560e__1723074720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/0e/9176694bbbb6f1112c27f4ba3c66560e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malnutrition in Peru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)