Чарльз Генри Галлоуэй
Чарльз Генри Галлоуэй | |
---|---|
Рожденный | Сент-Луис, Миссури , США | 21 декабря 1871 г.
Умер | 9 марта 1931 г. Сент-Луис, Миссури | ( 59 лет
Род занятий | Органист, музыкальный педагог, хоровой дирижер, композитор |
Веб-сайт | Чгаллоуэйорганист |
Подпись | |
Чарльз Генри Галлоуэй (21 декабря 1871 - 9 марта 1931) был церковным и концертным органистом в Сент-Луисе, штат Миссури, хоровым дирижером, педагогом и композитором.
Галлоуэй ростом шесть футов восемь дюймов (2,03 м) был крупным мужчиной с властной внешностью. Его руки были настолько большими, что его длина руки на фортепиано, предположительно, составляла двенадцать клавиш, или чуть больше одиннадцати дюймов. Вундеркинд, Галлоуэй с девяти лет работал церковным органистом. На протяжении своей жизни он работал в различных церквях Сент-Луиса, в том числе в епископальной церкви Святого Петра, где он служил органистом и хормейстером более тридцати пяти лет. [1] С 1895 по 1898 год Галлоуэй учился у великого французского органиста Александра Гильмана , с которым стал другом на всю жизнь. [2]
В частности, Гэллоуэй был официальным органистом на выставке закупок Луизианы в Сент-Луисе в 1904 году, где он дебютировал с великим органом в Фестивальном зале (ныне сохранившимся как ядро органа Ванамакера в Macy's Center City в Филадельфии ), который был самым большим органом. в мире того времени. [3] Хотя в молодости он написал множество произведений, Галлоуэй позже признался в письме У. Х. Поммеру : «Я не могу поверить, что Чарльзу Галлоуэю когда-либо предназначалось это сочинять». [4] Он также был дирижером самых уважаемых мужских и женских хоровых ансамблей в районе Сент-Луиса: клуба «Аполлон» в Сент-Луисе и хорового клуба «Утренний» соответственно. В качестве педагога Галлоуэй преподавал в различных учреждениях, в том числе в Музыкальных консерваториях Страссбергера, Вашингтонском университете в Сент-Луисе и Линденвудском колледже . [5] ) Кроме того, у него было большое количество частных учеников, играющих на клавишных инструментах, многие из которых впоследствии стали церковными музыкантами и педагогами.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Галлоуэй родился в Сент-Луисе, штат Миссури, 21 декабря 1871 года в семье Уильяма и Фиби Галлоуэй; он был младшим из шести детей и их четвертым сыном. Отец Галлоуэя родился в Церере , небольшой деревне в Королевстве Файф, Шотландия . Около 1850 года Уильям иммигрировал в США, поселившись в Кеокуке, штат Айова . Там он встретил Фиби Лидбери, английскую иммигрантку, и они поженились в 1858 году. Вскоре они переехали в Сент-Луис после того, как Уильям обанкротился из-за предоставления слишком большого кредита. Вероятно, это произошло по предложению приемного брата Уильяма Томаса, который был партнером каменного двора Vietch & Galloway. Уильям нашел работу в Сент-Луисе продавцом галантерейных товаров, и существующие бухгалтерские книги позволяют предположить, что его бизнес был довольно успешным, а также тот факт, что он смог нанять чернокожего рабочего с собственным жилым помещением для помощи по хозяйству.
Все детство Галлоуэй и его семья жили в своем доме на Гуд-авеню. В конце концов Уильям продал дом Энни Мэлоун , афроамериканской бизнес-леди и филантропу, которая основала там приют; после смерти Мэлоуна улица была переименована в Энни Мэлоун Драйв.
В детстве Галлоуэй посещал государственную школу, а затем был зачислен в Академию Смита — частную школу для мальчиков, связанную с Вашингтонским университетом. [6] Его музыкальное образование началось в очень молодом возрасте. Одним из его первых наставников был Уильям Робин (немецко-американский органист, дирижер, композитор и отец Альфреда Г. Робина ), которого Джеральд Бордман считает «одним из самых выдающихся пионеров серьезной музыки на американском Западе». [7]
Обучение в Париже
[ редактировать ]Галлоуэй впервые встретил Александра Гильмана в сентябре 1893 года, когда французский виртуоз гастролировал по Северной Америке. Гильман, широко известный как величайший органист в мире того времени, дал два сольных концерта в пресвитерианской церкви на Гранд-авеню в Сент-Луисе; Галлоуэй аккомпанировал другим исполнителям в программах. Два года спустя, 17 апреля 1895 года, он отправился во Францию, чтобы изучать орган и теорию у Гильмана, который вскоре после этого был назначен профессором органа в Парижской консерватории . Галлоуэй провел во Франции почти четыре года, за это время он работал органистом в американской церкви Святой Троицы — одной из старейших англоязычных церквей Парижа — и на всю жизнь подружился с Луи Вьерном , Марселем Дюпре и другими известные французские органисты. [8]
Сообщается также, что Галлоуэй был единственным студентом Гильмана, которого когда-либо просили выступить с ним на концерте в Трокадеро . Согласно статье, опубликованной в газете St. Louis Post-Dispatch , «игра [Гэллоуэя] была принята с энтузиазмом, и его трижды вызывала на бис аудитория численностью от 4000 до 5000 человек». [9] Молодой органист даже получил похвалу от самого Гильмана; После своего возвращения в Соединенные Штаты 28 декабря 1898 года Гильман написал в письме: «В течение нескольких лет я давал уроки игры на органе и теории мистеру Чарльзу Галлоуэю и проявлял величайший интерес к его исследованиям, которые были отличный. Теперь он артист первого ранга, которому суждено иметь большой и закономерный успех. Его исполнение на органе впечатляюще и блестяще. Я очень рад дать ему это свидетельство уважения и привязанности». [10] свою органную сонату № 7 Позже Гильман посвятил Галлоуэю .
Церковный органист
[ редактировать ]Когда ему было всего девять лет, Галлоуэй начал свою карьеру церковного музыканта в пресвитерианской церкви на Гуд-авеню, где он аккомпанировал хору на мелодионе - хотя некоторые источники утверждают, что ему было всего семь лет. Из-за своего юного возраста Галлоуэя на протяжении многих лет ласково называли «мальчиком-органистом». [11] В 1883 году он был принят на работу в епископальную церковь Святого Петра, где играл на своем первом органе . Четыре года спустя он покинул церковь Святого Петра и работал в различных церквях по всему Сент-Луису, включая Конгрегационалистскую церковь паломников, Храм Израиля , Епископальную церковь Святого Георгия и Первую пресвитерианскую церковь. Позже он был повторно принят на работу органистом и хормейстером в епископальную церковь Святого Петра, где он оставался до своей смерти. [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Галлоуэй женился на Гарфилде С. Э. Миллер (Фил) 1 июня 1905 года. Фил сама родилась в Сент-Луисе, но ее родители были немецкими иммигрантами. Ее отец, Герман, был пивоваром (хотя и не имел отношения к Miller Brewing Company ) и назвал свою дочь в честь президента Джеймса А. Гарфилда , большим поклонником которого он был. Между 1905 и 1906 годами молодожены провели несколько месяцев в Европе во время медового месяца, что также позволило Галлоуэю закончить обучение органу в Париже. После их возвращения в Соединенные Штаты в июле 1906 года у них родился первый ребенок, Дороти Миллер. Чарльз и Фил купили свой первый дом в 1907 году, до этого они жили с матерью Чарльза, братьями Уильямом и Джорджем и женой Уильяма Эллен. . Примерно год спустя они снова переехали в свой дом на Холлидей-авеню, где оставались почти десять лет. Их второй ребенок, Чарльз Миллер, родился в октябре 1910 года, а менее чем через два года, в июле 1912 года, у них родился еще один сын, Эдвард Миллер.
Незадолго до Первой мировой войны Галлоуэи приобрели большой викторианский дом напротив парка Тауэр-Гроув на Магнолия-авеню у Джейкоба Стоки, который сам построил дом в 1906 году и жил по соседству. Гарфилда ужасно боялась природного газа, поэтому, когда семья переехала, ей пришлось убрать все газопроводы. В течение нескольких последующих десятилетий дом был полностью электрическим. В своей домашней студии у Галлоуэя было два рояля, а в 1920-х годах еще и орган. В летние месяцы по воскресеньям после обеда, с открытыми окнами, он давал неформальные концерты, и десятки людей собирались через дорогу в парке Тауэр-Гроув, чтобы послушать его.
Всемирная выставка 1904 года
[ редактировать ]Наибольшее признание как исполнителя Галлоуэй получил благодаря работе в качестве официального органиста на выставке Louisiana Purchase Exposition 1904 года в Сент-Луисе, когда ему было всего тридцать два года. Музыкальное бюро Всемирной выставки поручило компании Мюррея М. Харриса Organ Company (позже Los Angeles Art Organ Company ) построить самый большой орган из когда-либо построенных. Галлоуэй отправился в Калифорнию, чтобы увидеть орган в процессе его изготовления. Хотя неизвестно, какую роль он сыграл в его дизайне, вероятно, она была значительной, поскольку Галлоуэй был известным дизайнером органов для компании Kilgen Organ Company в Сент-Луисе. Размеры огромного органа были поистине беспрецедентными. На его консоли было пять руководств, каждое из которых имело шестьдесят одну клавишу; сто сорок остановок; и более 10 000 труб, самая нижняя из которых имела длину тридцать два фута и, как отмечает секретарь Всемирной выставки Дэвид Р. Фрэнсис , достаточно велика, чтобы через них мог пройти пони. Чтобы перевезти орган из Лос-Анджелеса в Сент-Луис, потребовалось десять железнодорожных вагонов. [13] В своей официальной истории ярмарки Джон Уэсли Хэнсон пишет: «Это инструмент, способный производить 17 179 869 183 различных тональных эффекта, непрерывная работа, которая продлилась бы 32 600 лет, если бы каждую минуту рисовалась другая из этих комбинаций». [14] Дебют органа был назначен на 1 мая, в день открытия ярмарки, но, что неудивительно, возникло несколько осложнений, и Галлоуэй дал свой вступительный концерт только 9 июня. [15]
Как официальный органист, Галлоуэй дал множество концертов в ходе Всемирной выставки, как солист, так и вместе с различными ансамблями, включая Экспозиционный симфонический оркестр под управлением Альфреда Эрнста и Экспозиционный хор, в котором насчитывалось около 2800 участников. Кроме того, ежедневные органные концерты давали более восьмидесяти самых уважаемых органистов со всего мира, в том числе Дж. Уоррен Эндрюс, Горацио Паркер и, в первую очередь, Александр Гильман. За шесть недель пребывания на ярмарке Гильман должен был дать в общей сложности тридцать шесть сольных концертов. Однако из-за их популярности он дал три дополнительных сольных концерта за последнюю неделю, а также концерт французской исторической музыки. Все сорок сольных концертов Гильмана были исполнены по памяти. [16]
Высокий спрос как органист
[ редактировать ]Положение Галлоуэя как официального органиста выставки Louisiana Purchase Exposition сделало его очень востребованным как исполнителя. Вскоре после ярмарки он некоторое время служил органистом Собора Шотландского обряда . Он также был нанят в качестве официального органиста Хорового симфонического общества , а в 1906 году — Вашингтонского университета. В течение многих лет Галлоуэй давал серию из восьми ежемесячных органных концертов в часовне Грэма на территории университета, которые были бесплатными для публики. [17] Кроме того, за свою карьеру он дал бесчисленное количество сольных концертов по Соединенным Штатам и посвятил десятки органов, что принесло ему национальную репутацию.
В 1924 году Галлоуэя пригласили выступить на свадьбе Корнелии Вандербильт , правнучки Корнелиуса Вандербильта . Его отвезли поездом из Сент-Луиса прямо в поместье Билтмор в Северной Каролине . Интересно, что родители Корнелии, Джордж Вашингтон Вандербильт II и Эдит Дрессер , обвенчались в американской церкви Святой Троицы в Париже во время пребывания там Галлоуэя в 1898 году. [18]
Музыкальное участие
[ редактировать ]Помимо выступлений, Галлоуэй активно сотрудничал с различными музыкантами и организациями Сент-Луиса. Когда в 1910 году губернатор Герберт С. Хэдли учредил Комитет песни штата Миссури , председатель У. Х. Поммер быстро выбрал Галлоуэя в качестве одного из членов. В течение следующих двух лет Поммер и Галлоуэй вместе с Фредериком В. Мюллером; Уильям Шайлер; Карл Буш, директор Симфонического оркестра Канзас-Сити ; и Д. Р. Гебхарт, профессор музыки Первой районной педагогической школы, провели Государственный песенный конкурс. Они просмотрели тысячи заявок, прежде чем принять окончательное решение в 1912 году. Однако ни один победитель так и не был объявлен; комитет выбрал стихотворение Лиззи Чемберс Халл «Миссури» для текста песни и наградил четырех разных композиторов почетными премиями за их оформление. [19]
Годом ранее Галлоуэй вместе с Эрнестом Р. Крегером и Джеймсом Т. Куорлзом основал в Сент-Луисе отделение Американской гильдии органистов . [20] В октябре 1921 года он был музыкальным руководителем празднования столетия Миссури. [21] На протяжении всей своей дальнейшей жизни Галлоуэй также занимал должности в различных музыкальных организациях. Он был членом Совета управляющих Лиги искусств Сент-Луиса, консультативного совета Фонда общественных музыкальных школ и Комитета дирижеров Симфонического общества Сент-Луиса .
Дирижер
[ редактировать ]На протяжении своей карьеры Галлоуэй дирижировал многочисленными хоровыми ансамблями. Он был нанят в качестве дирижера Клуба Аполло в Сент-Луисе - главного мужского хора города - в 1902 году, сменив директора-основателя Альфреда Г. Робина. Во время его пребывания в Европе должность Галлоуэя занял композитор Артур Либер . В 1908 году он стал дирижером Утреннего хорового клуба, ведущего женского хора, сменив Альфреда Эрнста. Галлоуэй дирижировал обоими ансамблями (которые в конечном итоге объединились в Хоровой клуб Apollo-Morning в 1928 году) до своей смерти. [22] Кроме того, он служил дирижером капеллы Вашингтонского университета в течение различных лет, начиная с 1910 года. Фактически, он дирижировал ансамблем, когда умер в 1931 году. В некрологе Галлоуэя в «Диапазоне» отмечаются драматические обстоятельства его смерти:
Ближе к вечеру г-н Гэллоуэй проводил в полевом здании Вашингтонского университета совместными хоровыми клубами университета и хором часовни при содействии Симфонического оркестра Сент-Луиса репетицию Флетчера «Песни о победе» . Когда, покидая трибуну, его внезапно поразил приступ сердечного заболевания, от которого он скончался в течение часа. Его «песня победы» была спета, и он тихо ускользнул, чтобы получить аплодисменты тех, кто предшествовал ему в потусторонних мирах. [23]
Педагог
[ редактировать ]Неудивительно, что репутация Галлоуэя как органиста сделала его востребованным инструктором. За свою педагогическую карьеру он дал уроки игры на клавиатуре большому количеству студентов и даже дал несколько голосовых инструкций. Помимо занятий в своей частной студии, Галлоуэй преподавал в различных учебных заведениях, в том числе в Музыкальной консерватории Штрасбергера и, вкратце, в Линденвудском колледже. В 1902 году Клеменс Штрасбергер нанял его для преподавания органа и фортепиано, а также нескольких курсов теории музыки, таких как гармония, композиция и контрапункт. С 1906 года и до своей смерти Галлоуэй был председателем экзаменационной комиссии консерватории. [24]
Список студентов
[ редактировать ]Это неполный список.
- Аллан Генри Бэкон
- Эми Апэм Вуд Бэгг
- Люсьен Э. Беккер
- Уолтер Э. Бузин
- Кэтрин Н. Кармайкл
- Джордж Лук
- Герберт Кон
- Мэми Эриксон Даффорд
- Эдвард Дж. Данстедтер
- Стелла Прайс Эйнштейн
- Пол Фрейсс
- Хьюго Хаген
- Роуз Мари Халлам
- Держатель Милларда
- г-жа Филип Б. Хопкинс
- Рэйчел Джерольд
- Хантер Джонс
- Оливер Генри Кляйншмидт
- Люси Диммитт Колп
- Эдна Белл, дорогая
- Кэролайн Мэй Лоу
- С Маффи
- Уилльярд МакГрегор
- Эдвард Э. Менгес
- Джон Меноун
- Гарфилда Миллер
- Лео К. Миллер
- Уолтер Д. Паркер
- Джеймс Томас Куорлз
- О. Раушельбах
- Эдвард Рехлин
- Уильям Т. Рашинг
- Кейт Д. Сэнборн
- Эрнест Пранг Стамм
- Адольф Штойтерман
- Гарри Э. фон Тобель
- Генри Стэнли Уолзер
- Неста Уильямс
- Уолтер Пол Висмар
Композиции
[ редактировать ]Это неполный список.
- «Марш на катке» для фортепиано соло, посвященный миссис Т. К. Гамильтон (1885)
- «Майра Гавотт», посвященная Джордану Уиту Ламберту (1888 г.)
- «Радуйтесь о Господе», соч. 33 для хора и фортепиано SATB, посвященный миссис Чарльз Р. Блейк (1888)
- «Моя песня о любви» для голоса и фортепиано, посвященная Джулии Хобарт (1898).
- «Гретна Грин» для фортепианного дуэта, посвященная Ричарду Дж. Комптону (1899).
- «My Own» для голоса и фортепиано, посвященная Джулии Уэст Хэдли (1900).
- «О, Мать Дорогой Иерусалим» для голоса и фортепиано, посвященная Аделаиде Калькманн (1900)
- «Утешение» для голоса и фортепиано, посвященное миссис Уолтер Аткинсон (1905).
- «Пастырь наш ведет нас» для хора САТБ и фортепиано
Опубликованные статьи
[ редактировать ]- «Орган и органная музыка в Сент-Луисе», Музыкальное обозрение Кункеля , декабрь 1899 г.
- «Почему вы не можете услышать самый большой орган в мире», St. Louis Post-Dispatch , 26 июня 1904 г.
- «Александр Гильман как учитель», «Этюд» , январь 1921 г.
- «Теория музыки как необходимое исследование для любого серьезно настроенного студента-органиста», « Этюд » , январь 1921 г.
- «Транскрипции для органа», Этюд , январь 1921 г.
- «Музыка в наших церквях», этюд , август 1925 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чарльз Галлоуэй». Музыкальное обозрение Кункеля . 22 (3): 18 марта 1899 г.
- ^ Крон, Эрнст К. (1971). Миссури Музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 109.
- ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1904). Официальная история ярмарки . Сент-Луис. п. 178.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Венгер, Дженис (январь 1991 г.). «Уильям Генри Поммер: музыкант из Миссури» . Бюллетень исторических исследований в области музыкального образования . 12 (1): 19. дои : 10.1177/153660069101200102 . JSTOR 40214772 . S2CID 193069644 .
- ^ Крон, Эрнст К. (1971). Миссури Музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 109.
- ^ Крон, Эрнст К. (1971). Миссури Музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 109.
- ^ Бордман, Джеральд (2002). «Робин, (Иоганн) Альфред Г (Джордж)» . Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.O002995 .
- ^ Джонсон, Брюс Ричард (1990). Возникновение французской органной симфонии (Диссертация). стр. 94, 548.
- ^ «Сент-Луизанец в Париже». Пост-отправка Сент-Луиса. 9 июня 1898 года.
- ^ «Чарльз Галлоуэй». Репортер Музыкальной консерватории Страсбергера . 4 (5): 2 сентября 1902 г.
- ^ «Чарльз Галлоуэй». Музыкальное обозрение Кункеля . 22 (3): 18 марта 1899 г.
- ^ «Чарльз Галлоуэй умирает в кампусе от болезни сердца». Вашингтонец. Март 1931 года.
- ^ Фрэнсис, Дэвид Р. (1913). Всемирная выставка 1904 года . Сент-Луис: Выставочная компания по закупкам Луизианы. стр. 195–196.
- ^ Хэнсон, Джон Уэсли (1904). Официальная история ярмарки . Сент-Луис. п. 178.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Армстронг, Агнес (1992). «Орган в здании штата Айова на выставке закупок Луизианы, Сент-Луис, 1904 год». Трекер . 36 (4): 25.
- ^ Фрэнсис, Дэвид Р. (1913). Всемирная выставка 1904 года . Сент-Луис: Выставочная компания по закупкам Луизианы. стр. 195–196.
- ^ «Чарльз Галлоуэй умирает в кампусе от болезни сердца». Вашингтонец. Март 1931 года.
- ^ «Сент-Луизанец в Париже». Пост-отправка Сент-Луиса. 9 июня 1898 года.
- ^ Крон, Эрнст К. (1971). Миссури Музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 98.
- ^ Дикинсон, Кларенс (1959). «Речь перед отделением Американской гильдии органистов в Сент-Луисе». Диапазон : 24.
- ^ Стивенс, Томас Вуд (1921). Миссури сто лет назад . Ассоциация столетия Сент-Луиса, штат Миссури. п. НП
- ^ «Чарльз Галлоуэй избран лидером клуба Аполлон». Музыкальное обозрение Кункеля . 25 (3): 23 мая 1902 г.
- ^ «Некролог Чарльза Галлоуэя». Диапазон . 22 (1): 17 марта 1931 г.
- ^ «Выпускной экзамен выпускного класса». Репортер Музыкальной консерватории Страсбергера . 28 . Сентябрь 1929 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1871 рождений
- 1931 смертей
- Люди из Сент-Луиса
- клавишники XIX века
- Органисты XIX века
- Американские клавишники 20-го века
- Органисты 20 века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Классические органисты
- Американские классические органисты мужского пола
- Американские музыканты-мужчины
- Ученики Александра Гильмана
- Ученики Уильяма Робина
- Музыканты из Сент-Луиса
- Преподаватели Линденвудского университета
- Выпускники Вашингтонского университета в Сент-Луисе
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса