Легенда пяти колец (коллекционная карточная игра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2008 г. ) |
![]() | |
Дизайнеры | Дэвид Сей, Джон Зинсер , Дэвид Уильямс, Джефф Александер, Брент Кит и Брайан Риз |
---|---|
Издатели | Альдерак Интертеймент Групп |
Игроки | 2-8 |
Время игры | 1 час |
Шанс | Некоторый |
Возрастной диапазон | 14+ |
Навыки | Карточная игра Арифметика/Терпение/Умение стратегии Базовые навыки чтения |
Legend of the Five Rings ( L5R ) — вышедшая из печати коллекционная карточная игра, созданная совместным предприятием Alderac Entertainment Group и ISOMEDIA в 1995 году и издававшаяся до 2015 года, когда было объявлено, что игра будет прекращена из-за правил. несовместимый преемник, который станет частью Fantasy Flight Games линейки живых карточных игр . [ 1 ] Действие L5R происходит в вымышленной империи Рокуган из сеттинга «Легенды о пяти кольцах» , где несколько кланов и фракций соперничают за господство над империей. [ 2 ]
Карточная игра имеет некоторое сходство с Magic: The Gathering , но имеет свою собственную игровую механику и особенности, обеспечивая «пассивные» условия победы, такие как «Победа Просвещения», а также версию цели Magic — уничтожение противника. Игры могут быть очень продолжительными, некоторые матчи могут длиться несколько часов.
Главной отличительной чертой игры является важность сюжетной линии: новые художественные произведения, развивающие историю Рокугана, публикуются еженедельно, а также выпускаются с каждым расширением, а также в ежеквартальном издании Imperial Herald . Многие из этих историй отражают результаты турниров, где игроки используют свои колоды, чтобы определить, какая фракция претендует на конкретный приз в рамках сюжетной линии. Были опубликованы две новые строки, охватывающие арки «Война кланов» и «Четыре ветра».
Legend of the Five Rings за прошедшие годы получила множество наград, в том числе несколько наград Origins (например, последнюю награду 2008 года за лучшую CCG для Samurai Edition ) и награду Scrye Players Choice Best CCG 2008 года для Samurai Edition .
История
[ редактировать ]Игра создана совместным предприятием Alderac Entertainment Group и ISOMEDIA . Впервые он был представлен на Gen Con в 1995 году. [ 3 ] за которым последовал выпуск первого набора, Imperial Edition , в октябре того же года, положившего начало арке Войны кланов. Вскоре после этого совместное предприятие было распущено, и вскоре после этого была создана Five Rings Publishing Group (FRPG) для владения и развития интеллектуальной собственности, прежде чем она была приобретена Wizards of the Coast в 1997 году.
В 2000 году по распоряжению материнской компании Wizards, Hasbro , интеллектуальная собственность на игру была выставлена на продажу. Alderac Entertainment приобрела права на публикацию игры в 2001 году, а также полные права на игру в последующие годы и с тех пор опубликовала игру.
С выпуском Lotus Edition (в 2005 г.) и Samurai Edition (2007 г.) были внесены значительные изменения в некоторые аспекты игры.
Изменения внешнего вида карты
[ редактировать ]Первоначально карты имели замысловато богато украшенную лицевую сторону, а на обратной стороне карты, черной или зеленой, были изображены пять переплетенных колец и слова «Легенда о пяти кольцах».
Начиная с выпуска Pearl Edition в 1999 году, лицевая сторона карты была изменена на более простой и чистый вид, что позволило разместить больше текста на карте, а также вернуть визуальный фокус карты на рисунок, а не на границы карты.
После судебного разбирательства с Международным олимпийским комитетом , который имеет права, подобные товарным знакам в США , на все рисунки с пятью переплетенными кольцами, было решено, что Wizards of the Coast заменит карту обратно. Это было сделано в The Spirit Wars в 2000 году, когда дизайн был изменен на пять непересекающихся круглых символов, изображающих каждый из пяти элементов игры (Огонь, Воздух, Земля, Вода и Пустота).
В 2008 году дизайн лицевой стороны карт был изменен во второй раз. [ 4 ]
Фракции
[ редактировать ]игрок может использовать множество различных фракций В Legend of the Five Rings . Каждая фракция имеет свои сильные и слабые стороны и часто может использовать один или несколько разных путей к победе. В разное время в истории игры фракции добавлялись и удалялись по причинам сюжетной линии, упрощения механики для новых игроков или по причинам уровня мощности. На момент выхода Imperial Edition было включено шесть фракций: Краб, Журавль, Дракон, Лев, Феникс и Единорог. В самой последней арке, Emperor Edition , представлены шесть оригинальных фракций и три другие: Богомол, Скорпион и Паук.
Имперского издания Фракции
[ редактировать ]- Клан Крабов : Защитники Рокугана от существ Стран Теней, Клан Крабов традиционно являются военным кланом.
- Клан Журавля : Ремесленники, придворные и дуэлянты, Клан Журавля обычно пытается добиться победы, получив признание за свои благородные дела.
- Клан Дракона : изолированные и загадочные монахи и смертоносные дуэлянты, Клан Дракона часто говорят загадками и действуют непредсказуемым образом. Дракон был кланом, который мог победить при любых условиях победы, и обычно был одним из лучших кланов, способных добиться победы через просвещение.
- Клан Льва : Твердые приверженцы Бусидо и смертоносные воины, Клан Льва имеет тенденцию побеждать посредством военной победы, но часто может победить, будучи более благородным, получая свою честь в битвах, а не на словах.
- Клан Феникса : благородные сюгэндзя (волшебники или заклинатели) и их послушные ёджимбо (телохранители) позволяют клану Феникс побеждать благодаря чести. Несмотря на пацифистский характер, клан Феникс часто придерживался сильной военной темы, используя уловки и заклинания, чтобы одержать победу над более сильными отдельными силами.
- Клан Единорога : Мастера верховой езды, Клан Единорога — это, прежде всего, военный клан, который использует кавалерию для атаки вокруг вражеских защитников, что позволяет им атаковать ресурсы, а также быть сильными в прямом противостоянии. Многие считают Единорога аутсайдером, но он способен почтить победу.
Представлен во время арки Войны кланов.
[ редактировать ]- Наги (Земли Теней): раса древних змеелюдей, Наги не смогли одержать победу посредством чести, но имели сильную военную тематику.
- Клан Скорпиона (Земли Теней): Темное зеркало клана Журавля, Скорпион также использует силу двора, но там, где Журавль стремится быть более добродетельным, чем их противники, Скорпион стремится пристыдить их. Скорпион также обладает военной силой, но его ниндзя и воины более хитры, чем Лев или Краб, и используют силу своих придворных, чтобы замедлить врага.
- Армия Тотури (Наковальня отчаяния): группа ронинов (самураев без мировоззрения), объединившихся под знаменем Тотури Черного, бывшего чемпиона клана Льва, который был пристыжен и вынужден покинуть свой клан. Армия Тотури была одновременно военной и благородной фракцией, которая в конечном итоге превратилась в Клан Обезьяны, второстепенный клан Рокугана.
- Армия Ёго Дзюнзо/Орда Земель Теней (Наковальня Отчаяния): чудовищные они , гоблины, тролли и испорченные самураи из злых Земель Теней, которые следуют за темными ками Фу Ленгом и стремятся уничтожить Рокуган. Орда Земель Теней частично объединилась с Кланом Паука , великим кланом Рокугана.
- Альянс Ёритомо (Багровый и Нефритовый): союз нескольких второстепенных кланов. По завершении Войны кланов Ёритомо было разрешено превратить свой союз в великий клан, Клан Богомола . Первоначальными четырьмя кланами в альянсе были Клан Богомола, Клан Осы, Клан Лисы и Клан Многоножки, а также другие члены великих кланов и второстепенных кланов.
- Братство Синсэй (Багровый и Нефрит): Братство Синсэй, обозначенное ключевым словом монах, было пацифистами, которые в первую очередь занимались просвещением и чествованием побед, но могли также использовать свою мощную магию для защиты империи.
Представлен во время арки «Скрытый император».
[ редактировать ]- Ниндзя/Ложья Тьма (Темное путешествие домой): Обозначаемые ключевым словом ниндзя, они служили высшим злом, стремящимся уничтожить все существующее. Они были побеждены в конце Нефритовой арки, но многие ниндзя выжили и теперь являются частью Клана Паука.
- Ратлинги (Герои Рокугана): раса антропоморфных крысолюдей, получивших цитадель, разрешенную как в Jade, так и в Gold Editions.
- Духи (The Spirit Wars): получили одну крепость в последнем расширении Jade Edition.
Представлено в более поздних арках
[ редактировать ]- Клан Паука : основанный Дайгоцу, темным лордом Земель Теней, клан Паука теперь получил статус великого клана.
- Imperial (Emperor Edition): имел цитадель, представляющую силы Императорского Дома во время рейда на Второй город.
- Фудо (Катчики безумия): мошенническая фракция Синсеев, последовавшая учению нового мастера.
- Пан'Ку (Катчики безумия): силы, которые следовали прихотям безумного Дракона Пан'Ку.
Другие фракции
[ редактировать ]Помимо игровых фракций, в Рокугане существует несколько второстепенных кланов, каждый из которых имеет цель и задачу, данные им Императором, а также некоторую карточную и сюжетную поддержку. К ним относятся клан Барсука, клан Летучей мыши, клан Кабана, клан Стрекозы, клан Сокола (ныне семья Краба Торитака), клан Лисы (ныне семья Кицунэ клана Богомола), клан Зайца, Колат, клан Обезьяны, клан Иволги. , Клан Змеи (ныне Семья Чуда клана Паука), Клан Воробья, Клан Черепахи и Клан Осы (ныне Семья Цуручи из клана Паука). Клан Богомола).
Игра
[ редактировать ]В «Легенду пяти колец» можно играть с любым количеством игроков, но чаще всего от двух до четырех. В отличие от большинства CCG, ориентированных на дуэли один на один, L5R был разработан с учетом многопользовательских матчей. Каждый игрок представляет лидера одной из фракций, борющихся за власть.
Перед игрой
[ редактировать ]У каждого игрока есть две колоды, которые во время игры хранятся отдельно: одна колода Династии , состоящая из карт с черной рубашкой, и одна колода Судьбы , состоящая из карт с зеленой рубашкой. Каждая колода должна содержать не менее 40 карт без верхнего предела. Ни одна колода не может содержать более трех отдельных карт и не более одной уникальной карты. В дополнение к колоде Судьбы и колоде Династии каждый игрок должен выбрать одну карту Крепости, которая будет представлять его или ее фракцию и родовой дом.
В начале игры все игроки одновременно раскрывают выбранную ими цитадель. Значение семейной чести, напечатанное на крепости, определяет порядок игры, причем первым идет самое высокое значение. Если возникает ничья, используется случайный метод, такой как бросок кубика или подбрасывание монеты. Каждый игрок перемешивает свои колоды Судьбы и Династии и размещает их на игровом поле на некотором расстоянии друг от друга. Затем игроки кладут первые четыре карты своей колоды Династии лицевой стороной вниз на стол перед собой рядом друг с другом, между двумя колодами. Это представляет их провинции , земли, находящиеся под контролем их клана. Наконец, каждый игрок тянет пять карт Судьбы и кладет их себе на руку .
Двумя наиболее важными типами карт в игре являются личность и держание . Личности представляют воинов, придворных, ученых, монахов и существ империи. Почти каждая карта личности имеет уникальное имя, соответствующее персонажу истории « Легенды пяти колец» ; у многих персонажей есть несколько версий, отражающих эволюцию персонажа на протяжении истории. Для игры во многие карты требуется личность игрока; кроме того, Личности необходимы для того, чтобы атаковать или защищаться. Между тем, резервы используются для производства золота , которое, в свою очередь, используется для оплаты дальнейших карт.
Последовательность поворотов
[ редактировать ]В начале каждого своего хода, во время фазы выпрямления , игрок выпрямляет все изогнутые (повернутые на 90 градусов, указывающие на использование эффекта) карты, которые он или она контролирует в данный момент.
Во время фазы событий игрок переворачивает все закрытые карты Династий в своих провинциях лицевой стороной вверх. Если эти карты представляют собой регионы или события , они немедленно вступают в силу. Регионы (представляющие места в Рокугане) изменяют провинцию, в которой они обнаружены, в то время как события (представляющие редкие конкретные события) имеют один глобальный эффект, прежде чем быть немедленно отброшены. Всякий раз, когда провинция становится пустой, в нее кладется верхняя карта колоды Династии лицевой стороной вниз.
Затем игрок переходит к фазе действий , где он или она может приобрести различные карты, чтобы улучшить личности, которыми он или она управляет. Эти карты, известные под общим названием «Вложения», представляют собой предметы (например, оружие и доспехи), последователей (представляющих войска и вассалов), заклинания и предков (духов-руководителей). Во время ограниченной фазы игрок также может использовать определенные способности на картах в игре или на действий картах в руке; последние при использовании выбрасываются. Другие игроки также могут предпринимать действия на этом этапе, но доступные им способности более ограничены.
Затем у игрока есть возможность атаковать противников в фазе атаки . Если он или она это делает, атакующие и защищающиеся игроки по очереди назначают персонажей, которых они контролируют, для атаки или защиты провинций защищающегося игрока. Атакующий игрок назначает первым, позволяя защищающемуся игроку расставлять свои карты в соответствии с выбором атакующего игрока. После того, как все задания выполнены, разыгрываются сражения в каждой провинции, в которых игроки по очереди используют способности на картах, которые они контролируют или в руке, пока оба игрока не пасуют; Затем битва завершается, и победителем становится сторона, имеющая наибольшую общую силу. Все карты проигравшей стороны уничтожаются; если защищающийся игрок проиграет, провинция также может быть разрушена. Разрушенные провинции не могут содержать карты Династии.
Как только все сражения (если таковые имеются) сыграны, игра переходит к фазе династии . Игрок может приобрести открытые карты личности или карты владения в своей провинции. Способности вновь приобретенных владений обычно не могут быть использованы до начала следующего хода их контролера, тогда как способности личностей могут быть использованы немедленно. Как только у игрока больше нет действий, он тянет карту из колоды Судьбы, после чего ход заканчивается.
Победа и поражение
[ редактировать ]есть несколько способов добиться победы или поражения В Legend of the Five Rings .
Игрок может выиграть игру, если его или ее счет чести (отражающий общественное мнение о его или ее клане) превысит 40, и в этот момент он или она выиграет игру, одержав победу в начале своего следующего раунда. повернуть. Игрок также может выиграть, сыграв все пять титульных колец , символизирующих философское мастерство вселенной; такая победа называется победой просветления .
Другой способ добиться победы — исключить из игры всех игроков противника. Игроков можно устранить двумя способами. Первый заключается в уничтожении всех провинций игрока ( военная победа ), а второй предполагает снижение показателя чести другого игрока ниже -19 ( позорная победа ). До выпуска Samurai Edition , опубликованного в 2007 году, победа путем устранения других игроков называлась «военной победой» независимо от того, каким образом было достигнуто исключение.
Кроме того, некоторые карты предлагают альтернативные, уникальные пути к победе или поражению, а некоторые фракции в некотором роде также невосприимчивы к победе или проигрышу в игре.
История выпусков
[ редактировать ]История, сюжет и правила организованной игры L5R разделены на серию дуг . Начало каждой новой дуги определяет, какие карты можно использовать в форматах турниров. Арки обычно начинаются с публикации базового набора из 300 или более карт, в основном переизданных старых карт, за которым следует выпуск нескольких расширений от 50 до 180 новых карт и одного рекламного набора переменного размера, который продается напрямую игрокам. производителем. Часто последние несколько расширений одной арки будут разрешены для игры в следующей арке; такие карты называются двойными ошибками , с круглыми индикаторами ( ошибками ) в нижней части карты, указывающими на их законность.
Наборы «Научитесь играть» представляют собой отдельные выпуски, которые позволяют легко познакомить с игрой новых игроков. За всю историю игры было выпущено несколько наборов для обучения игре. Как правило, эти наборы содержат особый текст и рекламные карточки, относящиеся к определенному событию в сюжетной линии.
Война кланов (Имперское издание)
[ редактировать ]Арка «Война кланов» началась в октябре 1995 года с выходом Imperial Edition . Первоначально в игре было шесть легальных фракций ( Клан Краба , Клан Журавля , Клан Дракона , Клан Льва , Клан Феникса и Клан Единорога ). Более поздние расширения добавили еще шесть: Клан Нага и Скорпиона в Shadowlands , Армия Тотури и Армия Ёго Дзюнзо в Anvil of Despair , а также Альянс Ёритомо и Братство Синсея в Crimson and Jade . Набор для обучения игре Battle at Beiden Pass был выпущен в ноябре 1996 года. Изначально предполагалось, что арка (и игра в целом) закончится Time of the Void , но была продлена из-за ее популярности и закончилась выпуском Scorpion. Клановый переворот . Последний был выпущен в виде трёх небольших наборов по 50 карточек в каждом. [ 5 ]
Скрытый император (нефритовое издание)
[ редактировать ]Эта арка началась в мае 1998 года с выпуском базового набора Jade Edition . Он состоял из более чем 450 карточек, 50 из которых были новыми, а остальные - переизданиями, за ним следовали ежемесячные выпуски расширений, состоящие из около 50 карточек, в течение последующих девяти месяцев. [ 6 ]
Базовый набор содержал все двенадцать фракций, за которые можно было играть в конце арки Войны кланов, к которым позже были добавлены Ниндзя в Dark Journey Home , Ратлинги в Heroes of Rokugan и Духи в The Spirit Wars . «Герои Рокугана» были первым рекламным набором, изображающим некоторых прошлых фигур из истории Рокугана. Наборами для обучения игре были «Осада Спящей горы» (май 1999 г.) и «Штормы над дворцом Мацу» (июль 2000 г.).
Четыре ветра (золотое издание)
[ редактировать ]Эта арка началась в июле 2001 года с выпуском Gold Edition . Несколько фракций были удалены из игры, и осталось только восемь: исходные шесть фракций из Imperial Edition , Клан Скорпиона и Орда Shadowlands . Кроме того, все карты в Heroes of Rokugan остались легальными для игры. Позже, в дополнении Dark Allies , Альянс Ёритомо был вновь представлен как Клан Богомола . Рекламный набор назывался «Тысяча лет тьмы» , изображая альтернативную временную шкалу, где Орда Земель Теней правила Рокуганом. Вместо набора для обучения игре во время The L5R Experience (июль 2002 г.) бесплатно распространялись простые демонстрационные колоды.
Кровавый дождь (Бриллиантовое издание)
[ редактировать ]Эта арка началась в октябре 2003 года с выпуском Diamond Edition . В нем представлены все фракции арки Четырех Ветров (включая Рэтлинга), на этот раз все они полностью поддерживаются. Рекламным набором был Dawn of the Empire , изображающий события, связанные с созданием Рокугана. Набором для обучения игре была «Тренировочная площадка» (ноябрь 2003 г.).
Эпоха Просвещения (издание Lotus)
[ редактировать ]Эта дуга началась в октябре 2005 года с выпуском Lotus Edition . В этом выпуске было отмечено несколько существенных изменений правил, которые переопределили несколько ключевых концепций игры. Новая фракция, Клан Паука , была представлена в самом конце Эпохи Просвещения, с выходом The Truest Test . Рекламный набор представлял собой Test of Enlightenment , который, в отличие от предыдущих рекламных наборов, изображал текущие события, ориентированные на результаты турнирного сезона 2006 года. Набором для обучения игре был The Training Grounds II (июль 2006 г.).
Гонка за трон (Самурайское издание)
[ редактировать ]Эта арка началась в июле 2007 года с выходом Samurai Edition . В нем произошли существенные изменения фракций: были удалены Крысиные крысы и Орда Темных земель. Последняя группа была заменена недавно представленным Кланом Паука. Рекламным набором арки «Самурай» были «Изумрудные и нефритовые чемпионы» , снова изображающие текущие события в игре, на этот раз посвященные результатам чемпионата мира 2007 года. В этой арке не было набора для обучения игре.
Война Разрушителей (Небесное издание)
[ редактировать ]История началась в июне 2009 года с выходом Celestial Edition . История начинается с событий, следующих за турнирной сюжетной линией The War of Dark Fire . Рекламный набор назывался Forgotten Legacy . Немного особняком от других наборов для обучения игре стоял «Имперский подарок» (части с 1 по 3) , выпущенный в августе 2009 года и распространявшийся в магазинах Stronghold в виде бесплатных наборов. Набором для обучения игре была «Битва при Кюден Тонбо» (сентябрь 2010 г.), в который вошли колоды для Льва и Дракона.
Эпоха завоеваний (Императорское издание)
[ редактировать ]Эта арка началась с Emperor Edition . Первоначально запланированный к выпуску в ноябре 2011 года, он был отложен до февраля 2012 года. Набор для обучения игре « Честь и предательство» (декабрь 2012 г.) изображает серию сражений между кланами Феникса и Скорпиона.
Издание цвета слоновой кости
[ редактировать ]Эта арка началась с Ivory Edition , выпущенного 24 марта 2014 года. Целью Ivory Edition является упрощение правил и упрощение чтения и понимания текста карты. AEG делает серьезную попытку снизить входной барьер для новых игроков (уровень сложности рассматривается как камень преткновения для привлечения новых игроков), сохраняя в то же время богатство и глубокую игру, которые полюбились опытным игрокам L5R. . Набор для обучения игре «Дело чести» включает недавно переписанные основные правила Ivory Edition. Кланы, представленные в обучающем игровом наборе «Дело чести», — это клан Краба и клан Льва.
Прием
[ редактировать ]Стив Фарагер написал рецензию на «Легенду о пяти кольцах» для журнала Arcane , поставив ей оценку 8 из 10. [ 7 ] Фарагер комментирует: « Lo5R — великолепная игра, пропитанная атмосферой древней Японии». [ 7 ]
Вольфганг Баур комментирует: «Что касается коллекционных карточных игр, выдающейся игрой после Magic: The Gathering является Legend of the Five Rings (известная фанатам как L5R ). Она внушает преданность и преданность фанатам в отличие от любой другой CCG, и не зря». [ 8 ] По словам Мэтта Уилсона из Alderac, у игры было много поклонников в Филадельфии и «по направлению к Нью-Йорку», а также утверждалось, что «мы владеем южной Калифорнией». [ 9 ]
В 1997 году «Легенда пяти колец: Битва за Бейден-Пасс» в трехстороннем матче выиграла премию Origins Award как лучшая карточная игра 1996 года . [ 10 ]
«Легенда пяти колец» 2007 выиграла премию Origins Award как лучшая коллекционная карточная игра года. [ 11 ]
Отзывы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Дэвид (7 октября 2015 г.), Дэйв из пяти колец: Глава двадцать первая , получено 1 октября 2017 г.
- ^ Кауфельд, Джон; Смит, Джереми (2006). Коллекционные карточные игры для чайников . Джон Уайли и сыновья . ISBN 0470044071 .
- ^ Контрольные списки L5R. Архивировано 4 июня 2003 г. на archive.today.
- ↑ New Look. Архивировано 23 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Фолкс, Дзен (февраль 1998 г.). «Переворот клана Скорпионов». ИнКвест . Нет. 34. Волшебник развлечений . п. 30.
- ^ Свон, Рик (февраль 1998 г.). «Скрытый император». ИнКвест . № 34. Wizard Entertainment. п. 36.
- ^ Перейти обратно: а б Фарагер, Стив (март 1996 г.). «Обзоры игр». Тайный (4). Будущие публикации : 68–69.
- ^ Баур, Вольфганг (2007). «Легенда о пяти кольцах». В Лоудере, Джеймс (ред.). Хобби-игры: 100 лучших . Издательство «Зеленый Ронин» . стр. 172–175. ISBN 978-1-932442-96-0 .
- ^ Варни, Аллен (сентябрь 1996 г.), «Внутри индустрии - отчеты о коллекционных карточных играх», The Duelist , вып. №12, с. 73
- ^ «Лауреаты премии Origins (1996)» . Академия приключенческих игровых искусств и дизайна. Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 г.
- ^ «Премия Origins Awards 2007» . 2007 . Проверено 05 марта 2015 г.
- ^ «Пирамида: Выбор пирамиды: Легенды пяти колец» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Дэвид (июль 1996 г.). «Базовое обучение: простые стратегии и дизайн колод для начинающих». Дознание . № 15. Wizard Entertainment . стр. 59–62.
- Фолкс, Дзен (июль 1997 г.). «Базовое обучение: простые стратегии и дизайн колод для начинающих». Дознание . № 27. Wizard Entertainment. стр. 55–58.
- Макгоф, Скотт (апрель 1997 г.). «Внутри индустрии: Легенда пяти колец». Дуэлянт . № 16. Волшебники побережья . стр. 82–84.
- Баур, Вольфганг (декабрь 1997 г.). «Вход в Изумрудную Империю». Дуэлянт . № 20. Волшебники побережья. стр. 100–102.
- Баур, Вольфганг (февраль 1998 г.). «Ракуган-редукс». Дуэлянт . № 22. Волшебники побережья. стр. 88–89.
- Баур, Вольфганг (апрель 1998 г.). «Удар скорпионов». Дуэлянт . № 24. Волшебники побережья. стр. 92–93.
- Девлин, Эрик (июль 1998 г.). «Оторвитесь от стаи и присоединитесь к орде». Дуэлянт . № 27. Волшебники побережья. стр. 62–63.
- Баур, Вольфганг (июль 1998 г.). «Междуцарствие». Дуэлянт . № 27. Волшебники побережья. стр. 82–83.
- Баур, Вольфганг (август 1999 г.). «Скорпион возвращается». Дуэлянт . № 40. Волшебники побережья . стр. 84–85.
- Стратегия в Scrye #52
- Стратегия в Scrye #58
- Стратегия в Scrye #68
- Дуэлянт #9 ( «Журнал «Дуэлянт» — выпуск 9 — февраль 1996 г.» . )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Легенда пяти колец - официальная домашняя страница Легенды пяти колец
- Alderac Entertainment Group — создатели «Легенды пяти колец»
- Поисковая система Websune - база данных карт «Легенда пяти колец» с возможностью поиска.
- Оракул Пустоты - официальная карточная база данных