Jump to content

Певец сказок

Певец сказок
Обложка второго издания
Автор Альберт Лорд
Язык Английский
Предмет Эпическая поэзия , устная традиция
Опубликовано Кембридж, Массачусетс
Издатель Издательство Гарвардского университета
Дата публикации
1960
Место публикации Соединенные Штаты
ISBN 9780674975736 (издание 2019 г.)
Веб-сайт https://chs.harvard.edu/book/lord-albert-bates-the-singer-of-tales/

«Певец сказок» — книга Альберта Лорда формулируется , в которой устная традиция как теория литературной композиции и ее приложения к гомеровскому и средневековому эпосу . Лорд опирается на исследования Милмана Парри и их совместную работу по записи балканских поэтов- гусляров . [1] Он был опубликован в 1960 году.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга разделена на две части. Первая часть посвящена теории устно-формульного сочинения и ее значениям для бардов, декламировавших эпическую поэзию, и возможных литературных деятелей, преобразовавших этот устный материал в письменную форму. Его развитие теории прочно укоренилось в исследованиях современных сербско-хорватских поэтов, которые в основном используют устные формулы для запоминания длинных отрывков, составляющих песни и эпос.

Глава первая , «Введение» , дает читателю краткий обзор истории устно-формульной теории и подчеркивает важность вклада Милмана Пэрри в эту теорию.

Во второй главе « Певцы: выступление и обучение» делается попытка дать определение рассматриваемому исполнителю. Он задается и пытается ответить на вопрос, кем были эти странствующие барды, которые путешествовали из провинции в провинцию, чтобы декламировать великий эпос. Более того, в главе обсуждается уровень контроля, который древние исполнители имели над этими сказками; он приходит к выводу, что те, кому приходится запоминать такие длинные сказки, никогда не рассказывают одну и ту же историю дважды с одной и той же формулировкой, исследуя примеры сербско-хорватских поэтов. Он описывает три этапа подготовки устного поэта. На первом, пассивном этапе, мальчик изучает темы и общую структуру эпоса. На втором этапе он сначала пытается поместить известные ему истории в контекст размера поэтического стиха; наконец, он пытается прочитать-сочинить свое первое полное стихотворение. [2]

третьей главе В «Формула » обсуждается то, что Лорд считает классической устной формулой. При этом он заимствует определение Парри, которое определяет формулу как «группу слов, которая регулярно используется в одних и тех же метрических условиях для выражения данной существенной идеи». [3] Формулы Парри носят почти математический характер; его обсуждение сосредоточено на повторении размера и высоты звука, а не на текстовом содержании. Однако он также отмечает, что устные поэты изучают свои эпосы так же, как изучают живой, развивающийся язык. [4]

Глава четвертая , «Тема» , фокусируется на повторах содержания, встречающихся в древнем эпосе. Парри пишет, что одну и ту же тему можно выразить множеством разных формул, и анализирует несколько примеров из сербско-хорватской поэзии, чтобы продемонстрировать свою точку зрения.

Глава пятая , «Песни и песня» , прослеживает внутренние различия между отношением барда к своему собственному творчеству и тенденцией современных ученых думать об устно-формульном стихотворении как о «данном тексте, который претерпевает изменения от одного пения к другому». [5] На самом деле, говорит он, древний бард скорее думал о себе как о «гибком плане тем». [6] В результате этого эпос имеет тенденцию меняться со временем, поскольку несовершенные воспоминания искажают традиции по-новому.

Глава шестая , «Письмо и устная традиция» , описывает влияние устной традиции на письменность данной культуры, а также исследует переход историй от устной к письменной (рукописной) традиции. Однако, по его словам, хотя письменность культуры может повлиять на ее устную традицию, это ни в коем случае не является обязательным требованием. Поскольку устные стихи очень изменчивы по своей природе, любые письменные записи, которые мы имеем о них, представляют собой лишь одно их исполнение. В результате, когда письменность заменила устную традицию, они не смогли существовать в симбиозе, и последняя исчезла. [7]

Во второй части книги показано применение теории, обсуждавшейся в первой половине, к творчеству Гомера в целом, а затем более тщательно рассматривается ее применение к «Илиаде» , «Одиссее » и средневековому эпосу .

В седьмой главе « Гомер» делается попытка доказать, используя теорию, развитую в первой половине книги, что поэт, которого современные читатели называют Гомером, был устно-формульным композитором.

Главы восьмая и девятая , «Одиссея» и «Илиада» , рассматривают оба произведения в контексте сочинения устного поэта.

Глава десятая , «Некоторые заметки о средневековом эпосе» , делает то же самое для средневекового французского и английского поэтического эпоса с акцентом на сходство между Беовульфом и гомеровским эпосом, а также другими средневековыми эпосами, такими как «Песнь о Роланде» и средневековая греческая поэма под названием «Дигенис». Акритас .

  1. ^ Ливингстон, Джо (30 апреля 2021 г.). «Как молодой ученый навсегда изменил наше понимание Гомера» . Новая Республика . Проверено 2 мая 2021 г.
  2. ^ Фоли, Джон М. Устно-формульная теория и исследования: введение и аннотированная библиография. Нью-Йорк: Garland Publishing, 1985. с. 31
  3. ^ Парри, Милман «Исследования эпической техники устного стихосложения: I: Гомер и гомеровский стиль». Гарвардские исследования по классической филологии. 41:80 (1930).
  4. ^ Фоли с. 32
  5. ^ Лорд, Альберт Б. Певец сказок. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1960. с. 99.
  6. ^ Лорд, Альберт Б. Певец сказок. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1960. с. 99.
  7. ^ Фоли с. 34

Источники

[ редактировать ]

Лорд, Альберт Б. Певец сказок. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1960.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9119645ab399637ebb0ea29e41adbff7__1720777560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f7/9119645ab399637ebb0ea29e41adbff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Singer of Tales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)