Джон Берч (инженер)
Джон Норт Бёрч (1867–1945) родился в Фолсхилле , Уорикшир, Англия, и получил образование инженера. Он сконструировал собственные велосипеды и автомобили. Берч также использовал имена Джордж и Уильям (Билл), находясь в Новой Зеландии. [ 1 ] [ 2 ]
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Берч был одним из 11 детей и старшим сыном производителя лент из Фолсхилла . Он прошел инженерное обучение в инженерной фирме Ковентри , производившей паровые двигатели. Примерно в 1884 году он присоединился к производителю велосипедов Starley Brothers из Ковентри. В следующем году он переехал в Шеффилд и работал на вагоностроительном заводе. Оттуда он работал на сталелитейном заводе, а затем вернулся в Нанитон в 1888 году.
Берч женился на Ханне Тейлор из Эксхолла , недалеко от Ковентри, в 1892 году. У них было три дочери. [ 3 ]
Мотоциклы Джорджа Элиота
[ редактировать ]Примерно в 1888 году Берч построил велосипед с маслоудерживающей втулкой - его изобретение, которое повсеместно используется в производстве велосипедов. Он назвал его Foleshill, и этот велосипед оказался популярным, и среди его покупателей были братья Деннис из Гилдфорда . Переместив свой бизнес на Принсес-стрит в Нунитоне в 1898 году, Берч переименовал свой велосипед в Джордж Элиот в честь одноименного автора. Здесь у него работало около 20 человек, включая его братьев Гарольда и Фреда. [ 4 ] [ 5 ]
Около 1900 года Бёрч построил свой первый мотоцикл, который он также назвал Джордж Элиот. В велосипеде было три новшества: двигатель располагался там, где на велосипеде находятся педали, двигатель был встроен в раму и имел магнето низкого напряжения, заменяющее зажигание аккумуляторного типа. Два его велосипеда были показаны на выставке Стэнли 1902 года . В брошюре с выставки они описывались как
один оснащен магнето Симмса в сочетании с искровым устройством Берча. В конструкции этой машины используется запатентованная компанией Birch комбинированная кривошипная камера и каретка, встроенная в раму; поверхностный карбюратор ( карбюратор ), ременная передача, дисковые ступицы Birch и составной тормоз. Другой имеет поверхностный карбюратор, протирочный контакт, аккумулятор, тремблерную катушку и самокомпенсирующийся контакт.
В 1903 году мотоциклу был присвоен диплом первой степени за надежность. В июле 1904 года Бёрч и Ф. У. Марстон проехали на одном из Джон-о-Гротс до Лэндс-Энда .
В 1903 году Берч продал право на производство этих мотоциклов компании Bradbury Motor Cycles , которая производила их под брендом Peerless. Его брат также продолжал производить их до 1925 года под именем Джордж Элиот. [ 6 ] В 1905 году Бёрч покинул семью в Англии, намереваясь вернуться через 5 лет. Он никогда этого не делал, но поддерживал связь посредством переписки.
Берч иммигрировал в Новую Зеландию в 1905 году.
Мальборо Инжиниринг Лимитед
[ редактировать ]В 1908 году Берч работал с Майлзом Чизманом в компании Birch and Co, Бленхейм, Новая Зеландия . В 1912 году он основал свою собственную фирму Marlborough Engineering Limited. Там он разработал и построил автомобиль, который в период с 1912 по 1920 год назвал Мальборо в честь провинции. [ 7 ] [ 8 ] Это был туристический автомобиль с четырехцилиндровым двигателем с диаметром цилиндра четыре дюйма и ходом поршня семь дюймов, пятью коренными подшипниками и системой смазки с полной принудительной подачей. Клапаны имели ширину два с половиной дюйма по лицевой стороне, подъем кулачка - полдюйма. Считалось, что «Мальборо» способен развивать скорость более 100 миль в час на хорошей прямой дороге с хорошим комплектом шин. В тот же период он также построил несколько морских и стационарных двигателей, а также огромный морской двигатель, который оказался на катере г-на МакМанауэя « Мальборо». Джеймс Фуллер из Седдона купил первый автомобиль Мальборо в 1920 году. [ 9 ] Он просуществовал до 1940-х годов, когда его разобрали на металлолом. Остался только двигатель, и сейчас он хранится в парке наследия Брейшоу в Бленхейме. [ 10 ]
Считается, что в 1915 году Берч создал шрапнельный снаряд для армии Новой Зеландии. В газетных сообщениях того времени его создателем упоминается Джордж Берч из Бленхейма. [ 11 ]
Проблема с мотором
[ редактировать ]Во время войны Берч построил морской двигатель для фермера из Бленхейма Томаса Дэвиса и владельца гаража Эдварда Паркера. Строительство оказалось более сложным и дорогостоящим, чем первоначально предполагал Берч, и привело к судебным разбирательствам. [ 12 ] В июне 1918 года Берчу было приказано передать мотор Дэвису, но он либо отказался, либо не смог и был заключен в тюрьму по этому поводу. Отбыв почти год в тюрьме, Бёрч был освобожден при условии, что он поставит Дэвису двигатель. [ 13 ] Это не привело к удовлетворению Дэвиса, и дело было возвращено в суд в октябре 1919 года. [ 14 ] Дэвис утверждал, что детали отсутствовали, а Бёрч сказал, что они никогда не были у него. Именно этот двигатель, в конце концов, оказался на старте МакМанауэя после того, как несколько лет спустя его обнаружили в Пиктоне.
Карлтон Автомобильная Компания
[ редактировать ]Сделав свой первый автомобиль, Бёрч в 1922 году переехал в Гисборн . Работая мастером в Collett Motors, он построил еще три автомобиля. Они были переименованы в Карлтон. И вторая, и третья машины были сильно повреждены пожаром, но вторая машина была перепроектирована и продана как трехтонный грузовик, а третья машина была использована владельцем грузовика на запчасти. В 1950-х годах грузовик был извлечен из болота и переоборудован в автомобиль Клубом старинных автомобилей Гисборна. Реконструкция была завершена в 1998 году.
Четвертый и последний автомобиль Берча, малышка Carlton, был построен примерно в 1928 году. В 1930 году был опубликован проспект с просьбой собрать 7000 фунтов стерлингов, и была основана новая компания под названием NZ Motor Manufacturing Co Ltd. Один финансовый обозреватель того времени отметил, что в проспекте эмиссии недостаточно подробностей, чтобы сделать разумную оценку. Было отмечено, что автомобиль должен был быть шестицилиндровым и переднеприводным . [ 15 ]
Недостаток средств и Великая депрессия положили конец автомобильной компании Берча, и после этого он больше не производил автомобили. [ 16 ]
Смерть
[ редактировать ]Берч умер в Гисборне , Новая Зеландия, 19 февраля 1945 года и похоронен на кладбище Тарухеру. Ему было 77.
Фотографии
[ редактировать ]- Мотоцикл Джорджа Элиота 1904 года.
- 1903 г. Брэдбери Пирлесс на основе запатентованного вертикального двигателя Берча.
- Мальборо
- Карлтон в Гисборне после постройки (хотя в статье он называется Мальборо, второй машиной был Карлтон)
- Остатки Карлтона в 1961 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ветеранские годы автомобилестроения Новой Зеландии, Пэм Маклин и Брайан Джойс, AH и AW Reed, Данидин, 1971, ISBN 0-589-00691-6 , страницы 161–162.
- ^ Поместье Джона Норта Берча (также известного как Джордж Берч), Управление общественного доверия, Гисборн, 1945 г. - сейчас хранится в Национальном архиве, Веллингтон.
- ^ «Производители мотоциклов в Нунитоне - Краеведческая группа Нунитона» . www.nuneatonlocalhistorygroup.org.uk . Архивировано из оригинала 24 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия мотоциклов - 2-е издание, Эрвин Тругач, Temple Press, переиздание 1985 г., ISBN 978-0600384779
- ^ Производители мотоциклов в Нунитоне, Питер Ли, Журнал Общества семейной истории Нунитона и Северного Уорикшира, октябрь 2005 г., страницы 7–8
- ^ Британский каталог мотоциклов - более 1100 марок с 1888 года, Рой Бэкон и Кен Холлворт, The Crowood Press, 2004, ISBN 1-86126-674-X
- ^ «Двигатель ВСС0.800.0001 Бензин» . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Виртуальная выставка, страница 1» . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Местные и общие новости, Marlborough Express, том LIIII, выпуск 83, 9 апреля 1920 г., стр. 4
- ^ «Сила первого автомобиля Kiwi» . 18 января 2013 г.
- ^ Шрапнельный снаряд, Мальборо Экспресс, Том XLIX, выпуск 175, 27 июля 1915 г., страница 3
- ↑ Верховный суд, Marlborough Express, том LII, выпуск 139, 15 июня 1918 г., стр. 7
- ↑ Заявление об освобождении из-под стражи, Колонист, том LXI, выпуск 15112, 1 июля 1919 г., стр. 2
- ^ Неисправность с двигателем, Evening Post, том XCVIII, выпуск 95, 20 октября 1919 г., стр. 8.
- ^ Подробности отсутствуют, NZ Truth, выпуск 1274, 1 мая 1930 г., стр. 8
- ^ 100 лет автомобилестроения в Новой Зеландии, Джон МакКристал, Ходдер Моа Беккет, 2003 г., ISBN 1-86958-897-5 , страницы 178–179.