Другой Франциско
Другой Франциско | |
---|---|
Режиссер | Серджио Хираль |
Написал | Хулио Гарсиа Эспиноза Томас Гутьеррес Алеа Серджио Хираль |
В главных ролях | Маргарита Бальбоа
Майкл Бенавидес Армандо Бьянки Олден Найт Адольфо Ллаурадо Сусана Перес Алина Санчес Рамон Велоз |
Кинематография | Ливио Дельгадо |
Дата выпуска |
|
Время работы | 97 минут |
Страна | Куба |
Язык | испанский |
Другой Франциско ( испанский : El otro Francisco ) — кубинский драматический фильм 1975 года режиссёра Серхио Хираля . Он был представлен на 9-м Московском международном кинофестивале , где Мигель Бенавидес получил награду за лучшую мужскую роль. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Фильм основан на романе Ансельмо Суареса-и-Ромеро «Франциско», в котором он проводит социально-экономический анализ рабства и классовой борьбы. Цель фильма и романа состоит в реалистичном раскрытии условий рабства на протяжении всей американской истории. В нем также предлагается критический анализ романа, показывающий, как социальное происхождение автора привело к использованию им определенных драматических структур для передачи своей либеральной, гуманитарной точки зрения. В фильме «Эль otro Франсиско» («Другой Франциско») рассматриваются два разных сценария: один представляет собой более прямую адаптацию романа и множество романтических клише о трагической истории любви. В то время как второй подход лишь расширяет рамки истории в марксистской критике, включающей более уродливую версию рабства , проигнорированную автором.
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с точки зрения оригинального романа Ансельмо Суареса-и-Ромеро: Франциско был продан в возрасте 10 лет, но его научила читать и писать директор плантации тростника сахарного по имени сеньора Мендльсабаль. Франциско несколько лет работал в конюшне и обнаружил одну из горничных, работавших на сеньору, по имени Дорота. Они быстро полюбили друг друга, и Франциско много раз умолял Сеньору жениться на Дороте, но ему постоянно отказывали. Однако их тайная любовь была обнаружена Сеньорой, и ей быстро положили конец, избив работать на французов Франциско и отправив Дороту на какое-то время . Пока Дороты не было, с Франциско произошел инцидент: он напал на надзирателя и выпустил несколько лошадей. Эта история привела к тому, что Франциско часами напролет работал в поле под руководством надзирателя под командованием сына Сеньоры по имени Рикардо, у которого есть тайное влечение к Дороте. Дорота возвращается в шоке от новостей о Франциско и умоляет сеньору прости, Франциско. Сеньора отказалась, заявив, что она слишком разочарована Франциско, чтобы заслужить прощение прямо сейчас. Посоветовав Дороте забыть о Франциско, Сеньора покидает плантацию . Рикардо пытается заставить себя, но чувствует, что Дорота все еще испытывает чувства к Франциско. После этого отказа каждый раз, когда что-то шло не так, вся вина будет возложена на Франциско. Франциско удовлетворенно работал в поле до обезвоживания, и в качестве наказания его избили кнутом. Найдя Франциско в доме престарелых, ячмень был в сознании после порки . Дорота соглашается переспать с Рикардо, чтобы выразить свой гнев на Франциско. Позже наконец помиловала Сеньора Франциско, и он мог жениться на Дороте, но Дорота отвергает его. Она рассказала Франциско, что ей пришлось переспать с Рикардо, чтобы спасти жизнь Франциско, и что он должен забыть о ней. После этого пиршества она уходит в слезах, а Франциско в гневе и разочаровании остается в лесу. Некоторое время спустя Франциско был обнаружен упивающимся тем, что он повесился .
В фильме есть интервью с автором «Анджело Суареса и Ромеро», в котором объясняется, почему он написал историю любовного треугольника, а трагедию рабства не . Ансельмо Суарес-и-Ромеро сказал, что «он был слишком молод, чтобы полностью осознать страдания рабства», и он не считает Франциско обычным рабом из-за его способности читать и писать. В этом интервью рассказывается о том, как этот роман смягчает удар по тому, чем было настоящее рабство и которое было приручено, чтобы роман стал успешным.
Во втором акте фильма рассказывается о рабе, который пытался сбежать, но его утащили обратно на плантацию. Они заставляют раба постоянно носить колокольчик, чтобы знать, где он находится, сковывают ему ноги цепями и оставляют в сарае на несколько часов. Затем приходит Франциско и предлагает рабу немного воды. Они быстро сближаются, и раб приглашает Франциско на митинг восстания где они планируют саботировать плантацию , . Они поджигают сарай для выжимок, что злит надзирателей. Затем фильм переходит к интервью человека по имени Ричард Мэдден, который является агентом Британской империи . Мэдден упивается тем, что рабы становятся все более и более ненужными с ростом количества машин, Испанская империя имеет достаточно власти, чтобы остановить работорговлю, но не имеет к этому желания, что на Кубинском острове живет больше цветных людей, чем белых и этот страх — единственное, что удерживает рабов от восстания. Затем Мэдден посещает плантацию, чтобы выявить любые нарушения договора, заключенного Испанией, чтобы положить конец работорговля , причина в том, что если бы работорговля прекратилась, тогда Британская империя могла бы достичь экономического баланса, чтобы обеспечить капиталистический рост и обеспечить рынок для развития машин. Один из рабов саботировал машину по производству сахарного тростника, и Рикардо потребовал, чтобы надзиратель выяснил, кто это сделал. Надзиратель обвиняет Франциско, и его жестоко забивают до смерти. Фильм заканчивается кровавым восстанием . Рабы начали сжигать посевы и сараи. Они прибегли к убийству своих надзирателей. Затем фильм завершается многочисленными восстаниями , которые происходили на Кубе примерно в начале 1800-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «9-й Московский международный кинофестиваль (1975)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- Кайсари, Филипп. (2019). Агентство черных и эстетические инновации в фильме Серджио Хираля «Эльатор Франциско». СЛОВА. 23. 22-32. 10.32855/palara.2019 https://www.researchgate.net/publication/339321069_Black_Agency_and_Aesthetic_Innovation_in_Sergio_Giral's_El_otro_Francisco