Эразм Освальд Дред Фокс
Эразм Освальд Шрекенфукс (1511–1579) — австрийский гуманист, астроном и гебраист.

Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Меркенштейне , недалеко от Бад-Фёслау в Нижней Австрии , учился в Вене , Ингольштадте и Тюбингене . Он стал учеником и другом Себастьяна Мюнстера . Вместе они перевели (на латынь) «Форма Земли Авраама бар Хийя » с работой Илии бен Авраама Мизрахи . [1] [2]
Он преподавал во Фрайбурге, где учился мальтийский математик Джоаннес Мирити. [3]
В 1551 году он подготовил комментарий к « Альмагесту » Птолемея. [4] Он опубликовал таргум к «Песни Соломона и Экклезиаста» (1553 г.). [5] [6] Он был комментатором в шестнадцатом и семнадцатом веках вместе с Иоанном Баптистом Капуаном, Мавром Флорентином, Кристофом Клавиусом , Бартоломеем Веспуччием и иезуитом , астрономом, чьи комментарии пользовались большим уважением. [7]
Эразм Освальд Шрекенфукс был учеником гебраистов Себастьяна Мюнстера (1488-1552), и вместе они перевели на латынь энциклопедию под названием « Йесодот ха-Тевуна у-Мигдал ха-Эмуна», известную как («Основы понимания и Башня веры»). Эта энциклопедия содержала геометрию, арифметику, астрономию, оптику и музыку. [8]
Его комментарии к Джорджа Пёрбаха «Новым теориям планет» 1556 года были объемными и широкими, учитывая эклектическую смесь астрономических теорий, включая теории Коперника . Однако этот подход мало заботился о научной истине. Шрекенфукс преподавал в Нюрнберге и нашел последователя в лице Кристиана Вурстейзена . [9]
Другими работами были Primum mobile (Базель, 1567 г.) и комментарий к « De sphaera » Иоганна де Сакробоско 1569 г. [10]
Идея Шрекенфукса об астрономии и астрологии не была чем-то необычным. Он был отнесен к категории двухклеточных, то есть потому, что не имел дальнейшего разделения на практическую и теоретическую части. Хотя он разделен на две ячейки, его книга посвящена одной. Шрекенфукс не разграничивает эту тему, ссылаясь на параметры планетарных моделей и использование таблиц. Это привело к введению второй части его теоретической астрономии, которая находится в его книге, упомянутой ниже. [11]
Когда дело дошло до его работы, Шрекенфукс заявил, что он ищет принципы астрономической дисциплины. Он также считал, что науку о звездах следует разделить на две части. Он также считал, что астрономия и астрология являются частью науки. Самым важным его убеждением было то, что астрология — это предмет, который предсказывает движение звезд и добродетель, а также положение звезды и природу звезд, различные качества и количества движущихся тел. [11]
В его книге «О сфере» она названа так, потому что в ней обсуждается его работа о сфере. В частности, о форме тела, входящей в состав различных кругов, которые его ученики должны, используя свое воображение, перенести из материальной сферы в небесную. В принципе, он не планирует обсуждать со студентами темы, связанные с планетами, следующими за сферой. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АВРААМ БАР ХИЙЯ ХА-НАСИ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ «МИЗРАХИ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
- ^ |дата=26 октября 2009 г.
- ^ Флориан Каджори , История математических обозначений: два тома, связанные как один (издание 1993 г.), стр. 251.
- ^ Песнь песней и парафраст Экклезиаста Соломона
- ^ [1] Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Гейл — вход в продукт» . galeapps.gale.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ «Гейл — вход в продукт» . galeapps.gale.com . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Пьер Дюэм , Сохранение видимости: Очерк понятия физической теории от Платона до Галилея (издание 2004 г.), стр. 103-6.
- ^ «Звездный вестник: Книги Сакробоско» . www.hps.cam.ac.uk.
- ^ Jump up to: а б с Вестман, Роберт С. (2011). Вопрос Коперника: прогнозирование, скептицизм и небесный порядок . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-25481-7 .