Такамине Хидео
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Такамине Хидео | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 22 февраля 1910 г. | (56 лет)
Образование | SUNY Освего (1878 г.) |
Занятие | Педагог |
Супруги | Сделайте резервную копию |
Такамине Хидео ( Hideo Takamine , 5 октября 1854 — 22 февраля 1910) был администратором и педагогом в Японии периода Мэйдзи .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Такамине родился в семье самурая во владениях Айдзувакамацу (современная префектура Фукусима ) в 1854 году. После завершения обучения в школе феодального владения Ниссинкан он стал пажом даймё Мацудайра Катамори с апреля 1868 года до сдачи владения. имперским силам в войне Босин в ноябре того же года.
Он был приговорен к временному заключению в Токио и передан под опеку клана Мацудайра из домена Танба-Камеяма . В рамках учебы он поступил в частную школу Нумы Мориказу , где начал изучать английский язык . Вскоре он поступил в Кэйо-гидзюку (частную школу, основанную Фукудзавой Юкичи, которая превратилась в современный Университет Кэйо ) и получил стипендию для посещения Педагогической школы Освего (ныне SUNY Oswego ) в сельской местности Нью-Йорка в США с 1875 по 1878. Ему посчастливилось поступить в Освего в самый разгар его славы как прогрессивного и новаторского учебного заведения педагогического образования. [ павлинья проза ] Такамине общался с Эдвардом Остином Шелдоном , директором и основателем школы, и жил в доме знаменитого педагога Иоганна Генриха Германа Крузи (1817–1903).
Во время своего пребывания в Соединенных Штатах он также посещал Школу естественной истории Андерсона на острове Пеникесе летом 1877 года и провел один семестр, обучаясь у Берта Уайлдера , известного зоолога в Корнелльском университете . Он был первым японцем (некоторые считают, что первым азиатом), имеющим преподавательский диплом.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После возвращения в Японию Такамине работал ассистентом американского учёного Эдварда Сильвестра Морса и сопровождал его в походе по труднопроходимым районам Хоккайдо , оккупированным айнами .
В конце концов он стал заместителем директора и директором Токийской педагогической школы /Токийской высшей педагогической школы (той же школы, но название было изменено), директором Токийской художественной школы и Токийской музыкальной школы . Он также принимал активное участие в женском образовании и стал директором Токийской женской высшей педагогической школы .
В целом его помнят как человека, который представил в Японии методы преподавания и философию Песталлоза благодаря его переводу « Джеймса Джохоннота Принципов и практики преподавания» на японский язык под названием «Кёику Синрон » [новая теория образования] (1885). Другие проекты, на которых он сосредоточился. включил японскую экспозицию в Колумбийскую выставку 1893 года и участвовал в японо-британской выставке (1910). Его наследие неоднозначно, поскольку, несмотря на его попытки внедрить американскую модель образования в Японии, в конце концов правительство приняло более консервативную, немецкую модель.
Сын Такамине, Такамине Тосио (1885–1959), был известным физиком, работавшим в области спектроскопии .
Избранные произведения
[ редактировать ]- Такамине Хидео, транс Кёику Синрон [Новая теория образования] 1885 г.
- Такамине Хидео и Ивакава Томотаро Добуцу Хикаку Кайбозу [Анатомические схемы сравнительной зоологии, 4 том] Токио: Фукюша 1885 г.
- Министерство образования Бэйкоку Гаккохо [Американская школьная система] 1878 г. (В письме своей матери Такамине упоминает, что он перевел более 200 страниц для этого руководства. Его имя не фигурирует в тексте).
- Хидео Такамине «Обращение в Токийской педагогической школе», Tokyo Meikeikai Zasshi № 14 (март 1884 г.), стр. 9–21, записано верным учеником и коллегой Торасабуро Вакабаяси.
Почести
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ахагон, Тёкусей. «Влияние движения Освего на японское образование через Хидео Такамине в Японии раннего периода Мэйдзи, 1860–1880-е годы», докторская дисс. Государственный университет Нью-Йорка, Буффало, 1995 г.
- Исикава, Х. (1902). Джоши Кото Сихан Гакко Кочо Такамине Хидео Кун (Директор женской старшей педагогической школы, г-н Такамине Хидео, 1 (11), 73. (На японском языке).
- Современная система образования Японии: история первого столетия Министерство образования, науки и культуры
- Андерсон, Рональд С. Образование в Японии: век современного развития Вашингтон : Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США (типография правительства США), 1975.
- Бошан, Эдвард Р. и Акира Ирие, изд. Иностранные рабочие в Японии девятнадцатого века . Лондон: Вествью Пресс, 1990.
- Джохоннот, Джеймс . Принципы и практика преподавания . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1878.
- Кайго, Токиоми. «Американское влияние на образование в Японии» Журнал социологии образования Vol. 26, № 1 (сентябрь 1952 г.), стр. 9–15.
- Крузи, Герман. Воспоминания о моей жизни, Герман Крузи. Автобиографический очерк, дополненный выдержками из его личных записей и обзором его литературных произведений вместе с избранными эссе в аранжировке и под редакцией. Элизабет Шелдон Аллинг . Нью-Йорк, The Grafton Press [около 1907 г.]
- Куно, Акико. перевод Кирстен МакИвор. Неожиданные направления: трогательная история первого японского выпускника Вассара . Нью-Йорк: Kodansha International, 1993.
- Линчиком, Марк. Принцип, практика и политика образовательной реформы в Японии эпохи Мэйдзи . Гонолулу: Издательство Гавайского университета, 1995.
- [ 1 ]
- Морс , Эдвард Сильвестр. Япония день за днем, 1877, 1878–79, 1882–83 гг . Бостон: Компания Houghton Mifflin . ОСЛК 412843
- Япония день за днём , Том. Я .; Полный просмотр
- Япония день за днём , Том. II. ; Полный просмотр
- Нишихира, Исао. Западные влияния на модернизацию японского образования, 1868–1912 гг . Кандидатская дисс. 1972. Государственная педагогическая школа Освего, эл. ИСТОРИЧЕСКИЕ ОКРЕТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ НОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ В ОСВЕГО, НЬЮ-ЙОРК, Би Джей Олифант и Принтер, 1888 год.
- _____. История первой половины столетия Государственной педагогической школы Освего в Освего, штат Нью-Йорк . The Radcliffe Press, 1913.
- Роджерс, Дороти. Освего: источник педагогического образования; столетие в традиции Шелдона. Нью-Йорк, Эпплтон-Сентьюри-Крофтс [1961]
- Стрейт, Уиллард Дикерман, 1880–1918. Документы Уилларда Стрейта в Корнелльском университете. Итака, Нью-Йорк: Photo Science Корнельского университета, 1973. 12 барабанов; 35 мм. (барабаны 1, 8, 9 и 12)
- Уэйман, Дороти Г. Эдвард Сильвестр Морс: биография Кембриджский Массачусетский Гарвардский университет. Пресс 1942 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ Михара, Сигэёси (1943). «Укиёэ. Некоторые аспекты японской классической картинной гравюры». Памятник Ниппонике . 6 (1/2): 245–261. дои : 10.2307/2382858 . JSTOR 2382858 .