Хелен Брайт Кларк
Хелен Брайт Кларк (1840–1927) [ 1 ] была британской активисткой за права женщин и суфражисткой . Дочь радикального члена парламента, Кларк была видным оратором в защиту избирательных прав женщин и временами политическим реалистом, который служил опорой избирательного движения 19-го века в Юго-Западной Англии . [ 2 ] Либерал во всех смыслах, [ 1 ] Кларк способствовала прогрессу на пути к всеобщему человеческому братству посредством своей деятельности в организациях, которые помогали бывшим рабам и аборигенам.
Ранний период жизни
[ редактировать ]В 1840 году Кларк родилась Хелен Пристман Брайт в Рочдейле , Ланкашир, Англия, в семье квакеров Элизабет Пристман Брайт и будущего Тайного совета члена , государственного деятеля Джона Брайта . Мать Кларка вскоре заболела, а затем умерла от туберкулеза в сентябре 1841 года. [ 1 ] Сестра Джона Брайта, Присцилла Брайт, позже Присцилла Брайт Макларен , заняла место матери и сыграла влиятельную роль в воспитании Кларка. [ 3 ] Через шесть лет после смерти ее матери отец Кларка снова женился, в конечном итоге родив еще семерых детей, включая Джона Альберта Брайта и Уильяма Литэма Брайта .
В роли Хелен Брайт Кларк посещала квакерскую школу в Саутпорте под опекой Ханны Уоллис — это была та же школа, которую посещала ее тетя Присцилла под руководством матери Уоллис. [ 1 ] В 1851 году тетя Присцилла родила дочь Хелен Присциллу Макларен .
Избирательное право женщин
[ редактировать ]Брайты держали в своем доме копии эссе, написанных Джоном Стюартом Миллем , и юная Хелен Брайт особенно заинтересовалась пропагандой Миллем « предоставления избирательных прав женщинам » — идеи о том, что право голоса должно быть распространено на женщин. В 1861 году она написала своей сводной кузине Агнес Макларен: «Как абсурдно говорить о репрессиях и налогообложении, идущих рука об руку и при этом полностью исключающих половину населения из избирательного права». [ 1 ] В 1866 году под именем Хелен Брайт она подписала «Женскую петицию» об избирательном праве, которую распространяли Элизабет Гарретт и Эмили Дэвис , как и ее бывшая учительница Ханна Уоллис. Петиция с 1499 подписями была представлена Миллем в Палату общин в июне 1866 года. [ 4 ] Позже в том же году Хелен Брайт вышла замуж за Уильяма Стивенса Кларка (1839–1925) из Стрит, Сомерсет . [ 1 ] Уильям Кларк был либеральным квакером, владельцем обувной компании C. & J. Clark и членом семьи, дружественной идее прав женщин: его сестра и племянница также подписали петицию об избирательном праве. [ 1 ]
Кларк присоединилась к Комитету по предоставлению избирательных прав женщинам в 1866–67, а в 1870 году была членом Манчестерского национального общества избирательного права женщин. [ 1 ] Кларк впервые выступил публично в 1872 году, прочитав лекцию в Тонтоне во время встречи, организованной Национальным обществом избирательного права женщин Бристоля и Западной Англии. В своей речи она поставила под сомнение иронию того, «что, хотя для женщины было совершенно правильно танцевать в общественном зале, в тот момент, когда она осмелилась выйти на общественную трибуну, чтобы защитить общественный мир, мораль и справедливость, она вышла из своей сферы. " [ 1 ]
9 марта 1876 года в «Залах Виктории» в Клифтоне, Бристоль , Кларк решительно высказался за устранение избирательных прав женщин в поддержку парламентского законопроекта с этой целью, внесенного г-ном Форсайтом. 26 апреля отец Кларка Джон Брайт , член парламента , выступил в Палате общин против законопроекта, заявив, что «Законопроект, кажется, основан на несостоятельном предложении... это законопроект, основанный на предполагаемой враждебности между полы». [ 5 ]
23 января 1879 года в Бристоле Кларк произнес волнующую речь в защиту избирательного права, которая позже была напечатана и распространена в виде четырехстраничной брошюры. Она отметила, что борьба за избирательное право женщин рассматривается многими «как имеющая главным образом сентиментальный характер». [ 6 ] и что главный «вопрос мира или войны стоит на переднем крае». [ 6 ] Кларк утверждала, что политическая власть женщин должна быть призвана выступать за мир и способствовать прогрессу общества. Что касается парламентского избирательного права, она сказала:
это движение я считаю великим символом и, так сказать, внешним выражением великого интеллектуального и морального пробуждения среди женщин – и не только среди более образованных, но и среди тысяч домашних и религиозных женщин, которые были особенно впечатлены моральными аспектами политического замалчивания их пола. [ 6 ]
Кларк появился в 1881 году перед женской демонстрацией в Брэдфорде. [ 1 ]
Либеральный съезд в Лидсе, 1883 г.
[ редактировать ]В Лидсе 17–18 октября 1883 года был проведен крупный съезд, созванный Национальной либеральной федерацией , с целью определить либеральную позицию относительно того, следует ли распространять политическое избирательное право на домовладельцев-мужчин в графствах. Хотя Джон Брайт был признан лидером либералов, Джон Морли председательствовал в течение двух дней дебатов среди делегатов 500 либеральных ассоциаций. Двумя из немногих женщин, выбранных в качестве делегатов, были дочь Брайта Хелен Брайт Кларк и Джейн Кобден , дочь радикального государственного деятеля Ричарда Кобдена . Когда Уолтер Макларен из Брэдфорда в первое утро выступил с предложением включить резолюцию в пользу избирательного права женщин, две женщины-делегаты высказались решительно за. Хотя Брайт считался радикалом и либералом и хотя он сопровождал Милля во время подачи женской петиции в Палату представителей, он никогда лично не поддерживал голосование женщин. [ 5 ] Перед своим отцом, 1600 делегатами и аудиторией, в которую входила Сьюзен Б. Энтони, приехавшая из Америки, Кларк «выразила свое страстное обращение». [ 7 ] доведение аудитории до «тихой и глубокой тишины». [ 7 ] Энтони описал, каким героизмом казалось дочери говорить, будучи верной своим высшим убеждениям, даже когда эти убеждения «противоречили ее любимому и почитаемому отцу». [ 7 ] Против резолюции проголосовали всего 30 делегатов. [ 1 ]
Джон Брайт председательствовал на большом собрании общественности, состоявшемся в ратуше вечером второго дня. Около 5000 [ 8 ] появились, пытаясь войти, но тысячам людей отказали из-за нехватки места. [ 7 ] Брайта представил сэр Уилфрид Лоусон, который пошутил, что резолюция, принятая на конференции, «несколько опережает идеи докладчика вечера». [ 9 ] комментарий, который вызвал взрывы смеха в толпе и веселую ухмылку Брайта. [ 9 ] Однако последующая речь Брайта перед толпой, которая разъяснила многие высшие достижения либералов, была воспринята Энтони как избегающая упоминания о резолюции об избирательном праве женщин и любого признания небольших, но значительных шагов к эмансипации женщин, которые произошли в Великобритания с 1866 по 1882 год. [ 9 ]
Умеренность и мир
[ редактировать ]В мае 1884 года Кларк порвала со своей тетей Присциллой Брайт Макларен, которая вместе с Урсулой Меллор Брайт выступала за более радикальные реформы. Кларк встал на сторону Лидии Беккер и ее сторонников, которые поддержали пункт о кувертюре, введенный Уильямом Вудаллом в законопроект о либеральной реформе. [ 1 ] Предложение Вудалла было постепенным: оно требовало голосов только для незамужних женщин, а не для жен. Кларк поддержала ее на том основании, что этот не совсем удовлетворительный пункт имеет больше шансов на принятие и впоследствии может быть использован как рычаг, с помощью которого можно расширить избирательное право женщин. Хотя он пытался несколько раз в течение 1889 года, Вудалл не смог закрепить такой пункт в законопроекте, представленном Палате представителей.
В начале 1890-х годов Элизабет Кэди Стэнтон путешествовала по Европе, собирая поддержку и приглашая принять участие в своей незавершенной работе «Женская Библия» . Однажды вечером Стэнтон говорил с толпой в доме Кларка о состоянии избирательного движения в Америке. Присутствовавшие местные священнослужители расспросили Стэнтона о библейском положении женщины по отношению к мужчине, и Стэнтон подробно описал, как равенство полов поддерживается библейскими стихами, но что Библию можно выборочно цитировать для поддержки противоречивых аргументов. Из-за этого, заявил Стэнтон, его полномочия должны быть ограничены. [ 10 ] Кларк, хотя и симпатизировала взглядам Стэнтон, выразила Стэнтону свои опасения, что некоторые из самых строгих из присутствующих могли быть шокированы ее ультралиберальными взглядами. [ 10 ]
В феврале 1900 года она протестовала против того, что газета «Методист Таймс» утверждала, что ее отец был сторонником англо -бурской войны , и не опубликовала ее ответ о том, что вместо этого он был бы сторонником мира. [ 11 ]
В 1914 году, когда в Европе нарастала война, Кларк присоединилась к Международному союзу избирательного права женщин (IWSA), группе женщин, которые боролись за право голоса, большинство из которых выступали за мир во всем мире. Кларк подписала « Открытое рождественское письмо », адресованное «Женщинам Германии и Австрии», которое было опубликовано в журнале IWSA « Jus Suffragii » в январе 1915 года. [ 12 ] Среди других 100 подписавшихся были Маргарет Эштон , Эмили Хобхаус , Сильвия Панкхерст и широкий круг женщин, объединенных желанием быстрого прекращения боевых действий. [ 12 ] Письмо было призывом к миру во всем мире среди женщин, и на него ответили тем же 155 немецких феминисток, включая Аниту Аугспург , Лиду Густаву Хейманн и Розу Майредер . [ 12 ] Кэрри Чепмен Кэтт в Америке, основательница IWSA, предложила, чтобы вместо ежегодного собрания IWSA, проходящего в Берлине (которое казалось невозможным из-за войны), в Гааге 28 апреля состоялся международный конгресс женщин. Кларк обнаружила, что ее позиция в Национальном союзе обществ избирательного права женщин (NUWSS) была в меньшинстве: она выступала за то, чтобы NUWSS отправил делегатов в Гаагу в апреле. Однако членство NUWSS было в первую очередь направлено на то, чтобы помочь британцам выиграть войну.
Расовое равенство
[ редактировать ]Еще будучи ребенком, Кларк встретил Фредерика Дугласа во время поездки в Англию, в которой он подружился с Джоном Брайтом. Кларк слышал, как Дуглас говорил о состоянии расового неравенства в Америке. [ 13 ] Когда Дуглас вернулся в Англию в 1886–1887 годах, он еще раз посетил Кларк в ее доме и рассказал о расовом угнетении, кастовых барьерах и «полной неспособности афроамериканцев защитить себя без избирательных бюллетеней, которых они были лишены жестокими преследованиями и мошеннические манипуляции с избирательной урной». [ 13 ] На этом собрании соседка Кларка Кэтрин Импи , увидев Дугласа во второй раз, вдохновилась на выпуск в 1888 году журнала под названием «Антикаста» , посвященного «интересам цветной расы»; первый антирасистский журнал в Англии. [ 13 ]
В 1860-х годах Кларк стал активным членом британского отделения Общества помощи вольноотпущенникам , которое стремилось помочь бывшим рабам в создании простых, но комфортабельных домов. В 1880-х годах Кларк был одним из основателей Общества содействия человеческому братству. В 1906 году вместе с Хеленой Браунсворд Доусон и Джейн Кобден Анвин Кларк стал активным членом Общества защиты аборигенов . [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кларк родила четырех дочерей и двух сыновей. [ 14 ] которые активно занимались продвижением гуманитарных прав. Маргарет Кларк Джиллетт (1878–1962) была ботаником и суфражисткой. Элис Кларк и ее сестра Эстер Брайт Клотье последовательно занимали должности секретарей NUWSS. Хильда Кларк была врачом, гуманистом и активным участником движения за мир. Роджер Кларк стал соучредителем Лиги друзей за избирательное право женщин , квакерской группы реформаторов. Жена Роджера Кларка Сара Бэнкрофт Кларк была борцом с налогами и суфражисткой, действовавшей в нескольких политических группах. [ 1 ] В 1900 году Кларк жил в Милфилде, Стрит, Сомерсет, Англия. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кроуфорд, 2001, стр. 112–114.
- ^ Кроуфорд, Элизабет. Женское избирательное движение в Великобритании и Ирландии: региональный обзор , с. 11. Тейлор и Фрэнсис, 2006. ISBN 0-415-38332-3
- ^ Маки, Джон Беверидж. (1888) Жизнь и творчество Дункана Макларена , с. 52. Лондон, Нью-Йорк: Т. Нельсонс и сыновья.
- ^ Ван Вингерден, София А. Женское избирательное движение в Великобритании, 1866–1928 , с. 2. Пэлгрейв Макмиллан, 1999. ISBN 0-312-21853-2
- ^ Jump up to: а б Льюис, 2001, стр. 247–256.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, 2001, стр. 342–346.
- ^ Jump up to: а б с д Стэнтон, Элизабет Кэди и Теодор Стэнтон, Харриот Стэнтон Блатч. Элизабет Кэди Стэнтон, как показано в ее письмах, дневнике и воспоминаниях , с. 299. Харпер и братья, 1922 год.
- ^ Джефсон, Генри Лоренцо. Платформа: ее рост и прогресс, том 2 , стр. 526–527. Макмиллан и компания, 1891 г.
- ^ Jump up to: а б с Стэнтон, 1893, стр. 365–366.
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, 1893, стр. 372.
- ^ «Южноафриканская война». Манчестер Гардиан . 1 февраля 1900 г. с. 12.
- ^ Jump up to: а б с Лиддингтон, Джилл. Дорога в Гринхэм Коммон: феминизм и антимилитаризм в Британии с 1820 года , с. 96. Издательство Сиракузского университета, 1991. ISBN 0-8156-2539-1
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Рейна и Сара Миллс . Феминистская постколониальная теория: читатель , с. 107. Тейлор и Фрэнсис, 2003. ISBN 0-415-94275-6
- ^ «Кларк, Уильям Стивенс (1839–1925), производитель и продавец обуви | Оксфордский национальный биографический словарь». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/46819 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Библиография
- Кроуфорд, Элизабет. Женское избирательное движение: Справочник, 1866–1928 . Рутледж, 2001. ISBN 0-415-23926-5
- Льюис, Джейн. До того, как голосование было выиграно: аргументы за и против избирательного права женщин 1864–1896 гг . Пятый том книги « До победы на голосовании» . Рутледж, 2001. ISBN 0-415-25690-9
- Стэнтон, Элизабет Кэди. Восемьдесят лет и больше: Воспоминания 1815–1897 гг. Издательство Северо-Восточного университета; Бостон, 1993 год. ISBN 1-55553-137-7