Jump to content

Выиграл (несправедливость)

В Чосон обществе вон ( корейский : ; ханджа : ; MR : вон ) описывал сильные негативные эмоции, часто страдания, возникающие из-за чувства несправедливости. Вон играл важную роль в правосудии, законотворчестве и повседневной жизни в Корее Чосон. Вон позволил людям разных классов и полов добиться справедливости через правовую систему, разрушив гендерные, социальные и экономические барьеры в Корее Чосон. человека Судьи рассматривают выигрыш в судах, причем их главная цель часто состоит в том, чтобы вернуть выигрыш человеку для отправления правосудия. Вон воспринимался как универсальное чувство, которое мог чувствовать каждый человек, независимо от происхождения, что создавало в Чосоне чувство всеобщего равенства.

Король Тэджо основал династию Чосон в 1392 году и стремился создать систему правосудия, в которой он мог бы поддерживать социальный порядок и отправлять справедливое правосудие. В том же году он установил правовую систему, согласно которой подданные могли напрямую обращаться к монарху, который служил высшим судом страны. В том же году Сахеонбу (Управление генерального инспектора) опубликовало заявление:

Во-первых, установите правила и законы. Тот, кто желает своему государству добра, не должен беспокоиться о безопасности и опасностях; скорее, он должен беспокоиться о том, правильно ли соблюдаются правила и законы. [ 1 ]

Король Тэджо стремился создать правовую систему, в которой люди будут полностью соблюдать закон, считая его справедливым. его подданных Он считал, что освобождение от завоеваний было лучшим способом обеспечить мирное и справедливое общество под его правлением. Правосудие в обществе Чосон было сосредоточено не только на исправлении правонарушений, но и на смягчении чувства победы , чтобы обеспечить гармоничное общество. [ 1 ]

В 1401 году, во время правления короля Тэджона , правительство Чосон установило «барабан петиций», позволяющий людям громко выражать жалобы, которые не были должным образом рассмотрены в окружных, провинциальных и столичных судах, чтобы вернуть выигранное . В 1402 году король Тэджон объявил о трех основных целях барабана: дать людям возможность свободно выражать свое мнение, а монарху - принять его, загладить обиды людей, с которыми поступили несправедливо, и побудить подданных сообщать о любых актах мятежа или измены. Хотя барабан также служил и другим целям, он предоставлял людям всех классов прямой канал, позволяющий открыто загладить свои обиды и облегчить свою победу . [ 2 ]

Конфликты исчерпаны

[ редактировать ]

В досовременной Корее правители считали, что они принесут хаос в общество или даже вызовут стихийные бедствия, если у людей будет слишком много обид или обид. В июле 1402 года случилась сильная засуха, и король Тэджон счел причиной задержку апелляционного процесса в муниципальных судах и потребовал от мировых судей и местных властей решить этот вопрос как можно быстрее. Король Тэджон считал, что резкое увеличение вона стало причиной стихийного бедствия, и стремился внести изменения, чтобы предотвратить повторение подобного. [ 3 ]

Были также случаи, когда возник конфликт между институциональным порядком и освобождением людей от завоеваний . Чтобы защитить власти, государство запрещало подданным выдвигать обвинения в адрес окружных судей, независимо от того, какую выгоду чувствовали люди. Государству необходимо было укрепить иерархию и автономию над миром, и оно оправдывало этот акт, заявляя, что магистраты представляют Короля, который, в свою очередь, представляет Небеса. По словам корейского историка Джису Кима: «В конфуцианском государстве обвинение своего правителя, отца или хозяина считалось абсолютным преступлением, и это сходство относилось к местным подданным, обвиняющим окружных судей». [ 4 ]

Король Седжон считал, что неспособность его подданного обвинять магистратов только способствовала наращиванию власти в государстве и, следовательно, ослабляла доверие к его правлению, пока его подданные испытывали слишком много недовольства. В 1433 году король Седжон разрешил подданным подавать жалобы на местных судей, но также освободил судей от наказания, чтобы умилостивить своих советников. Хотя это мало что помогло исправить основные проблемы системы правосудия, оно все же создало некоторое подобие равенства, поскольку обычные граждане могли подавать официальные жалобы на своих лидеров, чтобы получить компенсацию . [ 5 ]

Вон и общество

[ редактировать ]

В Корее Чосон существовала очень строгая классовая система, продиктованная рождением, с небольшими шансами на продвижение по службе, но победа позволяла людям всех социальных классов и полов выдвигать обвинения против других.

В год, записанный как «кёнго» , рабыня по имени Малгеум подала официальную жалобу на Сынына, родственника мужского пола ее покойного мужа. [ 6 ] Она утверждала, что Сынын подделал документ и попытался забрать ее законные земли, унаследованные от ее покойного мужа. Мировой судья провел расследование и установил, что Сынын действительно подделал документ, и приказал его арестовать, а также приказал вернуть земли Малгеуму. Мальгеум выразил сильное чувство победы , которое судья учел, рассматривая возможность проведения расследования. Малгеум была рабыней, которая подала в суд на своего родственника-мужчину за землю, и хотя от нее все еще ожидали, что она будет соблюдать свои социальные и гендерные роли, она все же использовала систему правосудия, чтобы облегчить свое чувство победы в результате инцидента. [ 7 ]

Были также случаи, когда люди активно скрывали свою победу в петициях, чтобы предотвратить возникновение потенциальных жалоб в будущем. В отдельных случаях, когда выигрыш противоречил существующему закону, закон имел преимущественную силу и имел приоритет над любыми будущими выигрышами , которые могли возникнуть.

Большинство людей подали прошения о разрешении спора и освобождении от их выигрыша в споре, но в 1652 году элитная женщина по имени мадам Им обратилась с просьбой получить юридические знания, чтобы предотвратить возникновение такого спора. У госпожи Им и ее мужа, о Синнама, не было сыновей и только две дочери от наложниц Синнама. Пара решила усыновить внучатого племянника Синнама, О Санджи, еще до того, как ему исполнилось три года, и считала его своим наследником. Однако после смерти Синнама в 1632 году легитимность Санджи была поставлена ​​под сомнение из-за разрыва между поколениями, и Синнам еще официально не признал своего приемного сына перед его смертью. Зять Синнама, Юн Инчол, утверждал, что имущество должно быть разделено поровну, поскольку Санджи официально не был наследником. Госпожа Им подала петицию губернатору провинции относительно доли ее зятя в наследстве и рождения дочерей ее мужа от матерей-наложниц-рабынь. В своем ходатайстве госпожа Им рассказала о том, как Синнам намеревался сделать Санджи своим наследником и как Санджи выполнял свои обязанности наследника, организовав похороны своего мужа и проводя ритуальное поклонение предкам в течение двадцати лет. Губернатор ответил на ее прошение, высоко оценив ее усилия по предотвращению будущих разногласий, выбрав юридический путь, а не эмоциональный, тем самым не позволяя никому из других потомков Синнама подать иск через выиграл . [ 8 ]

В международных отношениях

[ редактировать ]

Концепция вона также использовалась в отношениях Кореи Чосон с Китаем эпохи Мин . Отвечая на официальные китайские сообщения об основании Чосон, которые правительство Чосон в начале 16 века считало клеветническими, корейский посланник в Пекине Нам Гон апеллировал к эмоциональной победе, которую они вызвали на его родине, и предупредил, что они запятнают Минг себя по ассоциации. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ким 2016 , с. 25.
  2. ^ Ким 2016 , стр. 30–31.
  3. ^ Ким 2016 , стр. 33–34.
  4. ^ Ким 2016 , с. 37.
  5. ^ Ким 2016 , стр. 37–39.
  6. ^ Ким 2016 , с. 3.
  7. ^ Ким 2016 , стр. 3–5, 13.
  8. ^ Ким 2016 , стр. 59–62.
  9. ^ Деньги 2015 , стр. 169.

Источники

[ редактировать ]
  • Ким, Джису М. (2016). Эмоции справедливости: гендер, статус и правовая деятельность в Корее Чосон . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN  978-0295806174 .
  • Ван, Сысян (2015). Совместное строительство империи в Корее раннего Чосона: производство знаний и культура дипломатии, 1392–1592 (доктор философии). Колумбийский университет. дои : 10.7916/D84X56WM .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93d7aa90c89f40b16ac0cb7c7077910a__1694188260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/0a/93d7aa90c89f40b16ac0cb7c7077910a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Won (injustice) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)