941-я военно-воздушная группа
941-я военно-воздушная группа
![]() | |
---|---|
![]() Резерв ВВС Дуглас C-124 [ примечание 1 ] | |
Активный | 1963–1969 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ![]() |
Роль | Воздушный транспорт |
Часть | Резерв ВВС |
941- я военно-воздушная группа — бездействующее резервное подразделение ВВС США . В последний раз он действовал в составе 349-го военно-воздушного авиакрыла , базирующегося на авиабазе Маккорд в Вашингтоне. Он был дезактивирован 25 июля 1969 года.
История
[ редактировать ]Потребность в резервных авианосных группах
[ редактировать ]После мая 1959 года резервная авиационная сила состояла из 45 авианосных эскадрилий, приписанных к 15 авианосным авиакрыльям. [ примечание 2 ] Не все эскадрильи располагались рядом со своими головными крыльями, а были распределены по тридцати пяти аэродромам ВВС, ВМФ и гражданским аэродромам в соответствии с так называемой концепцией отдельной эскадрильи. Эта концепция имела ряд преимуществ. Сообщества с большей вероятностью принимали меньшие эскадрильи , чем большие крылья , а расположение отдельных эскадрилий в небольших населенных пунктах облегчило бы набор и комплектование личного состава. [ 1 ] Однако согласно этой концепции все организации обеспечения располагались при штабе крыла. [ 2 ] Хотя это не было проблемой, когда все авиакрыло было призвано на действительную службу, мобилизация одной летной эскадрильи и элементов для ее поддержки оказалась затруднительной. Эта слабость проявилась в частичной мобилизации резервных частей во время Берлинского кризиса 1961 года . Чтобы решить эту проблему, в начале 1962 года Континентальное авиационное командование (ConAC) решило реорганизовать свои резервные крылья, создав группы с элементами поддержки для каждой из своих авианосных эскадрилий. Такая реорганизация облегчит при необходимости мобилизацию элементов крыльев в различных сочетаниях. [ 3 ]
Активация 941-й авианосной группы
[ редактировать ]В результате в Вашингтоне была создана 941-я авианосная группа 11 февраля 1963 года на базе ВВС Пейн в качестве штаба 97-й авианосной эскадрильи , которая дислоцировалась там с марта 1958 года. [ 4 ] Наряду со штабом группы для поддержки 97-го полка были организованы эскадрилья боевого обеспечения, эскадрилья материальной части и тактический лазарет. Группа была оснащена летающими товарными вагонами Fairchild C-119 для операций по переброске по воздуху тактического воздушного командования .
Группа была одной из четырех групп C-119, приписанных к 349-му авианосному авиакрылу в 1963 году, остальные были 938-й авианосной группой на базе ВВС Гамильтон , Калифорния; 939-я авианосная группа в международном аэропорту Портленда , штат Орегон, и 940-я авианосная группа на базе ВВС Макклеллан , Калифорния.
941-й полк выполнял обычные резервные операции по переброске по воздуху и был переведен на базу ВВС Маккорд в Вашингтоне в 1965 году из-за закрытия Пейна. В 1966 году был модернизирован до межконтинентального авиалайнера Douglas C-124 Globemaster II. 26 января 1968 года группа была задействована для боевого дежурства во Вьетнамской войне . В этот период группа совершала зарубежные миссии, особенно на Дальний Восток и в Юго-Восточную Азию, и в июне 1969 года была освобождена от действительной службы.
Вскоре после этого инактивирован с прекращением использования C-124. Персонал и оборудование были переведены в 939-ю военно-воздушную группу в Маккорде и переведены на Lockheed C-141 Starlifter .
Родословная
[ редактировать ]- Создана как 941-я средняя авианосная группа и активирована 15 января 1963 года (не организована).
- Организован в резерве 11 февраля 1963 г.
- переименована в 941-ю авиатранспортную группу ( тяжелая). 1 декабря 1965 года
- переименована в 941-ю военно-воздушную группу. 1 января 1966 г.
- Призван на действительную службу 26 января 1968 г.
- Освобожден от действительной военной службы 1 июня 1969 г.
- Деактивирован 25 июля 1969 г.
Задания
[ редактировать ]- Континентальное авиационное командование, 15 января 1963 г. (не организовано)
- 349-е авианосное авиаполк (позже 349-е военно-воздушное авиаполк), 11 февраля 1963 г. - 25 июля 1969 г.
Компоненты
[ редактировать ]- 97-я авианосная эскадрилья (позже 97-я военно-воздушная эскадрилья), 11 февраля 1963 г. - 25 июля 1969 г.
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Пейн, Вашингтон, 11 февраля 1963 года.
- База ВВС Маккорд, Вашингтон, 9 ноября 1965 г. - 25 июля 1969 г.
Самолет
[ редактировать ]- Летающий товарный вагон Fairchild C-119, 1963–1965 гг.
- Дуглас C-124 Globemaster II, 1965–1969 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- Цитаты
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 1 октября 2014 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .