Дисковый Сокол
СФ-25 Фальке | |
---|---|
![]() | |
Диск SF 25 B в Шмалленберге -Реннефельде | |
Роль | Моторный планер |
Национальное происхождение | Западная Германия |
Производитель | Шайбе Эйркрафт ГмбХ |
Первый полет | 1963 |
Количество построенных | 1200+ к октябрю 1998 г. |
Разработано на основе | Кусочек горного сокола |
Scheibe SF-25 Falke (англ. Falcon ) — немецкий туристический моторный планер, разработанный на основе более раннего Bergfalke планера компанией Scheibe Flugzeugbau . С мая 2006 года бизнесом управляет Scheibe Aircraft GmbH .
Разработка
[ редактировать ]Компания производила Motor Spatz , но решила выпустить более легкий самолет на базе планера Bergfalke. У него была новая носовая часть фюзеляжа с закрытой кабиной с двумя расположенными рядом сиденьями и первоначально установленным Hirth F10A2a в носовой части двигателем . Первый полет он совершил в мае 1963 года как SF-25A Motor Falke . После первой партии самолетов крыло было опущено, и самолет был переименован в SF-25B Falke . Было построено несколько вариантов с различными двигателями, и этот тип был построен по лицензии компаниями Sportavia-Putzer, Aeronautica Umbra (Италия), Loravia (Франция) и Slingsby (Великобритания). Текущая модель — SF 25C. В настоящее время он доступен с тремя двигателями на выбор: Rotax 912 мощностью 80 л.с., Rotax 912S (100 л.с.) и Rotax 914F3 (115 л.с.).
Варианты
[ редактировать ]

- Мотор SF-25A Фальке
- Первая серийная партия с двигателем Hirth F10A2a, построено 56 экземпляров.
- СФ-25Б Фальке
- Улучшенный вариант с нижним расположением крыла и двигателем Stark Stamo мощностью 45 л.с., построено 372 экземпляра.
- SF-25C Фальке
- То же, что SF-25B, но с генератором и электростартером. Подварианты включают в себя:
- Сокол 1700
-
- 49 кВт (65 л.с.) Limbach 1700 EA 1 IA, приводной винт при 3450 об/мин;
- Сокол 2000
-
- мощностью 60 кВт (80 л.с.) Limbach 2000 EA , приводной винт со скоростью 3450 об/мин (около 512 Falke с двигателем Limbach, построенных к 1998 году);
- Ротакс Фальке
-
- мощностью 60 кВт (80 л.с.), (a) Rotax 912 A работающий при 5800 об/мин и пониженный до 2500 об/мин, частота вращения гребного винта; возможность использования трехколесного велосипеда (около 130 Falke с двигателем Rotax, построенных к 1998 году) или
- мощностью 75 кВт (100 л.с.) (b) Rotax 912S при 5800 об/мин и пониженной скорости вращения винта до 2500 об/мин, или
- мощностью 85 кВт (115 л.с.) (c) Rotax 914F3 при 5800 об/мин и пониженной скорости вращения винта до 2500 об/мин с ограничением по времени 5 минут; 75 кВт (100 л.с.) в непрерывном режиме.
- Фальке 100PS
-
- Планерный буксир.
- SF-25CS Фальке
-
- SF-25C с флюгирующим винтом; оперение было опцией для Falke 1700, 2000 и Rotax Falke.
- СФ-25Д Фальке
- SF-25B переоборудован с двигателем Limbach 1700A.
- СФ-25Э Супер Сокол
- Самолет SF-25CS с удлиненным крылом и вертикальным оперением с узкой хордой. пневматические тормоза и приподнятый пузырьковый фонарь, первый полет состоялся в 1974 году.
- СФ-25К К-Фальке
- SF-25C со складными крыльями и большим фонарем.
- Slinsby T61 Falke/Slingsby Venture
- Лицензионный вариант SF-25B, построено 76 штук.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Rotax Falke)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,60 м (24 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 15,30 м (50 футов 2 дюйма)
- Высота: 1,68 м (5 футов 6 дюймов), ходовая часть с хвостовым колесом.
- Площадь крыла: 18,20 м 2 (195,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 13,8
- Пустой вес: 435 кг (959 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 650 кг (1433 фунта)
- Запас топлива: 55 л (14,5 британских галлонов, 12,0 британских галлонов) стандарт.
- Силовая установка: 1 × Rotax 912 A Flat-4, воздушного охлаждения с головками цилиндров с водяным охлаждением, 48 кВт (65 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: максимальная 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов).
- Скорость сваливания: 65 км/ч (40 миль в час, 35 узлов)
- Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
- Практический потолок: 4580 м (15 030 футов) (более)
- Максимальное качество планирования: 23-24
- Скорость погружения: минимум 1,0 м/с (200 футов/мин).
Планерный клуб Байрон-Бей (Австралия) переоборудовал двигатель на Jabiru 2200. «Мы получили надежную скорость набора высоты 500 футов/мин, измеренную с помощью регистратора, и этот самолет выдержит честную полезную нагрузку в 190 кг с 1 часом горючего» [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jane's All the World's Aircraft 1999/2000 стр.163
- ^ "Дом" . scheibe-aircraft.de .
- ^ «Джабиру Фальке» . 30 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Джексон, Пол (1999). Jane's All the World's Aircraft 1999–2000 гг . Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. п. 163. ИСБН 0-71-061898-0 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Англия: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-194-Х .
- РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТЕ SF25B [1]
- РУКОВОДСТВО ПО лётной эксплуатации SF25C [2]