Сурендра Сеодас Барлингей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |
Сурендра Шивдас Барлингай (20 июля 1919 — 19 декабря 1997) Нагпур, Индия ) — индийский логик и писатель на языке маратхи . Он получил докторскую степень по философии в Нагпурском университете , преподавал в университетах Пуны и Загребского университета , а также возглавлял кафедру философии в Делийском университете . Барлингей был председателем Государственного совета по литературе и культуре при правительстве индийского штата Махараштра с 1980 по 1988 год. Барлингей был заключен в тюрьму во время движения за независимость Индии. Барлингей ввел в философию концепцию гениального анализа .
Образование
[ редактировать ]С.С.Барлингей был научным сотрудником Индийского института философии в Амальнере (1942–43). Он проводил постдокторские исследования в Оксфордском университете (1958–59).
Карьера
[ редактировать ]Барлингей был ученым и преподавателем философии.
Барлингей участвовал в Движении за свободу Индии 1932 и 1942 годов. Барлингей также участвовал в Хайдарабадской борьбе 1947–48 годов. Барлингей был секретарем Всеиндийской студенческой конференции 1940 года и генеральным секретарем КП и Федерации студентов Берара в 1940–41 годах. Барлингей был одним из основателей и совместным секретарем Всеиндийского студенческого конгресса и Раштрии Ювак Сангха. Барлингей также участвовал в Кисанском и Лейбористском движениях.
Будучи основателем нескольких колледжей и учебных заведений, Барлингей способствовал распространению образования в Маратваде и Телангане . Барлингей был директором-основателем Народного колледжа Нандед (1950–56), Колледжа искусств и наук Сиддипета, Медак (1956–57) и директором колледжа SRR в Каримнагаре (1957–59). Барлингей также был секретарем-основателем и некоторое время вице-президентом Нутан Видья Самити и Колледжа новой науки в Хайдарабаде.
В качестве преподавателя философии Барлингей был связан с Университетом SV, Тирупати, Университетом Дели и Университетом Пуны в Индии, а также университетами Загреба (Югославия) и Западной Австралии. Барлингей был первым индийским профессором философии и культуры в Загребе ( Югославия ). Барлингей также читал лекции в университетах Осло , Манчестера, Белграда и Удайна.
Барлингей представлял Индию на различных международных конференциях и семинарах, в том числе на семинаре «Человек сегодня» в Дубровнике (Югославия) и «Австралазийской философии» в Веймаре . Барлингей присутствовал на совещании экспертов ЮНЕСКО в Сенегале в качестве делегата.
Философское сообщество Индии признало вклад Барлингея, избрав его генеральным президентом Даршана Паришада, Ранчи (1975 г.), Индийского философского конгресса, Мадрас, 1979 г. Барлингей был президентом Индийской академии философии в Калькутте . Барлингей был национальным лектором UGC (1974 г.) и научным сотрудником Индийского института перспективных исследований в Симле (1976–77 гг.).
Барлингей был редактором-основателем «Дешбандху» (ежедневной газеты) и «Инкилаб » (еженедельника) в Нагпуре. Он возродил прежнее «Философское ежеквартальное издание» Амальнера как «Индийское философское ежеквартальное издание» и основал два философских журнала: Парамарша (маратхи) и Парамарша (хинди) в Университете Пуны .
Будучи главой кафедры философии в Пуне, он:
- Основал три философских журнала на английском, маратхи и хинди соответственно.
- Назначен пандитом ньяи для обучения ньяе и другим философиям.
- Пересмотреть учебную программу по философии
- Организованы семинары для диалога между пандитами и философами, прошедшими западное обучение.
- В учебную программу введена символическая и философская логика.
- Открыты кафедры джайнской философии и философии науки.
- Организованные летние институты
- Введены «открытые» курсы для поощрения свободного мышления, где учителям разрешалось излагать свои мысли в форме курса, который рассматривался наравне с другими курсами, перечисленными в учебной программе.
Вклад в философию
[ редактировать ]Индийская этика
Он предпринял попытку «понять» индийскую философию. Он написал книгу под названием «Современное введение в индийскую этику». Он обсуждает развитие этики в Индии в первобытное время. Он антропологически рассмотрел период до Вед до начала периода Упанишад. Это самая нетронутая область с точки зрения этики в Индии. Он говорит, что нормы доминирующей культуры изначально были навязаны как этические нормы.
Барлингей сосредоточил внимание на трех аспектах философии.
- Философия — это высшее интеллектуальное упражнение, которое происходит в разных местах и в разные периоды времени, независимо от географических границ, расовых границ и т. д.
- Философия — это действие, а не спекуляция.
- Философия – это анализ обычного языка и понятий.
Его общая концепция философии также повлияла на его концепцию индийской философии. Он подчеркнул неправильные представления об индийской философии.
- «Индийская философия на самом деле не философия». Он утверждал, что на самом деле это всего лишь философия, предлагаемая индийскими философами, в отличие от утверждений индологов и востоковедов.
- «Индийская философия — это своего рода «Система». Он утверждал, что вместо этого индийская философия предлагает способы познания и что рассмотрение философии как построения системы является ответвлением Гегеля.
Гени-анализ
[ редактировать ]Гени-анализ является одновременно феноменологическим и метафизическим регулятивным принципом. Феноменологически Барлингей описывает структуры осознания, в частности его саморефлексивные и самосознательные формы. В этом структурном анализе Барлингей рассматривает этапы его развития. Для Барлингея структура неотделима от происхождения, поэтому структурный анализ — это описание того, как формируются структуры. Этот метод выяснения Барлингей называет «гени-анализом».
Философ должен понять эту базовую структуру и предложить ее критику. Для Барлингея это важнее, чем философские системы, которые со временем становятся жесткими. Далее Барлингей поясняет: «Подобно тому, как нам нужно воображение для изобретения чего-либо, точно так же для открытия базовой структуры и последующей критики этих структур нам также необходимо воображение. Хотя философ должен быть критическим, он не должен игнорировать эту часть воображения. ибо именно воображение заставляет его думать. Критическая часть, конечно, заставляет его отличать то, что следует принять от воображения, а что следует отвергнуть. идеи и вспышки может пролить больше света на реальность, чем жесткая систематизация».
Гени-анализ представляет собой смесь слов «генезис» и «анализ». Термин генезис относится к происхождению или корню. Под этим он, вероятно, имеет в виду исторические корни. Обычно анализ концепции проводится без учета ее исторического происхождения. Гени-анализ пытается дойти до генезиса понятия, анализируя его. Здесь он использует два инструмента: воображение и критический метод.
С помощью воображения Барлингей открывает базовую структуру, породившую ту или иную концепцию, и посредством критики тщательно проверяет правильность своего открытия. «Систематизация делает философию мертвой; прозрения поддерживают ее жизнь и заставляют нас нырять в поисках истины. Поэтому я никогда не пытался систематизировать свое мышление — это всего лишь случай буйного воображения. Но независимо от того, правильно ли мое мышление или нет, процедура, которую я То, о чем я говорил, я считаю правильным. Это, по моему мнению, мой метод анализа. Это не концептуальный и не лингвистический анализ в строгом смысле этого слова, хотя я не отбрасываю ни лингвистический, ни концептуальный анализ. позвони мне по методу анализа «гениальный анализ», потому что, по моему мнению, мышление растянуто во времени и элемент времени или истории не может быть полностью отброшен или проигнорирован в философствовании».
Наследие
[ редактировать ]трехдневную программу под названием «Знакомство с философом: Сурендра С. Барлингей» В честь Барлингея Индийский совет философских исследований организовал в марте 1993 года в Делийском университете . Том «Исповедь и обязательства» стал итогом мероприятия «Знакомство с философией». Когда 20 июля 1979 года Барлингею исполнилось шестьдесят лет, был подготовлен поздравительный том «Философия: теория и действие». Чтобы отметить роль Барлингея как борца за свободу, в 1993 году Мемориальный музей и библиотека Неру дали ему интервью в рамках проекта «Устная история». Этот материал позже был использован в сериале «Открытие Индии». Факультет философии Университета Пуны выразил желание опубликовать три его тома: один на маратхи и два на хинди .
Работает
[ редактировать ]- Ми Пан Маджи (1982)
- Саундарьаче Вьякарана (1956)
- Лабиринт Гар Маза Деш (1985)
- Инкилаб (1985)
- Современное введение в индийскую логику (1965)
- Современное введение в индийскую эстетическую теорию (2007)
Ссылки
[ редактировать ]- Шринивас Онкар Хемаде, Докторская диссертация: «Философия профессора С. С. Барлингея: критический обзор» Автореферат диссертации «2012.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Признания и обязательства, «Индийская философия: ретроспектива и перспектива», с. 50–51, С.С.Барлингей, Индийский совет философских исследований, Нью-Дели.
- Индийские логики
- маратхи люди
- 1919 рождений
- 1997 смертей
- Ученые из Нагпура
- Выпускники Университета Раштрасанта Тукадоджи Махараджа Нагпура
- Академический состав Университета Савитрибай Пхуле Пуна
- Академический состав Загребского университета
- Индийские философы XX века
- Академический состав Делийского университета
- Логики