Мэрион Э. Вонг
Мэрион Э. Вонг | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Рожденный | |||
Умер | Аламеда, Калифорния , США | 4 февраля 1969 г. ||
Род занятий | Актриса, продюсер и режиссер | ||
Родители) | Джим Синг Вонг, Чин Си | ||
Китайское имя | |||
китайский | Хуан Нуди | ||
|
Мэрион Э. Вонг (2 января 1895 - 4 февраля 1969) была американским директором компании, художником по костюмам, режиссером, актрисой, продюсером, музыкальной исполнительницей и сценаристом. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Мэрион Эвелин Вонг родилась 2 января 1895 года в Сан-Франциско. [ 2 ] но вырос в Окленде, Калифорния. В 1911 году Вонг отправилась в Китай, чтобы встретиться со своим будущим мужем. Ее сопровождали два ее брата, искавшие жен. Из-за политики гражданства того времени братьям и сестрам Вонг, которые родились и выросли в Калифорнии, будет разрешено путешествовать в Китай только на один год, иначе они рискуют потерять гражданство. Таким образом, у них был сжатый график, в течение которого они могли найти подходящего кандидата, которого можно было бы вернуть в Соединенные Штаты. [ 3 ] Один из ее братьев умер в Китае от оспы . Другой брат Альберт Вонг женился на Вайолет, невестке Мэрион. Вайолет станет пожизненной сторонницей и другом в карьере Мэрион и вскоре сыграет главную роль в первом фильме Вонга. Вонг вернулась домой без мужа, потому что она отказалась выйти за него замуж. [ 4 ] Вонг также некоторое время училась в Калифорнийском университете, где занялась специальной работой. [ 3 ]
Рождение кинокомпании Mandarin Film.
[ редактировать ]В начале 1900-х годов Вонг сделал в Окленде уважаемую карьеру певца и артиста. В 1916 году, в возрасте 21 года, она основала кинокомпанию «Мандарин». Финансирование предоставил ее дядя Бен Лим, описанный в газетной статье 1916 года как «богатый китайский торговец и землевладелец». [ 4 ] Она работала сценаристом, режиссером, продюсером, дизайнером и актером своих работ, сделав компанию многообещающей независимой студией. В то время киноиндустрия развивалась благодаря растущей студийной системе, и модели ее функционирования все еще разрабатывались. Mandarin Film Company была первой кинокомпанией азиатско-американского происхождения, которая полностью финансировалась и продюсировалась американцами азиатского происхождения. [ 5 ]
Проклятие Куон Гвона
[ редактировать ]Поездка Вонга в Китай также послужила вдохновением для создания «Проклятия Куон Гвона: Когда Дальний Восток смешивается с Западом» , первого фильма Мэрион, снятого кинокомпанией Mandarin Film Company. Этот фильм считался первым китайско-американским художественным фильмом. [ 6 ] Фильм также был написан, продюсирован и снят Вонгом, который также разработал костюмы и декорации. Мэрион также сыграла одну из героинь фильма. «Проклятие Куон Гвона» было первым и единственным фильмом, снятым полностью китайским актерским составом и полностью китайской труппой. В статье журнала The Moving Picture World от 17 июля 1917 года говорилось, что фильм «повествует о проклятии китайского бога, который преследует свой народ из-за влияния западной цивилизации». [ 7 ] Речь также идет об ассимиляции китайцев в американское общество. Этот фильм представлял собой семейный труд, в котором невестка Вайолет сыграла главную роль и сыграла современную американку китайского происхождения из Сан-Франциско. Мэрион также сыграла в фильме меньшую роль, роли также были написаны для ее матери, а также дочери Вайолет, Стеллы. Профессиональный актер Генри Су Ху сыграл романтическую главную мужскую роль. [ 5 ] Профессиональный актер, он и игра Вайолет были отмечены как сердце фильма.
Основным источником вдохновения для создания фильма послужил Чарли Чаплина фильм «Вечеринка» . Впоследствии Вонг нанял для этого проекта одного из операторов Чаплина. В результате получился безупречно снятый фильм, особенно по независимым стандартам. [ 5 ]
В статье «Окленд Трибьюн» от 11 мая 1916 года Вонг сказала, что никогда не смотрела китайские фильмы.
'' «…Я решил познакомить их с миром. Сначала я написал историю любви. Тогда я решил, что люди, интересующиеся моим народом и моей страной, хотели бы увидеть некоторые обычаи и нравы Китая. Поэтому я добавил к любовной драме множество сцен, изображающих эти вещи. Я очень надеюсь, что это будет успех». [ 5 ] |
в июльском выпуске журнала The Motion Picture World Сюжет описан за 1917 год.
«[Фильм] рассказывает о проклятии китайского бога, преследующего свой народ из-за влияния западной цивилизации. Первая часть снята в Калифорнии и показывает происки живущих в этой стране китайцев от имени китайского монархического правительства и тех, кто работает на революционеров в пользу китайской республики. Здесь начинается история любви, которая продолжается до конца спектакля». [ 8 ] |
Несмотря на все ее усилия, «Проклятие Куон Гвона» после завершения было показано только два раза. Черновой вариант фильма был просмотрен в 1916 году в кинотеатре «Кинема», а официальная премьера фильма состоялась в 1917 году, но коммерческого распространения фильм не получил. [ 4 ] На это ссылаются по многим причинам, главная из которых заключалась в том, что дистрибьюторы были обеспокоены тем, что аудитория не отреагирует на азиатско-американское повествование, в котором не идентифицируются и не прославляются расистские стереотипы, ставшие знакомыми белой аудитории. В «Проклятии Куон Гвона» нет никаких «расчетливых дам-драконов или неуклюжих кули», и в результате прокатчики не позволили фильму показать по всей стране, несмотря на его признание критиков и огромный размах. [ 5 ]
Сочтя это финансовым провалом, Вонг попросила свою семью никогда больше не говорить о фильме. Ее дядя Лим в это время также объявил о банкротстве , поскольку не видел возможности возврата своих инвестиций. [ 5 ] Компания Вонга не производила никаких других фильмов после финансового краха «Проклятия Куон Гвона» .
После кинокомпании «Мандарин»
[ редактировать ]В 1917 году Вонг женился на Ким Сын Хонге (китайский: 熊錦湘). [ 2 ] Он был первым китайским студентом, окончившим Калифорнийский университет в Беркли , и первым китайским инженером-электриком в стране. После того, как Ким и Вонг поженились, Вонг в 1919 году основал ресторан Singapor Hut в Ричмонде , Калифорния. Вскоре ресторан стал популярным благодаря своим музыкальным кабаре. Вонг исполнял все, от традиционных китайских опер до популярной музыки в The Singapor Hut. В это время Вонг также гастролировал в водевиле как певец и музыкант. [ 9 ] Вонг также вырастила семью артистов: ее дочь Арабелла Хонг-Янг училась в Джульярдской школе, а затем продолжила играть роль Хелен Чиао в бродвейской « Песне о цветочном барабане» . Как и «Проклятие Куон Гвона» , «Песня цветочного барабана» считается вехой в представлении американцев азиатского происхождения в американском искусстве. [ 5 ] Вонг умер в 1969 году.
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что он не давал интервью о фильме с 1917 года и не упоминал о фильме после его краха, фильм Вонга оказался в центре внимания, когда в подвале Окленда были найдены две катушки. Сохранились только две катушки восьмикатушечного фильма, которые не объясняют ни персонажей, ни сюжет. [ 1 ] Эти катушки в настоящее время представлены в Оклендском музее Калифорнии . [ 10 ]
С момента последнего показа в 1917 году фильм Вонга за следующие девяносто лет был показан только дважды. Его показали один раз в 1948 году на публичном показе в Беркли, Калифорния, и один раз в 1974 году на просмотре для более чем семидесяти членов семьи. Повторное открытие фильма сблизило фильм и детей Вонга, поскольку дети Вонга не знали о достижениях своей матери. [ 1 ] Фильм получил большее признание после выхода «Голливудские китайцы» документального фильма Артура Донга об истории американцев китайского происхождения в кино. [ 8 ] В фильме заметное место занимает «Проклятие Куон Гвона» , включая отрывки и интервью дочерей Вайолет.
Донг отмечает важность поиска потерянных роликов «Проклятия Куон Гвона» :
«Я был поражен», — вспоминает Донг. «Это все равно, что выкопать неизвестный вид динозавров. Нахождение этих движущихся изображений на пленке и встреча с потомками кинематографистов вдохновили меня продолжить работу над китайцами Голливуда – эта глава истории впервые подтверждает вклад американцев китайского происхождения в годы становления американской киноиндустрии. ». [ 8 ] |
Общая продолжительность остальных кадров из фильма составляет 35 минут. Две найденные катушки обозначены четвертой и седьмой, что позволяет предположить, что весь фильм длился примерно девяносто минут. Считается, что найденные катушки являются оригинальным негативом, снятым на 16-миллиметровую пленку.
Китайцы Голливуда также оставили историческую печать на фильме, когда, спустя тридцать шесть лет после смерти Вонга, в 2006 году, «Проклятие Куон Гвона» было успешно добавлено в Национальный реестр фильмов и каталогизировано в Библиотеке Конгресса . [ 6 ] Ежегодно принималось всего 25 фильмов, и этот фильм считался историческим для истории азиатско-американского кино. В настоящее время еще есть надежда на возрождение как сценария съемок, так и недостающих роликов «Проклятия Куон Гвона» . Фильм в его нынешнем виде имеет оригинальную музыку, написанную Джуди Розенберг, и его показывали в университетах и театрах по всему миру. [ 8 ]
Сохранившиеся ролики « Проклятия Куон Гвона» были сохранены в Киноархиве Академии в 2005 году. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Квок Ва Лау, Дженни. «Мэрион Э. Вонг» . Проект «Пионеры женского кино» . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк, Грегори. «Проклятие Куон Гвона: новаторский фильм американцев китайского происхождения» (PDF) . lcds.gov.hk. Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рубио, Дж. «Столовая Вайолет» . Историческое общество Эль-Серрито . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. п. 55 . ISBN 978-0826429773 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Крутые дамы истории: Мэрион Э. Вонг» . Журнал Персефона . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фильмы, добавленные в Национальный реестр фильмов за 2006 год» . Библиотека Конгресса . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ «Мир движущихся картинок» . Lantern.mediahist.org . Нью-Йорк, Издательство Чалмерс . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Донг, Артур (2018). «Проклятие Куон Гвона» . Дип Фокус Продакшн . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ Иган, Дэниел (2010). Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов . А&С Черный. п. 56 . ISBN 978-0826429773 .
- ^ «Мэрион Вонг» . Местная вики .
- ^ «Сохранившиеся проекты» . Киноархив Академии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мэрион Вонг на IMDb