Brewarrina аборигенов ловушки рыбы
Brewarrina аборигенов ловушки рыбы | |
---|---|
![]() Рыбные ловушки в 2023 году | |
Расположение | Brewarrina , Brewarrina Shire , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 29 ° 57′29 ″ S 146 ° 51′12 ″ E / 29,9580 ° S 146,8534 ° E |
Архитектор | Страх |
Владелец | Бруррина местный совет земель аборигенов; Brewarrina Shire Совет ; Crown Lands LPMA; Управление воды в штате Новый Южный Уэльс |
Официальное имя | Brewarrina аборигенов рыб ловушки / Baiame's Ngunnhu; Аборигенные рыбные кадры; рыболовство; Нонах; Нимба рыбные ловушки; Биам; Биям; Байме; водный промысел |
Тип | Государственное наследие (пейзаж) |
Назначен | 11 августа 2000 года |
Ссылка №. | 1413 |
Тип | Рыба/ловушка угря |
Категория | Абориген |
Строители | Baime, Booma-ooma-nowi и ghindi -инда-Муй |
Рыбные ловушки Brewarrina Abororigins -это австралийские аборигенные рыбные ловушки на реке Барвон в Брюаррине , в районе Орана в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Они также известны как Нгуннху , Нонах или Нимба . Музей культурного музея аборигенов Brewarrina открылся в 1988 году, примыкает к месту. Рыбные ловушки были добавлены в Реестр наследия Нового Южного Уэльса 11 августа 2000 года и в австралийский список национального наследия 3 июня 2005 года. [ 1 ] [ 2 ]
Женевьева Белл предположила, что эти ловушки для рыб могут быть самым старым человеческим конструкцией в мире. [ 3 ] Возраст рыбных ловушек в настоящее время неизвестен. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Аборигенные земли
[ редактировать ]Традиционными хранителями рыбных ловушек являются люди Нгемба Вейлван (или Уэйлван). Близлежащие группы аборигенов включают Баранбинджа , Мороуари , Кула , Наулько , Уаларай , Вейльван , Камилару , Каму и Пааркинлджи. Было подсчитано, что регион поддержал население около 3000 человек до европейского поселения. Речные люди, как правило, поселились вдоль главных рек летом и переехали в обычные кемпинги, расположенные в сухих странах в зимние месяцы. [ 1 ]
В то время как реки действовали как важные пути поездок и торговли, каждое племя имела четко определенную территорию, границы которых обычно отмечались заметными физическими особенностями. Свидетельство о оккупации и использовании этих мест выживает через ландшафт в виде открытых лагерей, средних, шрамов, каменных карьеров, каменных композиций, погребений, церемониальных мест и рок -искусства. Археологические останки особенно концентрируются вдоль речных коридоров, отражая интенсивную занятию этих областей. [ 4 ] В 1829 году Чарльз Стурт наткнулся на то, что он считал постоянным лагерем из 70 хижин, каждый из которых способен размещать 12-15 человек рядом с рекой Дарлинг возле современного Бурка . Точно так же Томас Митчелл сообщил о существовании постоянных хижин на обоих берегах реки Дарлинг над современной Вильканнией в 1835 году. [ 4 ] [ 1 ]
До того, как британцы пришли, тысячи людей посетили эти рыбные ловушки для больших корборопов , в которых использование каждой группы ловушек для рыб контролировалось строгими протоколами. Brewarrina сохраняет богатую коллекцию участков аборигенов, состоящих из шлифовальных канавок, мест для захоронения, открытых кемпингов, мест, мест, шрамов, церемониальных мест, средних и каменных каймеров. Перед европейским нарушением оба берега реки в рыбных ловушках были выровнены почти непрерывными средами с накоплением снарядов и других объектов более чем на метр глубиной. В 1901 году антрополог Роберт Хэмилтон Мэтьюз отметил более двух десятков шлифований топора вдоль берегов рек на рыбных ловушках. В Barwon Four Reserve на северном берегу реки Барвон содержится 250 зарегистрированных участков, включая две известные погребения. [ 4 ] [ 1 ]
История творения
[ редактировать ]Создание Нгуннху закреплено в древних традициях. Многие аборигены считают, что рыбные ловушки были спроектированы и созданы Байамэ , великим наследственным существом, которого уважают многочисленные культурные группы в Западном штате Новый Южный Уэльс, в том числе Нгемба Вейлван, Мороури. Walkwan, Wongaibon, Ualarai, Kamilaroi и Wlradjuri. История творения хорошо известна аборигенам региона, передаваемой из уст в уста от поколения в поколение. Элементы истории также были записаны различными европейскими посетителями рыбных ловушек, от Роберта Гамильтона Мэтьюза в 1903 году до его внучки Джанет Мэтьюз в 1985 году. [ 5 ] [ 1 ]
Согласно легенде, Байам разбил лагерь на обнажении гранита под названием Бай возле современного Бирока . Рок-дыра, расположенная здесь, была выкопана рядом с ним, и небольшая депрессия поблизости-это то, где Байам и его жены готовили. На скале в Бае находятся впечатления от ряда оружия и посуды Байамэ, включая его боевой клуб или «копья и копья" Бунид ". Он переехал отсюда в Кобар , где он разбил лагерь в большой пещере. Говорят, что видимая медь в Кобаре была сформирована экскрементами Baiame. Из кобара он отправился на север. [ 5 ] [ 1 ]
Байам достиг места, где сейчас стоит Нгуннху во время засухи. Народ Нгемба Вейльван столкнулся с голодом, когда Гуррунга (глубокая рука в Брюаррине вверх по течению от рок -бара) полностью иссяк. Увидев их тяжелое положение, Байам задумал подарок для Нгембы Вейлвана - сложной серии рыбных ловушек в сухой руле реки. Он спроектировал ловушки, отменив свою великую сеть через реку. Используя шаблон сети их отца, два сына Baiame Booma-Uooma-Nowi и Ghinda-Inda-Mui построили ловушки от камней. [ 5 ] [ 1 ]
Затем Байаме показал нгембе Вейлван, как называть дождь через танец и песню. Последовали дни дождя, заполняя речный канал и затопляя сеть Байамэ, которая заполнена тысячами рыб. Старые мужчины бросились заблокировать вход каменных ловушек, продирать рыбу через ручки. Байаме проинструктировал людей Нгембы Вейлван, как использовать и поддерживать Нгуннху. Хотя они должны были быть хранителями промысла, Байам заявил, что обслуживание и использование ловушек следует разделять с другими культурными группами в этом районе. Люди из всех групп, которые пришли, и полагались на рыбные ловушки, имели глубокое чувство благодарности Байаме. [ 5 ] [ 1 ]
Две большие следы, сделанные Байамом, остались в Нгуннху. Один был расположен напротив скалы под названием MUJA, другой находился примерно в 350 м ниже по течению от ловушек на южном берегу реки. Один из этих отпечатков все еще видна. Это сильная вера в то, что где бы ни разбил лагерь Байам, часть его духа остается на месте. Это относится к нгуннху. [ 6 ] [ 1 ]
После создания Нгуннху, семейная группа Байаме отправилась дальше на восток. Их путь теперь является извилистым курсом реки Барвон. Треки его духовных собак, которые по отдельности переехали через ландшафт, образовали приточные ручьи рек Варрего, Калгоа, Бохара и Богана. Прежде чем присоединиться к Байаме в лагере между Камборой и Уолгеттом , собаки вместе разбили лагерь на засушливой равнине, превращая его в озеро Нарран. Люди Уаларай называют назду «Галибурима», что означает дикую собачьную воду. [ 1 ]
В ее книге 1905 года была сообщена история о Байаме как создателе рыбных ловушек : в ее книге 1905 года «Племя Еуахлайи» «Бай -Амее является создателем вещей, менее архаичных и важных, чем тотемизм. В Брюаррине есть большая каменная рыба, на реке Барван. Говорят, что это было сделано Байамее и его гигантскими сыновьями, так же, как позже , или в том Греция приписала стены Тиринов Циклопам , что Глазго собор был объяснен в легенде как работа Picts . Byamee также установил правило о том, что для различных племен должен быть общий поход, где во время рыбалки должен быть строго сохранен мир, все встречи, чтобы насладиться рыбой, и выполнять свою долю в сохранении рыболовства ». [ 7 ] [ 1 ]
Путешествия Байамэ - это лишь одна из многих историй творения, изготовленных в ландшафте района Брюаррина. Другие включают истории о змее, живущем в лагуне Бубера на реке Барвон, великом воине Toolalla, выдающемся человеке по имени Йонеара, и Маллиан, Орел, в соседних Кудди -Спрингс. [ 8 ] [ 1 ]
Связи между ландшафтными особенностями с помощью историй о создании на расстоянии означает, что многие из них, включая ловушки для рыб, важны для аборигенов из отдаленных мест, а также для местных сообществ. [ 4 ] [ 1 ]
Возраст рыбных ловушек
[ редактировать ]Было высказано предположение, что эти рыбные ловушки могут быть самым старым человеческим строительством в мире. [ 1 ]
Учитывая расположение в русле реки, ловушки для рыб были бы динамичной структурой, постоянно меняющейся. Сам поток реки модифицировал бы ловушки для рыб, которые также были бы постоянно добавлять или изменять аборигены в течение сотен или тысяч лет. [ 6 ] Эта постоянная переработка конструкции означает, что трудно назначить первоначальную дату. [ 1 ]
Показание того, когда были построены ловушки рыбы Brewarrina, могут быть измерены с учетом изменений в потоке реки Барвон. Строительство рыбных ловушек сработало бы только в том случае, если бы низкие уровни воды были относительно частыми и регулярными в реке. Доказательства реки Нижней Дарлинг указывают на то, что в течение последних 50 000 лет длительные периоды низкого потока происходили между 15 000 и 9 000 лет назад, а затем около 3000 лет назад до настоящего времени. Применяются ли эти даты или нет к периодам низкого потока на реке Барвон, в настоящее время неизвестно. [ 9 ] [ 1 ]
Ранние европейские описания
[ редактировать ]Самая ранняя известная ссылка на рыбные ловушки европейца была сделана в 1848 году тогдашним комиссаром Королевских земель в Веллингтоне , штат Вашингтон Мейн. [ 10 ] Его наблюдения, хотя и краткие, были сделаны в течение первого десятилетия европейского поселения округа:
- В широкой, но поверхностной части головы реки, где есть многочисленные камни, аборигены сформировали несколько корпусов или ручек, если я могу использовать это слово, в которое переносится рыба, или, как оно было задержано нынешним. есть ли сохранились. Чтобы сформировать это, должно быть, не было трудоемким трудом, и никакой небольшой степени изобретательности и навыков не должно было использоваться в их строительстве, так как мне сообщили люди, которые прошли несколько лет поблизости, что даже не самые тяжелые наводнения Вытесните камни, образующие эти корпуса. [ 11 ] [ 1 ]
Второе, столь же краткое описание было опубликовано в 1861 году Уильямом Ричардом Рэндллом , капитаном речной лодки Близнецы, который проходил переносится по верхним границам реки Дарлинг до «Нонаха» в 1859 году. Его доклад в журнале «Журнал» Королевское географическое общество утверждает:
- Обучение, представленное на навигации в Нонаах, является падением в низкой воде и очень быстрым быстрым во время визита Близнецов; Спуск составляет около 8 футов в 200 или 300 ярдах, а вода кипит и пенится над камнями на этом расстоянии. Это называется чернокожим рыболовным земель в результате того, что их (помогая естественным средствам) построить большое количество круглых каменных стен в русле реки, простирающегося из-за водопада на расстоянии на полмили выше. [ 12 ] [ 1 ]
Первые известные подробные исследования рыбных ловушек были проведены в первые годы 20 -го века. Человек Роберт Хэмилтон Мэтьюз, один из пионеров австралийской антропологии, посетил рыбные ловушки в 1901 году. Он подготовил первую подробную документацию о рыбных ловушках, в значительной степени полагаясь на знание аборигенов, которых он встретил. В 1903 году Мэтьюз описал строительство и расположение рыбных ловушек в статье, опубликованной в журнале Королевского общества Нового Южного Уэльса. Через пять лет после визита Мэтьюса AW Mullen, инспектора из Совета Западных Землей Нового Южного Уэльса, также обследовал рыбные ловушки. Две версии его плана выживают. Наиболее подробные из них приведены в его полевой записной книжке. Второй план от 15 июня 1906 года основан на первом, но был упрощен. [ 13 ] [ 1 ]
Когда Мэтьюз и Маллен обследовали рыбные ловушки, уже было гораздо меньше ловушек, чем в доевропейские времена из-за вырубки или нарушения от деятельности ранних поселенцев. Ключевые особенности строительства рыбных ловушек, как описано Мэтьюсом и Малленом, суммированы в Hope and Vines (1994). [ 1 ]
Примерно в то же время, когда в начале 20 -го века проводились первые исследования рыбных ловушек, были сделаны многочисленные фотографии рыболовства. Они проводятся в коллекции Тирелла в Музее прикладных искусств и наук в Сиднее . [ 14 ] [ 1 ]
Нарушение и снижение
[ редактировать ]Появление европейцев на берегах реки Барвон ознаменовало начало длительного периода драматического и часто жестокого, разрушения общества аборигенов. Это также ознаменовало начало преднамеренной, а иногда и непреднамеренной деградации нгуннху Баиаме. [ 15 ] [ 1 ]
Введенные заболевания разрушили популяции аборигенов в преддверии первых европейских исследователей и поселенцев. В течение 1820 -х и 1830 -х годов эпидемии оспы распространялись вдоль важных маршрутов путешествий систем Мюррея и Реки Дарлинг, что приводит к множеству смертей. [ 16 ] Первый европейский исследователь, посетивший регион, капитан Чарльз Стурт , достиг реки Дарлинг в 1829 году, когда много заболеваний преобладали по всему племенам. [ 17 ] К 1836 году белое поселение достигло перекрестка рек Барвон и Каслри . В течение трех лет поселенцы занимали землю в Нгуннху Байаме. [ 18 ] [ 1 ]
Первый юридический титул на землю в Брюаррине был предоставлен братьям Лоусон в 1839 году. Их забег, названный «Мохени», простиранный вдоль южного берега реки Барвон, прилегающий к рыбным ловушкам. Противоположный берег был включен на станцию Quantambone, которая была создана майором Джорджем Друиттом . В течение десятилетия свойства реки были заняты вдоль длины реки Барвон. [ 19 ] С концентрацией поселенцев и их запаса вдоль рек региона, аборигены были лишены многих из своих важных водяных лучец, охотничьих мест, кемпинга и церемониальных мест, разрушая традиционную жизнь Нгембы Вейлван, Камилару и Уаларай. [ 20 ] [ 1 ]
Двадцать лет, последовавшие за первоначальным пастырским вторжением в земли аборигенов, характеризовались сильными столкновениями. Согласно Даргину, это было время «много убийств, ответных рейдов, карательных экспедиций, убийств мести или страха, или, более эвфемистически, выпаса, управления имуществом или спорта. В течение первого десятилетия белого урегулирования преобладала партизанская война». [ 21 ] [ 19 ] [ 1 ]
В дополнение к потере их племенных земель, ключевой жалобой было похищение и злоупотребление женщинами -аборигенами. Пограничная жизнь считалась слишком резкой для белых женщин, что привело к дисбалансу между числом мужчин и женщин в населении поселенцев. В результате похищение женщин -аборигенов белыми поселенцами стало обычной практикой. В одном зарегистрированном инциденте в 1859 году аборигены были предупреждены о выпуске одной из своих женщин. Он отказался, и он и женщина были убиты. В ответ поселенцы застрелили большое количество мужчин, женщин и детей аборигенов в том, что стало известно как резня в больнице ручья . [ 20 ] [ 1 ]
Рок -бар через реку Барвон у рыбных ловушек быстро стал обычным водоподром и кемпингом для командец и водителей, движущихся толпами крупного рогатого скота. Это присвоение рыбных ловушек разозлило народа Нгембы Вейлван, о чем свидетельствуют воспоминания Уильяма Керригана: «Мой отец и его два брата, Боб и Эндрю, приехали в Брюаррину, когда чернокожи Используя для корки воды из скалистого пересечения, каждый из которых использовался, чтобы обойтись с винтовкой на случай, если дикий черный показал свою голову в кустарнике на берегу ». [ 19 ] [ 1 ]
Подданный потерей доступа к рыбным ловушкам для аборигенов, тогдашний комиссар Королевских земель в Веллингтоне, штат Вашингтон Мейн, попытался получить область вокруг промысла, зарезервированных для аборигенов в 1848 году. Ничего не пришло по рекомендации Мейна. [ 22 ] [ 1 ]
Большие собрания аборигенов стали с подозрением. Была введена политика детрибализации, в которой семейные группы были отделены друг от друга на разных пастырских станциях. Влияние этой политики и продолжающегося насилия на использование рыбных ловушек аборигенами были катастрофическими. В последний раз, когда ловушки рыбы были полностью использованы и регулярно поддерживались, вероятно, в 1850 -х или 1860 -х годах. [ 22 ] [ 1 ]
Городок Брюаррина
[ редактировать ]Европейская оккупация района Брюаррина не только затрудняла традиционное использование и поддержание ловушек рыб, но и привело к гораздо активному уничтожению их. [ 22 ] [ 1 ]
Рок-бар у рыбных ловушек обеспечил готовую речную пересечение реки для поселенцев, создающих станции на севере. Обильные камни рыбных ловушек были использованы для заполнения отверстий в пересечении, чтобы сделать Ford подходящим для Bullock Drays. Но именно прибытие капитана Уильяма Рэндалла на его речной лодке «Близнецы» в 1859 году резко ускорили кончину ловушек. Будучи главой навигации на реке Дарлинг, на месте был большой потенциал для разработки в качестве порта для обслуживания торговли речным лодками. [ 23 ] [ 1 ]
Городок Брюаррина был обследован в 1861 году и официально провозглашен 28 апреля 1863 года. По мере развития города камни были удалены из ловушек для рыб для использования в строительных фундаментах и для модернизации Ford через реку в кобеле. Ранделл в отчете 1861 года о своей новаторской поездке отметил, что:
- Я полагаю, что отрывок может быть очень легко сделан через эти скалы [ловушки рыбы], чтобы пароходы могли подняться на пороги с помощью варпн в временах умеренного потока. [ 24 ] [ 1 ]
Его предложение было принято, а камни, которые сформировали части рыбных ловушек, были удалены, чтобы создать проход для пароходов и барж. Дополнительные камни были удалены или перемещены на свободные речные лодки, которые периодически попадали в ловушки для рыб при низких уровнях воды. [ 24 ] [ 1 ]
В 1872 году через реку был построен понтонный мост вниз по течению от рыбных ловушек для пересечения овец, шерсти и других товаров. Два года спустя поблизости был создан общественный удар для перевозки легких транспортных средств. [ 24 ] [ 1 ]
В это время около 300 аборигенов жили в Brewarrina. Но с прибытием сержанта Стила в 1878 году аборигены были вынуждены разбить лагерь вдали от города на северном берегу реки Барвон, примыкающей к ловушкам рыб. Им было поручено посетить город только в дневное время, и в 18:00 каждый вечер Стил навязывал комендантский час с коечкой. [ 25 ] [ 1 ]
«Проблема» аборигенов, разбивающих лагерь вокруг Брюррины, была признана первым защитником аборигенов одной из самых насущных проблем в штате Новый Южный Уэльс. [ 26 ] В 1885 году Совет по защите аборигенов перевел аборигенов в резерв на северном берегу реки в двух милях от города. В следующем году их снова перемещалось, еще дальше от города, в Миссию «Аборигенов» Брюрины , миссию, созданную Ассоциацией защиты аборигенов. Эта новая миссия была расположена в десяти милях от города в резерве 5000 акров. На миссии людям не было съесть свою традиционную еду. Вместо этого им подали рационы сахара, чая, кофе и рафинированной муки. Им также было запрещено говорить на своем языке или участвовать в любой из их культурных практик или обычаев. [ 24 ] [ 1 ]
Несмотря на эту сегрегацию и принудительное отказ от их культурных традиций, в отчете в Сиднейской почте в 1888 году утверждается, что: «Черноки все еще придерживаются своей старой привычки часто посещать рыболовство в надлежащие сезоны, когда они радуются в высоком уровне, в сочетании с корборскими ". [ 25 ] Но к тому времени великие подтверждения более ранних времен были не более, с собраниями, привлекающими сотни, а не тысячи людей. [ 27 ] [ 1 ]
К 1897 году миссия аборигенов Brewarrina была домом для около 43 аборигенов. [ 26 ] Согласно написанию AW Mullen в 1906 году: «В настоящее время на станции миссии под названием Мюррей или Нелли Тейлор, чей муж (ныне мертв) годами помог сохранить эти промыслы в ремонте и рассказал молодым членам племени, что Аборигены построили промысел - этой женщине сейчас около 70 лет, а ее муж был намного старше, чем она ». [ 28 ] [ 1 ]
В первые годы 20 -го века ловушки для рыб продолжали получать некоторое использование, а части системы сохранялись в ремонте небольшим сообществом Нгембы Вейльван и Мороровари, живущих в миссии. Дорин Райт из Ngemba Wayilwan Seade вспомнила: «Старый король Клайд , он был боссом каменных рыбных ловушек здесь, в реке, в Брюаррине. Когда пожилые люди хотели взять рыбу в ловушках, старый король скажет им, чтобы они выделились на берегах. Старый король нырнул в рыбу, идущую в каменную рыбу ловушки. Пожилым людям не пришлось бы копать рыбу, они просто ходили в реку и ловили их под жабрами и наполняли их багуда, их мешки, с ними, с ними ». [ 29 ] [ 1 ]
Некоторые из ловушек все еще поддерживались людьми из миссии в 1912 году. Они заменили меньшие упавшие породы и часто отвлекали поток воды, чтобы сократить отложения ила. В 1915 году только один человек, Стив Шоу, работал над ловушками. Он заблокировал вход в ловушку с железным колесом, покрытым проводом, и проходил через ловушку, нарушающую любую рыбу длиной провода, и вонзил их на мелкий конец, где он поймал их в небольшой проволочной сетке. [ 10 ] [ 1 ]
Между Первой мировой войной и Второй мировой войной рыбные ловушки, тогда известные как «скалы», стали местом для аборигенов, чтобы пить алкоголь. С полицейскими патрулями в поисках пьяных, многие аборигены перестали посещать этот район в течение этого периода. [ 30 ] В течение 1920 -х и 1930 -х годов многие люди были привезены на миссию Брюррины из таких мест, как Тибубурра , Англдул , Гудуга , Калгоа, Колларенбри и Уолгет, в качестве аборигенных поселений в этих городах были закрыты. [ 26 ] Эта централизация общин аборигенов привела к тому, что миссия Brewarrina стала крупнейшим таким учреждением в Австралии, пока она не была закрыта в 1966 году. [ 31 ] [ 1 ]
В 1920 -х годах много камня продолжала быть взяты из ловушек для рыб, причем в последующие годы в последующие годы удалялись еще большие количества камня. [ 10 ] Все еще в это время, обычай, с помощью которого участники другого племени могли ловить рыбу только в ловушках рыбы после получения разрешения от Нгембы Вейлван Старейшины, все еще был признан. [ 32 ] [ 1 ]
Наводнения также сказались на рыбных ловушках. Два больших наводнения в 1950 -х годах привели к тому, что большие части промысла были покрыты илом. [ 32 ] [ 1 ]
Строительство Brewarrina Weir, которая была открыта в 1971 году, привело к разрушению оставшихся частей восходящего набора ловушек рыб. В рамках развития Weir, канал длиной 90 м был построен из оригинального рыбного пути в поле, до середины реки. Это включало удаление дополнительных камней и залив бетона в речный канал, чтобы отступить воду до рыб. [ 33 ] Один мужчина из аборигенов, Кэссиди Самуэлс, протестовал против строительства Вейра, приковавшись к сети безопасности, установленных на месте во время взрывных работ. [ 30 ] [ 1 ]
На протяжении более 160 лет ловушки для рыб переживали преднамеренные и непреднамеренные разрушения и страдали от потери традиционного управления и технического обслуживания. Тем не менее, несмотря на это, выжили существенные элементы ловушек рыб и его значение для аборигенов. [ 30 ] [ 1 ]
Последние годы
[ редактировать ]В последнее время произошли две попытки восстановить или восстановить участки ловушек рыб. В начале 1970 -х годов Совет Brewarrina получил грант от Управления по благосостоянию аборигенов для набора местных аборигенов для восстановления частей рыбных ловушек. Проведенная работа не была задокументирована, хотя существуют теории о том, какие структуры, возможно, связаны с этим ранним упражнением по реконструкции. Больше современных структур каменной стены может быть результатом, как сообщается, в последние годы, которые дети и взрослые, желающие в частном порядке реконструировать ловушки для строительных ловушек. [ 34 ] [ 1 ]
Несмотря на их несовершенное состояние, Ngunnhu Brewarrina Fish Trops / Ngunnhu Baiame остается вдохновляющим направлением как для аборигенов, так и для неаборигенов. Помимо своей роли в качестве туристической карточки, ловушки рыбы также рассматриваются аборигенами как место обучения, которое может способствовать культурному обновлению, пониманию и терпимости. [ 35 ] [ 1 ]
Музей культурных аборигенов Brewarrina был построен на южном берегу реки возле ловушек для рыб, криволинейное здание в свободной форме, состоящее из серии покрытых на земле купола, которые представляют традиционные укрытия или Gunyas. Финансируемый за счет двухсотлетнего гранта, музей был разработан правительственным архитектором штата Новый Южный Уэльс под руководством архитектора проекта Ольга Костерин и официально открыт в 1988 году. Он выиграл награду Австралийского института архитекторов Балкакетт за региональную архитектуру в 1991 году. В заявлении миссии музей было указано:
- Сохранить, развивать и продвигать нашу древнюю культуру, наследие и традиции. Просветить более широкое сообщество и, самое главное, наша собственная молодежь. Чтобы они узнали о своих предках, пусть они гордятся своими потомками и сообщили им, как они боролись, страдали и создавали счастье, чтобы мы все еще выжили на самом сухой континенте на земле - зная, что через разные правительства и политика За последние 150 лет у нас все еще есть собственная личность. Этот проект о гордости аборигенов. [ 35 ] [ 1 ]
В 1996 году члены аборигенов, особенно с помощью проектов по производству общественного развития сообщества , проходили восстановление в некоторых стенах, которые пренебрегали со временем. [ 1 ]
В 2000 году ловушки для рыб Brewarrina были перечислены в Реестре наследия штата Новый Южный Уэльс (SHR), а в 2006 году они были перечислены в Списке австралийского национального наследия (называемого их аборигеном, «Ngunnhu» Baiame »). [ 1 ]
В 2008 году было объявлено федеральное финансирование для работы с интерпретацией, причем 180 000 долл. США за «хранилище» работы вместе с рыбными ловушками. [ 1 ]
В период с 2006 по 2012 год Департамент рыболовства штата Новый Южный Уэльс прошел обширный местный процесс консультаций, чтобы построить новый рыболовный путь в Вейре Брюаррины к востоку от ловушек для рыб, чтобы позволить большему количеству коренных рыб для проведения реки вверх по течению. В своей последней форме в качестве изогнутой скалевой лестницы, примыкающей к водорослу и рядом с южным берегом реки в парке Вейр, рыболовный путь не следует путать с традиционными рыбными ловушками, расположенными в некоторых метрах дальше вниз по течению от водослива. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Рыбные ловушки Brewarrina аборигенов, также известные как Ngunnhu от Baiame, состоит из серии сухого камня и прудов, расположенных в виде каменной сетки через реку Барвон на северо-западном штате Новый Южный Уэльс. Они занимают всю длину каменного бара длиной 400 м, который простирается от берега до берега через русло реки. Здесь река быстро падающая и мелкая, спускающаяся 3,35 м по набору из четырех низких порогов [ 36 ] [ 1 ]
В 1994 году надежда и виноградные лозы суммировали известные характеристики конструкции ловушки рыб. Методы строительства демонстрируют изысканность и экономию с помощью камней, плотно расположенных вместе, часто с их длиной через стену, а не вдоль нее. Результатом является объединение курсов, метод, который обеспечивает большую силу. Дальнейшая стабильность приобретается методом размещения больших камней вдоль вершин стен, таких как утилизация камней на сухой каменной стене. Изогнутые формы отдельных ловушек также, вероятно, предназначены для повышения стабильности. Кривые в форме слез действуют как арки против веса воды с хвостовыми секциями, следующих за линиями токов. [ 37 ] [ 1 ]
Естественный контекст
[ редактировать ]Рыбные ловушки расположены в биорегионе на равнинах Дарлинг Ривер, полузасушливой области, характеризующейся горячим и сухим климатом. Биорегион претерпел значительные изменения с момента начала европейской оккупации в первой половине XIX века. Обширные области в рамках биорегиона были очищены, и комбинация засух, переосмысления свойств, распространения видов сорняков и изменений в пожарных режимах способствовало широко распространенному деградации земель . Плохое состояние реки Барвон, ничем не отличающееся от состояния большинства рек в биорегионе, повлияло на целостность рыбных ловушек. [ 38 ] [ 39 ] [ 1 ]
Водосбор реки Барвон занимает часть большого каинозойского бассейна, где отложения поймысной накладки, нанесенные древними реками, похоронили под основную коренную породу во всех местах, кроме нескольких мест, одним из которых является ловушки рыбы. [ 39 ] Свето -серая глина, окрашенная желтыми и красными оксидом железа, простирается в виде низкой скалы вдоль южного берега реки ниже по течению от ловушек рыбы. Это воздействие глины было важным источником охры для телесного украшения и другого использования людьми Нгембы. [ 40 ] [ 1 ]
Река Барвон
[ редактировать ]Рыбные ловушки расположены на южном краю великого артезианского бассейна, подземные воды которых поддерживают основания рек региона. [ 40 ] [ 1 ]
Река Барвон происходит в Великом разделении на юго-востоке Квинсленда, к северо-востоку от Брюаррины. Его верховья кормят реку Макинтайр, которая отмечает участок границы штата Квинсленд / Новый Южный Уэльс. Макинтайр известен как река Барвон ниже по течению от города Мунгинди. Река снова меняет названия в его слиянии с рекой Калгоа, примерно на 80 км вниз по течению от рыбных ловушек, чтобы стать дорогой рекой [ 41 ] [ 1 ]
Река Барвон классифицируется как контролируемая река с уменьшенным потоком. Снижение объемов потока и изменчивость в основном связано с сбором урожая и извлечением поверхностных вод и подземных вод для сельскохозяйственных целей. Ключевые проблемы с качеством воды в реке включают загрязнение сельскохозяйственными пестицидами, высокие концентрации питательных веществ и соли, большое количество присутствующих взвешенных отложений и возникновение цветов водорослей. [ 42 ] [ 1 ]
Ухудшенное состояние реки Барвон отражается в списке водного экологического сообщества естественной дренажной системы низингового водосбора реки Дарлинг-Барвон в качестве исчезающего экологического сообщества. [ 43 ] [ 1 ]
Источники нарушения реки существуют в самом скручивании. Труба канализационных заводов Brewarrina выпускается в реку возле кроватей охры, в то время как бетонная форма Wrewarrina Weir доминирует вверх по течению ловушек. [ 43 ] [ 1 ]
Модификация естественного контекста
[ редактировать ]Секции южного берега были сильно модифицированы посредством строительства или размещения ряда мер по стабилизации почвы и смягчения наводнений. К ним относятся::
- формирование земных берегов;
- укладки рядов мешка с песком (заполненные песком и цементом);
- Использование заполненных камнем габионов ;
- покрытие целой секции склона импортированными камнями (проводная с бетонными краями);
- установка стальной секции и бетонных подпорных стен на уровне реки;
- использование рядов бетонных блоков;
- укладки геотекстильного листа;
- размещение гранитных валунов в речном канале;
- Строительство бетонной стены дамбы, проходящей вдоль вершины берега. [ 44 ] и
- Строительство рыбного пути, в значительной степени построенной из каменных валунов через южную часть водослива. [ 1 ]
Маленький археологический материал, вероятно, останется на месте на южном берегу реки из -за сильно нарушенной природы этой области. Части южного берега в пределах скручивания ранее служили хриплым кончиком и ландшафтным парком, в то время как серия крупных банк -стабилизационных работ привела к вводу нового материала и удалению или погребению первоначального слоя почвы. [ 34 ] [ 1 ]
Вейр
[ редактировать ]Brewarrina Weir, или дорогой Вейр номер 15, представляет собой структуру с фиксированным гребней высотой 1,2 м, построенную на голове каменного бара, на которой расположены ловушки для рыб. Официально открытый 20 августа 1971 года, водослив была построена для предоставления внутреннего водоснабжения для поселка Брюррина. Шестнадцать ирригаторов также извлекают воду из бассейна Weir, который простирается вверх по течению на расстояние около 100 км. [ 43 ] [ 1 ]
Вейр негативно повлиял на целостность рыбных ловушек и на экологию реки. Помимо прямых физических повреждений вверх по течению ловушек рыб, строительство водослива изменило поток реки и естественные процессы эрозии, транспортировки и осаждения отложений. Вейр равномерно распределяет поток воды через речный канал, за исключением низких потоков, когда рыболовство установлено во время строительных каналов воды на северной стороне реки. [ 45 ] Напротив, естественный низкий уровень реки последовал за каналом возле южного берега. Это изменение схемы потока привело к образованию иловых берегов, которые похоронили части ловушек рыб. [ 43 ] [ 1 ]
Присутствие водоросля также уменьшило возникновение повышения высоты реки, которые естественным образом промывают систему. Скалы рыбных ловушек часто покрыты водорослями, и захват мелких отложений и питательных веществ, стоящих за водосливом, привел к увеличению заболеваемости сине-зелеными цветами водорослей в бассейне Вейра. Все еще водные среды обитания, созданные водорослем, больше подходят для внедренных видов рыб, таких как карп, чем местная рыба. [ 43 ] [ 1 ]
Brewarrina Weir была построена с погруженным в погружение в отверстие, которое оказалось слишком крутым, чтобы коренная австралийская рыба для ведения переговоров. [ 43 ] Новый Fishway с менее крутым дизайном, напоминающим лестницу камней, был установлен на Weir в 2012 году. [ 1 ]
Построенный контекст, связанный с ловушками рыб
[ редактировать ]Реатр и образовательным центральным элементом в рыбных ловушках является музей культурных аборигенов Brewarrina. Здание, разработанное Управлением правительства штата Новый Южный Уэльс с архитектором проекта Ольгой Костерин, получило награду Blacket за региональную архитектуру в 1991 году. [ 1 ]
Дизайн участия в музее культурного музея аборигенов Брюаррины является сочувствующим и соразмерным с значением этого места. Красная почва и гранитные камни в районе были импортированы, чтобы установить образовательную зону Буша Такера. [ 40 ] [ 46 ] [ 1 ]
Различные другие помещения для посетителей также расположены вдоль южного берега реки в скручивании. Большое количество и разнообразие знаков также были установлены вдоль южного берега реки. Большая часть этой инфраструктуры расположена в парке Вейр и была установлена Советом Brewarrina Shire в 1970 -х и 1990 -х годах. Старый трактор также расположен в парке. [ 47 ] Трактор и большая часть вывесок могут считаться навязчивыми для значения места. [ 1 ]
Большая часть северного берега реки принадлежит местному совету аборигенов Брюаррины, который построил там несколько резиденций. Северный берег был поврежден в результате очистки, выпаса и движения скота, транспортных средств и людей. Несмотря на это, опросы Barwon Four Aborigin Serve заповедника показали 250 археологических объектов, включая погребение, открытые кемпинги, шрамы и средние. Два традиционных местах захоронения, расположенных здесь, окружены защитными заборами, хотя фрагменты костей и каменные артефакты разбросаны по всей территории. [ 34 ] Объекты для посетителей не предоставляются на северном берегу реки. [ 48 ] [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]По состоянию на 23 июля 2013 года ловушки рыбы были значительно повреждены в прошлом. В середине 1860-х годов европейские поселенцы построили пересечение вверх по течению ловушек рыбы, заполняя отверстия камнями из ловушек и перемещая другие камни, чтобы обеспечить Ford, который могут использовать бретели тельца. Камни из ловушек были также перемещены, чтобы обеспечить навигацию по речным ремеслам, и в 1920 -х годах были удалены кучу камня для зданий зданий в городе. [ 1 ]
Строительство 1,2-метровой (3,9-футовой) Брюррины Вейр на реке Барвон в середине 1960-х годов еще больше нарушило остатки рыбных ловушек вверх по течению. Вейр негативно повлиял на культурную целостность рыбных ловушек и на экологию реки. Вейр, и рыбак, который был включен в исходную конструкцию, также изменили схему потока через ловушки. Вейр равномерно распределял поток через реку, где заранее он последовал за каналом возле юго-восточного берега. Fishway также направил низкие потоки на северную сторону реки. Профилактика миграции рыбы увещаниями и плотин является основной причиной снижения популяций местных рыб в речной системе Мюррей-Дарлинг. [ 1 ]
Опросы оставшихся структур рыбных ловушек были проведены в 1991 и 1993 годах в рамках учебного заведения по планированию сохранения Джанет Хоуп и Гари Винес (1994). Первый из этих опросов показал, что в плане промысла, подготовленных Малленом в 1906 году, произошли значительные искажения, из -за того, что он, по -видимому, привлек подробности о стенах и ловушках за глазом. Высокий уровень воды во время полевых работ 1993 года предотвратил завершение второго опроса. [ 48 ] [ 1 ]
Используя эти два обследования и низкоуровневых аэрофотоснимков, датируемых 1980 году и цветными и инфракрасными фотографиями, сделанными в 1991 году, надежда и виноградные лозы сделали следующие наблюдения, касающиеся оставшихся ранних структур рыболовства:
- Многие стены и ловушки, показанные на плане 1906 года, больше не существуют;
- Из четырех оригинальных наборов ловушек доказательства трех наборов остаются видимыми (никаких доказательств вверх по течению);
- Из первоначальных 1,8 км стен (из ловушек, дворов и соединительных стен) 750 м выживают в той или иной форме;
- Только 5 процентов оригинальной системы выживают в значительно неповрежденной форме, то есть каменные конструкции все еще стоят на своих первоначальных выравниваниях и, возможно, на их первоначальных высотах; и
- Некоторые следы из приблизительно 50 процентов ловушек и стен, показанных на ранних планах и фотографиях. [ 49 ] [ 1 ]
Вряд ли произошли значительные изменения в состоянии ранних структур ловушек рыб с начала 1990 -х годов, поскольку большинство выживших стен, по -видимому, находятся в стабильном состоянии обрушения. Тем не менее, незначительные смещения и перестройки камней, вероятно, произошли, в основном благодаря деятельности детей, играющих и рыбалки в реке. И наоборот, некоторые из иловых берегов, которые в настоящее время встречаются в ловушках, являются относительно недавними формациями, и вполне возможно, что дополнительные части ловушек рыбы все еще существуют под этими отложениями. [ 34 ] [ 1 ]
Однако, несмотря на эти воздействия, большая часть рыбных ловушек остается, особенно на нижнем конце. Существует большой потенциал для реабилитации отдельных ловушек в их первоначальном состоянии. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Штат Новый Южный Уэльс
[ редактировать ]Традиционные ловушки с рыб аборигенов в Брюррине, также известная как Нгуннху Байаама [произносится в полудень от а-меа-ми], включает в себя почти полкилометровый комплекс стен сухого камня и держащие пруды в реке Барвон на северо-западном штате Новый Южный Уэльс. Рыбные ловушки являются крупнейшей группой, зарегистрированной в Австралии и расположены необычным и инновационным способом, который позволил загнать рыбу и поймать во время высоких и низких потоков реки. По [ 1 ]
Люди Нгембы являются хранителями промысла и продолжают использовать и несут обязанности для ловушек для рыб. Говорят, что Байам проинструктировал эти обязанности поделиться с другими традиционными группами владельцев , которые периодически собирались в больших количествах в ловушках рыб по натуральным, культурным и духовным причинам. Место чрезвычайно важно для аборигенов западного и северного штата Новый Южный Уэльс, для которого оно пронизано духовными, культурными, традиционными и символическими значениями. Создание рыбных ловушек и законы, регулирующие их использование, помогли сформировать духовные, политические, социальные, церемониальные и торговые отношения между группами аборигенов со всего крупного ландшафта. Сайт был одним из величайших мест встреч аборигенов в Восточной Австралии. [ 1 ]
Выходом из коренной породы, на котором строятся ловушки, является редким геологическим воздействием в обширном аллювиальном бассейне. Изучение обнажения может способствовать лучшему пониманию эволюции австралийского ландшафта. [ 1 ]
Рыбные ловушки Brewarrina Fish были перечислены в Реестре наследия Нового Южного Уэльса 11 августа 2000 года, выполнив следующие критерии: [ 1 ]
Место важно для демонстрации курса или схемы культурной или естественной истории в Новом Южном Уэльсе.
Рыбные ловушки Brewarrina аборигенов являются крупнейшей системой традиционных рыбных ловушек, зарегистрированных в Австралии. Его необычный, инновационный и сложный дизайн демонстрирует разработку высококвалифицированной методики рыболовства, включающего тщательное понимание принципов строительства стен сухой каменной каменной, гидрологии реки и биологии рыб. Это свидетельствует о отличительном образе жизни, который больше не практикуется сегодня. Baiame, наследственное существо, понимается многими аборигенами из Нового Южного Уэльса, чтобы нести ответственность за дизайн и традиционное использование этих рыбных ловушек. По Соседние племена были приглашены на рыбные ловушки, чтобы присоединиться к большим корроборе, церемониям инициации и встречи для торговли и бартера. Рыбные ловушки указывают на то, как общее понимание этого предков повлияло на социальное, культурное и духовное взаимодействие между рядом групп аборигенов в отношении основной строительной структуры на земле одной группы. Из -за ловушек для рыб это место было одним из самых больших мест встреч аборигенов в Восточной Австралии. [ 1 ]
Место важно для демонстрации эстетических характеристик и/или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Рыбные ловушки важны для их технического, творческого и дизайнерского превосходства, а также для технических достижений. Это необычайно крупное и инновационное строительство от доевропейской технологии аборигенов. Ручки с каменными стенами, предназначенные для выдержания высоких потоков воды реки Барвон, имеют слезу капли с выпуклой стеной, обращенной вверх по течению. Некоторые из стен ручки выше, чем другие, позволяющие использовать их во время низких и высоких потоков воды. Это в сочетании с прудами, установленными в разных местах, позволяющих поймать рыбу, когда они мигрировали как вверх, так и вниз по течению. Структура ловушек для рыб демонстрирует развитие эффективного метода ловли рыбы, включающего тщательное понимание методов строительства стен сухой камня, гидрологии реки и экологии рыбы. Рыбные ловушки являются важной достопримечательностью в чувстве места аборигенов. [ 1 ]
Место имеет прочную или особую связь с конкретной общиной или культурной группой в Новом Южном Уэльсе по социальным, культурным или духовным причинам.
Место чрезвычайно важно для аборигенов западного и северного штата Новый Южный Уэльс, для которого оно пронизано духовными, культурными, традиционными и символическими значениями. В то время как люди Нгембы являются хранителями рыбных ловушек, считается, что Байаме желали, чтобы другие племена в регионе, включая Моровари, Пааркинджи, Вейлван, Барабинджа, Уаларай и Камилару, должны использовать его организованным образом. Говорят, что конкретные ловушки были выделены каждой семейной группе, которая тогда была ответственна в соответствии с законодательством аборигенов за их использование и обслуживание. Духовное влияние рыбных ловушек на народ аборигенов, которые их построили и использовали, демонстрируется на западном штате Новый Южный Уэльс через Ассоциацию Истории, а также соответствующие произведения искусства. [ 1 ]
Рыбные ловушки были и остаются важным местом встречи для аборигенов с связями с этим районом. Рыболовство также ценится современным сообществом аборигенов как очень заметный символ традиционной жизни и владения страной. [ 1 ]
Место имеет потенциал для получения информации, которая будет способствовать пониманию культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Рыбные ловушки предлагают большой потенциал для изучения того, как аборигены занимали эту часть страны до колонизации. Место считается важным местом встречи и церемониальным местом для различных групп аборигенов в регионе. Рыбные ловушки предоставляют важную возможность детям -аборигенам, посетителям и исследователям понять и оценить культуру аборигенов западного штата Новый Южный Уэльс. [ 1 ]
Помимо очевидного значения аборигенов, рыболовство построено на обнажении коренной породы, который является редким геологическим воздействием вдоль системы реки Дарлинг, которая показывает доказательства прошлой истории ландшафта. [ 1 ]
Место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектов культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Промысел аборигенов в Brewarrina (Ngunnhu) редко является ловушкой для рыб на сухую камень, расположенной в большой речной системе, и самая большая ловушка для рыб, зарегистрированная в штате Новый Южный Уэльс и Австралия. Он имеет сложный дизайн, который использует необычное местоположение. Аборигены использовали необычное сочетание большого каменного бара, сезонных речных потоков и подходящих местных скал для развития ловушек для рыб, длиной почти полмин. Размер, дизайн и сложность этих рыбных ловушек являются исключительными в Австралии. Роль наследственного существа (Baiame) в создании строительных структур также редко встречается в обществе аборигенов и добавляет к значению ловушек для рыб. [ 1 ]
В штате Новый Южный Уэльс регистрируется только четыре других ловушка с рыб, из которых три выставлены только в условиях засухи и размываются практически на невидимость. [ 1 ]
Национальный
[ редактировать ]Рыбные ловушки были добавлены в австралийский список национального наследия 3 июня 2005 года. [ 2 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть бр б. BH с бидж бенк с БМ мгновенный боевой б. бк бренд BS бт этот бер Черный бекс к бз что CB скандал диск Этот см CG гнездо Там CJ CK калькуляция «Брюррина аборигенов рыбные ловушки / байайайайайааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа . Регистр наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01413 . Получено 2 июня 2018 года .
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а беременный «Рыбные ловушки Brewarrina (Baiames Ngunnhu), Doyle St, Brewarrina, NSW, Австралия» . Австралийский национальный список наследия . Департамент окружающей среды и энергии . Получено 24 июня 2018 года .
- ^ Белл, Женевьева. «4 -я промышленная революция: ответственный и надежный ИИ» . YouTube . Долго сейчас фонд . Получено 29 июля 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рандо 2007 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рандо 2007 , с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Рандо 2007 , с. 21
- ^ Паркер 1905 .
- ^ Рандо 2007 , с. 8
- ^ Hope and Vines 1994 цитируется в Rando, 2007, P21
- ^ Jump up to: а беременный в Даргин 1976 .
- ^ Рандо 2007 , стр. 21-22.
- ^ Рандо 2007 , с. 22
- ^ Рандо 2007 , стр. 22-24.
- ^ Рандо 2007 , с. 27
- ^ Рандо 2007 , с. 37
- ^ Dargin 1976 цитируется в Rando, 2007, p37
- ^ Sturt 1833 цитируется в Rando, 2007, p37
- ^ Рандо 2007 , стр. 37-38.
- ^ Jump up to: а беременный в Dargin 1976 цитируется в Rando, 2007, P38
- ^ Jump up to: а беременный Рандо 2007 , с. 38
- ^ Батлин 1983 .
- ^ Jump up to: а беременный в Рандо 2007 , с. 39
- ^ Рандо 2007 , стр. 39-40.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рандо, 2007, стр. 40
- ^ Jump up to: а беременный Dargin 1976 цитируется в Rando, 2007, P40
- ^ Jump up to: а беременный в Отдел наследия, 2006
- ^ Рандо 2007 , стр. 40-41.
- ^ Рандо 2007 , с. 41
- ^ Wright, 1965 цитируется в Rando, 2007, P41-42
- ^ Jump up to: а беременный в Рандо, 2007, стр. 42
- ^ Bell and Herring 2001 цитируется в Rando, 2007, P42)
- ^ Jump up to: а беременный Мэтьюз 1985 цитируется в Rando, 2007, P42
- ^ Mallen-Cooper 2002 цитируется в Rando, 2007, P42
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Рандо, 2007, P52
- ^ Jump up to: а беременный Рандо, 2007, стр. 46
- ^ Dargin 1976 цитируется в Rando, 2007, P21
- ^ Hope and Vines 1994 цитируется в Rando, 2007, p32
- ^ Рандо 2007 , с. 10
- ^ Jump up to: а беременный Рандо 2007 , с. 43
- ^ Jump up to: а беременный в Рандо 2007 , с. 44
- ^ Crabb 1997 цитируется в Rando, 2007, P44
- ^ Breckwoldt et al. 2004 цитируется в Rando, 2007, P54-55
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Рандо, 2007, P55
- ^ Rando, 2007, p54
- ^ Mallen-Cooper 2002; NSW DPI 2006 цитируется в Rando, 2007, p55
- ^ Рандо 2007 , с. 57
- ^ Edge, 2007, P47
- ^ Jump up to: а беременный Рандо, 2007, стр. 48
- ^ Рандо, 2007, стр. 48-49
Библиография
[ редактировать ]- Австралийский совет наследия (2006). «Национальное наследие в записи для Baiame's Ngunnhu» .
- Bell, D.; Херринг, Х. (2001). Экологические варианты реабилитации для Brewarrina Weir. Ответ от сообщества Brewarrina .
- Брекволдт, Р.; Эндрю Дж. (2004). Дорогая .
- Батлин, Н. (1983). Наша первоначальная агрессия - популяция аборигенов Юго -Восточной Австралии 1788-1850 .
- Crabb, P (1997). Мюррей Дарлинг Ресурсы .
- Хаглунд, Лайал (2012). «Исследование наследия аборигенов» . Архивировано с оригинала 6 октября 2014 года.
- Отдел наследия, Управление окружающей среды и наследия штата Новый Южный Уэльс (2006). «Государственный регистр наследия, в котором перечисляется запись для« Миссии Brewarrina » .
- Джанетт Хоуп и Гари Вайнс (1994). План сохранения рыболовства Brewarrina .
- Мэтьюз, RH (1903). «Рыболовство аборигенов в Brewarrina». Журнал и труды Королевского общества Нового Южного Уэльса . 37 : 146–56.
- Митчелл, TL (1838). Три экспедиции во внутреннюю часть Восточной Австралии .
- Нортон, А (1899). Оседание в Квинсленде, заметки о путешествиях в 1859-60 годах из Сиднея на запад, и вниз по Дарлингу из Королевского географического общества Квинсленда, Брисбен .
- NPWS (1999). Похороны аборигенов в регионе Брюаррины .
- Паркер, К.Л. (1905). «Племя эуахлайи» .
- Даргин, Питер (1976). Аборигеновые рыболовства дорогих рек Барвон .
- Ранделл, WR (1861). Voyagee вверх по дорогим и Барвону .
- Рандо, Сэм (2007). Забота о Нгуннху Байаме, план управления консервацией для рыбной маршрута Brewarrina .
- Томпсон, Е (1992). Brewarrina Bric-A-Brac .
- Посетите Новый Южный Уэльс (2007). «Рыбные ловушки Brewarrina» .
- Райт Д. (27 июня 1965 г.). «Радужная змея и блуждающий еврей». Sun Herald .
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии первоначально была основана на аборигенах Brewarrina Fish Trops / Baiame Ngunnhu , входной номере 01413 в регионе наследия Нового Южного Уэльса, опубликованного Государственным Южным Уэльсом (Департамент планирования и окружающей среды) 2018 год по CC-BY 4.0 лицензии , доступна 2 июня 2018 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грэм, Крис (5 февраля 2019 г.). "Outback Tour: в Австралии есть одно из старейших человеческих структур на земле. Мех?" Полем Новая Матильда .
- Тан, Моника (10 июля 2015 г.). «Рыбные ловушки в Brewarrina - это необычные и древние сооружения. Почему они не лучше защищены?» Полем Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Средства массовой информации, связанные с ловушками рыб Brewarrina Aboriginal в Wikimedia Commons