Альбино Лукателло
Альбино Лукателло | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 21 марта 1927 года |
Умер | 28 октября 1984 года |
Национальность | Итальянский |
Альбиноса Лукателло ( Венеция , 21 марта 1927 года - Удин , 28 октября 1984 года) был современным итальянским художником .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в скромной семье из Венеции , Лукателло жил со своими родителями Андреа и Терезой Брунелло в шторе камня в местной приходской церкви, базилика Деи Фрари , где, будучи маленьким ребенком, он проводил время, проливаясь в художественных книгах, хранящихся в рискри. [ 1 ] Он посещал художественный институт Кармини, старательно сочетая официальное академическое обучение с его собственным личным изучением богатого художественного наследия города: его богатство церковных картин, музеев и художественных коллекций. Он завершил свои интенсивные, хотя и довольно хаотичные, исследования в 1949 году после прохождения курса в Scuola Libera del Nudo, управляемом Accademia di Belle Arti di Venezia . Здесь он получил первый приз института за рисование, [ 2 ] который он получил от маэстро Вирджилио Гивиди , который должен был остаться другом. Приз объявил о своем художественном дебюте среди нового поколения начинающих артистов и заверил его собственную студию на верхнем этаже Палаццо Карминати, в Сан -Сээ [ 3 ] В течение одиннадцати лет подряд любезно предоставлено фондом оперы Bevilacqua La Masa.
Венецианский период
[ редактировать ]В период, сразу после Второй мировой войны , Венеция была одним из наиболее активных культурных центров в Италии, частично подкрепленным очень влиятельным искусством Фронте Нуово Дельле Арти .
Когда Лукателло пришел, чтобы показать свои работы, движение уже начало кончиться пар, [ 4 ] Хотя разрыв между неореализмом и абстракционизма ( Pizzinato , Vedova ) продолжал яростно. [ 5 ] [ 6 ]
Что касается Лукателло, его взгляд на мир был замечен через призму бедных и обездоленных, следовательно, его интерес к Коммунистической партии и марксистской теории в целом. [ 7 ] [ 8 ]
Первоначально Lucatello выставлял свои рисунки по уголью в основном на ежегодных соревнованиях Фонда Opera Bevilacqua La Masa, который в 1952 году присудил ему первый приз.
Эти явные неореалистические работы включали серию, озаглавленную Carbonai ( угольщики ), Mondine ( Parddy-Field Works ), аллювионат del polesine ( полязиновые наводнения ) и L ' Operaio Dormiente ( работник спящего фабрики ).
Вдохновленный взглядами из своей студии, Лукателло выпустил серию картин (масло на твердой на зарбель) под названием Tetti Di Venezia ( крыши Венеции ), три из которых были отобраны жюри Венецианской биеннале , которая присудила ему премию Турси. [ 9 ] [ 10 ]
В 1956 году он начал сотрудничество с галереей Эстер Роблес в Лос -Анджелесе, [ 11 ] который организовал несколько сольных и групповых выставок в Калифорнии и в том же году, выставленном в шоу с участием европейских художников в Музее современного искусства в Хьюстоне , штат Техас . [ 12 ] Контракт с калифорнийской галереей заключался в том, чтобы внезапно и необъяснимо заканчиваться всего несколько лет спустя, однако, учитывая политический климат в Америке в то время, эпоху Маккартизма , причина, вероятно, заключалась в политических убеждениях художника. [ 13 ] [ 14 ] Во время жизни в полянине, районе вокруг реки По .
Lucatello выпустил несколько серий картин: Delta , Stagni ( Ponds ), Донн ди Комаччио ( женщины Comacchio ). Позже он переехал со своей семьей на остров в лагуне, и именно здесь он нарисовал Orti A Portosecco ( Portosecco Gardens ) и первую из своей Terre Grumose ( Clumpy Earth ). серии [ 15 ]
«Вам нужно испачкать руки - но в живописи есть все»
- Из биографии Гизельды Лукателло в «Лукателло», каталог, опубликованный Фондом оперы Бевилаква Ла Маса и городского совета Венеции, 1986
Фриулианский период
[ редактировать ]В 1953 году Лукателло женился на Гизельде Паул, с которой он должен был иметь пятерых детей. Когда в 1961 году он занял учебный пост в Istituto d'Arte в Удине , он окончательно переехал во Фриули , поселив свою семью в соседнем городе Таркенто . Теперь, когда его работа была неразрывно связана с природой, эта новая среда открыла новые возможности, представляя новые курсы для следования и предметов для рисования. [ 16 ] Он нашел сходство с окружающим фриулианским ландшафтом и чувством внутреннего равновесия, рисовающих тагальто и его травянистые берега. Последовали другие предметы и другие серии: Соли ( Солнца ), Momenti Di Natura ( Moments of Nature ), Dialettica uomo-Natura ( диалектика между человеком и природой ), а затем остаколи (препятствия), что ознаменовало важный период в его творчестве. После землетрясения 1976 года, которое снесло его студию, он был вынужден отдохнуть от живописи, и в течение нескольких месяцев вернулся к работе с древесным углем, производя Grado ( Градо Terremotate землетрясения ). После открытия своей студии он возобновил свою картину с помощью серии произведений, вдохновленных фриулианским пейзажем: природа дель-Фриули и Соли ( фриулианская природа и солнце ). За этим последовала серия картин под названием Муси, изображающая горную хребет вокруг Тарценто; Это должно было быть его последним, будучи внезапно прерванным его безвременной смертью. [ 17 ]
В 1986 году, через два года после его смерти, городской совет Венеции посвятил большую ретроспективу альбиноса Лукателло в Фонде Опер -Бевилаква Ла Маса. За этим последовали два года спустя обширной выставкой в Galleria d'Arte Moderna, организованной городским советом Удина.
В 2004 году Региональный орган Фриули Венези Джулии и муниципального совета Таркенто отдал дань уважения Лукателло с крупной выставкой в Вилле Моретти в Таркенто,, [ 18 ] С дополнительной графической выставкой в городском музее, Museo Di Udine. [ 19 ] Его работы в настоящее время выставлены в Museo D'Arte Moderna Ca 'Pesaro di Venezia, Музее современного искусства в Хьюстоне, Музее современного искусства в Загабрии и в Museo Di Arte Moderna E Contemporanea в Удине.
Философская мысль и стиль живописи
[ редактировать ]Несмотря на то, что изначально прибил свои цвета как страстью, так и убеждением к мачте неореализма, Лукателло очень скоро убедил, что просто осуждать несправедливость мира никогда не будет достаточно, чтобы изменить его, и что любое повышение осведомленности там было, это всегда будет всегда Слишком запоздалый и слишком мало. [ 20 ] Ничто не может измениться - рассуждал Лукателло - пока человек действительно не покажет себя, прежде чем он начнет не только исследовать свои отношения с природой, но и значение своего существования в мире. Наблюдение за тем, как увидеть, зная, как «смотреть» и слушать «тихой» нить прошлого, может открыть бесчисленные пути. [ 21 ] Еще в 1950 году Virgilio Guidi заключалась в том, чтобы «работа Лукателло имеет натуралистический вид, это предварительное, неопределенное качество молодых, когда сталкивается с проблемой [представляющей] природы, и все же, на самом деле, ее структура не является натуралистичностью [ ...] У него уже есть возможность удалить элементы видимой реальности, исключить лишнюю и собрать то, что он видит как необходимый в свете, который не обязательно не случайно. Эти факторы не относятся к натурализму ». [ 22 ]
Этой способности видеть под поверхностью, чтобы раскрыть то, что не сразу видимо или иначе не скрыта предписывающим подходом «чисел», способствует продолжающемуся изучению Lucatello света, цвета и материальности во всех их множествах комбинаций
[ 23 ]
Полем
Это реализм, освобожденный от границ простого представления. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Не все различают это качество в своем художественном производстве; Действительно, была тенденция рассматривать его работу как вариант Arte Informale. [ 27 ] Это чтение, которое противопоставляется такими работами, как Teiere ( чайники ), даже в конце пятидесятых.
В этой серии около двадцати картин, изображающих дельту реки, Лукателло проразительно вводит несколько невероятной, но отличительной формы чайника, четко видной во всем его обнадеживающем знакомстве. Упорствуя в этом направлении, Лукателло постепенно развивает свое собственное идеологическое видение и стиль живописи, достигая художественной зрелости в конце шестидесятых и начале семидесятых. [ 28 ] Его исследование проявляет все больше глубины, он становится более внимательным к подробностям, сосредотачиваясь на самых маленьких и наиболее специфических деталях, чтобы максимизировать свободу формы, освобождая ее от каждого из его очевидных значений.
Вот как Лукателло говорит о нас, а не о «нас», которые коренится в определенном историческом моменте, современном человеке прогресса, науки, технологии и 24 -часовых новостях, но скорее «США», которыми мы всегда были и всегда были всегда будет; Другими словами, Лукателло говорит о универсальном человеке; Из признаков и следов, которые мы созданы, общежитого опыта, нашего общего человеческого наследия, укоренившегося в прошлом, но всегда с нами, ожидая каждого нашего действия, каждого нашего движения. [ 29 ] Это признает нашу часть нашей универсальной истории, и мы несем их внутри нас, и все же мы склонны игнорировать их, до такой степени, что вообще забыли их.
Они, кажется, находятся за пределами нашей досягаемости и все же близки под рукой. Их следует искать и найти именно в том, что делает нас такими, какими мы являемся, в нашем человеческом состоянии: в нашей природе, биологии, тела, души, интеллекта, чувств, бессознательных, страхах, конфронтации, любви. [ 30 ]
Альбино Лукателло, с его живописью, вытаскивает эти знаки и, раскрывая их нам, заставляет нас взаимодействовать с «до», которое информирует наше существо и является неотъемлемой частью того, кто мы есть, потому что - говорит он - может быть, может быть Никаких отношений между людьми, если мы не начнем первыми с единственным числом, с самим человеком.
Достижение «мы» ни в коем случае не является предрешенным выводом. Во-первых, должен быть призыв к учетной записи, самосознание; Это не вопрос изолировать себя от контекста, в котором кто -то находит себя, далеко от этого. Такое начинание требует концентрации, прослушивания, открытия ума от радости, понимания и понимания, а также с трудностями и болью. [ 31 ]
Нет никакого предопределения, только повторяющиеся и неизбежные вопросы, которые в работе Лукателло приобретают другую форму в каждом из его художественных «периодов». Многие вопросы, поставленные Лукателло, успешно генерируют гораздо больше в зрителях. Переходя от богатой, интенсивной и сложной реальности, Лукателло постепенно оттачивает предметы первой необходимости, отступая слои, чтобы раскрыть единственную идею, единственную мысль, конденсированную реальность, сделанная еще более сильной и сильной благодаря эффективному использованию тона - черный На черном, белом на белом - реальность, лишенная банала, лишняя. [ 32 ]
Это реальность, которая переносит нас в измерение, которое вечное и универсальное, которое не просто представляет неизбежное время времени, а одновременно является сущностью того, что было и что может быть - потому что всегда есть альтернатива, еще больше возможность. И все же это также правда, что тот самый путь, который обещает объединить и соединить нас с миром, неизменно препятствует существующим социальным структурам и надстройкам, которые, вместо того, чтобы освободить нас, ловя нас, заключая нас в существовании без цели или направления [ 33 ] - Как передано частым использованием чернокожих, посредством серии препятствий или другими символическими особенностями, такими как лица тех, кто просит присоединиться к пути, готовые и желающие сделать то, что нужно, чтобы преодолеть все, что стоит между нами и жизнью Полем [ 34 ] Благодаря своему искусству, Лукателло выразил то, что было очень светским взглядом на жизнь: один, настроенный на бесчисленные силы, которые движут нас: «Здесь есть что -то мистическое, бездействующий и, возможно, бессознательно религиозный смысл, который постоянно искал Диалог с материалом. И именно этот обмен наполняет его работу своей поэтической душой и различным духовным значением ». [ 35 ]
Основные выставки
[ редактировать ]- 1956: 28 -й Венецианская международная биеннале; Победитель премии Турси, опубликованный каталог;
- 1957: Современные итальянские художники, Галерея World House, Нью -Йорк , опубликован каталог;
- 1958: Новый ренессанс в Италии, Пасадены художественный музей Пасаден , опубликован каталог (Левитт Томас);
- 1958: 50 лет венецианской живописи, Варшава, опубликованный каталог;
- 1958: Групповая выставка, Направленные галереи, Лос -Анджелес , опубликованный каталог;
- 1958: Сольная выставка, Галерея Эстер Роблес, Лос -Анджелес, опубликованная каталог;
- 1959: 8 -й Рим -Чероял , Рим , опубликован каталог;
- 1959: Групповая выставка, Музей Прадо , Мадрид , опубликован каталог (Сильвио Бранди);
- 1960: Галерея Эстер Роблес, Лос -Анджелес, опубликованная каталог (Бруно Росада);
- 1960: Групповая выставка, Новый европейский музей современного искусства, Хьюстон , Техас , опубликован каталог;
- 1961: Итальянская выставка столетия, Университет Южной Калифорнии , Лос -Анджелес , Каталог опубликован;
- 1961: Групповая выставка в помещениях Ассоциации искусства, Палос Вердес , Калифорния, опубликованная каталог;
- 1961: современные итальянские картины и скульптуры (итальянские современные художники и скульпторы), Алек Сааб, Бейрут , опубликованный каталог (Десси Никола);
- 1962: 40 Венецианских художников, Галерея современного искусства, Загреб , опубликованная каталог;
- 1962: Венетская живопись сегодня (сегодня венецианские художники), Галерея Пьера Домека, Париж , опубликованный каталог;
- 1969: Восемь художников -венецианцев в Германии, туристическая выставка, проведенная в Итальянской итальянской культуре (итальянские культурные институты) Германия , опубликованная каталог (Сильвио Брэнди);
- 1971: Групповая выставка, Kursaal Casino Lignano Sabbiadoro , Италия, опубликован каталог;
- 1976: Альбиноса Лукателло, Палаццо Делле Причи Слстер, художественный круг, Венеция, опубликованная каталог;
- 1978: Lucatello, Centro Friulano Plastic Arts, Udine, Cataloge опубликовано;
- 1979: Lucatello, Galleria falaschi, Passariano, Codroipo, Италия, опубликованные плакаты и каталог;
- 1983: Альбино Лукателло, Галлерия «Ил Ферретто», Венеция; Каталог опубликован;
- 1986: Lucatello: Retrospettiva (Lucatello: ретроспектива), выставка городского совета Венеции, состоявшаяся в Фондазионе Бевилаква Ла Маса, Венеция, опубликованная каталог (написано Рензо Вицци, с биографией Гизельды Лукателло и критическим эссе Бруно Росада);
- 1988: Lucatello -20 лет живописи (1964 -1984) (Lucatello: 20 лет живописи -1964-1984), Галерея современного искусства, Удин, организованная в сотрудничестве с фриулианским центром пластического искусства, Управление провинции Удин и городской совет Удине. Опубликован в каталоге (включает в себя критическое эссе Франко Солми);
- 1988: Через рисунок (через рисунок) 1952-1988 гг., Организованный фриулианской центро -пластич и галереей центра, опубликовано в каталоге (с критическим эссе Франко Солми и биографией Гизельды Лукателло);
- 1996: Лукателло. Между Tagliamento и Musi (Lucatello - Beateeween Tagliamamento и Musi), Палаццо Грегорис, Pordenone , организованный при поддержке муниципальной власти Pordenone, провинциальной власти Pordenone, провинциальной власти Udine, Ascom и рабочей компании КАТАЛОГ (Графическое искусство) доступно, с критическим эссе Джанкарло Паулетто;
- 2004: Художник Lucatello 1900 -х годов (Lucatello, художник 20 -го века), Вилла Моретти Таркенто, графическое приложение, которое проводится в галерее современного искусства, Удин;
- 2014: Лукателло. Pensiero/Pittura (Lucatello - Мысли и живопись), Палаццо Франгипан, Таркенто, организованный городской библиотекой Таркенто и CICT по случаю тридцатой годовщины смерти художника.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Гизельда Лукателло. «Наша послевоенная в Венеции» . www.lucatello.it .
- ^ Гизельда Лукателло. «Наша послевоенная в Венеции» . www.lucatello.it .
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Giselda Lucatello, 1986: Биография каталога для выставки Opera Bevilacqua La Masa.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Virgilio Guidi. Полем www.lucatello.it
- ^ "Диего Валери" . www.lucatello.it . Galleria la Chiocciola, Padua, 1957, получена 24/01/2018.
- ^ Ester Robles Gallery, Лос -Анджелес, 1960: каталог, опубликованный галереей.
- ^ «Новые европейцы 13 октября - 13 ноября» . Музей современного искусства Хьюстон, 1960, извлечен 24.01.2018.
- ^ Giselda Lucatello, Биография каталога для выставки Opera Bevilacqua La Masa, 1986.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Giselda Lucatello, 1986: Биография каталога для выставки Opera Bevilacqua La Masa.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ «Художник 20 -го века Лукателло в Таркенто с завтрашнего дня» . Объявление Messaggero Veneto, полученное 24.01.2018.
- ^ «Работает на бумаге в галерее современного искусства, Udine» . Объявление Messaggero Veneto, 28 Octaber 2004, извлечено 24/01/18.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Джанкарло Паулетто. «Между Tagliamamento и Musi» . www.lucatello.it . Критическое эссе, опубликованное в каталоге выставок для сольного шоу Lucatello в Palazzo Gregoris, Pordenone, извлечено 24/01/2018.
- ^ Virgilio Guidi, Bevilacqua La Masa Gallery, Венеция, ноябрь 1950 года.
- ^ Габриэлла Брюссич. «Материал цвета Лукателло» . www.lucatello.it . Messaggero Veneto, Udine, 1971, извлечен 24/01/18.
- ^ Паоло Рицци. «В венецианском во Фриули» . www.lucatello.it . Gazzettino, Udine, 1986, извлечен 24/01/2018.
- ^ Бруно Росада: Краткое эссе в журнале Evodo, 1959 (сентябрь-октябрь, с. 34-36);
- ^ Берто Моруккио, 1969: Альбиноса Лукателло, (Художественная галерея Арте Венеции), монография, опубликованная по случаю шоу Lucatello, март 1969 года.
- ^ Карло Пировано, «Живопись в Италии» (живопись в Италии), Electa 1993, второй том, с. 757.
- ^ Franco Solmi, 1989: «Письма для Франко Солми» (книга, опубликованная в честь Франко Солми, включая критические обзоры), Certosa di Calci, Pisa.
- ^ Alessandro del Puppo, 2004: в «Свет, цвете и материи. , 2004.
- ^ Альбино Лукателло. «Писания альбиноса Лукателло» . www.lucatello.it . Опубликовано галереей Segno Graphico по случаю выставки в марте 1980 года, извлеченной 24/01/18.
- ^ Альбино Лукателло. «Писания альбиноса Лукателло» . www.lucatello.it . Опубликовано галереей Segno Graphico по случаю выставки в марте 1980 года, извлеченной 24/01/18.
- ^ Франческа Агостинелли. "Lucatello: Tagliamento" . www.lucatello.it . Каталог эссе, Artestudio, Udine 2002, извлечен 24/01/18.
- ^ Рензо Вицци. : Текст, написанный по случаю точного Lucatello в Galleria Falaschi, Passariano, Codroipo , Italy, Janogy, 1979.
- ^ Мануэла Терензани. "Альбиносакателло" . www.lucatello.it . Пресс -обзор в текущих делах, культуре и спортивных периодах 80 -х годов, 1 - н. 1, Udine 1980, извлечен 24/01/18.
- ^ Диего Валери. «Диего Валери: весна 1967» . www.lucatello.it . Удинский банковский клуб, Палаццо Кехлер, Удин, 15 апреля 1967 года, извлечен 24/01/18.
Bibliography
[ редактировать ]- Danielis, Lucia (2003). "Albino Lucatello, A Neo-realist –Informale Painter in Venice" - "Albino Lucatello un pittore a Venezia tra neorealismo e informale". Trieste: degree thesis, Department of Contemporary Art History, University of Trieste.
- Reale, Isabella (2001). "The Arts in Udine in The Twentieth Century" - "Le arti a Udine nel Novecento". Venice: Marsilio Editori, second volume, p.126, includes reproduction of "Natura del Friuli", Buja ("The Nature of Friuli", Buja).
- Reale, Isabella (2000). Guide to the Arts in Udine in the Twentieth Century - Guida all'arte del '900 in Friuli. Udine: Paolo Gaspari Editore, includes reproduction of Lucatello’s work "Dialettica uomo—natura" (The Man-Nature Dialectic), which currently belongs to the Galleria d’Arte Moderna, Udine.
- Caramel, Giuseppe (1990). Art in Italy 1945-1960: Life and Thought - Arte in Italia 1945 - 1960. Milano: Vita e Pensiero.
- Pirovano, Carlo (1993). Painting in Italy: The Twentieth Century 1945-1990 - La pittura in Italia. Il Novecento/2 1945-1990, published in two volumes – First Volume: Dino Marangon, Le Venezie. La Pittura in Italia. Il Novecento/1 (Venice: Painting in Italy – The 20th Century) pp. 437—464, Second Volume: "Dizionario biografico degli artisti" (Biographical Dictionary of Artists), p. 757(includes a reproduction of the painting Musi). Milano: Electa.
- Solmi, Franco (1988). Critical essay in the exhibition catalogue Lucatello - 20 anni di pittura (1964-1984), Udine: Galleria d'Arte Moderna (published on the occasion of the exhibition: Lucatello - 20 anni di pittura (1964-1984), 14 May-31 July 1988, Galleria d'Arte Moderna, Udine). Udine: Galleria d'Arte Moderna, catalogue.
- Bortolatto, Luigina (1987). The reality of the Imagination: 20th Century Works of Art in the Public Collections of the Venezia Giulia, Trentino Alto Adige, Veneto Regions - La realtà dell'immaginario: opere d'arte del XX secolo nelle raccolte pubbliche delle Regioni Friuli—Venezia Giulia, Trentino Alto Adige, Veneto, works cited include the following by Lucatello: "Dialettica Uomo—Natura ("Man-Nature Dialectic"), 1978, oil on canvas (Galleria d'Arte Moderna, Civici Musei di Udine); Tambre, 1949, charcoal drawing (Galleria Internazionale d'Arte Moderna Ca' Pesaro, Venice); "Orti a Portosecco" ("Portosecco Gardens"), 1957, oil on canvas; Natura ("Nature"), 1965, oil on canvas; "Paesaggio sul Tagliamento" ("Tagliamento Landscape"), 1966, oil on canvas; Composizione (Composition), 1975, oil on canvas. Trieste: Sit editrice.
- Лоренцетти, Джулио (1974). Венеция и ее устье: Лукателло Альбино - Венеция и его устье: Lucatello Albino (с.761) . Триесте: Lint Editions.
- Росада, Бруно (1959). Критическое эссе (сентябрь-окрестности 1959 года изд.). Венеция: Junnal «Evoso», с.34-3