Jump to content

ОСЕК

OSEK ( Открытые системы электроники и их интерфейсы для в транспортных средствах ; английский язык: « Открытые системы и их интерфейсы для электроники в транспортных средствах ») — это организация по стандартизации, которая разработала спецификации для встроенной операционной системы , коммуникационного стека и Протокол сетевого управления для автомобильных встраиваемых систем . [1] [2] [3] Он разработал соответствующие спецификации, а именно AUTOSAR . OSEK был разработан для обеспечения надежной стандартной архитектуры программного обеспечения для различных электронных блоков управления (ЭБУ) автомобиля.

OSEK была основана в 1993 году консорциумом немецких автомобильных компаний ( BMW , Robert Bosch GmbH , DaimlerChrysler , Opel , Siemens и Volkswagen Group ) и Университетом Карлсруэ . [4] [5] французские производители автомобилей Renault и PSA Peugeot Citroën которых был аналогичный проект под названием VDX ( Vehicle Distributed , у e X В 1994 году к консорциуму присоединились ecutive). Поэтому официальным названием было OSEK/VDX , а OSEK был зарегистрированной торговой маркой Continental Automotive GmbH (до 2007 года: Siemens AG ). [6]

Стандарты

[ редактировать ]

OSEK – это открытый стандарт , опубликованный консорциумом, основанным автомобильной промышленностью . [7] [8] [9] Некоторые части OSEK стандартизированы в ISO 17356 . [10] [11]

  • ISO 17356-1:2005 Транспорт дорожный. Открытый интерфейс для встроенных автомобильных приложений. Часть 1. Общая структура и термины, определения и сокращенные термины.
  • ISO 17356-2:2005 Транспорт дорожный. Открытый интерфейс для встроенных автомобильных приложений. Часть 2. Спецификации OSEK/VDX для связывания OS, COM и NM.
  • ISO 17356-3:2005 Транспорт дорожный. Открытый интерфейс для встроенных автомобильных приложений. Часть 3. Операционная система (ОС) OSEK/VDX.
  • ISO 17356-4:2005 Транспорт дорожный. Открытый интерфейс для встроенных автомобильных приложений. Часть 4. Связь OSEK/VDX (COM)
  • ISO 17356-5:2006 Транспорт дорожный. Открытый интерфейс для встроенных автомобильных приложений. Часть 5. Управление сетью OSEK/VDX (NM)
  • ISO 17356-6:2006 Транспорт дорожный. Открытый интерфейс для встроенных автомобильных приложений. Часть 6. Язык реализации OSEK/VDX (OIL)

Портал OSEK VDX [12]

  • OSEK/VDX Операционная система (ОС): «активируемое по событию» ядро ​​реального времени
  • Связь OSEK/VDX (COM): протокол связи уровня приложения.
  • OSEK/VDX Newark Management (Нью-Мексико): Управление сетью
  • OSEK/VDX Язык реализации OSEK (OIL): язык описания и конфигурации автономного приложения.
  • OSEK/VDX OSEK RTI(ORTI): интерфейс отладки.
  • Спецификация привязки OSEK/VDX: Обязательный документ
  • МОДИСТАРК
    • Методика тестирования на соответствие OSEK/VDX
    • План тестирования операционной системы OSEK/VDX
    • Процедура тестирования операционной системы OSEK/VDX
    • План тестирования связи OSEK/VDX
    • Процедура проверки связи OSEK/VDX
    • Пакеты тестов связи OSEK/VDX
    • План тестирования сетевого управления OSEK/VDX
    • Процедура тестирования сетевого управления OSEK/VDX
    • Наборы тестов для прямого управления сетью OSEK/VDX
    • Наборы тестов для косвенного управления сетью OSEK/VDX

ОСЭК Функционирование

[ редактировать ]

Стандарт OSEK определяет интерфейсы для многозадачных функций — общий ввод-вывод и доступ к периферийным устройствам — и, таким образом, остается зависимым от архитектуры. Ожидается, что OSEK будет работать на микроконтроллере без блока управления памятью ( MMU ), который предпочтителен для критически важных для безопасности систем, таких как автомобили, поэтому функции реализации OSEK обычно настраиваются во время компиляции. Количество задач приложения, стеков, мьютексов и т. д. настраивается статически; невозможно создать больше во время выполнения. OSEK распознает два типа задач/потоков/уровней соответствия: базовые задачи и расширенные задачи. Базовые задачи никогда не блокируются; они «достигают завершения» (сопрограмма). Расширенные задачи могут переходить в режим ожидания и блокироваться на объектах событий. События могут быть вызваны другими задачами (базовыми и расширенными) или процедурами прерываний. Для задач разрешены только статические приоритеты. Планирование «первым поступило — первым обслужено» (FIFO) используется для задач с одинаковым приоритетом. Взаимоблокировки и инверсия приоритетов предотвращаются за счет потолка приоритетов (т. е. отсутствия наследования приоритетов). ).

В спецификации используется синтаксис, подобный ISO/ANSI-C; однако язык реализации системных служб не указан. ( Двоичный интерфейс приложения ABI) также не указан.

OSEK-OS Планирование можно настроить следующим образом: [13] [14]

  • Вытесняющий: задачу всегда можно вытеснить с помощью задачи с более высоким приоритетом.
  • Невытесняющий: задача может быть вытеснена только в заранее заданные моменты времени компиляции (совместное планирование).
  • Планирование смешанного режима
  • Группы заданий (кооперативные)

Уровень развития

[ редактировать ]

В настоящее время консорциум AUTOSAR повторно использует спецификации OSEK как часть классической платформы. [15]

Операционная система представляет собой расширенную версию OSEK OS с обратной совместимостью, которая также охватывает функциональность OSEKtime , а коммуникационный модуль является производным от OSEK COM. [16] OSEKtime определяет стандарт для дополнительных операционных систем реального времени, запускаемых по времени . [17] Если используется, обратные вызовы, запускаемые OSEKtime, выполняются с более высоким приоритетом, чем задачи OSEK.

Исследовать

[ редактировать ]

Также существует ограниченное количество активных исследований, например, в области системного проектирования и OSEK/VDX RTOS. [18] или в отношении совместимости OSEK и AUTOSAR. [19]

Качество

[ редактировать ]

В 48-страничном отчете Института программной инженерии (SEI) Университета Карнеги-Меллона (CMU) за 2003 год были рассмотрены спецификации и выявлены возможные слабые места в областях механизмов сигнализации и событий с возможными решениями. Также был упомянут потенциал ОСЭК. [20] [21]

Реализации

[ редактировать ]

Примечание. Существует ограниченное количество реализаций и поставщиков. Большинство продуктов продаются и лицензируются только на коммерческой основе, другие доступны бесплатно с лицензией с открытым исходным кодом для ограниченного числа контроллеров. См. также: Сравнение операционных систем реального времени .

Таблица реализаций OSEK/AUTOSAR
Продавец Продукты Лицензия Цели Другая информация
Elektrobit Automotive GmbH (часть Continental AG) [22]
  • EB tresos Безопасность ОС [23]
  • ОС EB Treso AutoCore
Собственный Infineon AURIX TC38XQ и т. д. Прежние названия продуктов: ProOSEK и ProOSEK/time от 3SOFT (3SOFT была куплена Elektrobit).
ЭРИКА Предприятие [24]
  • ЭРИКА v2 [25]
  • ЭРИКА v3
GPL или исключение привязки GPL или коммерческое использование [26] ARM Cortex, Intel x86, Infineon AURIX и т. д. [27] Официально сертифицирован для ARM Cortex-M4 и Infineon TriCore AURIX.
Группа ETAS (часть Robert Bosch GmbH ) [28]
  • RTA-OS
  • РТА-ОСЕК
Собственный Различные архитектуры
NXP Semiconductors (ранее Freescale )
  • АВТОСАР 3.0, 4.0, 4.2, 4.3
Собственный PowerPC 5xxx (например, e200 ), S12/S32 и т. д. [29] Прежние названия продуктов: OSEKturbo.
Siemens (путем приобретения Mentor Graphics автомобильного подразделения ) Собственный Различные архитектуры
Векторная информатика
  • МИКРОСАР.ОС [31]
  • МИКРОСАР Сейф
Собственный Различные архитектуры Вспомогательное программное обеспечение: DaVinci Configurator Pro.

Производные с открытым исходным кодом

[ редактировать ]

Примечание. Разработки с открытым исходным кодом часто очень ограничены по объему (цели, классы соответствия, характеристики) и не проверяются на соответствие спецификациям, если не указано иное.

Несуществующий, неактивный, неизвестный статус

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Berkely EE249 на ОСЭК (Презентация в формате PDF)
  • Кристиан Мишель Сендис. Введение в OSEK/RTOS и OSEKturbo (PDF, март 2009 г., NXP Semiconductors )
  • Лемье, Жозеф (2001). Программирование в среде OSEK/VDX . Лоуренс, Канзас: CMP Books. ISBN  978-0-08-052218-0 . OCLC   171039798 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эвертссон, Понтус (2004). «Исследование операционных систем реального времени: OSEK/VDX и Rubus» . Диссертации MSC . ISSN   0280-5316 .
  2. ^ Фостер, Нил; Шваб, Маркус (6 марта 2000 г.). «32-битный микроконтроллер реального времени с поддержкой операционной системы OSEK/VDX» . Серия технических документов SAE . 1 . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. дои : 10.4271/2000-01-1243 .
  3. ^ Васневский, Либор; Ханзалек, Зденек. Анализ автомобильных приложений на основе Osek/Vdx . CiteSeerX   10.1.1.67.6507 .
  4. ^ Джон, Д. (ноябрь 1998 г.). «История и структура OSEK/VDX» . Семинар IEE OSEK/VDX Открытые системы в автомобильных сетях . Том. 1998. стр. 2/1–214. дои : 10.1049/ic:19981073 .
  5. ^ Справочник по основам систем помощи водителю, компонентам и системам активной безопасности и комфорта . Герман Виннер, Стефан Хакули, Феликс Лотц, Кристина Зингер (3-е, исправленное и дополненное издание, изд. 2015 г.). Висбаден. 2015. стр. 115 ISBN .  978-3-658-05734-3 . OCLC   906179237 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ «Портал OSEK VDX — Информация о товарных знаках» . 25 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г. Проверено 8 марта 2021 г.
  7. ^ Спецификация операционной системы OSEK/VDX 2.2.3 https://www.irisa.fr/alf/downloads/puaut/TPNXT/images/os223.pdf
  8. ^ Рой, Л. (ноябрь 1998 г.). «Усилия по гармонизации ISO и OSEK» . Семинар IEE OSEK/VDX Открытые системы в автомобильных сетях . Том. 1998. стр. 3/1–3/3. дои : 10.1049/ic:19981074 .
  9. ^ Редактор, победитель, Герман 1955 г. - редактор Хакули, Стефан, редактор Вольф, Габриэле (7 октября 2011 г.). Руководство по системам помощи водителю. Основы, компоненты и системы активной безопасности и комфорта; с 45 столами . Vieweg+Teubner Verlag. ISBN  978-3-8348-1457-9 . OCLC   759826017 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «openOSEK: Обзор стандартов ISO17356» . openosek.org . Проверено 8 марта 2021 г.
  11. ^ «ИСО 17356-2:2005» . ИСО . Проверено 8 марта 2021 г.
  12. ^ «Портал OSEK VDX — устаревшая спецификация» . портал.osek-vdx.org . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 12 января 2022 г.
  13. ^ Хонг, Дж.; Кум, Д.; Джин, С. (ноябрь 2011 г.). «Анализ методик разработки планировщиков для оптимизации ОС ОСЭК» . 2012 9-я Международная конференция по вездесущим роботам и окружающему интеллекту (URAI) . стр. 614–615. дои : 10.1109/URAI.2012.6463096 . ISBN  978-1-4673-3112-8 . S2CID   17396815 .
  14. ^ Чунг, Ю.; Ким, Д.; Чой, Ю. (декабрь 2017 г.). «Моделирование требований ОС OSEK/VDX на языке C» . 2017 24-я Азиатско-Тихоокеанская конференция по разработке программного обеспечения (APSEC) . стр. 398–407. дои : 10.1109/APSEC.2017.46 . ISBN  978-1-5386-3681-7 . S2CID   3709038 .
  15. ^ «Классическая платформа» . www.autosar.org . Проверено 8 марта 2021 г.
  16. ^ Хофер, Ваня; Даннер, Дэниел; Мюллер, Райнер; Шелер, Фабиан; Шредер-Прейкшат, Вольфганг; Ломанн, Дэниел (декабрь 2012 г.). «Лень вовремя: эффективное аппаратное планирование для ОСРВ с синхронизацией по времени» . 33-й симпозиум IEEE по системам реального времени , 2012 г. Сан-Хуан, PR, США: IEEE. стр. 237–247. дои : 10.1109/RTSS.2012.75 . ISBN  978-1-4673-3098-5 . S2CID   12499184 .
  17. ^ Поледна, Стефан; Счастливчик, Мартин; Танзер, Кристиан; Бутен, Сэмюэл; Дилджер, Эльмар; Лидер Томас; Эбнер, Кристиан; Фукс, Эммерих; Бельшнер, Ральф; Хеденец, Бернд; Хольцманн, Беттина (6 марта 2000 г.). «OSEKtime: надежная отказоустойчивая операционная система реального времени и коммуникационный уровень как технология, обеспечивающая работу беспроводных приложений» . Серия технических документов SAE . Том 1. Уоррендейл, Пенсильвания. дои : 10.4271/2000-01-1051 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Махер, Георг; Атас, Мюслюм; Арменго, Эрик; Крайнер, Кристиан (22 января 2015 г.). «Автомобильные операционные системы реального времени: подход к настройке на основе моделей» . Обзор ACM SIGBED . 11 (4): 67–72. дои : 10.1145/2724942.2724953 . ISSN   1551-3688 . S2CID   17490657 .
  19. ^ Ли, Ю.Х.; Ким, Джин Хо; Чон, Джэ Ук (2013). «Применение сетевого управления AUTOSAR в OSEK/VDX для совместимости AUTOSAR и OSEK/VDX» . Материалы Всемирного автомобильного конгресса FISITA 2012 . Конспект лекций по электротехнике. Том. 194. Берлин, Гейдельберг: Шпрингер. стр. 693–704. дои : 10.1007/978-3-642-33829-8_65 . ISBN  978-3-642-33829-8 .
  20. ^ Фейлер, Питер Х. (2018). «Разработка приложений реального времени с помощью OSEK: обзор стандартов OSEK» : 168866 байт. дои : 10.1184/R1/6582899.V1 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  21. ^ «Разработка приложений реального времени с помощью OSEK: обзор стандартов OSEK» . resources.sei.cmu.edu . 31 октября 2003 года . Проверено 05 октября 2021 г.
  22. ^ «ЭБ тресос BSW» . Электробит . Проверено 05 октября 2021 г.
  23. ^ «Операционные системы EB tresos» . Электробит . Проверено 7 октября 2021 г.
  24. ^ «Эрика Энтерпрайз RTOS v3» . Эрика3 . 29 июля 2021 г. Проверено 05 октября 2021 г.
  25. ^ «v2 против v3» . Эрика3 . 29 июля 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  26. ^ «Лицензирование» . Эрика3 . 29 июля 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  27. ^ «Поддерживаемые архитектуры» . Эрика3 . 29 июля 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
  28. ^ «РТА-ОС» . www.etas.com . Проверено 05 октября 2021 г.
  29. ^ «Архитектура программного обеспечения AUTOSAR | NXP Semiconductors» . www.nxp.com . Проверено 7 октября 2021 г.
  30. ^ «Оптимизированная разработка программного обеспечения ЭБУ» . Программное обеспечение Siemens для цифровой промышленности . Проверено 7 октября 2021 г.
  31. ^ «МИКРОСАР | Вектор» . www.vector.com . Проверено 7 октября 2021 г.
  32. ^ «Инструменты и программное обеспечение АВТОСАР для автомобильной промышленности – ARCCORE» . www.arccore.com . Проверено 05 октября 2021 г.
  33. ^ «Проект CIAA» . www.proyecto-ciaa.com.ar . Проверено 05 октября 2021 г.
  34. ^ «nxtOSEK/JSP: ANSI C/C++ с OSEK/μITRON RTOS для LEGO MINDSTORMS NXT» . lejos-osek.sf.net . Проверено 05 октября 2021 г.
  35. ^ «Проект ТОППЕРС/АТК1» . www.toppers.jp . Проверено 05 октября 2021 г.
  36. ^ «Проект ТОППЕРС/АТК2» . www.toppers.jp . Проверено 7 октября 2021 г.
  37. ^ «Бесплатное ядро ​​реального времени OSEK для dsPIC | Microchip» . www.microchip.com . Проверено 05 октября 2021 г.
  38. ^ «КОМАССО» . www.comasso.org . Проверено 05 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93af43ffa393c599af585b29915dbbc3__1715606040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c3/93af43ffa393c599af585b29915dbbc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OSEK - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)