АВТОСАР
![]() | |
Тип компании | Партнерство в области развития |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность, электроника, программное обеспечение, полупроводниковая промышленность |
Основан | 2003 |
Штаб-квартира | Мюнхен, Германия (администрация) |
Ключевые люди | Михаэль Никлас-Хёрет (Председатель, 2024 г.) Томас Рюпинг (заместитель председателя, 2024 г.) Кармине Де Иесу (ведущий спикер проекта, 2024 г.) |
Члены | 366 компаний (12.2023) |
Веб-сайт | автосар |
AUTOSAR (AUT omotive O pen System chitecture ) AR — это глобальное партнерство в области развития, основанное в 2003 году производителями автомобилей , поставщиками и другими компаниями из отрасли электроники, полупроводников и программного обеспечения. Его цель — разработать и внедрить открытую и стандартизированную архитектуру программного обеспечения. для автомобильных электронных блоков управления (ЭБУ).
Целями являются масштабируемость для различных вариантов транспортных средств и платформ, возможность передачи программного обеспечения, учет требований доступности и безопасности, сотрудничество между различными партнерами, устойчивое использование природных ресурсов и ремонтопригодность в течение жизненного цикла продукта . [1] [2] [3]
История [ править ]
Компания AUTOSAR была основана в июле 2003 года компаниями Bavarian Motor Works (BMW) , Robert Bosch GmbH , Continental AG , Mercedes-Benz Group AG , Siemens VDO и Volkswagen AG с целью разработки и установления открытого отраслевого стандарта для автомобильной электроэлектроники (E/E). ) архитектура.
В ноябре 2003 года к компании в качестве основного партнера присоединилась компания Ford Motor Company. В следующем декабре к ней присоединились Peugeot Citroën Automobiles SA и Toyota Motor Corporation . В ноябре следующего года к компании компания General Motors Holding LLC в качестве основного партнера присоединилась . После того, как Siemens VDO была приобретена Continental в феврале 2008 года, Siemens VDO больше не является независимым независимым партнером AUTOSAR.
С 2003 года AUTOSAR предоставила четыре основные версии стандартизированной автомобильной архитектуры программного обеспечения для своей классической платформы и одну версию вместе с версией для приемочных испытаний. Работу над классической платформой AUTOSAR можно разделить на три этапа:
- Фаза I (2004–2006 гг.): Фундаментальная разработка стандарта (версии 1.0, 2.0, 2.1). [4]
- Фаза II (2007–2009 гг.): Расширение стандарта с точки зрения архитектуры и методологии (версии 3.0, 3.1, 4.0). [5]
- Этап III (2010–2013 гг.): Техническое обслуживание и отдельные улучшения (версии 3.2, 4.1, 4.2). [6]
В 2013 году консорциум AUTOSAR ввел режим непрерывной работы для классической платформы для поддержания стандарта и обеспечения отдельных улучшений (включая выпуски R4.2 и версии 1.0 приемочных испытаний).
В 2016 году началась работа над Адаптивной платформой. Первоначальный выпуск (17-03) был опубликован в начале 2017 года, за ним последовал выпуск 17–10 в октябре 2017 года. [7] и выпуск 18–03 в марте 2018 г. [8] В выпуске 18–10 в октябре 2018 года были опубликованы основные мероприятия по разработке. [9]
В декабре 2023 года AUTOSAR R23-11 . был практически выпущен [10]
Концепция и цели [ править ]
Видение [ править ]
Целью AUTOSAR является установление глобального стандарта для программного обеспечения и методологии, позволяющего создавать открытые архитектуры E/E-систем для будущей интеллектуальной мобильности. Это видение направлено на обеспечение высокого уровня надежности, особенно с точки зрения безопасности и защищенности.
Мотивация и цели AUTOSAR [ править ]
AUTOSAR предоставляет спецификации базовых программных модулей, определяет интерфейсы приложений и создает общую методологию разработки, основанную на стандартизированном формате обмена. Базовые программные модули, предоставляемые многоуровневой архитектурой программного обеспечения AUTOSAR, могут использоваться в транспортных средствах разных производителей и электронных компонентах разных поставщиков, тем самым сокращая затраты на исследования и разработки . [6]
Основываясь на этом принципе, AUTOSAR стремится подготовиться к будущим технологиям. [11] [1]
Целью AUTOSAR является управление растущей сложностью программного обеспечения и электронных/электронных систем по мере расширения их функциональных возможностей. Инициатива призвана обеспечить гибкость при модификации, обновлении и обновлении продуктов, одновременно используя масштабируемые решения внутри и между линейками продуктов. Повышение масштабируемости и гибкости при интеграции и передаче функций является ключевой целью, направленной на повышение качества и надежности программного обеспечения и электронных/электронных систем.
Цели AUTOSAR включают удовлетворение будущих требований к транспортным средствам, таких как доступность, безопасность, обновления программного обеспечения, обновления и ремонтопригодность. AUTOSAR стремится повысить масштабируемость и гибкость интеграции и передачи функций. Кроме того, инициатива направлена на увеличение использования готовых коммерческих программных и аппаратных компонентов во всех линейках продуктов, способствуя повторному использованию программного обеспечения. Ускоряя процессы разработки и сопровождения, AUTOSAR намерен улучшить управление сложностью и рисками продуктов и процессов, одновременно оптимизируя затраты, связанные с масштабируемыми системами. Основываясь на этом принципе, AUTOSAR стремится подготовиться к будущим технологиям.
стандарты AUTOSAR Выпущены
AUTOSAR использует трехуровневую архитектуру: [12]
- Базовое программное обеспечение: стандартизированные программные модули (в основном) без какой-либо конкретной автомобильной задачи, но предлагающие услуги, необходимые для запуска функциональной части верхнего уровня программного обеспечения. [13]
- Среда выполнения (RTE): промежуточное программное обеспечение сети , которое абстрагируется от топологии для обмена информацией между и внутри ЭБУ между компонентами прикладного программного обеспечения, а также между базовым программным обеспечением и приложениями. [14]
- Прикладной уровень: компоненты прикладного программного обеспечения, которые взаимодействуют со средой выполнения. [15]
Фонд [ править ]
Целью основного стандарта является обеспечение совместимости между платформами AUTOSAR. Фонд содержит общие требования и технические спецификации (например, протоколы), общие для платформ AUTOSAR, а также общую методологию. [16] [17]
Методология [ править ]
- Описание конфигурации системы включает всю системную информацию и информацию, согласованную между различными ЭБУ (например, определение сигналов шины).
- Экстракт ЭБУ: содержит информацию из описания конфигурации системы, необходимую для конкретного ЭБУ (например, те сигналы, к которым имеет доступ конкретный ЭБУ).
- Описание конфигурации ЭБУ: содержит всю базовую информацию о конфигурации программного обеспечения, которая является локальной для конкретного ЭБУ. Используйте эту информацию для построения из нее исполняемого программного обеспечения, кода основных программных модулей и кода программных компонентов. [18] [19]
Классическая платформа [ править ]
Классическая платформа AUTOSAR является стандартом для встроенных ЭБУ реального времени на базе OSEK . Его основной результат — спецификации.
В архитектуре различаются три уровня программного обеспечения, которые работают на микроконтроллере : приложение, среда выполнения ( RTE ) и базовое программное обеспечение (BSW). Уровень прикладного программного обеспечения в основном не зависит от оборудования. Связь между программными компонентами и доступ к BSW происходит через RTE, который представляет собой полный интерфейс для приложений.
BSW разделен на три основных уровня и сложные драйверы:
- Услуги
- Абстракция электронного блока управления (ЭБУ)
- Абстракция микроконтроллера
Службы подразделяются далее на функциональные группы, представляющие инфраструктуру для системных служб, памяти и служб связи.
Одной из важнейших концепций классической платформы является виртуальная функциональная шина (VFB). Эта виртуальная шина представляет собой абстрактный набор RTE, которые еще не развернуты в конкретных ECU и отделяют приложения от инфраструктуры. Он обменивается данными через выделенные порты, а это означает, что интерфейсы связи прикладного программного обеспечения должны быть сопоставлены с этими портами. VFB обеспечивает связь внутри отдельного ЭБУ и между ЭБУ. С точки зрения приложения не требуется никаких детальных знаний о технологиях или зависимостях более низкого уровня. Это поддерживает аппаратно-независимую разработку и использование прикладного программного обеспечения.
Классическая платформа также обеспечивает интеграцию систем, отличных от AUTOSAR, таких как GENIVI, теперь переименованная в COVESA, с использованием языка определения интерфейса Franca ( Franca IDL ). [20]
Стандартизированные интерфейсы приложений [ править ]
Стандартизация функциональных интерфейсов производителей и поставщиков, а также стандартизация интерфейсов между различными уровнями программного обеспечения рассматривается как основа для достижения технических целей AUTOSAR. [21] [22] Только путем стандартизации конкретного содержимого интерфейса в его физическом и временном представлении можно достичь необходимой совместимости интеграции.
Адаптивная платформа [ править ]
Новые сценарии использования потребовали разработки адаптивной платформы. Одним из примеров является автоматическое вождение, в контексте которого водитель временно и/или частично передает ответственность за вождение транспортному средству. Это может потребовать связи с дорожной инфраструктурой (например, дорожными знаками и светофорами), облачными серверами (например, для доступа к последней информации о дорожном движении или картографическим данным) или использованию микропроцессоров и высокопроизводительного вычислительного оборудования для параллельной обработки, например, обработки графики. блоки (графические процессоры).
Кроме того, приложения Car-2-X требуют взаимодействия с транспортными средствами и внешними системами. Это означает, что система должна обеспечивать безопасную бортовую связь, поддержку междоменных вычислительных платформ, интеграцию смартфонов, интеграцию систем, отличных от AUTOSAR, и так далее. Кроме того, облачные сервисы потребуют специальных средств обеспечения безопасности, таких как безопасное взаимодействие с облаком и упреждение транспортных средств скорой помощи. Они обеспечат удаленные и распределенные услуги, такие как удаленная диагностика, обновление по беспроводной сети (OTA), ремонт и обработка замены.
Для поддержки динамического развертывания клиентских приложений и предоставления среды для приложений, требующих высокой вычислительной мощности, AUTOSAR в настоящее время стандартизирует адаптивную платформу AUTOSAR. Его ядром является операционная система, основанная на стандарте POSIX . Операционную систему можно использовать из приложения через подмножество POSIX в соответствии с IEEE1003.13 (а именно PSE51). Одной из ключевых особенностей Адаптивной платформы является сервис-ориентированная коммуникация, поскольку Платформа основана на сервис-ориентированной архитектуре. [23]
Adaptive AUTOSAR разработан и написан с использованием C++, который является объектно-ориентированным языком программирования . Для автомобильной сети используется протокол связи SOME/IP, основанный на Ethernet .Доступны два типа интерфейсов: сервисы и интерфейсы прикладного программирования (API). Платформа состоит из функциональных кластеров, сгруппированных по сервисам, и основы адаптивной платформы AUTOSAR.
Функциональные кластеры:
- Собрать функции адаптивной платформы
- Определить кластеризацию спецификации требований
- Описать поведение программной платформы с точки зрения приложения и сети.
- Не ограничивайте окончательный проект ПО архитектуры, реализующей адаптивную платформу.
Функциональные кластеры в адаптивной платформе AUTOSAR должны иметь хотя бы один экземпляр на каждую (виртуальную) машину, при этом сервисы могут распространяться в автомобильной сети.
Услуги адаптивной платформы включают в себя:
- Управление обновлениями и конфигурациями
- Государственное управление
- Управление сетью
- Диагностика
Адаптивная платформа содержит как спецификацию, так и код. По сравнению с классической платформой, AUTOSAR разрабатывает реализацию, позволяющую сократить цикл проверки и проиллюстрировать основные концепции. Эта реализация доступна всем партнерам AUTOSAR. [24] [25] [26] [23] [27]
Организация [ править ]
AUTOSAR определил шесть различных уровней членства . Вклад партнеров варьируется в зависимости от типа партнерства: [28] [29]
- Премиум-партнер Плюс
- Премиум-партнер
- Ассоциированный партнер
- Партнер по развитию
- Посетитель
- подписчик
В число основных партнеров входят партнеры-основатели Bavarian Motor Works (BMW), Robert Bosch AG, Continental AG, Mercedes-Benz Group AG, Ford Motor Company, General Motors Holding LLC, Peugeot Citroën Automobiles SA, Toyota Motor Corporation и Volkswagen AG. [30] Эти компании несут ответственность за организацию, администрирование и контроль партнерства по развитию AUTOSAR. [28] В рамках этого ядра исполнительный совет определяет общую стратегию и дорожную карту. [31] Руководящий комитет управляет повседневной нетехнической деятельностью и приемом партнеров, связями с общественностью и договорными вопросами. [32] Для этой цели Руководящий комитет представляют председатель и заместитель председателя, назначаемые сроком на один год. [33] Пресс-секретарь AUTOSAR берет на себя связь с внешним миром. [34] [35]
Компании Premium Partner Plus поддерживают команду руководителя проекта в различных технических, организационных и повседневных процессах. Они также вносят новый стратегический вклад в раунд лидерства проекта.
Участники Premium и Development вносят свой вклад в рабочие пакеты, координируемые и контролируемые командой руководителей проекта, созданной основными партнерами. [28] [36] Ассоциированные партнеры используют стандартные документы, уже выпущенные AUTOSAR. [37] В настоящее время участники участвуют в академическом сотрудничестве и некоммерческих проектах. [38]
Продавцы [ править ]
![]() |
Выбор поставщиков, включая ОСРВ, BSW, средства проектирования, компилятор и т. д. [39]
- Электробит (ныне часть Continental AG )
- ETAS (часть Bosch )
- КПИТ Технологии
- Siemens (ранее Mentor Graphics )
- Векторная информатика
- Тата Технологии
AUTOSAR с связанные
Поставщики, предоставляющие сопутствующие инструменты и программное обеспечение, например, для тестирования, диагностики, разработки и т. д.
[ править ]
- Автомобильный Linux
- Организация COMASSO предоставляет платформу AUTOSAR с открытым исходным кодом.
- ГЕНИВИ Альянс
АВТОСАР на сайте [ править ]
AUTOSAR ежегодно принимает участие в различных мероприятиях. Кроме того, каждый год планируется проводить Открытую конференцию AUTOSAR (AOC), чтобы пообщаться и дать обзор новейших достижений.
Список запланированных мероприятий можно найти здесь .
См. также [ править ]
- Automotive SPICE (Система оценки программных процессов, требуемая некоторыми спецификациями AUTOSAR или относящаяся к ним)
- Электронный блок управления (ЭБУ)
- ISO 26262 (Нормы функциональной безопасности, требуемые некоторыми спецификациями AUTOSAR или относящиеся к ним)
- Список инструментов разработки требований (инструменты для моделирования ARXML/MBSE, такие как IBM Rhapsody) . [40] )
- МИСРА
- ОСЕК
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Электробит Автомотив: АВТОСАР» . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Официальный сайт АВТОСАР» . АВТОСАР . 5 июня 2018 г.
- ^ Шайд, Оливер (2015). Справочник AUTOSAR. Часть 1: Применение и RTE . Брухзаль: Независимая издательская платформа CreateSpace.
- ^ Фенхель, Х.; Хельмут, С.; Билефельд, Дж.; и др. (2006). «Достижения и использование партнерства по развитию AUTOSAR» . Конвергенция 2006 : 10.
- ^ «AUTOSAR — мировой автомобильный стандарт для электронных/электронных систем» . ATZextra по всему миру . 18 (9): 5–12. Октябрь 2013 г. doi : 10.1007/s40111-013-0003-5 . ISSN 2195-1470 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «AUTOSAR: Формирование будущего глобального стандарта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Адаптивная платформа_Выпуск_17_10_EN» (PDF) . АВТОСАР . 20 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2021 г. . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «AUTOSAR_Release_18_03_EN» (PDF) . АВТОСАР . 23 апреля 2018 г.
- ^ «История» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ сотрудничество, развитие АВТОСАР. «Событие выпуска AUTOSAR R20-11» . www.autosar.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «АВТОСАР: Мотивация и цели» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «AUTOSAR: Мировой автомобильный стандарт для электронных/электронных систем», ATZextra , 18 , Springer Fachmedien Wiesbaden: 9–10, октябрь 2013 г., ISSN 2195-1454.
- ^ «АВТОСАР: Базовое программное обеспечение» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «АВТОСАР: Среда выполнения» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «АВТОСАР: Программное обеспечение» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ "Фундамент" . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Степанович, Миа; Белица, Милан; Кастелан, Иван; Великич, Гордана (январь 2020 г.). «Масштабируемый подход к расширению автомобильного программного обеспечения с использованием адаптивного стека AUTOSAR» . Международная конференция IEEE по бытовой электронике (ICCE) 2020 года . Лас-Вегас, Невада, США: IEEE. стр. 1–2. дои : 10.1109/ICCE46568.2020.9212328 . ISBN 978-1-7281-5186-1 . S2CID 222221057 .
- ^ «АВТОСАР: Методика» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Чаабан, Халед; Лезерф, Патрик; Саудрэ, Себастьян (сентябрь 2009 г.). «Разработка системы дистанционного управления с использованием методологии AUTOSAR» . Конференция IEEE 2009 г. по новейшим технологиям и автоматизации производства . Майорка: IEEE. стр. 1–8. дои : 10.1109/ETFA.2009.5347123 . ISBN 978-1-4244-2727-7 . S2CID 16258656 .
- ^ «Классическая платформа» . www.autosar.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «АВТОСАР: Технический обзор» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Интерфейс приложения» . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ферст, Саймон; Бехтер, Маркус (июнь 2016 г.). «AUTOSAR для подключенных и автономных транспортных средств: адаптивная платформа AUTOSAR» . 2016 г. 46-я ежегодная Международная конференция IEEE/IFIP по надежным системам и сетям (DSN-W) . Тулуза, Франция: IEEE. стр. 215–217. дои : 10.1109/DSN-W.2016.24 . ISBN 978-1-5090-3688-2 . S2CID 1133757 .
- ^ «Адаптивная платформа» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «АВТОСАР для интеллектуальных транспортных средств» (PDF) . АВТОСАР . 29 ноября 2017 г.
- ^ «AUTOSAR — автомобильная программная платформа для интеллектуальной мобильности» (PDF) . АВТОСАР . 18 октября 2017 г.
- ^ Райхарт, Гюнтер; Асмус, Ринат (2021). Бертрам, Торстен (ред.). «Прогресс в создании адаптивной платформы AUTOSAR для интеллектуальных транспортных средств» . Автоматизированное вождение 2020 . Труды (на немецком языке). Висбаден: специализированные СМИ Springer: 67–75. дои : 10.1007/978-3-658-34752-9_6 . ISBN 978-3-658-34752-9 . S2CID 240964305 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «АВТОСАР: Основная информация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Текущие партнеры» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Ключевые партнеры» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «АВТОСАР: Правление» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «АВТОСАР: Руководящий комитет» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Автопресс: Автоньюс» . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «АВТОСАР: Пресс-секретарь» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Пресс-релиз о передаче председателя AUTOSAR» (PDF) . АВТОСАР . 21 ноября 2017 г.
- ^ «АВТОСАР: Команда руководителей проекта» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Ассоциированные партнеры» . www.autosar.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ «Присутствующие» . www.autosar.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 14 мая 2018 г.
- ^ сотрудничество, развитие AUTOSAR. «Идентификаторы поставщиков» . www.autosar.org . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ «Генерация кода ARXML и C» . www.ibm.com . 17 октября 2017 г. Проверено 10 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Шайд, Оливер (2015). Справочник AUTOSAR: Часть 1: Применение и RTE . п. 406. ИСБН 978-1-50275-152-2 .
- Киндел, Олаф; Фридрих, Марио (2009). Разработка программного обеспечения с помощью AUTOSAR . dpunkt.verlag. п. 300. ИСБН 978-3-89864-563-8 .
- Старон, Мирослав (2021). Архитектуры автомобильного программного обеспечения. Введение. Спрингер. ISBN 978-3-030-65938-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Группы пользователей AUTOSAR ( COMASSO и т. д.)