Jump to content

АВТОСАР

АВТОСАР
Тип компании Партнерство в области развития
Промышленность Автомобильная промышленность, электроника, программное обеспечение, полупроводниковая промышленность
Основан 2003
Штаб-квартира Мюнхен, Германия (администрация)
Ключевые люди
Михаэль Никлас-Хёрет
(Председатель, 2024 г.)

Томас Рюпинг (заместитель председателя, 2024 г.)

Кармине Де Иесу (ведущий спикер проекта, 2024 г.)
Члены 366 компаний (12.2023)
Веб-сайт автосар .org

AUTOSAR (AUT omotive O pen System chitecture ) AR — это глобальное партнерство в области развития, основанное в 2003 году производителями автомобилей , поставщиками и другими компаниями из отрасли электроники, полупроводников и программного обеспечения. Его цель — разработать и внедрить открытую и стандартизированную архитектуру программного обеспечения. для автомобильных электронных блоков управления (ЭБУ).

Целями являются масштабируемость для различных вариантов транспортных средств и платформ, возможность передачи программного обеспечения, учет требований доступности и безопасности, сотрудничество между различными партнерами, устойчивое использование природных ресурсов и ремонтопригодность в течение жизненного цикла продукта . [1] [2] [3]

История [ править ]

Компания AUTOSAR была основана в июле 2003 года компаниями Bavarian Motor Works (BMW) , Robert Bosch GmbH , Continental AG , Mercedes-Benz Group AG , Siemens VDO и Volkswagen AG с целью разработки и установления открытого отраслевого стандарта для автомобильной электроэлектроники (E/E). ) архитектура.

В ноябре 2003 года к компании в качестве основного партнера присоединилась компания Ford Motor Company. В следующем декабре к ней присоединились Peugeot Citroën Automobiles SA и Toyota Motor Corporation . В ноябре следующего года к компании компания General Motors Holding LLC в качестве основного партнера присоединилась . После того, как Siemens VDO была приобретена Continental в феврале 2008 года, Siemens VDO больше не является независимым независимым партнером AUTOSAR.

С 2003 года AUTOSAR предоставила четыре основные версии стандартизированной автомобильной архитектуры программного обеспечения для своей классической платформы и одну версию вместе с версией для приемочных испытаний. Работу над классической платформой AUTOSAR можно разделить на три этапа:

  • Фаза I (2004–2006 гг.): Фундаментальная разработка стандарта (версии 1.0, 2.0, 2.1). [4]
  • Фаза II (2007–2009 гг.): Расширение стандарта с точки зрения архитектуры и методологии (версии 3.0, 3.1, 4.0). [5]
  • Этап III (2010–2013 гг.): Техническое обслуживание и отдельные улучшения (версии 3.2, 4.1, 4.2). [6]

В 2013 году консорциум AUTOSAR ввел режим непрерывной работы для классической платформы для поддержания стандарта и обеспечения отдельных улучшений (включая выпуски R4.2 и версии 1.0 приемочных испытаний).

В 2016 году началась работа над Адаптивной платформой. Первоначальный выпуск (17-03) был опубликован в начале 2017 года, за ним последовал выпуск 17–10 в октябре 2017 года. [7] и выпуск 18–03 в марте 2018 г. [8] В выпуске 18–10 в октябре 2018 года были опубликованы основные мероприятия по разработке. [9]

В декабре 2023 года AUTOSAR R23-11 . был практически выпущен [10]

Концепция и цели [ править ]

Видение [ править ]

Целью AUTOSAR является установление глобального стандарта для программного обеспечения и методологии, позволяющего создавать открытые архитектуры E/E-систем для будущей интеллектуальной мобильности. Это видение направлено на обеспечение высокого уровня надежности, особенно с точки зрения безопасности и защищенности.

Мотивация и цели AUTOSAR [ править ]

AUTOSAR предоставляет спецификации базовых программных модулей, определяет интерфейсы приложений и создает общую методологию разработки, основанную на стандартизированном формате обмена. Базовые программные модули, предоставляемые многоуровневой архитектурой программного обеспечения AUTOSAR, могут использоваться в транспортных средствах разных производителей и электронных компонентах разных поставщиков, тем самым сокращая затраты на исследования и разработки . [6]

Основываясь на этом принципе, AUTOSAR стремится подготовиться к будущим технологиям. [11] [1]

Целью AUTOSAR является управление растущей сложностью программного обеспечения и электронных/электронных систем по мере расширения их функциональных возможностей. Инициатива призвана обеспечить гибкость при модификации, обновлении и обновлении продуктов, одновременно используя масштабируемые решения внутри и между линейками продуктов. Повышение масштабируемости и гибкости при интеграции и передаче функций является ключевой целью, направленной на повышение качества и надежности программного обеспечения и электронных/электронных систем.

Цели AUTOSAR включают удовлетворение будущих требований к транспортным средствам, таких как доступность, безопасность, обновления программного обеспечения, обновления и ремонтопригодность. AUTOSAR стремится повысить масштабируемость и гибкость интеграции и передачи функций. Кроме того, инициатива направлена ​​на увеличение использования готовых коммерческих программных и аппаратных компонентов во всех линейках продуктов, способствуя повторному использованию программного обеспечения. Ускоряя процессы разработки и сопровождения, AUTOSAR намерен улучшить управление сложностью и рисками продуктов и процессов, одновременно оптимизируя затраты, связанные с масштабируемыми системами. Основываясь на этом принципе, AUTOSAR стремится подготовиться к будущим технологиям.

стандарты AUTOSAR Выпущены

AUTOSAR использует трехуровневую архитектуру: [12]

Фонд [ править ]

Целью основного стандарта является обеспечение совместимости между платформами AUTOSAR. Фонд содержит общие требования и технические спецификации (например, протоколы), общие для платформ AUTOSAR, а также общую методологию. [16] [17]

Методология [ править ]

  • Описание конфигурации системы включает всю системную информацию и информацию, согласованную между различными ЭБУ (например, определение сигналов шины).
  • Экстракт ЭБУ: содержит информацию из описания конфигурации системы, необходимую для конкретного ЭБУ (например, те сигналы, к которым имеет доступ конкретный ЭБУ).
  • Описание конфигурации ЭБУ: содержит всю базовую информацию о конфигурации программного обеспечения, которая является локальной для конкретного ЭБУ. Используйте эту информацию для построения из нее исполняемого программного обеспечения, кода основных программных модулей и кода программных компонентов. [18] [19]

Классическая платформа [ править ]

Классическая платформа AUTOSAR является стандартом для встроенных ЭБУ реального времени на базе OSEK . Его основной результат — спецификации.

В архитектуре различаются три уровня программного обеспечения, которые работают на микроконтроллере : приложение, среда выполнения ( RTE ) и базовое программное обеспечение (BSW). Уровень прикладного программного обеспечения в основном не зависит от оборудования. Связь между программными компонентами и доступ к BSW происходит через RTE, который представляет собой полный интерфейс для приложений.

BSW разделен на три основных уровня и сложные драйверы:

  • Услуги
  • Абстракция электронного блока управления (ЭБУ)
  • Абстракция микроконтроллера

Службы подразделяются далее на функциональные группы, представляющие инфраструктуру для системных служб, памяти и служб связи.

Одной из важнейших концепций классической платформы является виртуальная функциональная шина (VFB). Эта виртуальная шина представляет собой абстрактный набор RTE, которые еще не развернуты в конкретных ECU и отделяют приложения от инфраструктуры. Он обменивается данными через выделенные порты, а это означает, что интерфейсы связи прикладного программного обеспечения должны быть сопоставлены с этими портами. VFB обеспечивает связь внутри отдельного ЭБУ и между ЭБУ. С точки зрения приложения не требуется никаких детальных знаний о технологиях или зависимостях более низкого уровня. Это поддерживает аппаратно-независимую разработку и использование прикладного программного обеспечения.

Классическая платформа также обеспечивает интеграцию систем, отличных от AUTOSAR, таких как GENIVI, теперь переименованная в COVESA, с использованием языка определения интерфейса Franca ( Franca IDL ). [20]

Стандартизированные интерфейсы приложений [ править ]

Стандартизация функциональных интерфейсов производителей и поставщиков, а также стандартизация интерфейсов между различными уровнями программного обеспечения рассматривается как основа для достижения технических целей AUTOSAR. [21] [22] Только путем стандартизации конкретного содержимого интерфейса в его физическом и временном представлении можно достичь необходимой совместимости интеграции.

Адаптивная платформа [ править ]

Новые сценарии использования потребовали разработки адаптивной платформы. Одним из примеров является автоматическое вождение, в контексте которого водитель временно и/или частично передает ответственность за вождение транспортному средству. Это может потребовать связи с дорожной инфраструктурой (например, дорожными знаками и светофорами), облачными серверами (например, для доступа к последней информации о дорожном движении или картографическим данным) или использованию микропроцессоров и высокопроизводительного вычислительного оборудования для параллельной обработки, например, обработки графики. блоки (графические процессоры).

Кроме того, приложения Car-2-X требуют взаимодействия с транспортными средствами и внешними системами. Это означает, что система должна обеспечивать безопасную бортовую связь, поддержку междоменных вычислительных платформ, интеграцию смартфонов, интеграцию систем, отличных от AUTOSAR, и так далее. Кроме того, облачные сервисы потребуют специальных средств обеспечения безопасности, таких как безопасное взаимодействие с облаком и упреждение транспортных средств скорой помощи. Они обеспечат удаленные и распределенные услуги, такие как удаленная диагностика, обновление по беспроводной сети (OTA), ремонт и обработка замены.

Для поддержки динамического развертывания клиентских приложений и предоставления среды для приложений, требующих высокой вычислительной мощности, AUTOSAR в настоящее время стандартизирует адаптивную платформу AUTOSAR. Его ядром является операционная система, основанная на стандарте POSIX . Операционную систему можно использовать из приложения через подмножество POSIX в соответствии с IEEE1003.13 (а именно PSE51). Одной из ключевых особенностей Адаптивной платформы является сервис-ориентированная коммуникация, поскольку Платформа основана на сервис-ориентированной архитектуре. [23]

Adaptive AUTOSAR разработан и написан с использованием C++, который является объектно-ориентированным языком программирования . Для автомобильной сети используется протокол связи SOME/IP, основанный на Ethernet .Доступны два типа интерфейсов: сервисы и интерфейсы прикладного программирования (API). Платформа состоит из функциональных кластеров, сгруппированных по сервисам, и основы адаптивной платформы AUTOSAR.

Функциональные кластеры:

  • Собрать функции адаптивной платформы
  • Определить кластеризацию спецификации требований
  • Описать поведение программной платформы с точки зрения приложения и сети.
  • Не ограничивайте окончательный проект ПО архитектуры, реализующей адаптивную платформу.

Функциональные кластеры в адаптивной платформе AUTOSAR должны иметь хотя бы один экземпляр на каждую (виртуальную) машину, при этом сервисы могут распространяться в автомобильной сети.

Услуги адаптивной платформы включают в себя:

  • Управление обновлениями и конфигурациями
  • Государственное управление
  • Управление сетью
  • Диагностика

Адаптивная платформа содержит как спецификацию, так и код. По сравнению с классической платформой, AUTOSAR разрабатывает реализацию, позволяющую сократить цикл проверки и проиллюстрировать основные концепции. Эта реализация доступна всем партнерам AUTOSAR. [24] [25] [26] [23] [27]

Организация [ править ]

AUTOSAR определил шесть различных уровней членства . Вклад партнеров варьируется в зависимости от типа партнерства: [28] [29]

  • Премиум-партнер Плюс
  • Премиум-партнер
  • Ассоциированный партнер
  • Партнер по развитию
  • Посетитель
  • подписчик

В число основных партнеров входят партнеры-основатели Bavarian Motor Works (BMW), Robert Bosch AG, Continental AG, Mercedes-Benz Group AG, Ford Motor Company, General Motors Holding LLC, Peugeot Citroën Automobiles SA, Toyota Motor Corporation и Volkswagen AG. [30] Эти компании несут ответственность за организацию, администрирование и контроль партнерства по развитию AUTOSAR. [28] В рамках этого ядра исполнительный совет определяет общую стратегию и дорожную карту. [31] Руководящий комитет управляет повседневной нетехнической деятельностью и приемом партнеров, связями с общественностью и договорными вопросами. [32] Для этой цели Руководящий комитет представляют председатель и заместитель председателя, назначаемые сроком на один год. [33] Пресс-секретарь AUTOSAR берет на себя связь с внешним миром. [34] [35]

Компании Premium Partner Plus поддерживают команду руководителя проекта в различных технических, организационных и повседневных процессах. Они также вносят новый стратегический вклад в раунд лидерства проекта.

Участники Premium и Development вносят свой вклад в рабочие пакеты, координируемые и контролируемые командой руководителей проекта, созданной основными партнерами. [28] [36] Ассоциированные партнеры используют стандартные документы, уже выпущенные AUTOSAR. [37] В настоящее время участники участвуют в академическом сотрудничестве и некоммерческих проектах. [38]

Продавцы [ править ]

Выбор поставщиков, включая ОСРВ, BSW, средства проектирования, компилятор и т. д. [39]

Поставщики и партнеры программного обеспечения, AUTOSAR с связанные

Поставщики, предоставляющие сопутствующие инструменты и программное обеспечение, например, для тестирования, диагностики, разработки и т. д.

Конкуренты или связанные консорциумы [ править ]

  • Автомобильный Linux
  • Организация COMASSO предоставляет платформу AUTOSAR с открытым исходным кодом.
  • ГЕНИВИ Альянс

АВТОСАР на сайте [ править ]

AUTOSAR ежегодно принимает участие в различных мероприятиях. Кроме того, каждый год планируется проводить Открытую конференцию AUTOSAR (AOC), чтобы пообщаться и дать обзор новейших достижений.

Список запланированных мероприятий можно найти здесь .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Электробит Автомотив: АВТОСАР» . Проверено 11 декабря 2015 г.
  2. ^ «Официальный сайт АВТОСАР» . АВТОСАР . 5 июня 2018 г.
  3. ^ Шайд, Оливер (2015). Справочник AUTOSAR. Часть 1: Применение и RTE . Брухзаль: Независимая издательская платформа CreateSpace.
  4. ^ Фенхель, Х.; Хельмут, С.; Билефельд, Дж.; и др. (2006). «Достижения и использование партнерства по развитию AUTOSAR» . Конвергенция 2006 : 10.
  5. ^ «AUTOSAR — мировой автомобильный стандарт для электронных/электронных систем» . ATZextra по всему миру . 18 (9): 5–12. Октябрь 2013 г. doi : 10.1007/s40111-013-0003-5 . ISSN   2195-1470 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «AUTOSAR: Формирование будущего глобального стандарта» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  7. ^ «Адаптивная платформа_Выпуск_17_10_EN» (PDF) . АВТОСАР . 20 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 декабря 2021 г. . Проверено 5 июня 2018 г.
  8. ^ «AUTOSAR_Release_18_03_EN» (PDF) . АВТОСАР . 23 апреля 2018 г.
  9. ^ «История» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
  10. ^ сотрудничество, развитие АВТОСАР. «Событие выпуска AUTOSAR R20-11» . www.autosar.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  11. ^ «АВТОСАР: Мотивация и цели» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  12. ^ «AUTOSAR: Мировой автомобильный стандарт для электронных/электронных систем», ATZextra , 18 , Springer Fachmedien Wiesbaden: 9–10, октябрь 2013 г., ISSN   2195-1454.
  13. ^ «АВТОСАР: Базовое программное обеспечение» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  14. ^ «АВТОСАР: Среда выполнения» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  15. ^ «АВТОСАР: Программное обеспечение» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  16. ^ "Фундамент" . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
  17. ^ Степанович, Миа; Белица, Милан; Кастелан, Иван; Великич, Гордана (январь 2020 г.). «Масштабируемый подход к расширению автомобильного программного обеспечения с использованием адаптивного стека AUTOSAR» . Международная конференция IEEE по бытовой электронике (ICCE) 2020 года . Лас-Вегас, Невада, США: IEEE. стр. 1–2. дои : 10.1109/ICCE46568.2020.9212328 . ISBN  978-1-7281-5186-1 . S2CID   222221057 .
  18. ^ «АВТОСАР: Методика» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  19. ^ Чаабан, Халед; Лезерф, Патрик; Саудрэ, Себастьян (сентябрь 2009 г.). «Разработка системы дистанционного управления с использованием методологии AUTOSAR» . Конференция IEEE 2009 г. по новейшим технологиям и автоматизации производства . Майорка: IEEE. стр. 1–8. дои : 10.1109/ETFA.2009.5347123 . ISBN  978-1-4244-2727-7 . S2CID   16258656 .
  20. ^ «Классическая платформа» . www.autosar.org . Проверено 2 декабря 2019 г.
  21. ^ «АВТОСАР: Технический обзор» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  22. ^ «Интерфейс приложения» . Проверено 14 мая 2018 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ферст, Саймон; Бехтер, Маркус (июнь 2016 г.). «AUTOSAR для подключенных и автономных транспортных средств: адаптивная платформа AUTOSAR» . 2016 г. 46-я ежегодная Международная конференция IEEE/IFIP по надежным системам и сетям (DSN-W) . Тулуза, Франция: IEEE. стр. 215–217. дои : 10.1109/DSN-W.2016.24 . ISBN  978-1-5090-3688-2 . S2CID   1133757 .
  24. ^ «Адаптивная платформа» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
  25. ^ «АВТОСАР для интеллектуальных транспортных средств» (PDF) . АВТОСАР . 29 ноября 2017 г.
  26. ^ «AUTOSAR — автомобильная программная платформа для интеллектуальной мобильности» (PDF) . АВТОСАР . 18 октября 2017 г.
  27. ^ Райхарт, Гюнтер; Асмус, Ринат (2021). Бертрам, Торстен (ред.). «Прогресс в создании адаптивной платформы AUTOSAR для интеллектуальных транспортных средств» . Автоматизированное вождение 2020 . Труды (на немецком языке). Висбаден: специализированные СМИ Springer: 67–75. дои : 10.1007/978-3-658-34752-9_6 . ISBN  978-3-658-34752-9 . S2CID   240964305 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «АВТОСАР: Основная информация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  29. ^ «Текущие партнеры» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
  30. ^ «Ключевые партнеры» . www.autosar.org . Проверено 14 мая 2018 г.
  31. ^ «АВТОСАР: Правление» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  32. ^ «АВТОСАР: Руководящий комитет» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  33. ^ «Автопресс: Автоньюс» . Проверено 11 декабря 2015 г.
  34. ^ «АВТОСАР: Пресс-секретарь» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  35. ^ «Пресс-релиз о передаче председателя AUTOSAR» (PDF) . АВТОСАР . 21 ноября 2017 г.
  36. ^ «АВТОСАР: Команда руководителей проекта» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  37. ^ «Ассоциированные партнеры» . www.autosar.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  38. ^ «Присутствующие» . www.autosar.org . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  39. ^ сотрудничество, развитие AUTOSAR. «Идентификаторы поставщиков» . www.autosar.org . Проверено 25 февраля 2021 г.
  40. ^ «Генерация кода ARXML и C» . www.ibm.com . 17 октября 2017 г. Проверено 10 апреля 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Шайд, Оливер (2015). Справочник AUTOSAR: Часть 1: Применение и RTE . п. 406. ИСБН  978-1-50275-152-2 .
  • Киндел, Олаф; Фридрих, Марио (2009). Разработка программного обеспечения с помощью AUTOSAR . dpunkt.verlag. п. 300. ИСБН  978-3-89864-563-8 .
  • Старон, Мирослав (2021). Архитектуры автомобильного программного обеспечения. Введение. Спрингер. ISBN   978-3-030-65938-7 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be8cf2ba6a9f366d03288fdf56684324__1718687160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/24/be8cf2ba6a9f366d03288fdf56684324.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AUTOSAR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)