Роджер Рован
Роджер Рован | |
---|---|
Рожденный | 1877 |
Умер | 3 ноября 1965 г. Триест, Италия | (88 лет)
Национальность | итальянский |
Образование | Академия изящных искусств, Мюнхен |
Известный | Скульптура |
Руджеро Рован (1877 – 3 ноября 1965) [ 1 ] [ 2 ] был итальянский скульптор. Рован создавал «натуралистические и зачастую очень эмоциональные скульптуры». [ 3 ] и считается одним из величайших скульпторов и художников 20-го века из Триеста. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Рован родился в Триесте в 1877 году в бедной семье. Он учился в промышленной школе в Триесте. Позже он учился у местного скульптора Витторио Гюттнера. Одной из старейших сохранившихся работ Рована является отлитый из цветного гипса бюст Артуро Фиттке , подписанный и датированный 1896 годом на левом плече. Среди его ранних работ также « Моя кузина Линда» (1896 г.), как следует из плитки, портрет его кузины Линды, бюст Дионисио Романелли (1897 г.) и несколько автопортретов. [ 2 ] В 1900 году, пройдя военную службу в Граце , поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене . [ 1 ] Среди его работ начала 1900-х годов — «Немико» выставленный на Венецианской биеннале , получивший премию Риттмейера в 1905 году и в том же году , и «Пуза» (1903). В немецкий период он создал серию бюстов, в том числе детских и юношеских, среди которых - Витторио Гюттнер-младший . В 1906 году он изготовил гипсовую повязку Фиоре д'омбра . [ 2 ]
В 1902 году он выиграл стипендию Риттмейера и на три года отправился учиться в Рим. Среди его работ того периода в Риме - Аурелио Артета , представленная в 1906 году на Миланской международной выставке . [ 2 ] Он выставлялся на Венецианской биеннале в 1905, 1920, 1948 годах, а в 1913 году состоялась его первая персональная выставка в Постоянстве Триеста . С 1910 года он участвовал в важнейших выставках, был замечен и обсуждался «высочайшими отечественными и зарубежными критиками». [ 2 ]
Среди его работ 1910-х годов — мрамор «Соррисо» (1910 г.) и «Бюст Алессандро Манусси» (1910 г.), а также гипсовые слепки «Натура» (1910 г.) и «Мадре» (1913 г.). [ 2 ]
В 1910-х и 1920-х годах Рован получил несколько заказов на погребальные памятники, завершив гробницу Хубера (1914 г.), гробницу Симонетта (1925 г.) и, по проекту Вито Тиммеля , гробницу Мицзан (1925 г.). Он также создал памятник Росси Тенце де Майеру, чья литая модель центральной части, названная L'Annegato и завершенная уже в 1915 году, была единственной скульптурой, выставленной на выставке Permanente di Trieste 1922 года . [ 2 ]
В 1920-х годах он создал свою знаменитую картину «Homo Solus» , которая была допущена на Венецианскую биеннале 1922 года, но не была представлена, поскольку была сделана из гипса. Шесть лет спустя он был выставлен на выставке округа, где его с энтузиазмом похвалил Сильвио Бенко . Работа является частью цикла художника, которому предшествует « In sé» , созданный в 1910-х годах, и завершающийся « L'uomo stanco» (1928). «Homo Solus» — это родинская картина, которая особенно напоминает картину «Граждане Кале» , чей гипсовый слепок был выставлен на биеннале 1901 года. Родинеск также является его знаменитым Il bacio (около 1900 г.), оригинальная версия которого сейчас утеряна. [ 2 ] [ 4 ]
Среди его работ 1920-х годов — гипсовый бюст его друга Итало Свево , завершенный всего за год до кончины писателя, погибшего 13 сентября 1928 года в автокатастрофе. И он, и Свево входили в круг художников Caffè Garibaldi, чьи работы часто вдохновлялись их диалогами, работами друг друга, а также самими друзьями-художниками. Среди других участников был Умберто Саба , который в 1921 году посвятил свою «Канцоньеру » своим «шести читателям» Базлену , Романеллису, Джотти , Шиффреру, Ровану и Болаффио . [ 5 ] [ 2 ] Об этом бюсте говорили, что он представляет собой «прозрачную и резкую линию зрелого Рована, что в данном случае хорошо интерпретирует образ писателя, особенно в его экспрессии, иератической и реалистической». [ 2 ] Это единственный сохранившийся бюст Свево, созданный еще при жизни художника. Свево высоко оценил работу и заплатил за отливку из бронзы, а Рован сохранил модель и выставлял ее на нескольких выставках. В 1927 году он завершил La carnosa , небольшую терракотовую картину, которая сейчас находится в музее Револьтеллы , а в 1928 году он завершил бронзовую Ingenua и гипсовую повязку Donna semplece . В 1932 году он изготовил гипсовую повязку « Ева» . Рован завершил несколько других портретов выдающихся интеллектуалов и художников того времени, в том числе Джани Ступариха (1934) и Сципиона Слатапера (1955–56). [ 2 ] [ 6 ]
В 1935 году он снова переехал в Рим, на этот раз по работе, и жил там до 1947 года. В этот период он также работал в киноиндустрии в Чинечитте . [ 1 ] [ 2 ]
Рован умер 3 ноября 1965 года в больнице Маджоре в Триесте. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Бруно Пинчерле; Моника Ребескини (2008). Моника Ребескини (ред.). Триестская культура Пинчерле и гражданская приверженность передового интеллектуала . Общаться. п. 160. ИСБН 978-88-6287-045-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Кослович, Барбара (ноябрь 2018 г.). «Руджеро Рован и скульптура в Триесте в начале двадцатого века» (PDF) . Фонд CRT . стр. 1–162 . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Уэбб, Питер (2010). Сфинкс Жизнь и искусство Леонор Фини . Гарри Н. Абрамс . п. 7. ISBN 978-0-86565-255-2 .
- ^ Федерико Паньякко (1960). Восточные ворота . Том 30. Волонтерская рота Джулиани и Далмата. п. 384.
- ^ Пицци, Катя (2002). Город в поисках автора . Издательство Блумсбери . стр. 57–58. ISBN 978-0-567-24497-0 .
- ^ Ливия Венециани Свево (2001). Мемуары Итало Свево . Мальборо Пресс/Северо-Западный. п. 93; 141. ИСБН 978-0-8101-6084-2 .