Генри Робинсон (писатель)
Генри Робинсон (ок. 1604 – ок. 1664) был английским купцом и писателем. Он наиболее известен работой о религиозной терпимости « Свобода совести» 1644 года.
Жизнь
[ редактировать ]Он получил образование в колледже Святого Иоанна в Оксфорде и был почетным членом компании Мерсерс . [1] В молодости он путешествовал по континентальной Европе; [2] и на него большое влияние оказал голландский пример терпимости и процветания.
Сторонник независимой линии в религии, выступающей против ортодоксальных пресвитериан , он был вовлечен в полемику с Уильямом Принном . [3]
В политике он вместе с Генри Паркером оказал поддержку парламенту в 1649 году в дебатах по поводу «вовлечения» - необходимой клятвы, подтверждающей легитимность парламентского режима. [4] В том же году он был назначен на государственные административные должности, занимаясь счетами и продажей коронных земель, а в 1650 году — арендной платой с ферм и исполняя обязанности секретаря акцизных комиссаров. [5]
В 1650 году он основал, хотя и недолговечное, Бюро адресов и встреч. Это было на Треднидл-стрит в Лондоне, стоимость билета составила 6 пенсов. для ответов на определенные типы вопросов, касающихся недвижимости и трудоустройства, среди прочего. Существовало бесплатное обслуживание бедных. [6] Создание такого офиса в течение трех лет продвигал Сэмюэл Хартлиб , который лоббировал выделение для этого государственных средств. Робинсон был соратником Хартлиба и обеспечил ограниченную реализацию грандиозной реформистской схемы, которая также опиралась на французскую модель Теофраста Ренодо , действовавшую к тому времени уже 20 лет. [7] [8] Робинсон утверждал, что благодаря простому созданию центрального реестра адресов работодатели смогут найти сотрудников. [9]
Сочинения
[ редактировать ]Он выступал за «свободную торговлю истиной» и писал, что «ни один человек не может иметь естественную монополию на истину». [10] Он был одним из группы авторов, немного опередивших Джона Мильтона в аргументах «Ареопагитики» против цензуры. Было сказано, что в творчестве Мильтона не было, по существу, ничего такого, чего не предвидели бы Робинсон, Уильям Уолвин , Роджер Уильямс . [11] Согласно недавнему исследованию Дэвида Адамса, «Ареопагитика» Милтона была напечатана на печатном станке, принадлежащем Робинсону. В прессе также печатались работы Велвина и Уильямса, пропагандирующие религиозную терпимость. [12]
Другими современниками, писавшими в области свободы публикации, были Джон Лилберн и Джон Солтмарш . [13] и Джон Гудвин . [14] Выпуск брошюр в 1644 году, призывающих к терпимости, был частью кампании независимых против жестких пресвитерианцев. [15] Робинсон был против религиозного принуждения и, следовательно, против создания новой национальной церкви в Англии, если результатом этого станут преследования. [16] Терпимость, очевидно, не должна была распространяться на католиков . [17]
Он много писал о торговле и экономике, в том числе выступал за английскую торговую политику во время работы парламента Рампа . [18] В экономической политике его труды имели некоторый эффект: в области процентных ставок, натурализации иностранцев, перераспределения торговли из центра Лондона и внутреннего судоходства произошла определенная экономическая реформа в направлениях, которые он вместе с Хартлибом предложил. [19]
Он, как и некоторые из Левеллеров , выступал против суда присяжных .
Работает
[ редактировать ]- Безопасность Англии и рост торговли (1641 г.)
- Свобода совести: или единственное средство достижения мира и истины (1643 г.)
- Краткий ответ AS (1645)
- Краткие соображения относительно развития торговли и мореплавания (1649 г.)
- Краткая беседа между монархическим и аристократическим правительством (1649 г.)
- Бюро адресов и встреч (1650 г.)
- Некоторые предложения по народной свободе и жилью (1652 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Краткий словарь национальной биографии
- ^ «Защитники религиозной терпимости и свободы» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Найджел Смит (1994), Литература и революция в Англии, 1640–1660 , стр. 27.
- ^ Квентин Скиннер , Видения политики: относительно метода (2002), стр. 295.
- ^ Джейсон Писи, Политики и памфлетисты: пропаганда во время английских гражданских войн и междуцарствия (2004), стр. 105.
- ^ «Лондонские купцы 1677» .
- ^ Хью Тревор-Ропер, Очерки эпохи Возрождения (1985), стр. 188.
- ^ Кэтлин Энн Веллман, Делая науку социальной: Конференции Теофраста Ренодо, 1633–1642 (2003), стр. 42.
- ^ Майкл МакКеон, Тайная история домашнего хозяйства: публичное, частное и разделение знаний 92005), стр. 28.
- ^ Нэнси К. Корнуэлл, Свобода прессы: права и свободы согласно закону (2004), стр. 2004. 24.
- ^ Балачандра Раджан , Элизабет Зауэр, Джозеф А. Виттрейх, Милтон и климат чтения: Очерки (2006), стр. 2006. 137.
- ^ Коффи, Джон (2014). Священное Писание и толерантность между Реформацией и Просвещением, стр. 5 в издании Элианы Глейзер, «Религиозная толерантность в атлантическом мире: раннее Новое время».и современные перспективы (Palgrave, 2014), 14–40.
- ^ Аннабель М. Паттерсон, Ранний современный либерализм (1997), с. 64.
- ^ Джеймс Иган, Ареопагитика и толерантская риторика 1640-х годов , стр. 166–7, в Альберте К. Лабриоле, редакторе Milton Studies (2006).
- ^ Фрэнсис Дж. Бремер, Том Вебстер, Пуритане и пуританство в Европе и Америке: Комплексная энциклопедия (2006), с. 425.
- ^ Мэрилин К. Базелер, «Убежище для человечества»: Америка, 1607–1800 (1998), стр. 46.
- ^ Кристофер Хилл , Английская Библия и революция семнадцатого века (1993), с. 296.
- ^ Джейсон Писи, Политики и памфлетисты: пропаганда во время английских гражданских войн и междуцарствия (2004), стр. 268.
- ^ Дж. П. Купер, Социальная и экономическая политика в рамках Содружества , с. 129–131, в Г. Е. Эйлмере , редакторе, «Междуцарствие» (1972).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- У. К. Джордан (1942), «Субстанциальные люди: исследование мыслей двух английских революционеров, Генри Паркера и Генри Робинсона»