Индира Этвару

Индира Этвару — продюсер, режиссер, ученый и руководитель сферы искусства и культуры. Ее внимание было сосредоточено на создании и построении многоплатформенных пространств и команд, а также оригинального контента, который представляет разнообразие земного шара и ведет к институциональному процветанию и равенству, одновременно повышая голоса недостаточно представленных сообществ.
Доктор Этвару недавно был объявлен новым художественным руководителем и генеральным директором всемирно влиятельного нью-йоркского культурного учреждения Harlem Stage , которое поддерживает новые работы дальновидных цветных художников со всего мира. До этого назначения она занимала должность первого директора Театра Стива Джобса в Apple в Купертино, Калифорния, руководя стратегией этого места в отношении глобального партнерства и живых мероприятий, а также разрабатывая оригинальный мультиплатформенный контент, основанный на ценностях Apple.
До этого назначения Этвару руководила Off-Broadway Billie Holiday Theater в Бруклине в качестве его исполнительного художественного руководителя, который был награжден Президентской медалью искусств в последний год ее работы в качестве исполнительного руководителя. Она также возглавляла усилия по созданию первой фрески Black Lives Matter в Нью-Йорке. [ 1 ] в партнерстве с членом Бруклинского совета Робертом Корнеги, художниками Давудом Уэстом и Си Адамсом, а также памятной книгой, сфотографированной в 2020 году Холлис Кинг в ответ на расово мотивированное насилие в отношении чернокожих людей в США и во всем мире. Она продюсировала и режиссировала живое и онлайн-выступление с фильмом « 12 разгневанных мужчин… и женщин: Вес ожидания» . [ 2 ] как первое живое мероприятие в стране, одобренное акционерным капиталом во время COVID-19, с артистами Уэнделлом Пирсом, Лизой Арринделл, Билли Юджином Джонсом, Маршей Стефани Блейк и Дэниелом Бернаром Руменом, которые кричали о жестокости полиции.
Она запустила фирменные программы в Billie, в том числе «50 на 50: записываем себя в существование». [ 3 ] , с кураторскими заявлениями, предоставленными гением Макартура Домиником Моррисо, который представил на сегодняшний день произведения более тысячи чернокожих женщин-писателей со всего мира, а также Институтом черных искусств, программой обучения в The Billie в партнерстве со Стеллой Адлер. Студия актерского мастерства, которая дала студентам театральных колледжей и университетов африканского происхождения возможность глубоко погрузиться в канон Черного театра. Ее основателями являются Стивен МакКинли Хендерсон, Филисия Рашад, Соня Санчес, Рубен Сантьяго-Хадсон и Мишель Шей.
Этвару был основателем и исполнительным продюсером The Greene Space в Нью-Йорке. [ 4 ] где в 2009 году она разработала концепцию первой в своем роде мультиплатформенной площадки и команды, чтобы донести живой, эфирный и онлайн-видеоконтент до аудитории по всему миру. Она также была исполнительным продюсером-основателем и директором NPR Presents, глобальной платформы для живых мероприятий, где она разработала оригинальный многоплатформенный контент, в том числе The Race Card Project , инициативу, созданную ведущей NPR и журналисткой Мишель Норрис и сетью National Water+ из семи городов. [ 5 ] Тур, режиссер Кенни Леон. Следует отметить, что она была исполнительным продюсером премьеры американского радиовещания. [ 6 ] к 75-летию книги Зоры Нил Херстон « Их глаза смотрели на Бога » [ 7 ] с Филисией Рашад в главной роли, а также первые в мире аудиозаписи и видеотрансляции всего цикла «Американский век» Августа Уилсона , [ 8 ] в партнерстве с поместьем Августа Уилсона и художественными руководителями Рубеном Сантьяго-Хадсоном и Стивеном МакКинли Хендерсоном. Работа Индиры в BAM, ее первый опыт в некоммерческом мире искусства и культуры, позволила разработать образовательный и гуманитарный контент, в котором использовалась работа BAM MainStage. Индира начала свою профессиональную карьеру в качестве учителя начальной школы, обучая искусству и культуре малообеспеченные общины в Тегусигальпе, Гондурас, и Ричмомде, Вирджиния.
Этвару работал в консультативном комитете Благотворительного фонда Дорис Дьюк и Фонда сообщества Нью-Йорка, чтобы понять здоровье и жизнеспособность художественных групп Африки, Латинской Америки, Азии, арабов и коренных американцев (ALAANA) в Нью-Йорке для создания сети Mosaic Network. и Фонд. Этвару руководил разработкой стратегии первой в истории национальной стратегической инициативы для черных театров «Черное семя». [ 9 ] и пригласил руководителей искусств Гэри Андерсона из театра «Плаушер» (Детройт), Моники НДуну из «Института ремесел» (Бостон) и Шэя Вафера из театра «ВАКО» (Лос-Анджелес) в качестве первых национальных советников. Этвару собрала 10,5 миллионов долларов, которые были инвестированы в сферу Черного театра с 2021 по 2023 год. Она также работала исполнительным советником поместья Чедвика Боузмана, чтобы помочь сформировать их фундаментальную работу, и была назначена в рабочую группу мэра Нью-Йорка по борьбе с COVID-19 вместе с мэром. ДеБлазио в 2020 году.
Индира поставила множество работ, в том числе мировую премьеру фильмов «Прогулка в рабство» и «50 из 50: Написание себя в существование» , а также снимала и проводила живые выступления в Театре Стива Джобса. Она также работала заместителем режиссера и драматургом в фильмах « Много шума из ничего» в «Шекспире в парке» Кенни Леона и «Солдатской пьесе на Бродвее» Кенни Леона (премия «Тони» за лучшее возрождение).
Этвару был профессором аспирантуры и профессиональных исследований в Университете Темпл и Нью-Йоркском университете, разрабатывая и преподавая методы исследования; танец, движение и плюрализм; и ведущие учреждения исполнительского искусства 21 века. Она публиковала и читала лекции о преобразующей силе искусства в обеспечении большей справедливости и институционального процветания. Известные публикации включают «Наша открытая для мира шкатулка: жизнь чернокожих имеет значение» | Бед-Стуй 2020 ; Новый мир ждет [ 10 ] «Мы » в соавторстве с Кенни Леоном (в журнале American Theater Magazine , 2020); «Танец, основанный на движениях Бедфорда-Стайвесанта: два хореографа, одна эстетическая традиция» в книге « Горячие ноги и социальные изменения: африканские танцы и сообщества диаспоры», ред. Кариаму Уэлш, Эсаилама Г.А. Диуф и Ивонн Дэниел с нападающим Томасом Ф. ДеФранцом, Дэнни Гловером и Гарри Белафонте (издательство Университета Иллинойса, 2019) и « Я надеюсь...: уроки, извлеченные культурным лидером чернокожей женщины в 2020 году» , Грантополучатели в сфере искусства, 2023 г.
Этвару была отмечена наградами и почестями за свою работу, в том числе была стипендиатом Фулбрайта, где она жила и работала с сомалийскими женщинами-беженцами в Аддис-Абебе, Эфиопия, в 2003–2004 годах, первой премией Объединенного защитника интересов Черного театра, творческим катализатором Оркестра американских композиторов. Премия «40 до 40» национальных лидеров по версии The Network Journal в 2009 году, сети Black Theater Network Премия Ларри Леона Хэмлина «Наследие» и премия продюсера Ларри Леона Хэмлина от Национального фестиваля черного театра.
Этвару получила степень BME в Университете Лонгвуда по специальности «Исполнение классической флейты»; Получила степень магистра танцевального образования в Университете Темпл и докторскую степень в области культурных исследований со специализацией в танцах, повествовании и африканской эстетике в Университете Темпл со специализацией в области женских исследований.
Ранняя жизнь и работа
[ редактировать ]Этвару родился на юго-востоке Вашингтона, округ Колумбия, в семье Дороти Роуз Этвару, пианистки, и Невилла Нарвани Этвару, который учился в Университете Говарда и преподавал естественные науки.
Она выросла в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Она училась в средней школе Менчвилля, где играла, режиссировала и ставила хореографию театральных постановок; был главным флейтистом в группе; и служил барабанщиком в оркестре. Позже она училась в Университете Лонгвуда в Фармвилле, штат Вирджиния , где в 1994 году получила степень бакалавра музыкального образования . В 1999 году Этвару поступила в Университет Темпл в Филадельфии, штат Пенсильвания , чтобы получить степень магистра танцевального образования . В 2004 году она получила докторскую степень в области культурных исследований в Университете Темпл со специализацией в танцах, а также диплом магистра по женским исследованиям , антропологии и афроамериканским исследованиям .
Этвару выступала на Национальном фестивале черных театров в 1995 и 1997 годах в составе репертуарного ансамбля театра джазовых актеров под руководством пионера театра Эрни МакКлинтока, у которого она также училась режиссуре. В 2003 году Этвару в течение года работала в Аддис-Абебе, Эфиопия, в качестве стипендиата Фулбрайта , где она сотрудничала с группой сомалийских женщин и детей-беженцев, «чтобы изучить традиции выступлений, которые окружают спорную практику обрезания женских половых органов». За свои усилия Этвару получила премию начинающего доктора наук и премию за научные исследования Национального конгресса по исследованиям в области танца.
Этвару - мать Зензеле Этвару Дэниелс, режиссера, актера и писателя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фреска Black Lives Matter, нарисованная на Бруклинской улице» . NBC Нью-Йорк . 13.06.2020 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Коллинз-Хьюз, Лаура (14 сентября 2020 г.). «Обзор: рассказы о жестокости из «Двенадцати разгневанных мужчин… и женщин» » . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Расширяя изысканность: почему слышать голоса чернокожих женщин в театре — это революционный акт» . Корень . 03.04.2019 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Этвару, Индира (13 февраля 2012 г.). «Лицом к лицу: место, где можно попробовать что-то новое и порадовать новую аудиторию» . Текущий . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Эттенхайм, Рози (25 ноября 2014 г.). «NPR представляет воду ±» . npr.org . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «The Greene Space отмечает 75-летие фильма Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» » . ВНЙК . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Ицкофф, Дэйв (8 февраля 2012 г.). Начинается радиопостановка «Их глаза смотрели на Бога» . ArtsBeat . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «The Greene Space отмечает 75-летие песни Зоры Нил Херстон «Их глаза смотрели на Бога» | WNYC | Общественное радио Нью-Йорка, подкасты, прямое радиовещание, новости» . ВНЙК . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Бахр, Сара (01 октября 2020 г.). «Фонд Меллона выделит 5 миллионов долларов на помощь черным театрам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Этвару, Индира; Леон, Кенни (10 июня 2020 г.). «Нас ждет новый мир» . Американский театр . Проверено 3 июня 2024 г.