Верфь Виктора Ленаца
Тип компании | Акционерное общество |
---|---|
ISIN | HRVLENRB0001 ![]() |
Промышленность | Судостроение |
Основан | 1896 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Сандра Узелац |

Верфь Виктора Ленаца ( хорватский : Brodogradilište Victor Lenac АО или Верфь Виктор Ленац д.д. (ОАО) ) [ 1 ] расположен на северном хорватском побережье Адриатического моря, в 3 км от крупнейшего хорватского порта. Был основан в 1896 году, [ 1 ] и был одним из первых в мире, кто занимался удлинением судов. [ 2 ] Он котируется на Загребской фондовой бирже под тикером VLEN-RB. [ 1 ]
Сегодня компания располагает тремя плавучими сухими доками , один из которых принимает суда дедвейтом до 160 000 тонн, более 1000 метров причальных площадей, крупной морской строительной площадкой и специализируется на переоборудовании судов и строительстве газовых платформ .
История
[ редактировать ]судоремонтная мастерская для торгового, военного и рыболовного флота Австро-Венгерской империи В 1896 году в Риеке, крупнейшем порту Адриатики, под названием «Лазарь» была основана . После окончания Второй мировой войны , в 1948 году, двор был национализирован и переименован в Виктор Ленац . [ 3 ]
В конце 1960-х годов верфь была перенесена на 3 км южнее, на свое нынешнее место в бухте Мартиншчица ( Кострена ), которая имеет достаточную глубину для приема судов с большой осадкой. Верфь приобрела два плавучих сухих дока и краны и поставила их в бухту. После этого переезда верфь быстро расширила свои возможности по ремонту, переоборудованию и работе на море. После управленческой реорганизации в 1990 году верфь была зарегистрирована как акционерное общество в 1993 году и сегодня является единственной крупной частной верфью в Хорватии.
После того, как компания несколько раз спасалась с помощью государственных гарантий, в ноябре 2003 года компания объявила о банкротстве с долгом в 102 миллиона евро после того, как правительство отказалось гарантировать кредит в размере 12 миллионов долларов США. [ 3 ] Процесс банкротства был завершен в 2008 году, и Tankerska plovidba Co. крупнейшим акционером стала , крупнейшая судоходная компания Хорватии, за ней последовала верфь Uljanik Shipyard, крупнейший производитель автовозов и земснарядов в Хорватии.
плавучий док № 11, способный принимать суда размером до Suezmax В 2009 году после реконструкции в полную эксплуатацию введен в эксплуатацию .
В 2011 году верфь выиграла конкурсный тендер на 60-дневную программу технического обслуживания американского корабля USS Mount Whitney , в ходе которого верфь посетил посол США в Хорватии и Фрэнк Пандольф командующий 6-м флотом США . Сообщается, что этот визит способствовал укреплению связей между двумя странами. [ 4 ]
Виктор Ленак успешно завершил капитальный ремонт и постановку в сухой док флагмана 6-го флота США USS Mount Whitney (LCC 20). Этот сложнейший проект ознаменовал год как один из важнейших проектов судоремонта. Большую часть 2015 года он занимал большую часть ресурсов верфи. Работы начались в январе 2015 года и завершились в августе 2015 года. Они включали полный капитальный ремонт и докование корабля, освидетельствование класса, ремонт жилых помещений и камбузов, обшивку корпуса и сталь рубки. обновление. Особенно интересной была модификация существующей системы электроснабжения судна и установка новых генераторов, распределительных щитов и механизмов управления, а также модернизация топливной системы, системы обратного осмоса, системы сброса черной и серой воды, пожарной сигнализации и т.п. Водоструйная очистка корпуса сверхвысокого давления, очистка балластных цистерн стальной дробью и нанесение системы полного покрытия, очистка и дегазация всех топливных баков, переоборудование существующих помещений в новое вспомогательное машинное отделение, включая установку 3 новых генераторов CAT, распределительных щитов и систем управления. номер был выполнен. Это второй раз, когда Виктор Ленац получает награду USS. Контракт с Маунт-Уитни . В 2011 году корабль прошел обширную доковку и классовые освидетельствования.
Заметные конверсии
[ редактировать ]- Helix Producer 1 был переконфигурирован в судно FPSO и переоборудован в период с 2006 по 2008 год на верфи Виктор Ленац.
- Sampson было переоборудовано в Ленаце в 2012 году. Судно-кран и трубоукладчик
- Atlantic Navigator , Stern Trawler, был расширен и переоборудован в Ленаке в 2008 году.
Заметный ремонт корабля
[ редактировать ]- компании Saipem Полупогружная установка Scarabeo 4 проходила техническое обслуживание и ремонт в Виктор-Ленаце в 2009 году.
- USS Mount Whitney , командный десантный корабль, ремонтировался в 2011 году и повторно в 2015 году на верфи Виктора Ленаца.
- судовладельца Аристотеля Онассиса Christina Реконструкция роскошной яхты O греческого в 2001 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бродоградилисте Виктор Ленац д.д., Судостроение, Хорватия – Общая информация» . SeeNews Профили компаний . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Aker BioMarine строит завод по производству медико-биологических наук» . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б "Brodogradiliste Victor Lenac dd(Хорватия)(Обзор компании)" . SeeNews Профили компаний и отраслей. 1 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. Проверено 11 декабря 2012 г. - через HighBeam Research .
- ^ «Посол США и командующий 6-м флотом отмечают американо-хорватское партнерство» . Европейское командование США . Проверено 11 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- доки, которым доверяют , Верфь Виктора Ленаца на доверенных доках.com