Jump to content

Шелаг Клюэтт

Flux 1 , 1979. Ранний образец скульптуры Шелы Клюэтт.

Шелаг Клюэтт (17 декабря 1947 г. - 25 июля 2007 г.) [ 1 ] была художницей и преподавателем изобразительного искусства, работавшей в Лондоне, Англия, с конца 1960-х по 2007 год. Клюэтт стала признанной фигурой на лондонской художественной сцене в начале 1980-х годов, когда выставки ее больших металлических скульптур проходили по всему миру. [ 1 ] Она работала преподавателем в Школе искусств и дизайна Челси , а через 25 лет в 2006 году заняла должность руководителя аспирантуры.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Клюэтт родился в Борнмуте , [ 1 ] Хэмпшир (ныне Дорсет ), 17 декабря 1947 года. Она переехала в Лондон в 1968 году, учась в колледже искусств Хорнси . В 1971 году она поступила в Школу искусств и дизайна Челси, чтобы учиться в аспирантуре.

Ранняя артистическая карьера

[ редактировать ]

Ранние работы Клюэтт демонстрируют интерес к геологическим структурам, который прослеживается на протяжении всего ее творчества. , похожие на пейзажи Поперечные сечения , которые можно было увидеть на изображениях ее последнего показа в Хорнси, по мере развития ее стиля быстро уступили место более решительно абстрактным формам; высокие скульптуры населяют их окрестности четкими линиями, прыгая и изгибаясь взад и вперед, словно разыгрывая сложный хореографический танец. При ближайшем рассмотрении выясняется, что эти, казалось бы, невесомые структуры на самом деле представляют собой сложную комбинацию сред. Проволока, алюминий, воск, глина, дерево и битум систематически наслаиваются друг на друга, создавая отчетливо созданный эффект, который противоречит общему виду работы. Ее более крупные работы сопровождаются меньшими «мышлениями», в которых Клюэтт исследовала различные цвета, формы и идеи.

С выставками в галерее Ikon. [ 2 ] в 1979 году, а затем в галерее Николы Джейкобс и галерее ACME. [ 3 ] В 1980 году Клюэтт утвердился на британской арт- сцене, впоследствии широко демонстрируясь в Великобритании и за рубежом. В этот период она также наладила прочные связи в мире художественного образования, выступая в качестве приглашенного лектора и экзаменатора во многих художественных школах по всей стране. В 1980 году она открыла аспирантуру по скульптуре в Колледже искусств Челси. [ 4 ]

1980-е и 90-е годы

[ редактировать ]
Бирманские ночи , 1984. Пример работы Шела Клюэтт 1980-х годов. «Бирманские ночи» появились в Vogue . [ 5 ]

В середине 1980-х годов работы Клюэтт начали отходить от линейных форм и исследовать влияние ее путешествий на Дальний Восток; они предоставили ей новое богатство образов и усиленную палитру, придав большую свободу ее скульптуре. [ 6 ] Цвета приобрели большее значение; наносимые на более обширные чеканные металлические поверхности, они придают работе блеск и блеск. Хотя исследование путешествий было неотъемлемой частью рабочего процесса Клюэтт, оно должно было соответствовать ее обязанностям в Колледже искусств и дизайна Челси , где она стала главным преподавателем и руководителем курса магистратуры по скульптуре.

Она выставляла свои работы в Бриэне и за рубежом, во Франции, Южной Корее, Индии и США. [ 4 ]

Клюэтт все больше увлекалась напряженными отношениями между духовным и физическим в зданиях, которые она видела – священном ландшафте архитектуры. Она начала использовать компьютер, чтобы манипулировать планами храма, придавая им такую ​​форму, чтобы расположить зрителя относительно конструкции. Затем план был подвергнут пескоструйной обработке на каменной плите, в результате чего он стал полированным рельефом на уязвимой поверхности обнаженного камня. Клюэтт считала, что такая практика создает напряженность в ее работе; Соседние поверхности одновременно притягивают зрителя тактильностью камня и отталкивают его манипуляциями с планом, в конечном итоге оставляя его плавать где-то посередине.

Изучение цифровой среды – дальнейшая работа

[ редактировать ]

В более поздних работах, таких как серия «Карты без территорий» (изображения/скульптуры, сделанные в 1990-х и начале 2000-х годов), каменные плиты были показаны с изображениями, взятыми из глубины храмов. Фотографии, сделанные Клюэтт в конце ее собственного путешествия в здание, послужили средством присвоения, а также для определения конкретного момента из жизни здания.

Твердая вера Клюэтт в важность компьютеров как средства творчества отразилась как в ее работе как скульптора, так и в качестве лектора. Она была одним из основателей FADE (Fine Art Digital Environment), которая действовала между Колледжем искусств Камбервелла и Челси, предоставляя помещения и советы студентам, а также представляла свои работы на ряде конференций по цифровому искусству по всему миру. ( Серия Кхаджурахо 2002–03), основанная на храмовом комплексе Кхаджурахо , выставленная в Музее Виктории и Альберта (2003) на выставке под названием Digital Responses , демонстрирует сочетание цифровых изображений, видео и скульптуры, которые становятся все более типичными в творчестве Клюэтта.

Планы зданий накладывались на фотографии скульптурных фигур, напоминающих татуировки, в попытке объединить тела с архитектурой и друг с другом. Затем Клюэтт использовала татуированные фигуры в качестве инструментов в своем следующем проекте, целью которого было раскрыть скрытую чувственность цифровой поверхности. Результатом работы стал «Под кожей» фильм (2003), снятый с использованием ЖК- экранов и видеоаппаратуры. Используя сбои, которые возникали в различных цифровых устройствах при увеличении и уменьшении изображений на экране, и накладывая их на другие изображения, Клюэтт создала фильм с желаемой глубиной и богатством.

Dead Ahead (2004) и Sea Fever (2005) — два цифровых проекта, которые отражают и развивают открытия, сделанные Клюэттом в « Под кожей» . Мысли и идеи Клюэтт, окружающие море и береговую линию – вездесущие элементы ее жизни – обыгрываются в образах, которые представляют постоянное изменение нити. Используя одно и то же изображение в нескольких разных программах, Клюэтт обнаружил, что информация часто путается, создавая «инциденты» на поверхности и оставляя после себя визуальную историю изображения. [ 7 ] Она также поняла, что при замедлении или ускорении записанного изображения соответствующее звуковое сопровождение действует одинаково, непреднамеренно обеспечивая саундтрек к ее работе.

Преследуя свой интерес к пикселизации и разбивке изображения, внимание Клюэтт обратилось к ранней мозаике – типу примитивной пикселизации. Во время различных поездок в древние места римского проживания (такие как Помпеи и Античная Остия ) Клюэтт задокументировал большое количество мозаик и окружающий их контекст. Этот материал был использован для создания двух новых фильмов «Остия I» и «Остия II» (2006–07), а также скрученных и экструдированных цифровых изображений мозаики, предназначенных для проецирования на необычные поверхности в попытке «перекрестного оплодотворения» медиа. К сожалению, проект остался незавершенным после ее смерти.

Клюэтт умер в Лондоне 25 июля 2007 года от агрессивного рака. [ 1 ]

Фонд Шела Клюэтта

[ редактировать ]

На ее имя был создан Фонд Шелаг Клюэтт , и существует обширный архив ее работ, документирующий ее карьеру скульптора с конца 1960-х годов по 2007 год.

  1. ^ Jump up to: а б с д Йеттон, Крис (28 августа 2007 г.). «Шела Клюэтт — скульптор и преподаватель в Челси» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 21 января 2014 г.
  2. Галерея Ikon . Архивировано 28 мая 2007 года в Wayback Machine , Великобритания.
  3. ^ Галерея ACME , Великобритания.
  4. ^ Jump up to: а б Рольф, Найджел (27 ноября 2007 г.). «Некролог: Шелаг Клюэтт» . Хранитель . Проверено 21 января 2014 г.
  5. ^ Англичанка Vogue, декабрь 1984 г., стр. 189.
  6. ^ Шела Клюэтт, Недавняя скульптура Шела Клюэтт , Художественная галерея Герберта , Ковентри (1985).
  7. Fade Fine Art Digital Environment. Архивировано 25 июля 2012 года в Wayback Machine , Великобритания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945f9f37ab8afe7be07f5efd52df4c42__1707337020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/42/945f9f37ab8afe7be07f5efd52df4c42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shelagh Cluett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)