Шелаг Клюэтт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |

Шелаг Клюэтт (17 декабря 1947 г. - 25 июля 2007 г.) [ 1 ] была художницей и преподавателем изобразительного искусства, работавшей в Лондоне, Англия, с конца 1960-х по 2007 год. Клюэтт стала признанной фигурой на лондонской художественной сцене в начале 1980-х годов, когда выставки ее больших металлических скульптур проходили по всему миру. [ 1 ] Она работала преподавателем в Школе искусств и дизайна Челси , а через 25 лет в 2006 году заняла должность руководителя аспирантуры.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Клюэтт родился в Борнмуте , [ 1 ] Хэмпшир (ныне Дорсет ), 17 декабря 1947 года. Она переехала в Лондон в 1968 году, учась в колледже искусств Хорнси . В 1971 году она поступила в Школу искусств и дизайна Челси, чтобы учиться в аспирантуре.
Ранняя артистическая карьера
[ редактировать ]Ранние работы Клюэтт демонстрируют интерес к геологическим структурам, который прослеживается на протяжении всего ее творчества. , похожие на пейзажи Поперечные сечения , которые можно было увидеть на изображениях ее последнего показа в Хорнси, по мере развития ее стиля быстро уступили место более решительно абстрактным формам; высокие скульптуры населяют их окрестности четкими линиями, прыгая и изгибаясь взад и вперед, словно разыгрывая сложный хореографический танец. При ближайшем рассмотрении выясняется, что эти, казалось бы, невесомые структуры на самом деле представляют собой сложную комбинацию сред. Проволока, алюминий, воск, глина, дерево и битум систематически наслаиваются друг на друга, создавая отчетливо созданный эффект, который противоречит общему виду работы. Ее более крупные работы сопровождаются меньшими «мышлениями», в которых Клюэтт исследовала различные цвета, формы и идеи.
С выставками в галерее Ikon. [ 2 ] в 1979 году, а затем в галерее Николы Джейкобс и галерее ACME. [ 3 ] В 1980 году Клюэтт утвердился на британской арт- сцене, впоследствии широко демонстрируясь в Великобритании и за рубежом. В этот период она также наладила прочные связи в мире художественного образования, выступая в качестве приглашенного лектора и экзаменатора во многих художественных школах по всей стране. В 1980 году она открыла аспирантуру по скульптуре в Колледже искусств Челси. [ 4 ]
1980-е и 90-е годы
[ редактировать ]
В середине 1980-х годов работы Клюэтт начали отходить от линейных форм и исследовать влияние ее путешествий на Дальний Восток; они предоставили ей новое богатство образов и усиленную палитру, придав большую свободу ее скульптуре. [ 6 ] Цвета приобрели большее значение; наносимые на более обширные чеканные металлические поверхности, они придают работе блеск и блеск. Хотя исследование путешествий было неотъемлемой частью рабочего процесса Клюэтт, оно должно было соответствовать ее обязанностям в Колледже искусств и дизайна Челси , где она стала главным преподавателем и руководителем курса магистратуры по скульптуре.
Она выставляла свои работы в Бриэне и за рубежом, во Франции, Южной Корее, Индии и США. [ 4 ]
Клюэтт все больше увлекалась напряженными отношениями между духовным и физическим в зданиях, которые она видела – священном ландшафте архитектуры. Она начала использовать компьютер, чтобы манипулировать планами храма, придавая им такую форму, чтобы расположить зрителя относительно конструкции. Затем план был подвергнут пескоструйной обработке на каменной плите, в результате чего он стал полированным рельефом на уязвимой поверхности обнаженного камня. Клюэтт считала, что такая практика создает напряженность в ее работе; Соседние поверхности одновременно притягивают зрителя тактильностью камня и отталкивают его манипуляциями с планом, в конечном итоге оставляя его плавать где-то посередине.
Изучение цифровой среды – дальнейшая работа
[ редактировать ]В более поздних работах, таких как серия «Карты без территорий» (изображения/скульптуры, сделанные в 1990-х и начале 2000-х годов), каменные плиты были показаны с изображениями, взятыми из глубины храмов. Фотографии, сделанные Клюэтт в конце ее собственного путешествия в здание, послужили средством присвоения, а также для определения конкретного момента из жизни здания.
Твердая вера Клюэтт в важность компьютеров как средства творчества отразилась как в ее работе как скульптора, так и в качестве лектора. Она была одним из основателей FADE (Fine Art Digital Environment), которая действовала между Колледжем искусств Камбервелла и Челси, предоставляя помещения и советы студентам, а также представляла свои работы на ряде конференций по цифровому искусству по всему миру. ( Серия Кхаджурахо 2002–03), основанная на храмовом комплексе Кхаджурахо , выставленная в Музее Виктории и Альберта (2003) на выставке под названием Digital Responses , демонстрирует сочетание цифровых изображений, видео и скульптуры, которые становятся все более типичными в творчестве Клюэтта.
Планы зданий накладывались на фотографии скульптурных фигур, напоминающих татуировки, в попытке объединить тела с архитектурой и друг с другом. Затем Клюэтт использовала татуированные фигуры в качестве инструментов в своем следующем проекте, целью которого было раскрыть скрытую чувственность цифровой поверхности. Результатом работы стал «Под кожей» фильм (2003), снятый с использованием ЖК- экранов и видеоаппаратуры. Используя сбои, которые возникали в различных цифровых устройствах при увеличении и уменьшении изображений на экране, и накладывая их на другие изображения, Клюэтт создала фильм с желаемой глубиной и богатством.
Dead Ahead (2004) и Sea Fever (2005) — два цифровых проекта, которые отражают и развивают открытия, сделанные Клюэттом в « Под кожей» . Мысли и идеи Клюэтт, окружающие море и береговую линию – вездесущие элементы ее жизни – обыгрываются в образах, которые представляют постоянное изменение нити. Используя одно и то же изображение в нескольких разных программах, Клюэтт обнаружил, что информация часто путается, создавая «инциденты» на поверхности и оставляя после себя визуальную историю изображения. [ 7 ] Она также поняла, что при замедлении или ускорении записанного изображения соответствующее звуковое сопровождение действует одинаково, непреднамеренно обеспечивая саундтрек к ее работе.
Преследуя свой интерес к пикселизации и разбивке изображения, внимание Клюэтт обратилось к ранней мозаике – типу примитивной пикселизации. Во время различных поездок в древние места римского проживания (такие как Помпеи и Античная Остия ) Клюэтт задокументировал большое количество мозаик и окружающий их контекст. Этот материал был использован для создания двух новых фильмов «Остия I» и «Остия II» (2006–07), а также скрученных и экструдированных цифровых изображений мозаики, предназначенных для проецирования на необычные поверхности в попытке «перекрестного оплодотворения» медиа. К сожалению, проект остался незавершенным после ее смерти.
Клюэтт умер в Лондоне 25 июля 2007 года от агрессивного рака. [ 1 ]
Фонд Шела Клюэтта
[ редактировать ]На ее имя был создан Фонд Шелаг Клюэтт , и существует обширный архив ее работ, документирующий ее карьеру скульптора с конца 1960-х годов по 2007 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Йеттон, Крис (28 августа 2007 г.). «Шела Клюэтт — скульптор и преподаватель в Челси» . Независимый . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ↑ Галерея Ikon . Архивировано 28 мая 2007 года в Wayback Machine , Великобритания.
- ^ Галерея ACME , Великобритания.
- ^ Jump up to: а б Рольф, Найджел (27 ноября 2007 г.). «Некролог: Шелаг Клюэтт» . Хранитель . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Англичанка Vogue, декабрь 1984 г., стр. 189.
- ^ Шела Клюэтт, Недавняя скульптура Шела Клюэтт , Художественная галерея Герберта , Ковентри (1985).
- ↑ Fade Fine Art Digital Environment. Архивировано 25 июля 2012 года в Wayback Machine , Великобритания.