Jump to content

Пропаганда в Восточной Германии

После окончания Второй мировой войны Германия была разделена на четыре оккупированные зоны. Каждая оккупированная зона управлялась отдельной страной, поскольку официальные лица не могли договориться об условиях мира. Советский Союз претендовал на восточную часть страны. собрался «Немецкий народный конгресс за единство и справедливый мир» В 1947 году в Берлине . Конгресс должен был принять требования всех оккупированных зон и заключить мирный договор, который ввел бы в действие централизованное правительство Германии. Чтобы обеспечить должное представительство своего национального государства, Советы создали Германскую Демократическую Республику в 1949 году, когда в мае они официально утвердили свою конституцию .

Карта оккупированного Берлина.

Целью пропаганды в ГДР было поддержание советской идеологии социализма. С помощью различных форм пропаганды, таких как плакаты, брошюры и речи, Советский Союз подвергал цензуре идеи союзных сил и внешнего мира со стороны граждан Восточной Германии. [ 1 ] Новости, публикуемые в ГДР, предназначались для информирования восточногерманской общественности о том, как текущие события вписываются в «общую картину исторической необходимости», при этом редакторам новостей было дано специальное указание правительства извлекать «из каждой новости ее возможную значимость для глобальной ситуации». борьба между капитализмом и коммунизмом». [ 2 ]

Пропаганда ГДР также стремилась изобразить Соединенные Штаты Америки и другие страны Запада, особенно ее соседа и главного соперника Западную Германию , в негативном свете. Например, в 1950 году ГДР опубликовала заявления о том, что Соединенные Штаты саботировали урожай картофеля в Восточной Германии, сбрасывая на посевы с воздуха колорадских жуков . [ 3 ] Однако утверждалось, что государственная газета ГДР Neues Deutschland не смогла охватить большую часть населения Восточной Германии. [ 4 ]

Средства массовой информации восточногерманской пропаганды во время холодной войны сыграли очень важную роль в убеждениях и идеологиях восточногерманского народа того времени. В их пропагандистских усилиях наиболее распространенными средствами массовой информации были плакаты, брошюры, таблоиды и речи.

Плакаты во время холодной войны были сосредоточены в первую очередь на изображениях Сталина и его положительного влияния на Восточную Германию. Информация на плакатах была использована, чтобы убедить немецкий народ в том, что институты Советского Союза увековечат мирное социалистическое общество. Многие другие плакаты использовались для изображения союзных войск в негативном свете. Эта форма пропаганды была создана для того, чтобы заставить немцев не любить чужаков-союзников.

Германская Демократическая Республика создала брошюры, призванные пропагандировать социалистический и мирный образ жизни жителей Восточной Германии. Эти брошюры были сброшены в зонах Федеральной территории Восточной Германии в виде больших «пропагандистских ракет» и маленьких «металлических кокосов» вместе с «отчетами о происшествиях», в которых документировано время их отправки и «внешние события», чтобы распространять новости в инновационной форме. , творческий и далеко идущий путь. «Пропагандистские ракеты» позволили большему количеству людей раскрыть информацию в большом географическом масштабе. [ нужна ссылка ]

Таблоиды

[ редактировать ]

Немецкие таблоиды во время холодной войны использовались в качестве средства массовой информации для развлечения и информирования рабочего класса фотографиями, статьями и новостями, освещавшими успехи восточногерманского общества. [ нужна ссылка ]

Выступления

[ редактировать ]

Во время холодной войны в Восточной Германии было много влиятельных лидеров и интеллектуалов. Речи произносились с целью убедить народ присоединиться к социалистическому движению и руководителям Советского Союза. Эти речи, наряду с вышеупомянутой пропагандой, помогли убедить немецкий народ в том, что социализм и Германская Демократическая Республика останутся нетронутыми.

Центральное значение в контексте восточногерманской пропаганды имели речи, произнесенные на национальных мемориальных объектах ( Nationale Mahn- und Gedenkstätten ) в Бухенвальде , Равенсбрюке и Заксенхаузене по случаю крупных годовщин освобождения концентрационных лагерей. По словам историка Анн-Кэтлин Тиллак-Граф, речи больше касались текущих вопросов ГДР, касающихся политической и экономической ситуации, и лишь в меньшей степени — жизни и памяти жертв концентрационных лагерей и исторических событий. . Соответственно, основные темы выступавших касались таких вопросов холодной войны, как мирное сосуществование , гонка вооружений между Советским Союзом и США или «Звездные войны» Рональда Рейгана . Кроме того, имело место несколько искаженное изображение исторических событий в пользу позитивной презентации социализма. [ 5 ]

  1. ^ Деннис, Майк (27 ноября 2000 г.). Взлет и падение Германской Демократической Республики 1945-1990 гг . Рутледж. стр. 3–4. ISBN  978-0582245624 .
  2. ^ Сэндфорд, Джон (май 1984 г.). «Пресса в ГДР: принципы и практика». В Бартраме, Грэм; Уэйн, Энтони (ред.). Культура и общество в Германской Демократической Республике . Данди: Монитор ГДР. п. 30. ISBN  978-0947799014 .
  3. ^ Бернс, Люси (3 сентября 2013 г.). «Великая битва с картофельными жуками времен Холодной войны» . Би-би-си онлайн . Проверено 26 февраля 2016 г.
  4. ^ Аллинсон, Марк (23 марта 2000 г.). Политика и общественное мнение в Восточной Германии, 1945-1968 гг . Издательство Манчестерского университета . п. 71. ИСБН  978-0719055546 .
  5. ^ Тиллак-Граф, Энн Кэтлин (2012). Политика памяти ГДР. Показан в репортаже ежедневной газеты «Neues Deutschland» о национальных мемориалах и памятных местах Бухенвальд, Равенсбрюк и Заксенхаузен (на немецком языке). Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 29, 46, 62, 88–91. ISBN  978-3-631-63678-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94bf208373e3460ba0b10008d62a44d7__1720629780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d7/94bf208373e3460ba0b10008d62a44d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Propaganda in East Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)