Я канадец
«Я канадец» был слоганом канадского пива Molson с 1994 по 1999 год (через рекламные агентства Maclaren Lintas, затем MacLaren McCann), а также с 2000 по 2005 год (от Бенсимона Бирна ). [ 1 ] Это также стало предметом популярной рекламной кампании, посвященной канадскому национализму , наиболее известными примерами которой являются «Напыщенная речь» и «Гимн». Рекламные ролики транслировались как на английском языке, так и в Канаде и США. В 2005 году, вскоре после слияния Molson с американской пивоварней Coors , компания объявила о прекращении кампании «Я канадец». [ 2 ] В 2017 году реклама Молсона «холодильник для красного пива», созданная в рамках его кампании «Я канадец», возродилась в социальных сетях в результате запрета на иммиграцию и беженцев в Соединенных Штатах. [ 3 ]
"Рант"
[ редактировать ]В марте 2000 года, используя национализм в качестве платформы, в рекламе снялся мужчина по имени Джо: средний канадец, стоящий в кинотеатре, а позади него киноэкран, показывающий различные изображения, относящиеся к канадской культуре . Джо приступает к произнесению речи о том, что значит быть канадцем и что не значит быть канадцем, прилагая особые усилия, чтобы отличиться как от распространенных канадских стереотипов об американцах («Я верю в поддержание мира, а не в полицейскую деятельность»), так и от общепринятых стереотипов. Американские стереотипы о канадцах («Я не живу в иглу», «Я говорю «около», а не «около»»).
Его исполнил новошотландский/канадский актер Джефф Дуглас , поставил американец Кевин Донован, но сценарий написал канадец Глен Хант. Рекламный ролик завоевал успех на местном, национальном и международном уровне.
Рекламный ролик был протестирован в прямом эфире перед кинозрителями в кинотеатрах Оттавы и признан достаточно успешным для показа в эфире.
Именно работа агентства по связям с общественностью Thornley Fallis совместно с Molson помогла получить местные, национальные и международные награды. Режиссер Келли Суинни (Донован) и его команда успешно выиграли канадскую премию по связям с общественностью, национальную награду «Золотое перо» и престижную международную награду по связям с общественностью в 2001 году.
В дополнение к рекламному ролику «Джо Канада», как его называли, в День Канады совершил перекрестное турне по стране, за 26 часов пересек страну и посетил провинции, чтобы произнести напыщенную речь. Начиная с Ньюфаундленда и заканчивая Ванкувером.
В 2002 году Джон Роберт Коломбо включил Rant в журнала Penguin сокровищницу популярных канадских стихов и песен . Коломбо признал, что было необычно включать текст рекламы пива в сборник стихов, но подчеркнул, что «непредвзятый читатель отреагирует на силу слов, которые выражают человеческую потребность утвердить свою идентичность перед лицом невежества». и безразличие», и сравнил его с работами Кристофера Смарта , Эбенезера Эллиота и Вачела Линдсея . [ 4 ]
Пародии
[ редактировать ]Популярность «Я канадец» в Канаде привела к появлению множества пародий на рекламу. Несколько радиостанций выпустили провинциальные вариации на эту тему. К ним относятся: я альбертанец , [ 5 ] Я житель Британской Колумбии , я житель Ньюфаундленда , [ 6 ] и я не канадец , [ 7 ] последний из которых был посвящен суверенисту Квебека .
Уильям Шетнер воплотил свою собственную вариацию этой идеи в выступлении «Просто для смеха» . [ 8 ] Он объявил миру: «Я не командир Звездного Флота ... или Ти Джей Хукер ». Напыщенная речь продолжается, высмеивая Треккиса и его собственную роль Джеймса Т. Кирка , а также самого Молсона («Я пью Лабатта , а не ромуланский эль!»). [ 9 ]
Ласка, главный герой I Am Weasel , пародировала рекламу в рекламной рекламе дома сериала Cartoon Network . Позже реклама была показана на аналогичном канадском канале Teletoon .
Во время Швейцарской национальной выставки 2002 года в павильоне Швейцарского национального банка была представлена адаптация рекламы «Ich bin Schweizer», в которой использовались стереотипы немцев о швейцарцах.
На церемонии вручения премии Juno Awards 2022 года актер и ведущий Симу Лю открыл церемонию обновленным риффом к рекламе «Я канадец», подчеркнув такие современные значения, как мультикультурная еда, высокие цены на жилье и легализация марихуаны. [ 10 ]
Пустяки
[ редактировать ]Премьера этого рекламного ролика состоялась во время церемонии вручения премии Оскар , на которой в том же году Робин Уильямс исполнил песню « Blame Canada », сатирическую песню из фильма « Южный парк: Большой, длинный и необрезанный» .
"Гимн"
[ редактировать ]В этой рекламе представлены известные моменты из истории Канады (в том числе удары « Последнего шипа» и поднятие флага «Кленовый лист» ), а также различные обычные канадцы (в том числе Уильям Шетнер ), поющие песню, восхваляющую достоинства Канады и ее граждане.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Молсон: Я снова канадец и горжусь этим» , The Globe and Mail
- ^ Роберт М. Зейлер, «Продажа патриотизма / Продажа пива: случай «Я КАНАДСКИЙ!» Коммерческий», «Американский обзор канадских исследований » (весна 2002 г.), т. 32 № 1, стр. 45–66, онлайн. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Канадская реклама Molson получает вторую жизнь в свете иммиграционного запрета Трампа» , The Globe and Mail
- ^ Сокровищница популярных канадских стихов и песен Penguin под редакцией Джона Роберта Коломбо , опубликованная в 2002 году издательством Penguin Books , ISBN 0-14-301326-2
- ^ «Я Альбертанец - Я канадская пародия» . учить с музыкой . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Я — житель Ньюфаундленда» . gestsongs.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Я не канадец» . youtube.com . 10 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ "Я канадец" . canadianconnection.com . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Шетнер: Я не Кирк» . trektoday.com . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Дэвид Френд, «Награды Juno Awards отмечают Аврил Лавин, Дебору Кокс и многочисленные таланты ведущей Симу Лю» . Торонто Стар , 15 мая 2022 г.