Jump to content

Раздел 301 Закона о торговле 1974 года.

Раздел 301 Закона США о торговле 1974 года ( Pub. L. Tooltip Public Law (United States)   93–618 , 19 U.SC § 2411 , последняя поправка от 23 марта 2018 г.) [1] ) уполномочивает Президента предпринимать все необходимые действия, включая тарифные и нетарифные ответные меры, чтобы добиться отмены любого действия, политики или практики иностранного правительства, которые нарушают международное торговое соглашение или являются неоправданными, неразумными, или дискриминационный, и это обременяет или ограничивает торговлю США. (USTR) самостоятельно Дела по разделу 301 могут быть инициированы Торговым представителем США или в результате петиции, поданной фирмой или отраслевой группой. Если USTR инициирует расследование согласно разделу 301, оно должно попытаться договориться об урегулировании спора с иностранным государством в форме компенсации или устранения торгового барьера. В случаях, связанных с торговыми соглашениями, Торговый представитель США обязан запросить официальное разбирательство споров, как это предусмотрено торговыми соглашениями. [2] Закон не требует, чтобы правительство США ждало, пока оно получит разрешение от Всемирной торговой организации (ВТО) на принятие принудительных мер, а президент все больше внимания уделяет обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности (ИС) (в соответствии с соглашениями, которые могут находиться за пределами ВТО) по «Специальным» 301 поправкам. [3] однако США взяли на себя обязательство добиваться разрешения споров в рамках соглашений ВТО через механизм разрешения споров ВТО, который имеет свой собственный график. [4]

По инициативе USTR или петиции

[ редактировать ]

(USTR) самостоятельно Дела по разделу 301 могут быть инициированы Торговым представителем США или в результате петиции, поданной фирмой или отраслевой группой.

В качестве поправки к разделу 1302 Закона о внешней торговле и конкурентоспособности Super 301 требовал от Торгового представителя США за 1989 и 1990 годы выпустить отчет о своих торговых приоритетах и ​​определить приоритетные зарубежные страны, которые практиковали недобросовестную торговлю, и приоритетные методы, которые имели наибольший эффект. об ограничении экспорта США. Затем USTR инициирует расследование по разделу 301 против приоритетных стран, чтобы добиться устранения практики, препятствовавшей экспорту США, в ожидании, что это существенно расширит экспорт США.

Если USTR инициирует расследование согласно разделу 301, оно должно попытаться договориться об урегулировании спора с иностранным государством в форме компенсации или устранения торгового барьера. В случаях, связанных с торговыми соглашениями, Торговый представитель США обязан запросить официальное разбирательство споров, как это предусмотрено торговыми соглашениями. [2]

Последствия

[ редактировать ]

Если USTR включает страну в специальный список 301 , поскольку она нарушила торговое соглашение, правительство США может инициировать процедуру урегулирования споров во Всемирной торговой организации (ВТО) или в любом другом торговом соглашении, устанавливающем положения по разрешению споров, такие как свободное торговое соглашение , такое как Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Правительство США также может ввести односторонние торговые санкции , такие как Всеобщая система преференций (ВСП). [5] [6]

Это происходило неоднократно в отношении разных стран. Например, 20 декабря 2001 года Соединенные Штаты ввели односторонние торговые санкции против Украины согласно разделу 301, включая тарифы на металлы, обувь и другой импорт, поскольку торговое представительство США пришло к выводу, что Украина не обеспечила соблюдение авторских прав в отношении музыкальных компакт-дисков и других товаров. их экспорт. [5] [6] Аналогичным образом, администрация Трампа ввела торговые санкции в соответствии с разделом 301 в отношении Китая в марте 2018 года, что положило начало торговому спору между Китаем и США в 2018 году .

Хронология Супер 301

[ редактировать ]

Срок действия первоначальных положений Super 301 истек в 1991 году. [7]

Однако президент Клинтон издал указ EO 12901 о возобновлении работы Super 301 на два года (1994 и 1995 годы). [8]

Процесс Super 301 был снова продлен до 1997 года согласно EO 12973 (сентябрь 1995 года), но в 1998 году он не использовался. [9]

31 марта 1999 года Super 301 снова был восстановлен на три года и изменен EO 13116. [10] Он потребовал от USTR к 30 апреля опубликовать отчет Super 301 о приоритетной внешнеторговой практике и возбудить дела по разделу 301 против такой практики, если соглашение не будет достигнуто через 90 дней. Ни в отчете USTR за апрель 1999 г., ни в отчете Super 301 за апрель 2000 г. не указаны какие-либо приоритетные внешнеторговые практики в соответствии с Super 301, но USTR все же объявило, что оно возбудит дела по разделу 301 против торговой практики в нескольких странах. [11]

В своем отчете Super 301 за апрель 2001 г. [12] [13] Торговое представительство США не сделало никаких указаний в рамках Super 301, но объявило, что были запрошены консультации (первый этап урегулирования споров в ВТО) с Мексикой по мерам, влияющим на импорт живых свиней, с Бельгией по ограничениям на импорт риса и с Европейским Союзом по импорту. надбавки на кукурузный глютен.

В письме-отчете в Финансовый комитет Сената от января 2002 года о деятельности в соответствии с разделом 301 USTR не определил каких-либо приоритетных внешнеторговых практик в соответствии с Super 301, хотя и сообщил о другой деятельности, осуществляемой в соответствии с разделами 301-310 Закона о торговле 1974 года. . [ нужна ссылка ]

В 1990-е годы статьи 301–310 Закона о торговле были оспорены рядом членов Всемирной торговой организации как противоречащие Соглашению ВТО, но возражение было отклонено. [14] В своем отчете [15] ВТО постановила (пункты 7.38-7.39 [16] ) что предпринимать любые подобные действия против других стран-членов ВТО без предварительного получения одобрения в соответствии с Соглашением ВТО о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров [17] само по себе является нарушением Соглашения ВТО. [3]

[ редактировать ]

Список международных расследований, инициированных Торговым представителем США или американскими корпорациями или торговыми ассоциациями в период с 1974 по 1998 год с использованием соглашений ГАТТ и ВТО , доступен на сайте Торгового представителя США. [18]

Торговый представитель США ежегодно составляет специальный отчет 301 с целью поощрения и защиты прав интеллектуальной собственности (ПИС) во многих странах. Эти страны идентифицируются по широкому спектру проблем, таких как тревожная политика «местных инноваций», которая может несправедливо поставить в невыгодное положение американских правообладателей в Китае, продолжающиеся проблемы пиратства авторских прав в Интернете в таких странах, как Канада, Италия и Россия, и другие текущие системные проблемы защиты прав интеллектуальной собственности, возникающие у многих торговых партнеров по всему миру. [19]

Аналогом в Европейском Союзе является Регламент (ЕС) № 654/2014 Европейского Парламента и Совета от 15 мая 2014 года, касающийся реализации прав Союза по применению и обеспечению соблюдения правил международной торговли и вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС). № 3286/94, устанавливающий процедуры Сообщества в области общей коммерческой политики с целью обеспечения осуществления прав Сообщества в соответствии с правилами международной торговли, в частности, теми, которые установлены под эгидой Всемирной торговой организации.

  1. ^ «ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ 1974 ГОДА [Публичный закон 93–618, с поправками] [С поправками, внесенными PL 115–141, принятым 23 марта 2018 г.] РАЗДЕЛ III — ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ, РАЗДЕЛ 301. ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ» (PDF) . Офис Законодательного совета Палаты представителей США . 23 марта 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Сельское хозяйство: глоссарий терминов, программ и законов, издание 2005 г.» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 г. . Проверено 19 октября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Данн, Алан; Билл Феннелл (23 апреля 2004 г.). «Краткое сравнение статьи 301 и специального закона 301 о торговле» (PDF) . Стюарт и Стюарт . Проверено 19 октября 2013 г.
  4. ^ «Процесс — этапы типичного дела об урегулировании споров в ВТО» . Учебный модуль по системе разрешения споров . Всемирная торговая организация . Проверено 19 октября 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мастерсон (2004), с. 20
  6. ^ Перейти обратно: а б Мастерсон (2004), с. 21
  7. ^ «Супер 301» . Словарь таможенных терминов . АСОТД, Конференция ООН по торговле и развитию . Проверено 8 августа 2018 г.
  8. ^ «Определение приоритетов расширения торговли» . Федеральный реестр . Государственное издательство. 8 марта 1994 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  9. ^ «Указ № 12973 – Поправка к Указу № 12901» . Кабинет пресс-секретаря . Государственное издательство. 27 сентября 1995 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  10. ^ «64 FR 16333 – Определение приоритетов расширения торговли и дискриминационной практики закупок» . Издательство правительства США . Проверено 7 августа 2018 г.
  11. ^ Офис торгового представителя США (30 апреля 1999 г.). «USTR устанавливает приоритеты для расширения глобальной торговли и обеспечения соблюдения требований» . Технический юридический журнал . Проверено 19 октября 2013 г.
  12. ^ «USTR публикует отчеты, в которых подчеркиваются приоритеты правоприменения: краткое изложение» . Офис торгового представителя США . 30 апреля 2001 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  13. ^ «Определение приоритетов расширения торговли в соответствии с Указом № 13116» (PDF) . 30 апреля 2001 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  14. ^ «Выводы» . США – разделы 301–310 Закона о торговле 1974 года . Информационная система внешней торговли . Проверено 19 октября 2013 г.
  15. ^ «Отчет комиссии» . США – разделы 301–310 Закона о торговле 1974 года . Информационная система внешней торговли . Проверено 19 октября 2013 г.
  16. ^ «Отчет Группы (продолжение)» . США – разделы 301–310 Закона о торговле 1974 года . Информационная система внешней торговли . Проверено 19 октября 2013 г.
  17. ^ «Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров» . РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ: ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ . Всемирная торговая организация . Проверено 24 июля 2018 г.
  18. ^ «Торговые соглашения» (PDF) . Офис торгового представителя США . Проверено 19 октября 2013 г.
  19. ^ «Специальный отчет 301 за 2012 год» . Офис торгового представителя США . Проверено 19 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9444221ece7bd597473f66256b6d40f2__1686333180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/f2/9444221ece7bd597473f66256b6d40f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Section 301 of the Trade Act of 1974 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)