Раздел 301 Закона о торговле 1974 года.
Раздел 301 Закона США о торговле 1974 года ( Pub. L. 93–618 , 19 U.SC § 2411 , последняя поправка от 23 марта 2018 г.) [1] ) уполномочивает Президента предпринимать все необходимые действия, включая тарифные и нетарифные ответные меры, чтобы добиться отмены любого действия, политики или практики иностранного правительства, которые нарушают международное торговое соглашение или являются неоправданными, неразумными, или дискриминационный, и это обременяет или ограничивает торговлю США. (USTR) самостоятельно Дела по разделу 301 могут быть инициированы Торговым представителем США или в результате петиции, поданной фирмой или отраслевой группой. Если USTR инициирует расследование согласно разделу 301, оно должно попытаться договориться об урегулировании спора с иностранным государством в форме компенсации или устранения торгового барьера. В случаях, связанных с торговыми соглашениями, Торговый представитель США обязан запросить официальное разбирательство споров, как это предусмотрено торговыми соглашениями. [2] Закон не требует, чтобы правительство США ждало, пока оно получит разрешение от Всемирной торговой организации (ВТО) на принятие принудительных мер, а президент все больше внимания уделяет обеспечению соблюдения прав интеллектуальной собственности (ИС) (в соответствии с соглашениями, которые могут находиться за пределами ВТО) по «Специальным» 301 поправкам. [3] однако США взяли на себя обязательство добиваться разрешения споров в рамках соглашений ВТО через механизм разрешения споров ВТО, который имеет свой собственный график. [4]
По инициативе USTR или петиции
[ редактировать ](USTR) самостоятельно Дела по разделу 301 могут быть инициированы Торговым представителем США или в результате петиции, поданной фирмой или отраслевой группой.
В качестве поправки к разделу 1302 Закона о внешней торговле и конкурентоспособности Super 301 требовал от Торгового представителя США за 1989 и 1990 годы выпустить отчет о своих торговых приоритетах и определить приоритетные зарубежные страны, которые практиковали недобросовестную торговлю, и приоритетные методы, которые имели наибольший эффект. об ограничении экспорта США. Затем USTR инициирует расследование по разделу 301 против приоритетных стран, чтобы добиться устранения практики, препятствовавшей экспорту США, в ожидании, что это существенно расширит экспорт США.
Если USTR инициирует расследование согласно разделу 301, оно должно попытаться договориться об урегулировании спора с иностранным государством в форме компенсации или устранения торгового барьера. В случаях, связанных с торговыми соглашениями, Торговый представитель США обязан запросить официальное разбирательство споров, как это предусмотрено торговыми соглашениями. [2]
Последствия
[ редактировать ]Если USTR включает страну в специальный список 301 , поскольку она нарушила торговое соглашение, правительство США может инициировать процедуру урегулирования споров во Всемирной торговой организации (ВТО) или в любом другом торговом соглашении, устанавливающем положения по разрешению споров, такие как свободное торговое соглашение , такое как Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Правительство США также может ввести односторонние торговые санкции , такие как Всеобщая система преференций (ВСП). [5] [6]
Это происходило неоднократно в отношении разных стран. Например, 20 декабря 2001 года Соединенные Штаты ввели односторонние торговые санкции против Украины согласно разделу 301, включая тарифы на металлы, обувь и другой импорт, поскольку торговое представительство США пришло к выводу, что Украина не обеспечила соблюдение авторских прав в отношении музыкальных компакт-дисков и других товаров. их экспорт. [5] [6] Аналогичным образом, администрация Трампа ввела торговые санкции в соответствии с разделом 301 в отношении Китая в марте 2018 года, что положило начало торговому спору между Китаем и США в 2018 году .
Хронология Супер 301
[ редактировать ]Срок действия первоначальных положений Super 301 истек в 1991 году. [7]
Однако президент Клинтон издал указ EO 12901 о возобновлении работы Super 301 на два года (1994 и 1995 годы). [8]
Процесс Super 301 был снова продлен до 1997 года согласно EO 12973 (сентябрь 1995 года), но в 1998 году он не использовался. [9]
31 марта 1999 года Super 301 снова был восстановлен на три года и изменен EO 13116. [10] Он потребовал от USTR к 30 апреля опубликовать отчет Super 301 о приоритетной внешнеторговой практике и возбудить дела по разделу 301 против такой практики, если соглашение не будет достигнуто через 90 дней. Ни в отчете USTR за апрель 1999 г., ни в отчете Super 301 за апрель 2000 г. не указаны какие-либо приоритетные внешнеторговые практики в соответствии с Super 301, но USTR все же объявило, что оно возбудит дела по разделу 301 против торговой практики в нескольких странах. [11]
В своем отчете Super 301 за апрель 2001 г. [12] [13] Торговое представительство США не сделало никаких указаний в рамках Super 301, но объявило, что были запрошены консультации (первый этап урегулирования споров в ВТО) с Мексикой по мерам, влияющим на импорт живых свиней, с Бельгией по ограничениям на импорт риса и с Европейским Союзом по импорту. надбавки на кукурузный глютен.
В письме-отчете в Финансовый комитет Сената от января 2002 года о деятельности в соответствии с разделом 301 USTR не определил каких-либо приоритетных внешнеторговых практик в соответствии с Super 301, хотя и сообщил о другой деятельности, осуществляемой в соответствии с разделами 301-310 Закона о торговле 1974 года. . [ нужна ссылка ]
Вызов
[ редактировать ]В 1990-е годы статьи 301–310 Закона о торговле были оспорены рядом членов Всемирной торговой организации как противоречащие Соглашению ВТО, но возражение было отклонено. [14] В своем отчете [15] ВТО постановила (пункты 7.38-7.39 [16] ) что предпринимать любые подобные действия против других стран-членов ВТО без предварительного получения одобрения в соответствии с Соглашением ВТО о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров [17] само по себе является нарушением Соглашения ВТО. [3]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Список международных расследований, инициированных Торговым представителем США или американскими корпорациями или торговыми ассоциациями в период с 1974 по 1998 год с использованием соглашений ГАТТ и ВТО , доступен на сайте Торгового представителя США. [18]
Торговый представитель США ежегодно составляет специальный отчет 301 с целью поощрения и защиты прав интеллектуальной собственности (ПИС) во многих странах. Эти страны идентифицируются по широкому спектру проблем, таких как тревожная политика «местных инноваций», которая может несправедливо поставить в невыгодное положение американских правообладателей в Китае, продолжающиеся проблемы пиратства авторских прав в Интернете в таких странах, как Канада, Италия и Россия, и другие текущие системные проблемы защиты прав интеллектуальной собственности, возникающие у многих торговых партнеров по всему миру. [19]
Аналогом в Европейском Союзе является Регламент (ЕС) № 654/2014 Европейского Парламента и Совета от 15 мая 2014 года, касающийся реализации прав Союза по применению и обеспечению соблюдения правил международной торговли и вносящий поправки в Регламент Совета (ЕС). № 3286/94, устанавливающий процедуры Сообщества в области общей коммерческой политики с целью обеспечения осуществления прав Сообщества в соответствии с правилами международной торговли, в частности, теми, которые установлены под эгидой Всемирной торговой организации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ЗАКОН О ТОРГОВЛЕ 1974 ГОДА [Публичный закон 93–618, с поправками] [С поправками, внесенными PL 115–141, принятым 23 марта 2018 г.] РАЗДЕЛ III — ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ НЕСПРАВЕДЛИВОЙ ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ, РАЗДЕЛ 301. ДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ» (PDF) . Офис Законодательного совета Палаты представителей США . 23 марта 2018 года . Проверено 15 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сельское хозяйство: глоссарий терминов, программ и законов, издание 2005 г.» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса . 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2013 г. . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Алан; Билл Феннелл (23 апреля 2004 г.). «Краткое сравнение статьи 301 и специального закона 301 о торговле» (PDF) . Стюарт и Стюарт . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Процесс — этапы типичного дела об урегулировании споров в ВТО» . Учебный модуль по системе разрешения споров . Всемирная торговая организация . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мастерсон (2004), с. 20
- ^ Перейти обратно: а б Мастерсон (2004), с. 21
- ^ «Супер 301» . Словарь таможенных терминов . АСОТД, Конференция ООН по торговле и развитию . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Определение приоритетов расширения торговли» . Федеральный реестр . Государственное издательство. 8 марта 1994 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Указ № 12973 – Поправка к Указу № 12901» . Кабинет пресс-секретаря . Государственное издательство. 27 сентября 1995 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «64 FR 16333 – Определение приоритетов расширения торговли и дискриминационной практики закупок» . Издательство правительства США . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ Офис торгового представителя США (30 апреля 1999 г.). «USTR устанавливает приоритеты для расширения глобальной торговли и обеспечения соблюдения требований» . Технический юридический журнал . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «USTR публикует отчеты, в которых подчеркиваются приоритеты правоприменения: краткое изложение» . Офис торгового представителя США . 30 апреля 2001 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Определение приоритетов расширения торговли в соответствии с Указом № 13116» (PDF) . 30 апреля 2001 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Выводы» . США – разделы 301–310 Закона о торговле 1974 года . Информационная система внешней торговли . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Отчет комиссии» . США – разделы 301–310 Закона о торговле 1974 года . Информационная система внешней торговли . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Отчет Группы (продолжение)» . США – разделы 301–310 Закона о торговле 1974 года . Информационная система внешней торговли . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Договоренность о правилах и процедурах разрешения споров» . РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ: ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕКСТ . Всемирная торговая организация . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Торговые соглашения» (PDF) . Офис торгового представителя США . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Специальный отчет 301 за 2012 год» . Офис торгового представителя США . Проверено 19 октября 2013 г.
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Джаспер Вомах. Отчет для Конгресса: Сельское хозяйство: Глоссарий терминов, программ и законов, издание 2005 г. (PDF) . Исследовательская служба Конгресса .