Jump to content

Специальный отчет 301

Специальный отчет 301 2013 г.
  Приоритетная зарубежная страна
  Список приоритетного наблюдения
  Список просмотра
  Раздел 306 Мониторинг
  Статус в ожидании

Специальный отчет 301 ежегодно подготавливается Управлением торгового представителя США (USTR), в котором выявляются торговые барьеры для компаний и продуктов США, связанные с законами об интеллектуальной собственности , такими как авторское право , патенты и товарные знаки , в других странах. К 30 апреля каждого года USTR должен определить страны, которые не обеспечивают «адекватную и эффективную» защиту прав интеллектуальной собственности или «справедливый и равноправный доступ на рынок для лиц США, которые полагаются на права интеллектуальной собственности». [1]

Специальный отчет 301 публикуется в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года ( Pub. L. Tooltip Public Law (United States)   93–618 , 19 USC   § 2242 ) с поправками, внесенными разделом 1303 Сводного закона о торговле и конкурентоспособности. 1988 год . [2] Специальный отчет 301 был впервые опубликован в 1989 году. [3]

По закону ежегодный Специальный отчет 301 включает список «приоритетных зарубежных стран», в которых, как считается, действуют неадекватные законы об интеллектуальной собственности; эти страны могут подвергнуться санкциям. Кроме того, в отчете содержатся «Приоритетный список наблюдения» и «Список наблюдения», включающие страны, режимы интеллектуальной собственности которых вызывают обеспокоенность.

Подготовка

[ редактировать ]

Специальный подкомитет 301

[ редактировать ]

Специальный подкомитет 301 Аппаратного комитета по торговой политике (TPSC) консультирует торгового представителя США относительно того, какие страны следует обозначить как «приоритетные зарубежные страны» или включить в контрольные списки. Специальный подкомитет 301 возглавляется Управлением торгового представителя США (USTR), и в его состав входят Министерство торговли , Ведомство по патентам и товарным знакам , Государственный департамент , Министерство здравоохранения и социальных служб , Департамент сельского хозяйства , Бюро регистрации авторских прав , Совета экономических консультантов и других агентств. Американские компании предоставляют подробные комментарии в ежегодном Национальном отчете по оценке торговли. Специальный подкомитет 301 также изучает мнения иностранных правительств и посольств США по вопросам прав интеллектуальной собственности . [4]

Жалобы американских компаний

[ редактировать ]

Американские компании и интеллектуальной собственности владельцы , включая авторские права , патенты и товарные знаки , могут подавать жалобы (т. е. петицию, утверждающую, что страна нарушила международное соглашение с Соединенными Штатами, которое отрицательно влияет на компанию или отрасль) в Центр торгового соответствия, который предоставляет шаблон для таких жалоб или отдел страны или отрасли в Управлении международной торговли (ITA) Министерства торговли США . Затем ITA рассматривает жалобы, связанные с торговлей, в сотрудничестве с Управлением главного юрисконсульта и Ведомством США по патентам и товарным знакам . Жалоба не может касаться споров между компаниями о правах интеллектуальной собственности , но должна касаться случаев, когда страна нарушила международное соглашение с Соединенными Штатами. Жалобы могут быть поданы в отношении законодательства страны об интеллектуальной собственности, судебных или административных процедур, которые дискриминируют американскую компанию, а также несоблюдения законов об интеллектуальной собственности, особенно в отношении торговли контрафактные товары, а в последнее время и нарушение авторских прав в Интернете . Жалобы не обязательно должны ссылаться на конкретные международные соглашения или положения, которые нарушаются. Жалобы будут сосредоточены на неспособности страны защитить права интеллектуальной собственности американской компании или на отсутствии прав интеллектуальной собственности, связанных с доступом на рынок. Ожидается, что жалобы будут включать описание усилий, предпринятых компанией для защиты своих прав интеллектуальной собственности в этой стране, и оценку экономических потерь, возникших в результате нарушения прав интеллектуальной собственности в этой стране. [5] [6]

Большинство стран, включенных в Приоритетный список наблюдения и Список наблюдения в период с 1996 по 2000 год, были запросены организацией «Фармацевтические исследования и производители Америки» (PhRMA) или Международным альянсом интеллектуальной собственности (IIPA). [7] По словам Андреса Гуадамуза из Эдинбургского университета , IIPA, представляющий медиа-индустрию США, призвал правительство США рассмотреть возможность включения таких стран, как Индонезия , Бразилия и Индия, в список особого наблюдения 301 в начале 2010 года, поскольку они либо потребовали, либо предложили использование программного обеспечения с открытым исходным кодом . [8]

Представления НПО

[ редактировать ]

В 2010 году такие НПО, как PhRMA , Oxfam и MSF, подали заявления в USTR. [9]

Обозначения

[ редактировать ]

Приоритетная зарубежная страна

[ редактировать ]
Специальный отчет 301 2013 г.
  Приоритетная зарубежная страна
  Список приоритетного наблюдения
  Список просмотра
  Раздел 306 Мониторинг
  Статус в ожидании

Приоритетная зарубежная страна — это наихудшая классификация, присваиваемая «иностранным странам, которые отказывают в «адекватной и эффективной» защите прав интеллектуальной собственности (ПИС) или «справедливом и равноправном доступе к рынку» лицам США, полагающимся на защиту ПИС» в соответствии с Законом о торговле .

13 марта 2001 года торговый представитель США назначил Украину приоритетной зарубежной страной [1], сославшись на огромное количество продаваемых в Европе нелицензионных компакт-дисков, произведенных в Украине. В 2011 и 2012 годах ни одна страна не была отнесена к числу приоритетных зарубежных стран; однако Парагвай был подвергнут мониторингу согласно разделу 306. В 2013 году Украина была переименована в приоритетную зарубежную страну. В 2014 году США вели переговоры с ВТО о назначении Индии «приоритетной зарубежной страной», особенно для фармацевтического сектора.

В соответствии с измененной статьей 301 Закона о торговле 1974 года Торговое представительство США должно к 30 апреля каждого года:

«определить (1) те зарубежные страны, которые (A) отказывают в адекватной и эффективной защите прав интеллектуальной собственности или (B) отказывают в справедливом и равноправном доступе к рынкам лицам Соединенных Штатов, которые полагаются на защиту интеллектуальной собственности, и (2) эти зарубежные страны определенные в соответствии с пунктом (1), которые Торговый представитель определяет как приоритетные зарубежные страны». [2] [10] [11]

Закон определяет «приоритетные зарубежные страны» как:

«те зарубежные страны - (А) которые имеют наиболее обременительные или вопиющие действия, политику или практику, которые (i) отрицают адекватные и эффективные права интеллектуальной собственности, или (ii) лишают справедливый и равноправный доступ к рынку лицам Соединенных Штатов, которые полагаются на защиты интеллектуальной собственности, (B) чьи действия, политика или практика, описанные в подпункте (A), оказывают наибольшее неблагоприятное воздействие (фактическое или потенциальное) на соответствующие продукты в Соединенных Штатах, и (C) которые (i) не вступают в добро религиозные переговоры или (ii) достижение значительного прогресса в двусторонних или многосторонних переговорах по обеспечению адекватной и эффективной защиты прав интеллектуальной собственности». [2] [11]

Кроме того, в Законе о Соглашении Уругвайского раунда говорится, что страны могут быть идентифицированы в соответствии со Специальным номером 301, «принимая во внимание историю законов и практики интеллектуальной собственности иностранного государства, включая любые предыдущие идентификации» и «историю усилий Соединенных Штатов, а также ответ иностранного государства для достижения адекватной и эффективной защиты и обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности». В нем также говорится, что соблюдение Соглашения Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) не исключает того, что страну можно идентифицировать как отрицающую «адекватную и эффективную защиту прав интеллектуальной собственности». [10] [11]

USTR действует на основе имеющейся на данный момент информации и может ежегодно определять новые «приоритетные зарубежные страны». Специальный подкомитет 301 в течение года проводит дополнительные проверки для стран, которые «заслуживают дополнительного мониторинга». Закон о торговле 1974 года требует, чтобы USTR начал расследование в течение 30 дней с момента определения страны как «приоритетной зарубежной страны», если только USTR не придет к выводу, что такое расследование «нанесет ущерб экономическим интересам Соединенных Штатов». Если «приоритетная зарубежная страна» не считается нарушившей торговое соглашение, включая Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), расследования должны завершиться в течение шести месяцев с возможностью продления на три месяца. . [11] Причины продления включают «существенный прогресс в разработке или реализации законодательных или административных мер, которые обеспечат адекватную и эффективную защиту прав интеллектуальной собственности» «приоритетной зарубежной страной». [11] [4] Если USTR считает, что торговое соглашение нарушается, USTR должен завершить расследование в течение 18 месяцев или в течение 30 дней после завершения «процедуры урегулирования споров». Если USTR придет к выводу, что торговое соглашение нарушается, «ответные меры» могут быть предприняты в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года. [4]

Приоритетный список наблюдения и страны из списка наблюдения

[ редактировать ]

В дополнение к установленной законом категории «приоритетная иностранная страна», которая, как только она определена как таковая, подлежит расследованию, а в случае обнаружения нарушения торгового соглашения подлежит возможным «репрессивным действиям» в соответствии с разделом 301. Закона о торговле 1974 года . Страны «Приоритетного списка наблюдения» и «Списка наблюдения» определяются в ежегодном Специальном отчете 301. «Страны из списка приоритетного наблюдения» оцениваются Торговым представителем США как имеющие «серьезные нарушения прав интеллектуальной собственности», требующие повышенного внимания Торгового представителя США. Страны из «списка наблюдения» были определены Торговым представителем США как имеющие «серьезные нарушения прав интеллектуальной собственности», но еще не включены в «список приоритетного наблюдения». USTR может перемещать страны из одного списка в другой или удалять их из списков в течение года. [4]

Исторические обозначения

[ редактировать ]

Международный альянс интеллектуальной собственности ведет эту статистику с 1989 года .

  • PFC : приоритетная зарубежная страна
  • PWL : Список приоритетного наблюдения
  • ВЛ : Список наблюдения
  • Мониторинг : Раздел 306 Мониторинг
  • В ожидании : Статус в ожидании
  • * : указывает на изменение категоризации.
Страна 2005 [12] 2006 [13] 2007 [14] 2008 [15] 2009 [16] 2010 [17] 2011 [18] 2012 [19] 2013 [20] 2014 [21] 2015 [22] 2016 [23] 2017 [24] 2018 [25]
Алжир *ВЛ *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Аргентина ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Азербайджан ВЛ *
Багамы ВЛ ВЛ *
Барбадос *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Беларусь ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ * *ВЛ *
Белиз ВЛ *БАССЕЙН *ВЛ *
Боливия ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Бразилия ПВЛ ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Бруней *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Болгария ВЛ ВЛ * *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Канада ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ПВЛ
Чили ВЛ ВЛ *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Китай *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Колумбия ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ПВЛ
Коста-Рика ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Хорватия ВЛ ВЛ *
Чешская Республика *ВЛ ВЛ *
Доминиканская Республика ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Эквадор ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *БАССЕЙН *ВЛ ВЛ ВЛ
Египет ПВЛ ПВЛ ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Евросоюз ВЛ ВЛ *
Финляндия *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Греция *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Гватемала ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Венгрия ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Индия ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Индонезия ПВЛ ПВЛ *ВЛ ВЛ *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Израиль ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ *В ожидании *БАССЕЙН ПВЛ *ВЛ *
Италия ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Ямайка ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Кувейт ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Казахстан ВЛ *
Латвия ВЛ ВЛ *
Ливан ПВЛ ПВЛ ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Литва ВЛ ВЛ ВЛ *
Малайзия ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Мексика ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Норвегия ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Пакистан ПВЛ *ВЛ ВЛ *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ
Парагвай Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг Мониторинг *ВЛ ВЛ ВЛ *
Перу ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Филиппины ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Польша ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Румыния ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Россия ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Саудовская Аравия ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ * ВЛ
Словакия ВЛ *
Южная Корея ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Испания *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Швейцария *ВЛ ВЛ ВЛ
Тайвань ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *
Таджикистан ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ * ВЛ
Таиланд ВЛ ВЛ *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ВЛ
Тринидад и Тобаго *ВЛ ВЛ ВЛ *
Турция ПВЛ ПВЛ ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Туркменистан ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Украина ПФК *БАССЕЙН ПВЛ *ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ *БАССЕЙН *ПФК ПФК *БАССЕЙН ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Объединенные Арабские Эмираты ВЛ
Уругвай ВЛ *
Узбекистан ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ
Венесуэла ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ ПВЛ
Вьетнам ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ ВЛ

Последствия

[ редактировать ]

В ответ на включение стран в списки наблюдения специального отчета 301 правительство США может инициировать процедуру урегулирования споров во Всемирной торговой организации (ВТО) или другом соответствующем торговом соглашении, включая Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Правительство США также может отменить предоставленные в одностороннем порядке тарифные преференции , такие как Всеобщая система преференций (GSP). [4] [5]

Если расследование USTR приходит к выводу, что страна нарушила торговое соглашение, раздел 301 позволяет правительству США вводить односторонние торговые санкции , если страна не является членом Всемирной торговой организации (ВТО) или любого другого торгового соглашения, устанавливающего положения об урегулировании споров, такие как как соглашения о свободной торговле, которые имеют отношение к предполагаемому нарушению. Односторонние торговые санкции согласно разделу 301 были наложены 20 декабря 2001 года на Украину , которая еще не была членом ВТО, путем введения запретительных тарифов на металлы, обувь и другой импорт, поскольку торговое представительство США пришло к выводу, что страна не приняла законодательство. обеспечить соблюдение авторских прав в отношении музыкальных компакт-дисков и их экспорта. [4] [5] Раздел 301 был также использован президентом Трампом в марте 2018 года, что положило начало торговому спору между Китаем и США в 2018 году .

По данным Международного альянса интеллектуальной собственности (IIPA), Специальный отчет 301 и контрольные списки используются для оказания давления на другие страны с целью принятия более строгих законов об авторском праве и принятия более активной роли в борьбе с нарушением авторских прав . [26]

Процедура урегулирования споров в ВТО

[ редактировать ]

Торговое представительство США использовало специальные отчеты 301 для инициирования официального разбирательства по урегулированию споров во Всемирной торговой организации (ВТО), если оно считает, что страна не соблюдает Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Процедура ВТО по урегулированию споров инициируется, когда несоблюдение страной ТРИПС считается слишком узким, чтобы сделать страну «приоритетной зарубежной страной». Страны, против которых торговый представитель США намерен провести процедуру урегулирования споров, объявляются каждый апрель в Специальном отчете 301. [4]

Лоббистская сила

[ редактировать ]

Питер Драхос , профессор права Центра исследований коммерческого права юридического факультета Лондонского университета Королевы Марии , назвал Специальный отчет 301 «публичным правом, призванным служить частным корпоративным интересам». [27] Он защищает и действует в пользу владельцев интеллектуальной собственности США , чаще всего крупных корпораций, от любой иностранной национальной политики или неофициальных действий, которые не соответствуют позиции Соединенных Штатов в отношении международного авторского права и интеллектуальной собственности. Угроза применения специального 301 была использована для включения советников, поддерживаемых торговым лобби США, во внутренние законодательные процессы штатов с целью обеспечения соблюдения торговых норм США. Один из наиболее ярких примеров принадлежит бывшему торговому лоббисту США, выступившему в 1993 году:

« На Ямайке не было закона об интеллектуальной собственности, но они его написали (с нашей помощью). Аналогично и в Доминиканской Республике. Я сел с их адвокатом, и вместе мы написали их закон об авторском праве». [28]

С другой стороны, по данным Electronic Frontier Foundation (EFF), опасения по поводу чрезмерно ограничительной зарубежной политики в области интеллектуальной собственности, такой как отсутствие добросовестного использования в некоторых странах, не включены в специальные отчеты 301. [29]

Торговая война

[ редактировать ]

Большинство стран, включенных в Приоритетный список наблюдения и Список наблюдения в период с 1996 по 2000 год, были запрошены организацией «Фармацевтические исследования и производители Америки» или Международным альянсом интеллектуальной собственности . [30] Например, Финляндия была внесена в черный список в ответ на единогласно принятый закон, требующий от финансируемого за счет налогов Института социального страхования возмещать стоимость лекарств только в пределах цены самого дешевого дженерика . Интеллектуальная собственность не нарушается, поскольку это одинаково затрагивает всех производителей; тем не менее, эта ответная мера оказала негативное влияние на инвестиционные решения, не связанные с фармацевтической промышленностью. [31]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Мастерсон, Джон Т. (2004). Международные товарные знаки и авторское право: защита и управление . Американская ассоциация адвокатов. ISBN  978-1-59031-359-6 .
  1. ^ Шайера, Илиас; Фергюссон, Ян Ф. (2008). Права интеллектуальной собственности и международная торговля . Издательство Нова. п. 43. ИСБН  978-1-60456-562-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с «19 USC 2242 — Определение стран, которые отказывают в адекватной защите или доступе к рынку прав интеллектуальной собственности» . gpo.gov .
  3. ^ «Специальный отчет 301 за 1989 год» (PDF) . USTR. 25 мая 1989 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мастерсон (2004), с. 20
  5. ^ Jump up to: а б с Мастерсон (2004), с. 21
  6. ^ Мастерсон (2004), с. 22
  7. ^ Селл, Сьюзен К. (2003), Частная власть, публичное право , Cambridge University Press, стр. 126–129.
  8. Когда использование открытого исходного кода делает вас врагом государства , Бобби Джонсон, Guardian.co.uk, 23 февраля 2010 г.
  9. ^ «Специальный 301 отчет США, 1989–2010 гг.» . УТР . Знание Экологии Интернэшнл . Проверено 8 апреля 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Мастерсон (2004), с. 18
  11. ^ Jump up to: а б с д и Мастерсон (2004), с. 19
  12. ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 301 2005 ГОДА» (PDF) . Проверено 29 апреля 2005 г.
  13. ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ 301 ОТЧЕТ ЗА 2006 ГОДА» (PDF) . Проверено 13 декабря 2014 г.
  14. ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ 301 ОТЧЕТ ЗА 2007 ГОДА» (PDF) . Проверено 13 декабря 2014 г.
  15. ^ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 301 ЗА 2008 ГОД» (PDF) . Проверено 13 декабря 2014 г.
  16. ^ «Специальный отчет 301 за 2009 год» (PDF) . Проверено 13 декабря 2014 г.
  17. ^ «Специальный отчет 301 за 2010 год» . Проверено 13 декабря 2014 г.
  18. ^ «Специальный отчет 301 за 2011 год» . Офис торгового представителя США. Апрель 2011. с. 2. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  19. ^ «Специальный отчет 301 за 2012 год» (PDF) . USTR. Апрель 2013 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  20. ^ «Специальный отчет 301 за 2013 год» (PDF) . USTR. Май 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  21. ^ «Специальный отчет 301 за 2014 год» (PDF) . Проверено 13 декабря 2014 г.
  22. ^ «Специальный отчет 301 за 2015 год» (PDF) . Проверено 13 апреля 2015 г.
  23. ^ «Специальный отчет 301 за 2016 год» (PDF) . Проверено 12 апреля 2016 г.
  24. ^ «Специальный отчет 301 за 2017 год» (PDF) . Проверено 1 апреля 2017 г.
  25. ^ «Специальный отчет 301 за 2018 год» (PDF) .
  26. ^ «Отрасли авторского права призывают к усилению глобальной защиты американских рабочих мест и экспорта, находящегося под угрозой пиратства» (PDF) . ИИПА . 18 февраля 2010 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  27. ^ Питер Драхос, Информационный феодализм , The New Press, 2002, стр. 89.
  28. ^ Питер Драхос, Информационный феодализм , The New Press, 2002, стр. 87.
  29. ^ Малькольм, Джереми (1 мая 2018 г.). «Политика США в области интеллектуальной собственности выходит из-под контроля в специальном отчете 301 за 2018 год» . Фонд электронных границ .
  30. ^ Селл, Сьюзен К. (2003), Частная власть, публичное право , Cambridge University Press, стр. 126–129.
  31. ^ «Скорая помощь: Финляндия скользит назад» (на финском языке). Торговый журнал. 15 июня 2010 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44d6278727aa76c693a421669e79d01c__1695806400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/1c/44d6278727aa76c693a421669e79d01c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Special 301 Report - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)