Пршечань
Пршечань
Прань | |
---|---|
Город | |
![]() Центр города Прчань | |
Координаты: 42 ° 27'27 "N 18 ° 44'32" E / 42,45750 ° N 18,74222 ° E | |
Страна | ![]() |
Муниципалитет | ![]() |
Население (2011) | |
• Общий | 1,130 |
Часовой пояс | UTC+1 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+2 ( CEST ) |
Прчань ( черногорский : Прчань, произносится [př̩tʃaɲ] ) — небольшой городок на берегу Которского залива , Черногория . По переписи 2011 года в городе проживает 1128 человек.
Он расположен в 5 км к западу от Котора , напротив Доброты и между населенными пунктами Муо и Столив. На протяжении всей истории это был один из важнейших морских центров южной Адриатики. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Деревня Перзаньо (ныне Прчань) была тесно связана с близлежащим портом Каттаро (или Котор ).
Находясь под властью Венецианской республики , Перцаньо приобрел известность довольно необычным образом. К концу шестнадцатого века администрация заметила, что моряки отсюда могут доплыть до Венеции за меньшее время, чем правительственные корабли. В результате тогда было решено, что порт будет отвечать за постоянное почтовое сообщение республики. Это было дополнительно установлено указом 1625 года, восхваляющим жителей порта за добросовестное и эффективное обращение с государственной почтой. Указ имел огромное значение для города, поскольку освобождал горожан от ручного труда, обязательной в то время формы государственной службы. Указ официально сделал Перцаньо военно-морским городом, и его обязанности перед государством отныне носили исключительно морской характер.
Важность надежной почтовой связи имела большое значение для Венецианской республики. Перцаньо стал портом, из которого почта из Стамбула , прибывшая по суше через Черногорию, продолжала доставляться по морю в Венецию. Корабли города изначально были небольшими по размеру, с экипажем всего девять человек. Корабли были готовы плавать круглый год и должны были преодолеть 400-мильное путешествие до Венеции на веслах и под парусом.
Привилегии города росли, и в 1704 году ему был предоставлен собственный муниципальный район внутри Албании Венета . За этим последовало освобождение города от многих пошлин. Отмена тарифов дала толчок экономическому росту, который еще больше укрепил военно-морской характер города. Морская торговля процветала, а ее корабли росли в размерах и количестве, так что к концу 18 века в порту находилось более 30 парусников. Наиболее распространенными товарами торговли были черногорский и греческий сыр, свечи, соленые сардины, а также далматинское и греческое оливковое масло. Наиболее частыми портами захода городских моряков были Восточное Средиземноморье или Левант , а также Анкона , Апулия , Венеция и Триест . [ 2 ]
Значительный удар по морской экономике порта произошел после падения Венецианской республики (1797 г.), когда пришли французы под командованием Наполеона и, как следствие, произошла разрушительная британская блокада Адриатического побережья. Город входил в состав Наполеоновского королевства Италия, но после поражения Наполеона в Которском заливе ( Bocche di Cattaro ) он был передан Австрийской империи на Венском конгрессе и стал частью провинции под названием Королевство Далмация . Это положило начало возрождению морской экономики города, которое продолжалось до конца 19 века, после чего его парусники больше не могли конкурировать с быстрым развитием пароходных технологий.
Демография
[ редактировать ]По переписи 2011 года его население составляло 1130 человек. [ 3 ]
Этническая принадлежность | Число | Процент |
---|---|---|
Черногорцы | 535 | 47.3% |
сербы | 254 | 22.5% |
хорваты | 170 | 15.0% |
русские | 11 | 1.0% |
албанцы | 9 | 0.8% |
итальянцы | 8 | 0.7% |
Боснийский | 7 | 0.6% |
македонцы | 6 | 0.5% |
другое/необъявленное | 130 | 11.5% |
Общий | 1,130 | 100% |
Архитектура
[ редактировать ]Архитектура Прчани свидетельствует о его процветании в 17 и 18 веках. Набережная города состоит из длинной линии каменных вилл, объединенных красивыми фасадами и разделенных садами и оливковыми рощами. Самым впечатляющим архитектурным памятником Прчани является церковь Рождества Пресвятой Девы Марии . Кажется, он непропорционален количеству жителей, и на его строительство ушло 120 лет (1789–1909). [ 4 ]

Его спроектировал венецианский архитектор Бернардино Маккаруцци . Церковь имеет монументальный фасад в стиле барокко с коринфскими и дорическими колоннами и демонстрирует коллекцию картин и скульптур, достойную своего размера, в том числе работы Пьяццетты , Тьеполо , Балестры , Мештровича и многих других художников. [ 5 ] [ 6 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Иван Висин (1806–1868), морской капитан, отправившийся в кругосветное путешествие и обогнувший земной шар на своем корабле «Сплендидо» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Калезич, Данило. «Котор». Графический институт Хорватии, 1970, с. 15.
- ^ Милошевич, Милош. «Котор». Графический институт Хорватии, 1970, с. 69.
- ^ «Таблица N1. Численность населения по национальной или этнической принадлежности по населению, Перепись населения, домохозяйств и квартир в Черногории в 2011 году» (на черногорском языке). Статистическое управление Черногории . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Фотография главной церкви Перцаньо.
- ^ Корач, доктор. Воислав. «Котор». Графический институт Хорватии, 1970, с. 80.
- ^ Релли, Анналиса. «Черногория». The Globe Pequot Press Inc, 2005, с. 128.
