Jump to content

Система нейроразвития для обучения

Система нейроразвития обучения , как и все системы, представляет собой организационную структуру, посредством которой можно понять учащихся и обучение. теориях интеллекта и нейропсихологии Многие из них основаны на . Описанная ниже структура представляет собой структуру нейроразвития для обучения. Система нейроразвития была разработана Институтом всех видов умов в сотрудничестве с доктором Мелом Левином и Университета Северной Каролины Клиническим центром изучения развития и обучения . Она похожа на другие нейропсихологические концепции, включая Александра Лурии и культурно-историческую психологию теорию психологической деятельности , но также опирается на такие дисциплины, как патология речи , эрготерапия и физиотерапия . Он также использует общие компоненты с другими фреймворками , некоторые из которых перечислены ниже. Однако он не включает общий фактор интеллекта (сокращенно g ), поскольку эта модель используется для описания учащихся с точки зрения профилей сильных и слабых сторон, а не использования ярлыков, диагнозов или широких уровней способностей. Эта система также была разработана для связи с академическими навыками, такими как чтение и письмо. Последствия для образования обсуждаются ниже, а также связи и совместимость с некоторыми основными вопросами образовательной политики.

Эта структура состоит из 8 конструкций, иногда называемых системами. [ 1 ]

Конструкции

[ редактировать ]
  • внимание – умственная энергия, обработка поступающей информации и регулирование вывода. [ 2 ]
  • временно-последовательное упорядочение – обработка и производство материала серийного характера. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  • пространственное упорядочение - обработка и производство визуального и / или пространственного материала. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
  • память – хранение и извлечение информации (после коротких или длительных задержек) или мысленная приостановка информации во время ее использования. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
  • язык – понимание и использование языковых звуков, слов, предложений и дискурса. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
  • нейромоторная функция – контроль над движением крупных мышц, рук и пальцев. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
  • социальное познание - навигация по взаимодействию с другими, включая вербальную и невербальную тактику. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • познание высшего порядка – сложное и изощренное мышление [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В дополнение к 8 конструкциям эта структура включает в себя несколько «перекрестных» явлений: согласование темпов (работа с оптимальной скоростью), использование стратегии (работа и тактическое мышление), емкость размера фрагмента — количество материала, которое можно обработать, сохранить. или генерируется, и метапознание (степень знаний об обучении и понимание своих сильных и слабых сторон в области нервного развития). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Другие системы обучения

[ редактировать ]

Доступны многочисленные структуры, которые описывают развитие и помогают организовать наблюдения за обучающим поведением. Теории интеллекта восходят к 19-му и началу 20-го века, например, Чарльза Спирмена концепция об общем факторе интеллекта , или g. Хотя были и исключения (например, Торндайк), большинство теорий интеллекта включали g — общий показатель когнитивных способностей. [ 31 ] [ 32 ] Теорией интеллекта, которая привлекла значительное внимание, является теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла (CHC), которая основана на обширных факторных аналитических исследованиях на основе баз данных тестов когнитивных способностей, а также на исследованиях развития и наследственности. CHC на самом деле представляет собой смесь теории Кеттелла-Хорна Gf-Gc и трехуровневой модели Кэрролла. [ 33 ] предложил структуру с самым широким уровнем общего фактора интеллекта, концептуально аналогичную G Спирмена. Этот общий фактор был разделен на восемь более узких способностей, каждая из которых состояла из узких факторов. Модель Кеттелла-Хорна была схожа по нескольким направлениям, включая иерархическую структуру. В 1990-х годах модель Кэрролла была объединена с работой Кеттелла-Хорна Фланаганом, МакГрю и Ортисом (2000). [ 34 ] CHC содержит три страты: страта III — g, страта II — с широкими когнитивными способностями и страта I — с узкими когнитивными способностями. Широкие когнитивные способности (уровень II) включают гибкое мышление (или Gf, формирование и распознавание логических связей между шаблонами, вывод и преобразование новых стимулов) и понимание знаний (или Gc, использование языка и приобретенных знаний). Сторонники CHC продолжают обсуждать важность g в рамках. Модель «Структура интеллекта» (SOI) включает три оси (по 5–6 компонентов на ось), образующие трехмерный куб; поскольку каждое измерение независимо, существует 150 различных потенциальных аспектов интеллекта. [ 35 ] Говард Гарднер писал о нескольких категориях интеллекта в отличие от иерархической модели. [ 36 ] Нейропсихологи пытались сопоставить различные умственные способности со структурами мозга. При этом они создали рамки, включающие факторы и подкомпоненты. Лурия [ 37 ] организовал функции мозга в теперь уже знакомые категории, такие как речь и память . Лурии Концепция внимания включала три блока: блок 1 (ствол мозга и связанные с ним области) регулирует активность коры и уровень активности, блок 2 (латеральные и задние области неокортекса) анализирует и сохраняет вновь полученную информацию, а блок 3 (лобные доли) программирует и регулирует деятельность. [ 37 ] Совсем недавно появилась модель PASS (Планирование, Внимание, Последовательное и Одновременное). [ 38 ] дает как глобальный индекс способностей, так и подчеркивая конкретные когнитивные процессы. Например, «последовательный» относится к информации, которая воспринимается, интерпретируется и/или запоминается в последовательном порядке (например, в языке), тогда как «одновременный» относится к материалу, который воспринимается, интерпретируется и/или запоминается как единое целое ( например визуально-пространственный).

  1. ^ Левин, доктор медицины (1998). Изменения в развитии и нарушения обучения , второе издание. Кембридж, Массачусетс: Издательская служба преподавателей.
  2. ^ Познер, Мичиган, и Ротбарт, МК (2007). Обучение человеческого мозга. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  3. ^ Бишофф-Грете, А.; Гедерт, К.М.; Уиллингем, DT; Графтон, Северная Каролина (2004). «Нейронные субстраты обучения последовательностям на основе реакций с использованием фМРТ». Журнал когнитивной нейронауки . 16 (1): 127–138. дои : 10.1162/089892904322755610 . ПМИД   15006042 . S2CID   832676 .
  4. ^ Парментье, FBR; Андрес, П.; Элфорд, Г.; Джонс, DM (2006). «Организация зрительно-пространственной серийной памяти: взаимодействие временного порядка с пространственной и временной группировкой». Психологические исследования . 70 (3): 200–217. дои : 10.1007/s00426-004-0212-7 . ПМИД   15844005 . S2CID   468986 .
  5. ^ Зорзи, М.; Прифтис, К.; Менегелло, Ф.; Марензи, Р.; Умилт, К. (2006). «Пространственное представление числовых и нечисловых последовательностей: свидетельства пренебрежения». Нейропсихология . 44 (7): 1061–1067. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2005.10.025 . ПМИД   16356515 . S2CID   34616356 .
  6. ^ Гардерен, Д. (2006). «Пространственная визуализация, визуальные образы и решение математических задач учащихся с разными способностями». Журнал неспособности к обучению . 39 (6): 496–506. дои : 10.1177/00222194060390060201 . ПМИД   17165617 .
  7. ^ Маммарелла, И.; Корнольди, К.; Паццалья, Ф.; Тосо, К.; Гримольди, М.; Вио, К. (2006). «Доказательства двойной диссоциации между пространственно-одновременной и пространственно-последовательной рабочей памятью у детей с ограниченными возможностями зрительно-пространственного (невербального) обучения». Мозг и познание . 62 (1): 58–67. дои : 10.1016/j.bandc.2006.03.007 . ПМИД   16750287 . S2CID   19946786 .
  8. ^ Кожевников М.; Мотс, М.; Хегарти, М. (2007). «Пространственная визуализация в решении физических задач» . Когнитивная наука . 31 (4): 549–579. дои : 10.1080/15326900701399897 . ПМИД   21635308 .
  9. ^ Суонсон, Х.; Джерман, О. (2007). «Влияние рабочей памяти на развитие чтения в подгруппах детей с ограниченными возможностями чтения». Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 249–283. дои : 10.1016/j.jecp.2006.12.004 . ПМИД   17437762 .
  10. ^ Кейл, Р.; Холл, ЛК (2001). «Отличие кратковременной памяти от рабочей памяти» . Память и познание . 29 (1): 1–9. дои : 10.3758/BF03195735 . ПМИД   11277452 .
  11. ^ Имбо, И.; Вандирендонк, А. (2007). «Развитие стратегии использования у детей начальной школы: рабочая память и индивидуальные различия» . Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 284–309. дои : 10.1016/j.jecp.2006.09.001 . hdl : 1854/LU-373960 . ПМИД   17046017 .
  12. ^ Кацир, Т.; Ёнсук, К.; Вольф, М.; О'Брайен, Б.; Кеннеди, Б.; Ловетт, М.; Моррис, Р. (2006). «Беглое чтение: целое больше, чем части». Анналы дислексии . 56 (1): 51–82. дои : 10.1007/s11881-006-0003-5 . ПМИД   17849208 . S2CID   25800842 .
  13. ^ Надь, В.; Бернингер, В.; Эбботт, Р. (2006). «Вклад морфологии помимо фонологии в результаты грамотности учащихся старших классов начальной и средней школы». Журнал педагогической психологии . 98 (1): 134–147. дои : 10.1037/0022-0663.98.1.134 .
  14. ^ Альтемейер, Л.; Джонс, Дж.; Эбботт, Р.; Бернингер, В. (2006). «Исполнительные функции в становлении пишущими читателями и читающими писателями: ведение конспектов и написание отчетов у учащихся третьего и пятого классов». Развивающая нейропсихология . 29 (1): 161–173. дои : 10.1207/s15326942dn2901_8 . ПМИД   16390292 . S2CID   2317324 .
  15. ^ Уильямс, Дж.; Томас, П.; Маруфф, П.; Уилсон, П. (2008). «Связь между уровнем двигательных нарушений и двигательными способностями у детей с нарушением координации развития». Наука о движении человека . 27 (2): 270–285. дои : 10.1016/j.humov.2008.02.008 . ПМИД   18384899 .
  16. ^ Бар-Хаим, Ю.; Барт, О. (2006). «Двигательная функция и социальное участие детей детского сада». Социальное развитие . 15 (2): 296–310. дои : 10.1111/j.1467-9507.2006.00342.x .
  17. ^ Контрерас-Видал, Дж. (2006). «Разработка передовых моделей локализации и управления движениями рук у детей 6–10 лет». Наука о движении человека . 25 (4–5): 634–645. дои : 10.1016/j.humov.2006.07.006 . ПМИД   17011659 .
  18. ^ Блейк, Р.; Шиффрар, М. (2007). «Восприятие движения человека». Ежегодный обзор психологии . 58 (47): 47–73. дои : 10.1146/annurev.psych.57.102904.190152 . ПМИД   16903802 . S2CID   5867069 .
  19. ^ Блейкмор, SJ (2007). «Развитие мозга в подростковом возрасте». Обзор образования . 20 (1): 82–90.
  20. ^ Брюэр, М.Б. и Хьюстон, М. (2004). Социальное познание . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
  21. ^ Холтгрейвс, ТМ; Касима, Ю. (2008). «Язык, смысл и социальное познание». Обзор личности и социальной психологии . 12 (1): 73–94. дои : 10.1177/1088868307309605 . ПМИД   18453473 . S2CID   33579992 .
  22. ^ Расс, Р.; Шерр, Р.; Хаммер, Д.; Минеска, Дж. (2008). «Признание механистического рассуждения в научных исследованиях студентов: основа дискурс-анализа, разработанная на основе философии науки» . Научные исследования и научное образование . 92 (3): 499–525. Бибкод : 2008SciEd..92..499R . дои : 10.1002/sce.20264 .
  23. ^ Герцог, Н. (2007). «Транспортная педагогика: реализация проектного подхода в двух классах первых классов». Журнал передовых академических наук . 18 (4): 530–564. дои : 10.4219/jaa-2007-559 . S2CID   145808825 .
  24. ^ Амстерлоу, Дж. (2006). «Детские представления о повседневных рассуждениях». Развитие ребенка . 77 (2): 443–464. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00881.x . ПМИД   16611183 .
  25. ^ Бенджамин, А.С.; Берд, Р.Д. (2006). «Метакогнитивный контроль интервала повторений исследования». Журнал памяти и языка . 55 : 126–137. дои : 10.1016/j.jml.2006.02.003 .
  26. ^ Бруккамп, Х.; Ван Хаут-Вольтер, БХАМ (2007). «Адаптация студентами учебных стратегий при подготовке к аудиторным тестам». Педагогическая психология . 19 (4): 401–428. дои : 10.1007/s10648-006-9025-0 . S2CID   145415194 .
  27. ^ Флавелл, Дж. (1979). «Метапознание и когнитивный мониторинг: новая эра исследований когнитивного развития». Американский психолог . 34 (1): 906–911. дои : 10.1037/0003-066X.34.10.906 . S2CID   8841485 .
  28. ^ Хэлфорд, GS; Уилсон, Вашингтон; Филлипс, С. (1998). «Процессорная способность, определяемая реляционной сложностью: последствия для сравнительной психологии, психологии развития и когнитивной психологии». Поведенческие и мозговые науки . 21 (6): 803–831. дои : 10.1017/S0140525X98001769 . ПМИД   10191879 .
  29. ^ Хофер, Б.К. (2004). «Эпистемологическое понимание как метакогнитивный процесс: мышление вслух во время онлайн-поиска». Педагогический психолог . 39 (1): 43–55. дои : 10.1207/s15326985ep3901_5 . S2CID   9660431 .
  30. ^ Лунгу, О.В.; Лю, Т.; Вехтер, Т.; Уиллингем, DT; Эш, Дж. (2007). «Стратегическая модуляция когнитивного контроля». Журнал когнитивной нейронауки . 19 (8): 1302–1315. дои : 10.1162/jocn.2007.19.8.1302 . ПМИД   17651004 . S2CID   19772984 .
  31. ^ Боллес, RC (1993). История психологии: тематическая история . Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
  32. ^ Фэнчер, RE (1990). Пионеры психологии, второе издание . Нью-Йорк: Нортон и компания.
  33. ^ Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований . Нью-Йорк: Кембриджский университет.
  34. ^ Фланаган, Д.П., МакГрю, К.С., и Ортис, С. (2000). Шкалы интеллекта Векслера и теория Gf-Gc: современный подход к интерпретации. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  35. ^ Гилфорд, JP (1982). «Неоднозначность когнитивной психологии: некоторые предлагаемые средства». Психологический обзор . 89 : 48–59. дои : 10.1037/0033-295X.89.1.48 .
  36. ^ Гарднер, Х. (1999). Переосмысление интеллекта. Множественный интеллект для 21 века, Нью-Йорк: Basic Books.
  37. ^ Перейти обратно: а б Лурия, Арканзас (1973). Рабочий мозг: введение в нейропсихологию (Б. Хей, пер.). Нью-Йорк: Основные книги.
  38. ^ Дас, Дж. П., Наглиери, Дж. А., и Кирби, младший (1994). Оценка когнитивных процессов: теория интеллекта PASS . Бостон: Аллин и Бэкон.
  • Альтемейер, Л.; Джонс, Дж.; Эбботт, Р.; Бернингер, В. (2006). «Исполнительные функции в становлении пишущими читателями и читающими писателями: ведение конспектов и написание отчетов у учащихся третьего и пятого классов». Развивающая нейропсихология . 29 (1): 161–173. дои : 10.1207/s15326942dn2901_8 . ПМИД   16390292 . S2CID   2317324 .
  • Амстерлоу, Дж. (2006). «Детские представления о повседневных рассуждениях». Развитие ребенка . 77 (2): 443–464. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00881.x . ПМИД   16611183 .
  • Бар-Хаим, Ю.; Барт, О. (2006). «Двигательная функция и социальное участие детей детского сада». Социальное развитие . 15 (2): 296–310. дои : 10.1111/j.1467-9507.2006.00342.x .
  • Бенджамин, А.С.; Берд, Р.Д. (2006). «Метакогнитивный контроль интервала повторений исследования». Журнал памяти и языка . 55 : 126–137. дои : 10.1016/j.jml.2006.02.003 .
  • Бишофф-Грете, А.; Гедерт, К.М.; Уиллингем, DT; Графтон, Северная Каролина (2004). «Нейронные субстраты обучения последовательностям на основе реакций с использованием фМРТ». Журнал когнитивной нейронауки . 16 (1): 127–138. дои : 10.1162/089892904322755610 . ПМИД   15006042 . S2CID   832676 .
  • Блейк, Р.; Шиффрар, М. (2007). «Восприятие движения человека». Ежегодный обзор психологии . 58 (47): 47–73. дои : 10.1146/annurev.psych.57.102904.190152 . ПМИД   16903802 . S2CID   5867069 .
  • Блейкмор, SJ (2007). «Развитие мозга в подростковом возрасте». Обзор образования . 20 (1): 82–90.
  • Брюэр, М.Б. и Хьюстон, М. (2004). Социальное познание, Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
  • Бруккамп, Х.; Ван Хаут-Вольтер, БХАМ (2007). «Адаптация студентами учебных стратегий при подготовке к аудиторным тестам». Педагогическая психология . 19 (4): 401–428. дои : 10.1007/s10648-006-9025-0 . S2CID   145415194 .
  • Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторных аналитических исследований. Нью-Йорк: Кембриджский университет.
  • Контрерас-Видал, Дж (2006). «Разработка передовых моделей локализации и управления движениями рук у детей 6–10 лет». Наука о движении человека . 25 (4–5): 634–645. дои : 10.1016/j.humov.2006.07.006 . ПМИД   17011659 .
  • Дас, Дж. П., Наглиери, Дж. А., и Кирби, младший (1994). Оценка когнитивных процессов: теория интеллекта PASS. Бостон: Аллин и Бэкон.
  • Фэнчер, Р.Э. (1990). Пионеры психологии, второе издание. Нью-Йорк: Нортон и компания.
  • Фланаган, Д.П., МакГрю, К.С., и Ортис, С. (2000). Шкалы интеллекта Векслера и теория Gf-Gc: современный подход к интерпретации. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
  • Флавелл, Дж. (1979). «Метапознание и когнитивный мониторинг: новая эра исследований когнитивного развития». Американский психолог . 34 (1): 906–911. дои : 10.1037/0003-066X.34.10.906 . S2CID   8841485 .
  • Гардерен, Д. (2006). «Пространственная визуализация, визуальные образы и решение математических задач учащихся с разными способностями». Журнал неспособности к обучению . 39 (6): 496–506. дои : 10.1177/00222194060390060201 . ПМИД   17165617 .
  • Гарднер, Х. (1999). Переосмысление интеллекта. Множественный интеллект для 21 века, Нью-Йорк: Basic Books.
  • Гилфорд, JP (1982). «Неоднозначность когнитивной психологии: некоторые предлагаемые средства». Психологический обзор . 89 : 48–59. дои : 10.1037/0033-295X.89.1.48 .
  • Хэлфорд, GS; Уилсон, Вашингтон; Филлипс, С. (1998). «Процессорная способность, определяемая реляционной сложностью: последствия для сравнительной психологии, психологии развития и когнитивной психологии». Поведенческие и мозговые науки . 21 (6): 803–31. дои : 10.1017/S0140525X98001769 . ПМИД   10191879 .
  • Герцог, Н. (2007). «Транспортная педагогика: реализация проектного подхода в двух классах первых классов». Журнал передовых академических наук . 18 (4): 530–564. дои : 10.4219/jaa-2007-559 . S2CID   145808825 .
  • Хофер, Б.К. (2004). «Эпистемологическое понимание как метакогнитивный процесс: мышление вслух во время онлайн-поиска». Педагогический психолог . 39 (1): 43–55. дои : 10.1207/s15326985ep3901_5 . S2CID   9660431 .
  • Холтгрейвс, ТМ; Касима, Ю. (2008). «Язык, смысл и социальное познание». Обзор личности и социальной психологии . 12 (1): 73–94. дои : 10.1177/1088868307309605 . ПМИД   18453473 . S2CID   33579992 .
  • Имбо, И.; Вандирендонк, А. (2007). «Развитие стратегии использования у детей начальной школы: рабочая память и индивидуальные различия» . Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 284–309. дои : 10.1016/j.jecp.2006.09.001 . hdl : 1854/LU-373960 . ПМИД   17046017 .
  • Кейл, Р.; Холл, ЛК (2001). «Отличие кратковременной памяти от рабочей памяти» . Память и познание . 29 (1): 1–9. дои : 10.3758/BF03195735 . ПМИД   11277452 .
  • Кацир, Т.; Ёнсук, К.; Вольф, М.; О'Брайен, Б.; Кеннеди, Б.; Ловетт, М.; Моррис, Р. (2006). «Беглое чтение: целое больше, чем части». Анналы дислексии . 56 (1): 51–82. дои : 10.1007/s11881-006-0003-5 . ПМИД   17849208 . S2CID   25800842 .
  • Кожевников М.; Мотс, М.; Хегарти, М. (2007). «Пространственная визуализация в решении физических задач» . Когнитивная наука . 31 (4): 549–579. дои : 10.1080/15326900701399897 . ПМИД   21635308 .
  • Левин, доктор медицины (1998). Изменения в развитии и нарушения обучения, второе издание. Кембридж, Массачусетс: Издательская служба преподавателей.
  • Лунгу, О.В.; Лю, Т.; Вехтер, Т.; Уиллингем, DT; Эш, Дж. (2007). «Стратегическая модуляция когнитивного контроля». Журнал когнитивной нейронауки . 19 (8): 1302–1315. дои : 10.1162/jocn.2007.19.8.1302 . ПМИД   17651004 . S2CID   19772984 .
  • Лурия, Арканзас (1973). Рабочий мозг: введение в нейропсихологию (Б. Хей, пер.). Нью-Йорк: Основные книги.
  • Маммарелла, И.; Корнольди, К.; Паццалья, Ф.; Тосо, К.; Гримольди, М.; Вио, К. (2006). «Доказательства двойной диссоциации между пространственно-одновременной и пространственно-последовательной рабочей памятью у детей с ограниченными возможностями зрительно-пространственного (невербального) обучения». Мозг и познание . 62 (1): 58–67. дои : 10.1016/j.bandc.2006.03.007 . ПМИД   16750287 . S2CID   19946786 .
  • Надь, В.; Бернингер, В.; Эбботт, Р. (2006). «Вклад морфологии помимо фонологии в результаты грамотности учащихся старших классов начальной и средней школы». Журнал педагогической психологии . 98 (1): 134–147. дои : 10.1037/0022-0663.98.1.134 .
  • Парментье, FBR; Андрес, П.; Элфорд, Г.; Джонс, DM (2006). «Организация зрительно-пространственной серийной памяти: взаимодействие временного порядка с пространственной и временной группировкой». Психологические исследования . 70 (3): 200–217. дои : 10.1007/s00426-004-0212-7 . ПМИД   15844005 . S2CID   468986 .
  • Познер, М.И., и Ротбарт, М.К. (2007). Обучение человеческого мозга. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
  • Расс, Р.; Шерр, Р.; Хаммер, Д.; Минеска, Дж. (2008). «Признание механистического рассуждения в научных исследованиях студентов: основа дискурс-анализа, разработанная на основе философии науки» . Научные исследования и научное образование . 92 (3): 499–525. Бибкод : 2008SciEd..92..499R . дои : 10.1002/sce.20264 .
  • Суонсон, Х.; Джерман, О. (2007). «Влияние рабочей памяти на развитие чтения в подгруппах детей с ограниченными возможностями чтения». Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 249–283. дои : 10.1016/j.jecp.2006.12.004 . ПМИД   17437762 .
  • Уильямс, Дж.; Томас, П.; Маруфф, П.; Уилсон, П. (2008). «Связь между уровнем двигательных нарушений и двигательными способностями у детей с нарушением координации развития». Наука о движении человека . 27 (2): 270–285. дои : 10.1016/j.humov.2008.02.008 . ПМИД   18384899 .
  • Зорзи, М.; Прифтис, К.; Менегелло, Ф.; Марензи, Р.; Умилт, К. (2006). «Пространственное представление числовых и нечисловых последовательностей: свидетельства пренебрежения». Нейропсихология . 44 (7): 1061–1067. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2005.10.025 . ПМИД   16356515 . S2CID   34616356 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95ea2c07d5bf8f5e30ffae4dde8e5f68__1702133940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/68/95ea2c07d5bf8f5e30ffae4dde8e5f68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neurodevelopmental framework for learning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)