Система нейроразвития для обучения
Система нейроразвития обучения , как и все системы, представляет собой организационную структуру, посредством которой можно понять учащихся и обучение. теориях интеллекта и нейропсихологии Многие из них основаны на . Описанная ниже структура представляет собой структуру нейроразвития для обучения. Система нейроразвития была разработана Институтом всех видов умов в сотрудничестве с доктором Мелом Левином и Университета Северной Каролины Клиническим центром изучения развития и обучения . Она похожа на другие нейропсихологические концепции, включая Александра Лурии и культурно-историческую психологию теорию психологической деятельности , но также опирается на такие дисциплины, как патология речи , эрготерапия и физиотерапия . Он также использует общие компоненты с другими фреймворками , некоторые из которых перечислены ниже. Однако он не включает общий фактор интеллекта (сокращенно g ), поскольку эта модель используется для описания учащихся с точки зрения профилей сильных и слабых сторон, а не использования ярлыков, диагнозов или широких уровней способностей. Эта система также была разработана для связи с академическими навыками, такими как чтение и письмо. Последствия для образования обсуждаются ниже, а также связи и совместимость с некоторыми основными вопросами образовательной политики.
Эта структура состоит из 8 конструкций, иногда называемых системами. [ 1 ]
Конструкции
[ редактировать ]- внимание – умственная энергия, обработка поступающей информации и регулирование вывода. [ 2 ]
- временно-последовательное упорядочение – обработка и производство материала серийного характера. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- пространственное упорядочение - обработка и производство визуального и / или пространственного материала. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
- память – хранение и извлечение информации (после коротких или длительных задержек) или мысленная приостановка информации во время ее использования. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- язык – понимание и использование языковых звуков, слов, предложений и дискурса. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- нейромоторная функция – контроль над движением крупных мышц, рук и пальцев. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- социальное познание - навигация по взаимодействию с другими, включая вербальную и невербальную тактику. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- познание высшего порядка – сложное и изощренное мышление [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В дополнение к 8 конструкциям эта структура включает в себя несколько «перекрестных» явлений: согласование темпов (работа с оптимальной скоростью), использование стратегии (работа и тактическое мышление), емкость размера фрагмента — количество материала, которое можно обработать, сохранить. или генерируется, и метапознание (степень знаний об обучении и понимание своих сильных и слабых сторон в области нервного развития). [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Другие системы обучения
[ редактировать ]Доступны многочисленные структуры, которые описывают развитие и помогают организовать наблюдения за обучающим поведением. Теории интеллекта восходят к 19-му и началу 20-го века, например, Чарльза Спирмена концепция об общем факторе интеллекта , или g. Хотя были и исключения (например, Торндайк), большинство теорий интеллекта включали g — общий показатель когнитивных способностей. [ 31 ] [ 32 ] Теорией интеллекта, которая привлекла значительное внимание, является теория Кеттелла-Хорна-Кэрролла (CHC), которая основана на обширных факторных аналитических исследованиях на основе баз данных тестов когнитивных способностей, а также на исследованиях развития и наследственности. CHC на самом деле представляет собой смесь теории Кеттелла-Хорна Gf-Gc и трехуровневой модели Кэрролла. [ 33 ] предложил структуру с самым широким уровнем общего фактора интеллекта, концептуально аналогичную G Спирмена. Этот общий фактор был разделен на восемь более узких способностей, каждая из которых состояла из узких факторов. Модель Кеттелла-Хорна была схожа по нескольким направлениям, включая иерархическую структуру. В 1990-х годах модель Кэрролла была объединена с работой Кеттелла-Хорна Фланаганом, МакГрю и Ортисом (2000). [ 34 ] CHC содержит три страты: страта III — g, страта II — с широкими когнитивными способностями и страта I — с узкими когнитивными способностями. Широкие когнитивные способности (уровень II) включают гибкое мышление (или Gf, формирование и распознавание логических связей между шаблонами, вывод и преобразование новых стимулов) и понимание знаний (или Gc, использование языка и приобретенных знаний). Сторонники CHC продолжают обсуждать важность g в рамках. Модель «Структура интеллекта» (SOI) включает три оси (по 5–6 компонентов на ось), образующие трехмерный куб; поскольку каждое измерение независимо, существует 150 различных потенциальных аспектов интеллекта. [ 35 ] Говард Гарднер писал о нескольких категориях интеллекта в отличие от иерархической модели. [ 36 ] Нейропсихологи пытались сопоставить различные умственные способности со структурами мозга. При этом они создали рамки, включающие факторы и подкомпоненты. Лурия [ 37 ] организовал функции мозга в теперь уже знакомые категории, такие как речь и память . Лурии Концепция внимания включала три блока: блок 1 (ствол мозга и связанные с ним области) регулирует активность коры и уровень активности, блок 2 (латеральные и задние области неокортекса) анализирует и сохраняет вновь полученную информацию, а блок 3 (лобные доли) программирует и регулирует деятельность. [ 37 ] Совсем недавно появилась модель PASS (Планирование, Внимание, Последовательное и Одновременное). [ 38 ] дает как глобальный индекс способностей, так и подчеркивая конкретные когнитивные процессы. Например, «последовательный» относится к информации, которая воспринимается, интерпретируется и/или запоминается в последовательном порядке (например, в языке), тогда как «одновременный» относится к материалу, который воспринимается, интерпретируется и/или запоминается как единое целое ( например визуально-пространственный).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Левин, доктор медицины (1998). Изменения в развитии и нарушения обучения , второе издание. Кембридж, Массачусетс: Издательская служба преподавателей.
- ^ Познер, Мичиган, и Ротбарт, МК (2007). Обучение человеческого мозга. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Бишофф-Грете, А.; Гедерт, К.М.; Уиллингем, DT; Графтон, Северная Каролина (2004). «Нейронные субстраты обучения последовательностям на основе реакций с использованием фМРТ». Журнал когнитивной нейронауки . 16 (1): 127–138. дои : 10.1162/089892904322755610 . ПМИД 15006042 . S2CID 832676 .
- ^ Парментье, FBR; Андрес, П.; Элфорд, Г.; Джонс, DM (2006). «Организация зрительно-пространственной серийной памяти: взаимодействие временного порядка с пространственной и временной группировкой». Психологические исследования . 70 (3): 200–217. дои : 10.1007/s00426-004-0212-7 . ПМИД 15844005 . S2CID 468986 .
- ^ Зорзи, М.; Прифтис, К.; Менегелло, Ф.; Марензи, Р.; Умилт, К. (2006). «Пространственное представление числовых и нечисловых последовательностей: свидетельства пренебрежения». Нейропсихология . 44 (7): 1061–1067. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2005.10.025 . ПМИД 16356515 . S2CID 34616356 .
- ^ Гардерен, Д. (2006). «Пространственная визуализация, визуальные образы и решение математических задач учащихся с разными способностями». Журнал неспособности к обучению . 39 (6): 496–506. дои : 10.1177/00222194060390060201 . ПМИД 17165617 .
- ^ Маммарелла, И.; Корнольди, К.; Паццалья, Ф.; Тосо, К.; Гримольди, М.; Вио, К. (2006). «Доказательства двойной диссоциации между пространственно-одновременной и пространственно-последовательной рабочей памятью у детей с ограниченными возможностями зрительно-пространственного (невербального) обучения». Мозг и познание . 62 (1): 58–67. дои : 10.1016/j.bandc.2006.03.007 . ПМИД 16750287 . S2CID 19946786 .
- ^ Кожевников М.; Мотс, М.; Хегарти, М. (2007). «Пространственная визуализация в решении физических задач» . Когнитивная наука . 31 (4): 549–579. дои : 10.1080/15326900701399897 . ПМИД 21635308 .
- ^ Суонсон, Х.; Джерман, О. (2007). «Влияние рабочей памяти на развитие чтения в подгруппах детей с ограниченными возможностями чтения». Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 249–283. дои : 10.1016/j.jecp.2006.12.004 . ПМИД 17437762 .
- ^ Кейл, Р.; Холл, ЛК (2001). «Отличие кратковременной памяти от рабочей памяти» . Память и познание . 29 (1): 1–9. дои : 10.3758/BF03195735 . ПМИД 11277452 .
- ^ Имбо, И.; Вандирендонк, А. (2007). «Развитие стратегии использования у детей начальной школы: рабочая память и индивидуальные различия» . Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 284–309. дои : 10.1016/j.jecp.2006.09.001 . hdl : 1854/LU-373960 . ПМИД 17046017 .
- ^ Кацир, Т.; Ёнсук, К.; Вольф, М.; О'Брайен, Б.; Кеннеди, Б.; Ловетт, М.; Моррис, Р. (2006). «Беглое чтение: целое больше, чем части». Анналы дислексии . 56 (1): 51–82. дои : 10.1007/s11881-006-0003-5 . ПМИД 17849208 . S2CID 25800842 .
- ^ Надь, В.; Бернингер, В.; Эбботт, Р. (2006). «Вклад морфологии помимо фонологии в результаты грамотности учащихся старших классов начальной и средней школы». Журнал педагогической психологии . 98 (1): 134–147. дои : 10.1037/0022-0663.98.1.134 .
- ^ Альтемейер, Л.; Джонс, Дж.; Эбботт, Р.; Бернингер, В. (2006). «Исполнительные функции в становлении пишущими читателями и читающими писателями: ведение конспектов и написание отчетов у учащихся третьего и пятого классов». Развивающая нейропсихология . 29 (1): 161–173. дои : 10.1207/s15326942dn2901_8 . ПМИД 16390292 . S2CID 2317324 .
- ^ Уильямс, Дж.; Томас, П.; Маруфф, П.; Уилсон, П. (2008). «Связь между уровнем двигательных нарушений и двигательными способностями у детей с нарушением координации развития». Наука о движении человека . 27 (2): 270–285. дои : 10.1016/j.humov.2008.02.008 . ПМИД 18384899 .
- ^ Бар-Хаим, Ю.; Барт, О. (2006). «Двигательная функция и социальное участие детей детского сада». Социальное развитие . 15 (2): 296–310. дои : 10.1111/j.1467-9507.2006.00342.x .
- ^ Контрерас-Видал, Дж. (2006). «Разработка передовых моделей локализации и управления движениями рук у детей 6–10 лет». Наука о движении человека . 25 (4–5): 634–645. дои : 10.1016/j.humov.2006.07.006 . ПМИД 17011659 .
- ^ Блейк, Р.; Шиффрар, М. (2007). «Восприятие движения человека». Ежегодный обзор психологии . 58 (47): 47–73. дои : 10.1146/annurev.psych.57.102904.190152 . ПМИД 16903802 . S2CID 5867069 .
- ^ Блейкмор, SJ (2007). «Развитие мозга в подростковом возрасте». Обзор образования . 20 (1): 82–90.
- ^ Брюэр, М.Б. и Хьюстон, М. (2004). Социальное познание . Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- ^ Холтгрейвс, ТМ; Касима, Ю. (2008). «Язык, смысл и социальное познание». Обзор личности и социальной психологии . 12 (1): 73–94. дои : 10.1177/1088868307309605 . ПМИД 18453473 . S2CID 33579992 .
- ^ Расс, Р.; Шерр, Р.; Хаммер, Д.; Минеска, Дж. (2008). «Признание механистического рассуждения в научных исследованиях студентов: основа дискурс-анализа, разработанная на основе философии науки» . Научные исследования и научное образование . 92 (3): 499–525. Бибкод : 2008SciEd..92..499R . дои : 10.1002/sce.20264 .
- ^ Герцог, Н. (2007). «Транспортная педагогика: реализация проектного подхода в двух классах первых классов». Журнал передовых академических наук . 18 (4): 530–564. дои : 10.4219/jaa-2007-559 . S2CID 145808825 .
- ^ Амстерлоу, Дж. (2006). «Детские представления о повседневных рассуждениях». Развитие ребенка . 77 (2): 443–464. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00881.x . ПМИД 16611183 .
- ^ Бенджамин, А.С.; Берд, Р.Д. (2006). «Метакогнитивный контроль интервала повторений исследования». Журнал памяти и языка . 55 : 126–137. дои : 10.1016/j.jml.2006.02.003 .
- ^ Бруккамп, Х.; Ван Хаут-Вольтер, БХАМ (2007). «Адаптация студентами учебных стратегий при подготовке к аудиторным тестам». Педагогическая психология . 19 (4): 401–428. дои : 10.1007/s10648-006-9025-0 . S2CID 145415194 .
- ^ Флавелл, Дж. (1979). «Метапознание и когнитивный мониторинг: новая эра исследований когнитивного развития». Американский психолог . 34 (1): 906–911. дои : 10.1037/0003-066X.34.10.906 . S2CID 8841485 .
- ^ Хэлфорд, GS; Уилсон, Вашингтон; Филлипс, С. (1998). «Процессорная способность, определяемая реляционной сложностью: последствия для сравнительной психологии, психологии развития и когнитивной психологии». Поведенческие и мозговые науки . 21 (6): 803–831. дои : 10.1017/S0140525X98001769 . ПМИД 10191879 .
- ^ Хофер, Б.К. (2004). «Эпистемологическое понимание как метакогнитивный процесс: мышление вслух во время онлайн-поиска». Педагогический психолог . 39 (1): 43–55. дои : 10.1207/s15326985ep3901_5 . S2CID 9660431 .
- ^ Лунгу, О.В.; Лю, Т.; Вехтер, Т.; Уиллингем, DT; Эш, Дж. (2007). «Стратегическая модуляция когнитивного контроля». Журнал когнитивной нейронауки . 19 (8): 1302–1315. дои : 10.1162/jocn.2007.19.8.1302 . ПМИД 17651004 . S2CID 19772984 .
- ^ Боллес, RC (1993). История психологии: тематическая история . Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс/Коул.
- ^ Фэнчер, RE (1990). Пионеры психологии, второе издание . Нью-Йорк: Нортон и компания.
- ^ Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторно-аналитических исследований . Нью-Йорк: Кембриджский университет.
- ^ Фланаган, Д.П., МакГрю, К.С., и Ортис, С. (2000). Шкалы интеллекта Векслера и теория Gf-Gc: современный подход к интерпретации. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- ^ Гилфорд, JP (1982). «Неоднозначность когнитивной психологии: некоторые предлагаемые средства». Психологический обзор . 89 : 48–59. дои : 10.1037/0033-295X.89.1.48 .
- ^ Гарднер, Х. (1999). Переосмысление интеллекта. Множественный интеллект для 21 века, Нью-Йорк: Basic Books.
- ^ Перейти обратно: а б Лурия, Арканзас (1973). Рабочий мозг: введение в нейропсихологию (Б. Хей, пер.). Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Дас, Дж. П., Наглиери, Дж. А., и Кирби, младший (1994). Оценка когнитивных процессов: теория интеллекта PASS . Бостон: Аллин и Бэкон.
Ссылки
[ редактировать ]- Альтемейер, Л.; Джонс, Дж.; Эбботт, Р.; Бернингер, В. (2006). «Исполнительные функции в становлении пишущими читателями и читающими писателями: ведение конспектов и написание отчетов у учащихся третьего и пятого классов». Развивающая нейропсихология . 29 (1): 161–173. дои : 10.1207/s15326942dn2901_8 . ПМИД 16390292 . S2CID 2317324 .
- Амстерлоу, Дж. (2006). «Детские представления о повседневных рассуждениях». Развитие ребенка . 77 (2): 443–464. дои : 10.1111/j.1467-8624.2006.00881.x . ПМИД 16611183 .
- Бар-Хаим, Ю.; Барт, О. (2006). «Двигательная функция и социальное участие детей детского сада». Социальное развитие . 15 (2): 296–310. дои : 10.1111/j.1467-9507.2006.00342.x .
- Бенджамин, А.С.; Берд, Р.Д. (2006). «Метакогнитивный контроль интервала повторений исследования». Журнал памяти и языка . 55 : 126–137. дои : 10.1016/j.jml.2006.02.003 .
- Бишофф-Грете, А.; Гедерт, К.М.; Уиллингем, DT; Графтон, Северная Каролина (2004). «Нейронные субстраты обучения последовательностям на основе реакций с использованием фМРТ». Журнал когнитивной нейронауки . 16 (1): 127–138. дои : 10.1162/089892904322755610 . ПМИД 15006042 . S2CID 832676 .
- Блейк, Р.; Шиффрар, М. (2007). «Восприятие движения человека». Ежегодный обзор психологии . 58 (47): 47–73. дои : 10.1146/annurev.psych.57.102904.190152 . ПМИД 16903802 . S2CID 5867069 .
- Блейкмор, SJ (2007). «Развитие мозга в подростковом возрасте». Обзор образования . 20 (1): 82–90.
- Брюэр, М.Б. и Хьюстон, М. (2004). Социальное познание, Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing.
- Бруккамп, Х.; Ван Хаут-Вольтер, БХАМ (2007). «Адаптация студентами учебных стратегий при подготовке к аудиторным тестам». Педагогическая психология . 19 (4): 401–428. дои : 10.1007/s10648-006-9025-0 . S2CID 145415194 .
- Кэрролл, Дж. Б. (1993). Когнитивные способности человека: обзор факторных аналитических исследований. Нью-Йорк: Кембриджский университет.
- Контрерас-Видал, Дж (2006). «Разработка передовых моделей локализации и управления движениями рук у детей 6–10 лет». Наука о движении человека . 25 (4–5): 634–645. дои : 10.1016/j.humov.2006.07.006 . ПМИД 17011659 .
- Дас, Дж. П., Наглиери, Дж. А., и Кирби, младший (1994). Оценка когнитивных процессов: теория интеллекта PASS. Бостон: Аллин и Бэкон.
- Фэнчер, Р.Э. (1990). Пионеры психологии, второе издание. Нью-Йорк: Нортон и компания.
- Фланаган, Д.П., МакГрю, К.С., и Ортис, С. (2000). Шкалы интеллекта Векслера и теория Gf-Gc: современный подход к интерпретации. Нидхэм-Хайтс, Массачусетс: Аллин и Бэкон.
- Флавелл, Дж. (1979). «Метапознание и когнитивный мониторинг: новая эра исследований когнитивного развития». Американский психолог . 34 (1): 906–911. дои : 10.1037/0003-066X.34.10.906 . S2CID 8841485 .
- Гардерен, Д. (2006). «Пространственная визуализация, визуальные образы и решение математических задач учащихся с разными способностями». Журнал неспособности к обучению . 39 (6): 496–506. дои : 10.1177/00222194060390060201 . ПМИД 17165617 .
- Гарднер, Х. (1999). Переосмысление интеллекта. Множественный интеллект для 21 века, Нью-Йорк: Basic Books.
- Гилфорд, JP (1982). «Неоднозначность когнитивной психологии: некоторые предлагаемые средства». Психологический обзор . 89 : 48–59. дои : 10.1037/0033-295X.89.1.48 .
- Хэлфорд, GS; Уилсон, Вашингтон; Филлипс, С. (1998). «Процессорная способность, определяемая реляционной сложностью: последствия для сравнительной психологии, психологии развития и когнитивной психологии». Поведенческие и мозговые науки . 21 (6): 803–31. дои : 10.1017/S0140525X98001769 . ПМИД 10191879 .
- Герцог, Н. (2007). «Транспортная педагогика: реализация проектного подхода в двух классах первых классов». Журнал передовых академических наук . 18 (4): 530–564. дои : 10.4219/jaa-2007-559 . S2CID 145808825 .
- Хофер, Б.К. (2004). «Эпистемологическое понимание как метакогнитивный процесс: мышление вслух во время онлайн-поиска». Педагогический психолог . 39 (1): 43–55. дои : 10.1207/s15326985ep3901_5 . S2CID 9660431 .
- Холтгрейвс, ТМ; Касима, Ю. (2008). «Язык, смысл и социальное познание». Обзор личности и социальной психологии . 12 (1): 73–94. дои : 10.1177/1088868307309605 . ПМИД 18453473 . S2CID 33579992 .
- Имбо, И.; Вандирендонк, А. (2007). «Развитие стратегии использования у детей начальной школы: рабочая память и индивидуальные различия» . Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 284–309. дои : 10.1016/j.jecp.2006.09.001 . hdl : 1854/LU-373960 . ПМИД 17046017 .
- Кейл, Р.; Холл, ЛК (2001). «Отличие кратковременной памяти от рабочей памяти» . Память и познание . 29 (1): 1–9. дои : 10.3758/BF03195735 . ПМИД 11277452 .
- Кацир, Т.; Ёнсук, К.; Вольф, М.; О'Брайен, Б.; Кеннеди, Б.; Ловетт, М.; Моррис, Р. (2006). «Беглое чтение: целое больше, чем части». Анналы дислексии . 56 (1): 51–82. дои : 10.1007/s11881-006-0003-5 . ПМИД 17849208 . S2CID 25800842 .
- Кожевников М.; Мотс, М.; Хегарти, М. (2007). «Пространственная визуализация в решении физических задач» . Когнитивная наука . 31 (4): 549–579. дои : 10.1080/15326900701399897 . ПМИД 21635308 .
- Левин, доктор медицины (1998). Изменения в развитии и нарушения обучения, второе издание. Кембридж, Массачусетс: Издательская служба преподавателей.
- Лунгу, О.В.; Лю, Т.; Вехтер, Т.; Уиллингем, DT; Эш, Дж. (2007). «Стратегическая модуляция когнитивного контроля». Журнал когнитивной нейронауки . 19 (8): 1302–1315. дои : 10.1162/jocn.2007.19.8.1302 . ПМИД 17651004 . S2CID 19772984 .
- Лурия, Арканзас (1973). Рабочий мозг: введение в нейропсихологию (Б. Хей, пер.). Нью-Йорк: Основные книги.
- Маммарелла, И.; Корнольди, К.; Паццалья, Ф.; Тосо, К.; Гримольди, М.; Вио, К. (2006). «Доказательства двойной диссоциации между пространственно-одновременной и пространственно-последовательной рабочей памятью у детей с ограниченными возможностями зрительно-пространственного (невербального) обучения». Мозг и познание . 62 (1): 58–67. дои : 10.1016/j.bandc.2006.03.007 . ПМИД 16750287 . S2CID 19946786 .
- Надь, В.; Бернингер, В.; Эбботт, Р. (2006). «Вклад морфологии помимо фонологии в результаты грамотности учащихся старших классов начальной и средней школы». Журнал педагогической психологии . 98 (1): 134–147. дои : 10.1037/0022-0663.98.1.134 .
- Парментье, FBR; Андрес, П.; Элфорд, Г.; Джонс, DM (2006). «Организация зрительно-пространственной серийной памяти: взаимодействие временного порядка с пространственной и временной группировкой». Психологические исследования . 70 (3): 200–217. дои : 10.1007/s00426-004-0212-7 . ПМИД 15844005 . S2CID 468986 .
- Познер, М.И., и Ротбарт, М.К. (2007). Обучение человеческого мозга. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
- Расс, Р.; Шерр, Р.; Хаммер, Д.; Минеска, Дж. (2008). «Признание механистического рассуждения в научных исследованиях студентов: основа дискурс-анализа, разработанная на основе философии науки» . Научные исследования и научное образование . 92 (3): 499–525. Бибкод : 2008SciEd..92..499R . дои : 10.1002/sce.20264 .
- Суонсон, Х.; Джерман, О. (2007). «Влияние рабочей памяти на развитие чтения в подгруппах детей с ограниченными возможностями чтения». Журнал экспериментальной детской психологии . 96 (4): 249–283. дои : 10.1016/j.jecp.2006.12.004 . ПМИД 17437762 .
- Уильямс, Дж.; Томас, П.; Маруфф, П.; Уилсон, П. (2008). «Связь между уровнем двигательных нарушений и двигательными способностями у детей с нарушением координации развития». Наука о движении человека . 27 (2): 270–285. дои : 10.1016/j.humov.2008.02.008 . ПМИД 18384899 .
- Зорзи, М.; Прифтис, К.; Менегелло, Ф.; Марензи, Р.; Умилт, К. (2006). «Пространственное представление числовых и нечисловых последовательностей: свидетельства пренебрежения». Нейропсихология . 44 (7): 1061–1067. doi : 10.1016/j.neuropsychologia.2005.10.025 . ПМИД 16356515 . S2CID 34616356 .