Общество освобождения ног
Общество освобождения ног ( китайский : 不 Общество связывания ног ; пиньинь : Bù chánzú huì или Общество против связывания ног Jie ( ) , chánzú huì ), было гражданской организацией, которая выступала против связывания ног в конце династии Цин в Китае. [ 1 ] На нее повлияла реформа «Сто дней» 1898 года, и эта организация продвинула феминистское движение в Китае.
Фон
[ редактировать ]Связывание ног было обычаем, который практиковался в отношении молодых девушек и женщин в Китае на протяжении примерно тысячи лет, начиная с 10 века. В китайском обществе связанные ноги считались красивыми и эротичными. Эта практика также ограничивала мобильность женщин и иногда рассматривалась как признак статуса (женщина не должна была работать) или признак мужской собственности (мобильность женщины была ограничена, и она сильно зависела от мужчин в ее домохозяйстве). [ 2 ]
После Первой опиумной войны Китай подписал « Нанкинский договор » 1842 года с Великобританией, который вынудил правительство Цин открыть пять портов. Все больше христиан приехали в Китай и начали выступать против связывания ног, поскольку считали это дискриминацией по отношению к женщинам. В 1875 году 60-70 женщин-христианок в Сямэне посетили собрание под председательством миссионера Джона Макгоуэна, сформировавшего «Естественную стопу» ( тяньцзу , буквально «Общество Небесной стопы» ), [ 3 ] [ 4 ] и его отстаивало Женское христианское движение за воздержание, основанное в 1883 году и пропагандируемое миссионерами , включая Тимоти Ричарда , который считал, что христианство может способствовать равенству между полами . Сочинения Ричарда оказали влияние на китайских реформаторов Кан Ювэя и Лян Цичао , которые затем бросили вызов практике связывания ног. [ 5 ]
Основание
[ редактировать ]Реформа ста дней 1898 года стимулировала многие социальные реформы. Самым масштабным движением было «движение против связывания ног», которое привело к созданию «Общества освобождения ног».
В 1887 году Кан Ювэй и Цюй Элян основали «Общество освобождения ног» в районе Наньхай города Фошань; однако от него отказались из-за общественного сопротивления. В 1895 году Кан Ювэй и его брат Кан Гуанжоу ( 康广仁 ) основали «Кантонское общество освобождения ног». В качестве примера он попросил своих дочерей Кан Тонгвэй и Кан Тонгби выпустить ноги. Это движение начало влиять на культуру провинции Гуандун. В конце 1896 года У Синган (吴性刚) основал «Общество против связывания ног» в провинции Хунань .
После 1897 года движение против бинтования ног быстро развивалось. В районе Шунде города Фошань более ста человек приняли участие в движении против связывания ног. Лян Цичао (梁启超) написал статью под названием «Отчет о запрете связывания ног» (《戒缠足会叙》). 30 июня было создано Шанхайское общество освобождения стоп. Это затронуло соответствующие организации в Фучжоу , Тяньцзине и Макао . [ 6 ] В 1897 году Чэнь Баойи ( 陈保彝 ) объявил о создании Общества освобождения ног в Чанше . [ 7 ] В следующем году Тан Ситун и Тан Цайчан основали Общество освобождения ног провинции Хунань. [ 7 ] Утверждается, что число членов обществ против связывания ног достигло 300 000 человек. [ 8 ]
В этот период эта деятельность могла быть ограничена округами. Движение также ограничивалось более осведомленными гражданами. [ 9 ] После провала реформы ста дней движение против связывания ног прекратилось, и связывание ног продолжало широко практиковаться.
Второй этап
[ редактировать ]Во время реформы Гэнцзы ( 清末新政, 庚子新政 ) деятельность по борьбе с связыванием ног возобновилась. В 1902 году вдовствующая императрица Цыси объявила о запрете связывания ног для умиротворения иностранцев, но вскоре он был отменен. [ 4 ] В 1905 году было основано Общество естественных стоп ( 天足会 ), которое во многом повлияло на это движение. Это движение получило поддержку ряда губернаторов провинций. Губернатор Сычуани Цэнь Чуньсюань напечатал 50 000 книг в поддержку движения; Чжили Губернатор Цэнь Чуньсюань и Хугуана губернатор Дуаньфан также написали статьи против связывания ног. В 1904 году связывание ног было объявлено вне закона во многих провинциях, и некоторые правительственные чиновники просили своих жен и дочерей освободить связанные ноги. [ 6 ]
В 1912 году, после падения династии Цин , новое правительство Китайской Республики запретило связывание ног. Женщинам велели развернуть ноги, чтобы их не убили. Общества были основаны в поддержку отмены связывания ног, заключая договорные соглашения между семьями, которые обещали родить маленького сына в браке с маленькой дочерью, у которой не были связаны ноги. Когда коммунисты пришли к власти в 1949 году, они смогли обеспечить соблюдение строгого запрета на связывание ног, в том числе в изолированных районах глубоко в сельской местности, где националистический запрет игнорировался. Запрет на связывание ног остается в силе и сегодня.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейди, Хелен. «Регулирование брака и общество против связывания ног» . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Мари Венто: тысяча лет китайских перевязок для ног: истоки, популярность и упадок» . Курсовая работа/Основной 9: Китайская культура/7 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ Дороти Ко (2008). Сестры Золушки: ревизионистская история бинтования ног . Издательство Калифорнийского университета. стр. 14–16. ISBN 978-0520253902 .
- ^ Jump up to: а б Нет клюшки для связывания ног [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Винсент Гуссерт; Дэвид А. Палмер (15 апреля 2011 г.). Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета. стр. 70 –. ISBN 978-0-226-30416-8 . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Антисвязывание и ослабление ног
- ^ Jump up to: а б 110 лет назад женщины Чанши сняли с ног путы в поисках освобождения. Архивировано 26 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Гуанцю Сюй (2011). Американские врачи в Кантоне: модернизация в Китае, 1835–1935 гг . Издатели транзакций. п. 257. ИСБН 978-1412818292 .
- ^ «Краткое обсуждение ограничений движения против связывания ног во время Сотни дней 1898 года» . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 27 февраля 2011 г.