Gazuit-Valladeau GV-1020
GV-103 Газель | |
---|---|
![]() | |
Первый GV-1020, показанный на авиасалоне 1971 года. | |
Роль | Легкие туристические самолеты |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Газуит-валладе |
Дизайнер | Жорж Газуит |
Первый полет | 1 мая 1969 года |
Номер построен | не менее 7 |
Газель Gazuit-Valladeau GV-103 представляла собой французский легкий легкий двух-четырехместный тренинг, пилоты, аэробатические и туристические самолеты конца 1960-х годов.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Первым GV-103L, как его первоначально называли, представлял собой двух- или трехместный легкий туристический самолет, впервые пролетавший в 1969 году. Позже называется GV-103 и оснащенным 86 кВт (115 л.с.) Lycoming O-235 Двигатель с плоской четверкой , он привел к нескольким производственным вариантам с двумя, тремя и четырьмя местами с использованием двигателей увеличивающейся мощности в том же планере. У него была боковая планировка сидений и фиксированный ход трехколесного велосипеда с более длинным носовым колесом, что дало самолету выраженное отношение к земле. Его конструкция была в основном металлом, но включала несколько стеклянных волоконных конструкций и пластиковую связь, новую в то время. [ 1 ] [ 2 ]
Впервые пролетел 1 мая 1969 года, GV-103 впервые появился на публике на Парижском авиасалоне в июне 1969 года. Первый двухместный прототип производства GV-1020 был выставлен на шоу Paris 1971. Он был предназначен для того, чтобы встретиться с клубным рынком для базового и аэробатического обучения. [ 1 ] [ 2 ]
Вторая газель для летала была прототипом четырехместного Tourer GV-1031 основанном на 112 кВт (150 л.с.) , . [ 1 ] Промежуточный трехместный вариант с Rolls-Royce, построенным мощностью 97 кВт (130 л.с.) O-240 был запланирован Континентальный двигатель [ 1 ] но, возможно, не было построено. Был также запланирован вариант с четырех пятью сиденьями с двигателем 134 кВт (180 л.с.) и выдвижным ходом, а также осуществимыми исследованиями двухмоторной версии, но ни один из них не достигли стадии строительства. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]К ноябрю 1972 г. Семь прототипов Газель пролетели, и GV-1301 получил свою французскую сертификацию в апреле того же года, и CV-1020, как ожидается Французский гражданский самолетный регистр до января 1983 года, [ 3 ] Хотя два GV-1031, один демонтированный, остался зарегистрированным в середине 2010 года. [ 4 ] В 1970 году были объявлены планы канадской компании Mondair Aviation по строительству линейки Газель под лицензией, поскольку Mondair 115/150. [ 1 ] Один GV-1031, без двигателя, достиг Канады, [ 5 ] Но не последовало производства в Северной Америке.
Варианты
[ редактировать ]- GV-103L
Позже GV-103. Первый прототип, два тридесята, 85,7 кВт (115 л.с.) Lycoming O-235 Powered. [ 1 ] [ 2 ]
- GV-1031
Второй прототип и производство четырехместного турера, 112 кВт (150 л.с.) Lycoming O-320 Powered. По крайней мере, два построенных, один отправляется в Канаду. [ 1 ]
- GV-1020
Производство двухместного пилотационного и базового тренера, 85,7 кВт (115 л.с.) Lycoming O-235 Powered. [ 1 ]
- GV-1032
Три места, Rolls-Royce построил 97 кВт (130 л.с.) Континентальный O-240. Возможно, не было завершено. [ 1 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные с рейса 30 ноября 1972 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 6,60 м (21 фут 8 дюймов)
- Размах крыльев: 8,75 м (28 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,50 м (8 футов 2 дюйма)
- Область крыла: 12,10 м 2 (130,2 кв. Фута)
- Соотношение сторон : 6,3
- Аэродинамическая профиль : NACA 23015 [ 1 ]
- Пустой вес: 525 кг (1157 фунтов)
- Вес валового веса: 750 кг (1653 фунта)
- Топливная емкость: 90L (23,8 США Гал; 19,5 им. Гал) [ 1 ]
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-235 4-цилиндровый горизонтально противоположный поршень с воздушным охлаждением, 86 кВт (115 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 кН)
- Скорость круиза: 190 км/ч (120 миль в час, 100 кН) при 75% мощности
- Скорость стойла: 75 км/ч (47 миль в час, 40 кН).
- Диапазон: 750 км (470 миль, 400 нми)
- Потолок обслуживания: 3500 м (11 500 футов)
- Скорость подъема: 3 м/с (590 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Jane's All The World's Aircraft 1972/3, с.63
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Полет , 26 ноября 1972 г. с.777-8
- ^ Бернетт, 1983
- ^ Партингтон 2010
- ^ «F-BSQE в Канаде» . Получено 30 декабря 2011 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Бернетт, Ян П. (1983). Гражданские самолеты Регистры Франции 1983 . Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-104-5 .
- Партингтон, Дэйв (2010). European Registers Handbook 2010 . Air Britain (историки) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- Тейлор, Джон В.Р. (1972). Jane's All мировой самолет 1972-73 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. ISBN 0-354-00109-4 .
- "Газуит Газель" . Полет . Тол. 3324, нет. 102. 30 ноября 1972 года. С. 777–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]