Французский крейсер Шаторено (D 606)
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |
Шаторено , бывший Аттилио Реголо
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Аттилио Регул |
Заказал | 1937 |
Строитель | ОТО , Ливорно |
Заложен | 28 сентября 1939 г. |
Запущен | 28 августа 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 мая 1942 г. |
Судьба | Передан Франции в качестве военных репараций , 1947 г. |
История | |
Франция | |
Имя | Шаторено |
Тезка | Франсуа Луи де Руссле, маркиз Шаторено |
Введен в эксплуатацию | 1948 |
Выведен из эксплуатации | 1961 |
пораженный | 1975 |
Судьба | Списано, 1979 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 142,2 м (466 футов 6 дюймов) в целом |
Луч | 14,4 м (47 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 4350 миль (8060 км; 5010 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 418 |
Датчики и системы обработки | радар Гуфо |
Вооружение |
|
Chateaurenault (D 606) — французский класса Capitani Romani лёгкий крейсер , приобретенный в качестве военных репараций у Италии в 1947 году, служивший в составе ВМС Франции с 1948 по 1961 год. Он был назван в честь Франсуа Луи де Руссле, маркиза де Шаторено . На итальянской службе корабль был назван Аттилио Реголо в честь Марка Атилия Регула, римского государственного деятеля и генерала, который был консулом Римской республики в 267 и 256 годах до нашей эры.
История
[ редактировать ]Итальянский сервис
[ редактировать ]Attilio Regolo был введен в строй в августе 1942 года в Ливорно. Он был торпедирован подводной лодкой HMS Unruffled 7 ноября 1942 года и несколько месяцев оставался в сухом доке с разбитым носом . [ 2 ] Она была интернирована в Порт-Маоне на острове Менорка , Испания, после перемирия 9 сентября 1943 года. [ 3 ]
Французский сервис
[ редактировать ]После Мирного договора 10 февраля 1947 года он и ее однотипный корабль Scipione Africano были переданы Франции в качестве военных репараций ( Scipione Africano был переименован в Guichen ). В 1951–1954 годах корабли были капитально перестроены для ВМС Франции на верфи Ла-Сейн с новым зенитным вооружением и системами управления огнем со следующими изменениями:
- Вооружение
- 6–105-мм орудий (три спаренные башни немецкого производства)
- 10–57-мм орудия (5 спаренных башен)
- 12–550-мм торпедные аппараты
- Датчики: Радар ДРБВ 20 А, ДРБВ 11, DRBC 11, DRBC 30, Сонар
- Экипаж: 353 человека
Корабли были выведены из эксплуатации в 1961 году. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Помпей Магнус — легкий крейсер» . Военно-морской исторический альманах . Военно-морской .
- ^ Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис: Военно-морской институт США. п. 241. ИСБН 0-405-13031-7 .
- ^ Томлин, с. 241
- ^ Бишоп (2002) , с. 489.
Ссылки
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: всеобъемлющее руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая тактические орудия, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг. ISBN 1-58663-762-2 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
- Престон, Энтони (1989). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN 0-51767-963-9 .