Jump to content

Итальянский крейсер «Сципион Африканский»

Сципион Африканский сдается на Мальте 9 сентября 1943 г.
История
Италия
Имя Сципион Африканский
Тезка Сципион Африканский
Заказал 1937 [ 1 ]
Строитель ОТО , Ливорно
Заложен 28 сентября 1939 г.
Запущен 12 января 1941 г.
Введен в эксплуатацию 23 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 8 августа 1948 г.
Судьба Передан Франции в качестве военных репараций , 1948 г.
Франция
Имя Гишен
Тезка Люк Урбен де Буэксик, граф Гишен
Приобретенный 15 августа 1948 г.
Введен в эксплуатацию август 1948 г.
Выведен из эксплуатации 1961
пораженный 1 июня 1976 г.
Судьба Списано, 1982 г.
Общие характеристики
Класс и тип класса Капитани Романи Крейсер
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 3750 длинных тонн (3810 т)
  • 5420 длинных тонн (5510 т) при полной загрузке
Длина 142,2 м (466 футов 6 дюймов) в целом
Луч 14,4 м (47 футов 3 дюйма)
Черновик 4,1 м (13 футов 5 дюймов)
Движение
  • 2 турбины с валом-редуктором
  • 4 котла
  • 110 000 л.с. (82 000 кВт )
Скорость 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) [ 2 ]
Диапазон 4350 миль (8060 км; 5010 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 418
Датчики и
системы обработки
РЛС ЕС-3/тер Гуфо
Вооружение
Броня

Scipione Africano — итальянский типа Capitani Romani лёгкий крейсер , служивший в Regia Marina во время Второй мировой войны. Когда он вступил в строй весной 1943 года, большая часть его службы прошла на стороне союзников - 146 боевых вылетов после Кассибилского перемирия против 15 до этого. [ 3 ] он оставался в составе итальянского военно-морского флота После войны , пока не был передан Франции в качестве военных репараций по Парижским мирным договорам 1947 года. Scipione Africano был выведен из состава Marina Militare в августе 1948 года и впоследствии переведен в Национальную морскую пехоту под названием Guichen , после непродолжительного пребывания в должности. известный как S.7 . [ 3 ]

Сципионе Африканский был назван в честь Публия Корнелия Сципиона Африканского , римского полководца, а затем консула. На французской службе ее имя было в честь Люка Урбена де Буэксика, графа де Гишена .

Класс Capitani Romani изначально проектировался как крейсера-разведчики для океанских операций («ocean scout», esploratori Oceanici ), хотя некоторые авторы считают их тяжелыми эсминцами. [ 4 ] После войны два подразделения, все еще находившиеся в эксплуатации, были реклассифицированы в командиры флотилии ( caccia conduttori ).

Принципиально конструкция представляла собой легкий, почти небронированный корпус с крупной силовой установкой и вооружением крейсерского типа. Первоначальная конструкция была изменена с учетом основных требований к скорости и огневой мощи. Учитывая мощность их оборудования в 93 210 кВт (125 000 л.с.), что эквивалентно таковому у 17 000-тонных крейсеров класса -Мойн Де , целевая скорость составляла более 41 узла (76 км / ч; 47 миль в час), но корабли практически оставались небронированный. В результате три завершенных боевых корабля во время испытаний развили скорость 43 узла (80 км/ч) . [ 5 ] Суда класса Capitani Romani доставили главную батарею из восьми 135-мм (5 дюймов) орудий со скорострельностью восемь выстрелов в минуту и ​​дальностью стрельбы 19 500 м (21 300 ярдов). Они также несли восемь торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) . Нагрузка военного времени снизила эксплуатационную скорость на один-пять узлов (от 1,9 до 9,3 км / ч; от 1,2 до 5,8 миль в час), в зависимости от источника. [ 6 ] [ 7 ]

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

Заказанный по военно-морской программе 1938 года, Scipione Africano был десятым представителем своего класса, заложенным на верфи Odero-Terni-Orlando (OTO) в Ливорно 28 сентября 1939 года. Из-за нехватки высокопрочной стали, вызванной санкциями, наложенными на Италию. Францией и Великобританией работы продвигались медленно, и крейсер был спущен на воду 12 января 1941 года. И снова нехватка материалов привела к затяжной достройке, поэтому только 23 апреля 1943 года Scipione Africano был завершен и введен в состав Regia. Марина.

Scipione Africano был приписан к группе эсминцев флота после вступления в строй и принял участие в крупных учениях в мае 1943 года. В июле было решено отправить крейсер для усиления эскадры в Таранто, поскольку союзные державы вторглись на Сицилию. и закрытие Мессинского пролива было лишь вопросом времени. Движение было известно как Operazione Scilla ( «Операция Сцилла» ).

Операция Сцилла

[ редактировать ]

итальянской разработки EC.3 Gufo Оснащен радаром , [ 8 ] она обнаружила и атаковала четыре британских Elco моторных торпедных катера , скрывавшихся в пяти милях (8,0 км) впереди в ночь на 17 июля 1943 года, проходя Мессинский пролив у Пунта-Поссо. на высокой скорости [ 9 ] Она потопила MTB 316 и сильно повредила MTB 313 между Реджо-ди-Калабрия и Пелларо . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Бой длился не более трех минут. [ 9 ] Scipione Africano получил незначительные повреждения и два члена экипажа получили ранения, когда немецкие и итальянские артиллерийские батареи , дислоцированные вдоль итальянского побережья, впоследствии открыли огонь. Крейсеру было приказано отправиться из Специи в Таранто , куда он в конечном итоге достиг в 9:46. Ее высокая скорость имела решающее значение для исхода боя.

Таранто за перемирие

[ редактировать ]

После насыщенного событиями перехода в море Ионическое «Сципионе Африкано» был направлен в группу лёгких крейсеров «Таранто» (Gruppo Incrociatori Leggeri) вместе со своей сестрой «Помпео Маньо» и лёгким крейсером «Луиджи Кадорна» . В рамках операций по препятствованию интервенции союзников при эвакуации Сицилии она с 4 по 17 августа заложила четыре минных поля в заливах Таранто и Сквиллаче вместе с Луиджи Кадорной . [ 13 ]

8 сентября 1943 года было объявлено о Кассибилском перемирии , что означало капитуляцию Италии перед союзными державами. Утром 9 сентября «Африканскому Сципионе» было приказано отправиться на север, в Адриатику, в Пескару , чтобы эвакуировать глав правительства. [ 3 ] По пути она столкнулась с парой вражеских немецких S-лодок ( S-54 и S-61 ), которые покинули Таранто накануне вечером, но они задымились и скрылись прежде, чем крейсер смог вступить в бой. Она добралась до Пескары вскоре после полуночи, но оказалось, что ее подопечные уже улетели на корвете « Байонетта» . «Сципионе Африкано» изменила курс и в 07:00 следующего дня догнала корвет, который также взял на борт короля Витторио Эммануэле III и его семью, и сопроводила его в Бриндизи , по пути отразив воздушную атаку Люфтваффе. [ 14 ]

29 сентября 1943 года «Сципионе Африкано» отбыл из Бриндизи на Мальту , взяв на борт маршала Бадольо , эффективного главу правительства. Прибыв в Валлетту в тот же день, Бадольо подписал условия «длительного перемирия» на борту британского линкора «Нельсон» , которое подтвердило капитуляцию Италии и официально оформило ее вступление в войну на стороне союзников в качестве воюющей державы. [ 14 ]

Совместная военная и послевоенная служба

[ редактировать ]

Сципионе Африкано провел остаток войны, все еще действуя в Региа-Марине, сражаясь бок о бок с кораблями союзников, выполнив еще 146 вылетов и пройдя 56 637 морских миль (104 892 км; 65 177 миль). [ 3 ] После войны его перевели в Специю для подготовки послевоенных договоров, которые должны были лишить Regia Marina, которая в 1946 году стала Marina Militare, многих кораблей в качестве военных репараций. Сципионе Африканский был направлен во Францию ​​вместе со своей сестрой Аттилио Реголо по Парижскому мирному договору 1947 года и был должным образом выведен из эксплуатации с Marina Militare 8 августа 1948 года. Переименованный в S.7 , он отплыл в Тулон, и там официально продан Франции 15 августа. [ 3 ]

Национальная морская служба

[ редактировать ]

S.7 был введен в состав Национальной морской пехоты как легкий крейсер Guichen и 7 сентября был передан в состав 2-й дивизии легких крейсеров. Принимал участие в операциях по переброске французского золотого запаса обратно во Францию ​​в 1949 году, а в марте 1951 года был переклассифицирован в «эсминец-эскортер де 1re classe» (эсминец эскорта 1-го класса). 14 июля 1951 года Гишен начал масштабную реконструкцию верфи Ла-Сейн, направленную на ее модернизацию и лучшую интеграцию во французский флот, оснастив ее новым вооружением и сенсорными системами. Работы были завершены в 1953 году, и в 1955 году он был возвращен в строй в качестве Escorteur d'Escadre (Эскорт флота) со следующими характеристиками: [ 15 ]

  • Водоизмещение (полное): 5500 тонн.
  • Длина: 141,8 метра (465 футов)
  • Ширина: 14,4 метра (47 футов)
  • Осадка: 4,1 метра (13 футов)
  • Машины - без изменений
  • Вооружение:
  • Датчики:
    • Обзорные РЛС: ДРБВ 20А, ДРБВ 11
    • Навигационная РЛС: ДРБН 31
    • РЛС управления огнем: 1x DRBC 11 (10,5 см), 2x DRBC 30 (57 мм)
    • Гидролокатор: ДУБВА 1А/Б
  • Экипаж: 353 человека
D606 Шаторено , бывший Аттилио Реголо.

Ремонт снизил устойчивость корабля, привел к падению максимальной скорости до 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час), а дальности полета до 3600 миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 18 узлов. Однако набор датчиков был гораздо более полным, и корабль имел гораздо более мощные средства противовоздушной и противолодочной борьбы, чем раньше. После повторного ввода в строй Guichen получил корпусной вымпел НАТО D 607 и был направлен во 2-ю дивизию из Бизерты. В 1957 году Гишен был еще раз переоборудован, чтобы сделать его командирским кораблем, с которого удалили одну из кормовых установок диаметром 10,5 см (4,1 дюйма) и пару торпедных блоков в обмен на лучшие радары и средства управления, и впоследствии он стал флагманом. Атлантического легкого флота. Гишен была заменена на этой должности ее сестрой Шаторено , и впоследствии она была переведена в резерв. 16 апреля 1961 года [ 5 ] Он был разоружен в июне 1963 года и использовался в качестве плавучей платформы для военно-морской школы Ланвеок-Пульмик. Он был исключен из французского военно-морского реестра 1 июня 1976 года, получив серийный номер Q 554 , и окончательно продан на снос в январе 1982 года. [ 15 ]

  1. ^ Престон, Энтони (1989). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN   0-51767-963-9
  2. ^ «Помпей Магнус — легкий крейсер» . Военно-морской исторический альманах . Военно-морской .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Джорджерини, Джорджио (1971). Итальянские крейсеры 1861-1970 гг . Рим: Историческое управление военно-морского флота. п. 656.
  4. ^ Садкович, с. 132
  5. ^ Перейти обратно: а б Бишоп (2002) , с. 489.
  6. ^ Гардинер и Браун (2004) , с. 65.
  7. ^ Уитли, с. 142
  8. ^ Андо, Часть 1, с. 155
  9. ^ Перейти обратно: а б Де Пеллегрини Дай Кой, Маурицио (январь 2012 г.). «Сципион: боевая станция». Морской журнал (на итальянском языке). Военно-Морской Флот : 28–40.
  10. ^ Поуп, Дадли (1998). Флаг 4: Битва береговых войск в Средиземноморье 1939–1945 гг . Издательство Чатем. стр. 121–122. ISBN  1-86176-067-1 .
  11. ^ Фиораванцо, Джузеппе (1970). Военно-морские действия в Средиземном море с 1 апреля 1941 г. по 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке). Историческое управление ВМФ. стр. 468–469.
  12. ^ Барони, Пьеро (2007). Радиолокационная война: самоубийство Италии 1935/1943 (на итальянском языке). Греческий и греческий. п. 187. ИСБН  978-8879804318 .
  13. ^ Коккья, Альдо (1966). Итальянский флот во Второй мировой войне, том 18 . Историческое управление ВМФ. п. 397.
  14. ^ Перейти обратно: а б Андо, Элио (1978). «Капитани Романи: Операционная история (Часть 2)». Военный корабль . II (8): 251–255.
  15. ^ Перейти обратно: а б Джордан, Джон; Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922 — 1956 гг . Барнсли: Сифорт. стр. 224–226. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0002-6 .
  • Гардинер, Роберт; Браун, Дэвид К. (2004). Затмение большой пушки: военный корабль 1906–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-953-0 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Престон, Энтони (1989). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN  0-51767-963-9 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 662b2602d8fcdf7394469fb8ecf62376__1706935680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/76/662b2602d8fcdf7394469fb8ecf62376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Scipione Africano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)