Итальянский крейсер «Сципион Африканский»
Сципион Африканский сдается на Мальте 9 сентября 1943 г.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Сципион Африканский |
Тезка | Сципион Африканский |
Заказал | 1937 [ 1 ] |
Строитель | ОТО , Ливорно |
Заложен | 28 сентября 1939 г. |
Запущен | 12 января 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 августа 1948 г. |
Судьба | Передан Франции в качестве военных репараций , 1948 г. |
Франция | |
Имя | Гишен |
Тезка | Люк Урбен де Буэксик, граф Гишен |
Приобретенный | 15 августа 1948 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 1961 |
пораженный | 1 июня 1976 г. |
Судьба | Списано, 1982 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Капитани Романи Крейсер |
Смещение |
|
Длина | 142,2 м (466 футов 6 дюймов) в целом |
Луч | 14,4 м (47 футов 3 дюйма) |
Черновик | 4,1 м (13 футов 5 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 41 узел (76 км/ч; 47 миль в час) [ 2 ] |
Диапазон | 4350 миль (8060 км; 5010 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 418 |
Датчики и системы обработки | РЛС ЕС-3/тер Гуфо |
Вооружение |
|
Броня |
|
Scipione Africano — итальянский типа Capitani Romani лёгкий крейсер , служивший в Regia Marina во время Второй мировой войны. Когда он вступил в строй весной 1943 года, большая часть его службы прошла на стороне союзников - 146 боевых вылетов после Кассибилского перемирия против 15 до этого. [ 3 ] он оставался в составе итальянского военно-морского флота После войны , пока не был передан Франции в качестве военных репараций по Парижским мирным договорам 1947 года. Scipione Africano был выведен из состава Marina Militare в августе 1948 года и впоследствии переведен в Национальную морскую пехоту под названием Guichen , после непродолжительного пребывания в должности. известный как S.7 . [ 3 ]
Сципионе Африканский был назван в честь Публия Корнелия Сципиона Африканского , римского полководца, а затем консула. На французской службе ее имя было в честь Люка Урбена де Буэксика, графа де Гишена .
Дизайн
[ редактировать ]Класс Capitani Romani изначально проектировался как крейсера-разведчики для океанских операций («ocean scout», esploratori Oceanici ), хотя некоторые авторы считают их тяжелыми эсминцами. [ 4 ] После войны два подразделения, все еще находившиеся в эксплуатации, были реклассифицированы в командиры флотилии ( caccia conduttori ).
Принципиально конструкция представляла собой легкий, почти небронированный корпус с крупной силовой установкой и вооружением крейсерского типа. Первоначальная конструкция была изменена с учетом основных требований к скорости и огневой мощи. Учитывая мощность их оборудования в 93 210 кВт (125 000 л.с.), что эквивалентно таковому у 17 000-тонных крейсеров класса -Мойн Де , целевая скорость составляла более 41 узла (76 км / ч; 47 миль в час), но корабли практически оставались небронированный. В результате три завершенных боевых корабля во время испытаний развили скорость 43 узла (80 км/ч) . [ 5 ] Суда класса Capitani Romani доставили главную батарею из восьми 135-мм (5 дюймов) орудий со скорострельностью восемь выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 19 500 м (21 300 ярдов). Они также несли восемь торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) . Нагрузка военного времени снизила эксплуатационную скорость на один-пять узлов (от 1,9 до 9,3 км / ч; от 1,2 до 5,8 миль в час), в зависимости от источника. [ 6 ] [ 7 ]
История
[ редактировать ]Служба Королевского флота
[ редактировать ]Заказанный по военно-морской программе 1938 года, Scipione Africano был десятым представителем своего класса, заложенным на верфи Odero-Terni-Orlando (OTO) в Ливорно 28 сентября 1939 года. Из-за нехватки высокопрочной стали, вызванной санкциями, наложенными на Италию. Францией и Великобританией работы продвигались медленно, и крейсер был спущен на воду 12 января 1941 года. И снова нехватка материалов привела к затяжной достройке, поэтому только 23 апреля 1943 года Scipione Africano был завершен и введен в состав Regia. Марина.
Scipione Africano был приписан к группе эсминцев флота после вступления в строй и принял участие в крупных учениях в мае 1943 года. В июле было решено отправить крейсер для усиления эскадры в Таранто, поскольку союзные державы вторглись на Сицилию. и закрытие Мессинского пролива было лишь вопросом времени. Движение было известно как Operazione Scilla ( «Операция Сцилла» ).
Операция Сцилла
[ редактировать ]итальянской разработки EC.3 Gufo Оснащен радаром , [ 8 ] она обнаружила и атаковала четыре британских Elco моторных торпедных катера , скрывавшихся в пяти милях (8,0 км) впереди в ночь на 17 июля 1943 года, проходя Мессинский пролив у Пунта-Поссо. на высокой скорости [ 9 ] Она потопила MTB 316 и сильно повредила MTB 313 между Реджо-ди-Калабрия и Пелларо . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Бой длился не более трех минут. [ 9 ] Scipione Africano получил незначительные повреждения и два члена экипажа получили ранения, когда немецкие и итальянские артиллерийские батареи , дислоцированные вдоль итальянского побережья, впоследствии открыли огонь. Крейсеру было приказано отправиться из Специи в Таранто , куда он в конечном итоге достиг в 9:46. Ее высокая скорость имела решающее значение для исхода боя.
Таранто за перемирие
[ редактировать ]После насыщенного событиями перехода в море Ионическое «Сципионе Африкано» был направлен в группу лёгких крейсеров «Таранто» (Gruppo Incrociatori Leggeri) вместе со своей сестрой «Помпео Маньо» и лёгким крейсером «Луиджи Кадорна» . В рамках операций по препятствованию интервенции союзников при эвакуации Сицилии она с 4 по 17 августа заложила четыре минных поля в заливах Таранто и Сквиллаче вместе с Луиджи Кадорной . [ 13 ]
8 сентября 1943 года было объявлено о Кассибилском перемирии , что означало капитуляцию Италии перед союзными державами. Утром 9 сентября «Африканскому Сципионе» было приказано отправиться на север, в Адриатику, в Пескару , чтобы эвакуировать глав правительства. [ 3 ] По пути она столкнулась с парой вражеских немецких S-лодок ( S-54 и S-61 ), которые покинули Таранто накануне вечером, но они задымились и скрылись прежде, чем крейсер смог вступить в бой. Она добралась до Пескары вскоре после полуночи, но оказалось, что ее подопечные уже улетели на корвете « Байонетта» . «Сципионе Африкано» изменила курс и в 07:00 следующего дня догнала корвет, который также взял на борт короля Витторио Эммануэле III и его семью, и сопроводила его в Бриндизи , по пути отразив воздушную атаку Люфтваффе. [ 14 ]
29 сентября 1943 года «Сципионе Африкано» отбыл из Бриндизи на Мальту , взяв на борт маршала Бадольо , эффективного главу правительства. Прибыв в Валлетту в тот же день, Бадольо подписал условия «длительного перемирия» на борту британского линкора «Нельсон» , которое подтвердило капитуляцию Италии и официально оформило ее вступление в войну на стороне союзников в качестве воюющей державы. [ 14 ]
Совместная военная и послевоенная служба
[ редактировать ]Сципионе Африкано провел остаток войны, все еще действуя в Региа-Марине, сражаясь бок о бок с кораблями союзников, выполнив еще 146 вылетов и пройдя 56 637 морских миль (104 892 км; 65 177 миль). [ 3 ] После войны его перевели в Специю для подготовки послевоенных договоров, которые должны были лишить Regia Marina, которая в 1946 году стала Marina Militare, многих кораблей в качестве военных репараций. Сципионе Африканский был направлен во Францию вместе со своей сестрой Аттилио Реголо по Парижскому мирному договору 1947 года и был должным образом выведен из эксплуатации с Marina Militare 8 августа 1948 года. Переименованный в S.7 , он отплыл в Тулон, и там официально продан Франции 15 августа. [ 3 ]
Национальная морская служба
[ редактировать ]S.7 был введен в состав Национальной морской пехоты как легкий крейсер Guichen и 7 сентября был передан в состав 2-й дивизии легких крейсеров. Принимал участие в операциях по переброске французского золотого запаса обратно во Францию в 1949 году, а в марте 1951 года был переклассифицирован в «эсминец-эскортер де 1re classe» (эсминец эскорта 1-го класса). 14 июля 1951 года Гишен начал масштабную реконструкцию верфи Ла-Сейн, направленную на ее модернизацию и лучшую интеграцию во французский флот, оснастив ее новым вооружением и сенсорными системами. Работы были завершены в 1953 году, и в 1955 году он был возвращен в строй в качестве Escorteur d'Escadre (Эскорт флота) со следующими характеристиками: [ 15 ]
- Водоизмещение (полное): 5500 тонн.
- Длина: 141,8 метра (465 футов)
- Ширина: 14,4 метра (47 футов)
- Осадка: 4,1 метра (13 футов)
- Машины - без изменений
- Вооружение:
- 3х2 — SK C/37 (ранее немецкие) 10,5-см/65 орудий
- 5х2 — Bofors 57 мм/60 Me 1951 г. автопушки
- 4х3 — 550-мм торпедные аппараты Mle КТ 50
- Датчики:
- Обзорные РЛС: ДРБВ 20А, ДРБВ 11
- Навигационная РЛС: ДРБН 31
- РЛС управления огнем: 1x DRBC 11 (10,5 см), 2x DRBC 30 (57 мм)
- Гидролокатор: ДУБВА 1А/Б
- Экипаж: 353 человека
Ремонт снизил устойчивость корабля, привел к падению максимальной скорости до 39 узлов (72 км/ч; 45 миль в час), а дальности полета до 3600 миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 18 узлов. Однако набор датчиков был гораздо более полным, и корабль имел гораздо более мощные средства противовоздушной и противолодочной борьбы, чем раньше. После повторного ввода в строй Guichen получил корпусной вымпел НАТО D 607 и был направлен во 2-ю дивизию из Бизерты. В 1957 году Гишен был еще раз переоборудован, чтобы сделать его командирским кораблем, с которого удалили одну из кормовых установок диаметром 10,5 см (4,1 дюйма) и пару торпедных блоков в обмен на лучшие радары и средства управления, и впоследствии он стал флагманом. Атлантического легкого флота. Гишен была заменена на этой должности ее сестрой Шаторено , и впоследствии она была переведена в резерв. 16 апреля 1961 года [ 5 ] Он был разоружен в июне 1963 года и использовался в качестве плавучей платформы для военно-морской школы Ланвеок-Пульмик. Он был исключен из французского военно-морского реестра 1 июня 1976 года, получив серийный номер Q 554 , и окончательно продан на снос в январе 1982 года. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Престон, Энтони (1989). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN 0-51767-963-9
- ^ «Помпей Магнус — легкий крейсер» . Военно-морской исторический альманах . Военно-морской .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джорджерини, Джорджио (1971). Итальянские крейсеры 1861-1970 гг . Рим: Историческое управление военно-морского флота. п. 656.
- ^ Садкович, с. 132
- ^ Перейти обратно: а б Бишоп (2002) , с. 489.
- ^ Гардинер и Браун (2004) , с. 65.
- ^ Уитли, с. 142
- ^ Андо, Часть 1, с. 155
- ^ Перейти обратно: а б Де Пеллегрини Дай Кой, Маурицио (январь 2012 г.). «Сципион: боевая станция». Морской журнал (на итальянском языке). Военно-Морской Флот : 28–40.
- ^ Поуп, Дадли (1998). Флаг 4: Битва береговых войск в Средиземноморье 1939–1945 гг . Издательство Чатем. стр. 121–122. ISBN 1-86176-067-1 .
- ^ Фиораванцо, Джузеппе (1970). Военно-морские действия в Средиземном море с 1 апреля 1941 г. по 8 сентября 1943 г. (на итальянском языке). Историческое управление ВМФ. стр. 468–469.
- ^ Барони, Пьеро (2007). Радиолокационная война: самоубийство Италии 1935/1943 (на итальянском языке). Греческий и греческий. п. 187. ИСБН 978-8879804318 .
- ^ Коккья, Альдо (1966). Итальянский флот во Второй мировой войне, том 18 . Историческое управление ВМФ. п. 397.
- ^ Перейти обратно: а б Андо, Элио (1978). «Капитани Романи: Операционная история (Часть 2)». Военный корабль . II (8): 251–255.
- ^ Перейти обратно: а б Джордан, Джон; Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922 — 1956 гг . Барнсли: Сифорт. стр. 224–226. ISBN 978-1-84832-133-5 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг. ISBN 1-58663-762-2 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Гардинер, Роберт; Браун, Дэвид К. (2004). Затмение большой пушки: военный корабль 1906–1945 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-953-0 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Престон, Энтони (1989). Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Военная пресса. ISBN 0-51767-963-9 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Scipione Africano Marina Militare (на итальянском языке)