Jump to content

Поправка к сбалансированному бюджету Германии

Германии Поправка о сбалансированном бюджете , также называемая долговым тормозом ( нем . Schuldenbremse ), представляет собой финансовое правило, принятое в 2009 году. Закон, который содержится в пункте 3 статьи 109 и статье 115 Основного закона , конституции Германии, разработан ограничить структурный дефицит бюджета на федеральном уровне и ограничить выпуск государственного долга. Правило ограничивает годовой структурный дефицит 0,35% ВВП. [ 1 ]

Долговой тормоз вызывает споры среди экономистов. Его поддерживает немецкое направление экономики — ордолиберализм , в то время как другие экономисты бросают вызов этому правилу. [ 2 ] [ 3 ]

Поправка была принята, поскольку соотношение национального долга к ВВП превысило порог в 60%, установленный в Маастрихтском договоре , в первую очередь в результате крупных выплат по восстановлению бывшей коммунистической Восточной Германии после воссоединения и потери налоговых поступлений во время Великой рецессии . Закон требовал внесения изменений в конституцию, и в 2009 году он был одобрен большинством в две трети как Бундестага , так и Бундесрата в рамках Большой коалиции Первого кабинета Меркель . [ 4 ] На федеральном уровне закон ограничил дефицит бюджета до 0,35% ВВП, начиная с 2016 года, а землям Германии, одобрившим закон, было запрещено брать в долг после 2020 года. [ 5 ] Три земли — Берлин , Мекленбург-Передняя Померания и Шлезвиг-Гольштейн — не установили закон в своих конституциях. [ 6 ] За годы до пандемии Covid закон помог сократить долг Германии до 59,5% ВВП. [ 7 ] Поправка о сбалансированном бюджете не является абсолютной и позволяет стране превышать лимиты заимствований во время чрезвычайного положения в стране или рецессии.

Действие поправки было приостановлено в 2020 году, чтобы позволить стране справиться с издержками, связанными с пандемией COVID-19 в Германии , и должно было вернуться в силу в 2023 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Хотя этот механизм успешно достиг своей заявленной цели - сокращения государственных заимствований, он подвергся критике со стороны левоцентристских партий, включая социал-демократов и зеленых , которые предположили, что закон ограничивает необходимые государственные инвестиции. Во время федеральной избирательной кампании в Германии 2021 года «Зеленые» предложили реформировать правило, разрешив расходы на инфраструктуру, здравоохранение и образование. [ 10 ] В 2022 году правительству во главе с канцлером Олафом Шольцем удалось получить большинство в две трети, необходимое для изменения потолка долга, чтобы позволить Германии создать оборонный фонд в 100 миллиардов евро, на который не будут распространяться ограничения. Это изменение было вызвано вторжением России в Украину в 2022 году . [ 11 ]

В декабре 2021 года путем внесения поправки в первоначальный бюджет на 2021 год [ 12 ] Правящая коалиция светофоров перераспределила 60 миллиардов евро неиспользованных средств, предназначенных для борьбы с пандемией COVID-19, в свой Фонд климата и трансформации [ de ] (KTF) для проектов в области климата и зеленой промышленности. 15 ноября 2023 года Федеральный конституционный суд по инициативе оппозиционного консервативного альянса ХДС/ХСС признал этот маневр неконституционным. Постановление вызвало дискуссию о том, будет ли поправка в ее нынешнем виде по-прежнему уместна, причем даже некоторые консерваторы призывают к реформе, чтобы поднять относительно слабый уровень инвестиций по сравнению с европейскими соседями, который преобладал в течение нескольких лет. [ 4 ] 27 ноября кабинет министров согласился продлить отмену поправки до 2023 года. [ 9 ]

Немецкий долговой тормоз одновременно хвалился и критиковался как экономистами, так и политиками. Критики утверждают, что долговой тормоз ограничивает способность правительства гибко реагировать на экономические спады. Более того, некоторые утверждают, что строгие меры жесткой экономии, вызванные долговым тормозом, препятствуют долгосрочным перспективам роста, вызывая недостаточные инвестиции в инфраструктуру, образование и инновации.

Немецкий совет экономических экспертов (GCEE)

[ редактировать ]

Совет экономических экспертов Германии (GCEE) выступает за прагматическую реформу, направленную на повышение гибкости налогово-бюджетной политики при одновременном обеспечении устойчивости долга. Во-первых, они предлагают растянуть процесс возвращения структурного дефицита к его обычному пределу на несколько лет после применения положения об исключении. Во-вторых, они предполагают, что годовой лимит структурного дефицита должен зависеть от уровня долга. Если долг упадет ниже определенного порога, будет допустимым более высокий структурный дефицит. Наконец, эксперты рекомендуют методологические изменения в оценке потенциального объема производства, важной части расчета структурного дефицита. [ 13 ]

Дискурс среди немецких экономистов

[ редактировать ]

Долговой тормоз вызывает споры с момента его введения. [ 2 ] Тогда многие немецкие экономисты в публичном письме высказались против введения долгового тормоза. [ 14 ] Немецкие профессора по-прежнему расходятся во мнениях по этому вопросу. Недавний отчет Института Ifo в Мюнхене показывает, что 48% профессоров экономики выступают против реформы долгового тормоза, 44% поддерживают реформу, а 6% хотят отменить ее все вместе. 2% экономистов не определились. [ 15 ]

Позиции основных партий Германии

[ редактировать ]

Schuldenbremse, или долговой тормоз, стал ключевым предметом разногласий между крупными политическими партиями Германии, демонстрируя различные экономические взгляды на налогово-бюджетную политику. Позиции этих партий относительно долгового тормоза демонстрируют их разные приоритеты, проблемы и подходы к управлению государственными финансами.

Консервативные партии, ХДС/ХСС, исторически были ярыми сторонниками долгового тормоза. Они рассматривают его как необходимый инструмент для поддержания финансовой дисциплины и обеспечения долгосрочной устойчивости государственных финансов. Для ХДС/ХСС долговой тормоз представляет собой приверженность ответственному управлению, поскольку он ограничивает накопление государственного долга и способствует сбалансированности бюджетов. Они утверждают, что сокращение государственных заимствований способствует экономической стабильности, поощряет инвестиции частного сектора и в конечном итоге укрепляет позиции Германии в Европейском Союзе. Более того, ХДС/ХСС подчеркивает важность выполнения бюджетных обязательств перед будущими поколениями, рассматривая долговой тормоз как механизм защиты их интересов. [ 16 ]

В начале 2024 года внутри ХДС разгорелись дебаты о реформе долгового тормоза. Особенно. некоторые министры-президенты недавно выступили за реформу. [ 17 ]

Свободная демократическая партия (СвДП) в целом поддерживает долговой тормоз. Однако с некоторыми оговорками. Хотя СвДП признает важность финансовой ответственности, она выступает за более гибкую интерпретацию долгового тормоза, чтобы приспособиться к экономическим колебаниям и кризисам. Партия подчеркивает необходимость найти баланс между сокращением долга и стратегическими инвестициями в такие области, как инфраструктура, образование и инновации. Кроме того, СвДП выступает за структурные реформы, направленные на повышение экономической конкурентоспособности и производительности Германии, считая их необходимыми для достижения устойчивых бюджетных результатов в долгосрочной перспективе. [ 18 ] [ 16 ]

У Социал-демократической партии (СДПГ) есть нюансы в отношении долгового тормоза. Хотя СДПГ изначально поддерживала его реализацию, с тех пор в партии возникли разногласия по поводу его эффективности и последствий. Некоторые довольно консервативные фракции внутри СДПГ по-прежнему поддерживают долговой тормоз, утверждая, что он способствует финансовой дисциплине и доверию на финансовых рынках. Однако другие, более левые части партии критикуют ее твердую структуру и утверждают, что она отрицательно влияет на способность правительства эффективно реагировать на экономические спады или инвестировать в зеленые технологии и программы социального обеспечения. Эти критики выступают за реформы, которые сделают долговой тормоз более гибким. [ 19 ] [ 20 ]

Альянс 90/Зеленые

[ редактировать ]

Bündnis 90/Die Grünen также выразил неоднозначное мнение по поводу долгового тормоза. Хотя партия признает важность устойчивой налогово-бюджетной политики, она выражает обеспокоенность по поводу социальных и экологических последствий мер жесткой экономии, вызванных долговым тормозом. Bündnis 90/Die Grünen подчеркивает необходимость инвестиций в возобновляемые источники энергии и адаптацию к изменению климата для решения надвигающейся угрозы изменения климата. Они утверждают, что приоритет сокращения долга над этими приоритетами игнорирует важнейшие долгосрочные инвестиции в устойчивое развитие и экономический рост. [ 21 ] [ 22 ]

Левая партия (Die Linke) вообще выступает против долгового тормоза, рассматривая его как неолиберальную меру жесткой экономии, которая подрывает социальное благосостояние и усиливает неравенство. Die Linke выступает за альтернативные подходы к налогово-бюджетной политике, которые отдают приоритет государственным инвестициям, перераспределению богатства и социальной справедливости. Они утверждают, что меры жесткой экономии, вызванные долговым тормозом, непропорционально влияют на маргинализированные сообщества и замедляют усилия по достижению инклюзивного и устойчивого экономического развития. [ 23 ] [ 24 ]

Правая партия AFD (Альтернатива для Германии) выступает за долговой тормоз. [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Долговой тормоз Германии и искусство фантастического составления бюджета» . Экономист . 2024. ISSN   0013-0613 .
  2. ^ Jump up to: а б «Познакомьтесь с экономистом, ведущим борьбу Германии с долгом» . Bloomberg.com . 13 июля 2024 г.
  3. ^ «Что такое долговой тормоз Германии?» . ДВ . 2023.
  4. ^ Jump up to: а б Ринке, Андреас; Марш, Сара (26 ноября 2023 г.). «Бюджетный кризис Германии стимулирует призывы изменить лимиты заимствований» . Рейтер . Проверено 26 ноября 2023 г.
  5. ^ «Долговой тормоз Германии: надзор со стороны Совета стабильности» (PDF) . Бундесбанк. Апрель 2019 года . Проверено 18 июня 2022 г.
  6. ^ «Долговой тормоз получает конституционный статус» . Frankfurter Allgemeine Zeitung (на немецком языке). 12 июня 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Конец немецкого долгового тормоза?» . Экономист Разведывательного отдела. 01.03.2021.
  8. ^ «Олаф Шольц планирует обойти долговые правила Германии» . Файнэншл Таймс . 06.12.2021.
  9. ^ Jump up to: а б «Кабинет министров Германии согласен снова снять долговой тормоз с 2023 года» . Немецкая волна . 27 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  10. ^ «Зеленые Германии конфликтуют с министром финансов из-за возврата к долговому тормозу» . Рейтер. 12 мая 2021 г.
  11. ^ «Германия утвердила фонд в 100 миллиардов евро для модернизации своих вооруженных сил» . Файнэншл Таймс . 03.06.2022.
  12. ^ Мартинес, Мария; Кремер, Кристиан (15 ноября 2023 г.). «Немецкий суд нанес бюджетному удару на 60 миллиардов евро правительству Шольца» . Рейтер . Проверено 28 ноября 2023 г.
  13. ^ «Германский долговой тормоз: преимущества и ограничения бюджетных правил» . Economic-research.bnpparibas.com . Проверено 28 апреля 2024 г.
  14. ^ Охснер, Томас (17 мая 2010 г.). «Протест профессоров» . Süddeutsche.de (на немецком языке) . Проверено 28 апреля 2024 г.
  15. ^ «Немецкий долговой тормоз – якорь стабильности или блокатор инвестиций? | Факты | Институт ifo» . www.ifo.de (на немецком языке). 08.12.2023 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хаусдинг, Гетц. «Немецкий Бундестаг – парламентские группы позиционируют себя в отношении долгового тормоза и инвестиций» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 29 апреля 2024 г.
  17. ^ «Федеральные земли под руководством ХДС добиваются реформы долгового тормоза • Таблица.Брифинги» . Таблица.Медиа (на немецком языке). 21 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  18. ^ «Соблюдайте долговой тормоз и укрепляйте инвестиции» . 29 апреля 2024 г.
  19. ^ Рёдле, Мориц. «Встреча группы: Как СДПГ хочет реформировать долговой тормоз» . tagesschau.de (на немецком языке) . Проверено 29 апреля 2024 г.
  20. ^ «Новые правила долгового тормоза» . 29 апреля 2024 г.
  21. ^ «Хандельсблатт» . www.handelsblatt.com . Проверено 29 апреля 2024 г.
  22. ^ « Мы хотим дополнить долговой тормоз инвестиционным правилом » . АЛЬЯНС 90/ЗЕЛЕНЫЕ (на немецком языке) . Проверено 29 апреля 2024 г.
  23. ^ МВО. «Левые призывают к реформе долгового тормоза» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 29 апреля 2024 г.
  24. ^ «Инвестиционный поворот вместо долгового тормоза» . Левые (на немецком языке). 20 марта 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  25. ^ Хаусдинг, Гетц. «Немецкий Бундестаг: стремление АдГ выполнить долговое обязательство встречает сопротивление» . Немецкий Бундестаг (на немецком языке) . Проверено 29 апреля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96c4da8e26d0b6b9595217b6e648a416__1724931300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/16/96c4da8e26d0b6b9595217b6e648a416.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German balanced budget amendment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)