Бхопальная конференция
Конференция Бхопале состоялась в Бхопале в Мадхья штате -Прадеш , Индия, 12–13 января . в года 2002 государство. Непосредственным результатом стала декларация Бхопала [ 1 ] которая включала в себя повестку дня далита, которая была названа Судхой Пай как «... новая попытка решить проблемы, с которыми сталкиваются далиты и племени в соответствии с либерализацией и появлением конкурентной рыночной экономики». Результаты значительно повлияли на политику тогдашнего главного министра , Дигвиджая Сингха и заставили государство испытать заметно иной стиль далитской политики , который был типичным в соседних областях пояса, таких как Бихар и Уттар -Прадеш . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Было много опытных участников конференции, которая проводилась в здании Видхан Сабха в Бхопале, столице штата Мадхья -Прадеш, и было организовано правительством штата. Ключевой целью, как указано в рабочей записке перед конференцией, известной как документ Bhopal, состояла в том, чтобы выяснить, как повысить далита, обращаясь к новым способам мышления, которые меньше полагались на преобладающую концепцию резервирования работы как средства для социального -Кономическая депрессия. [ 3 ] Эта концепция была продвинута Бр Амбедкаром и другими интеллектуалами далитов в период, когда Индия стала независимой нацией , и она зависит от марксистской модели государственного экономического вмешательства с крупным государственным сектором , которая к 1990 -м годам не была устойчивой и устойчивой и был заменен неолиберализмом . Современные интеллектуальные активисты далитов - в частности, журналист Чандра Бхан Прасад - осознал это и проводил кампанию за стратегию «далитного капитализма», которая расширила требование о том, чтобы зарезервировать рабочие места в частный сектор , а также стремился расширить возможности далитов, продвигая окружающую среду. Позвольте им быть владельцами бизнеса, а не полагаться на других для занятости. В то время как некоторые далиты уже были невидимыми из-за их участия в традиционных профессиях, таких как постукивание Toddy , эти роли находились под угрозой глобализации . [ 4 ] [ А ]
Исход
[ редактировать ]Декларация, которая была согласована конференцией, предположила, что государство «демократизирует капитал», выделяя средства для далитов и племенных сообществ, которые позволили бы им инвестировать как в развитие своих навыков, так и в своих возможностях для входа в экономику свободного рынка . Он хотел обязательного, бесплатного образования и перестройки владения землей, чтобы семьи имели достаточное количество для устойчивого выращивания. Кроме того, он обратился к общественному и частному сектору с просьбой охватить концепции «разнообразия поставщиков» и «разнообразия дилерских центров», которые обеспечат рынок для выпуска далитского капитализма. Другие аспекты включали желание увидеть схему резервирования работы, продленную для охвата индийской судебной власти, прекращение ручного поглощения , полное применение в духе, а также закон запланированного кастового и запланированного племени 1989 года (предотвращение злодеяний) и признание. конкретных проблем, с которыми сталкиваются женщины запланированных каст и племен . [ 6 ]
21 пункт, которые сформировали декларацию, были впоследствии более подробно рассмотрены специализированными комитетами, которые были созданы для этой цели. Их обязательство заключалась в том, чтобы предлагать стратегии, основанные на принципах, которые были объявлены. Эти предложения были представлены правительству Мадхья -Прадеш , которое приняло их в первую годовщину конференции в 2003 году. [ 7 ]
Признание
[ редактировать ]Принципы, содержащиеся в декларации, уже были признаны Кр Нараяном , тогдашним президентом Индии и самим далитом, в его официальном обращении к нации накануне Дня Республики , 25 января 2002 г., когда он сказал
[Декларация] была намечена новый курс для далитов и племенных людей в 21 -м веке. Призыв к осуществлению политики, закрепленной в нашей Конституции для их развития, в этом декларации подчеркивается важность в этой нынешней эпохе приватизации, предоставления представительства для этих лишенных классов, не только в правительственных и государственных учреждениях, но и в частных корпорациях и предприятия, которые выигрывают от государственных средств и объектов. Действительно в нынешней экономической системе и будущем, частный сектор необходимо принять социальную политику, которая является прогрессивной и более эгалитарной для этих лишенных классов, которые были возвышены от их состояния лишения и неравенства и дают права граждан и цивилизованного люди. Это не для того, чтобы просить частного предприятия принять социализм, а сделать что -то вроде того, что законопроект о разнообразии и позитивные действия, которые приняла и реализовала такая капиталистическая страна, как Соединенные Штаты Америки и. [ 1 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Канча Илайя , активист далитов, отметил, как влияние глобализации влияло на традиционные занятия далитами, когда он указал на использование слоганов, таких как «вниз с кока-колой, с кокосовой водой» и «вниз с зубной пастой, с ниемной палкой . " [ 5 ]
Цитаты
- ^ Jump up to: а беременный Нараян (2002)
- ^ Pai (2013) , с. 2–3
- ^ Menon & Nigam (2007) , p. 100
- ^ Menon & Nigam (2007) , с. 97–100
- ^ Menon & Nigam (2007) , p. 99
- ^ Keane (2007) , p. 260
- ^ Отец (2013) , с. 108
- ^ Keane (2007) , p. 259
Библиография
- Keane, David (2007), кастовая дискриминация в международном законодательстве по правам человека , Ashgate Publishing, ISBN 9781409495932
- Менон, Ниведита; Nigam, Aditya (2007), Power and Comtandation: Индия с 1989 года , Zed Books, ISBN 9781842778159
- Нараян, КР (25 января 2002 г.), обращение к нации президентом Индии Шри Кр Нараянан в канун Дня Республики - 2002 г. , Министерство внешних дел, архивировав с оригинала 27 апреля 2005 года , извлеченные 5 августа 2013 г.
- Pai, Sudha (2013), Государство развития и вопрос далита в Мадхья -Прадеш: ответ Конгресса , Routledge, ISBN 9781136197857
- Отчет по предотвращению зверств против запланированных каст , Индия. Национальная комиссия по правам человека, 2004 год