Портфель услуг (ITIL)
Портфель услуг описан в ITIL книгах Service Strategy и Service Design . [1] Портфель услуг — это основной репозиторий всей информации обо всех услугах в организации. Каждая услуга указана вместе с ее текущим статусом и историей. Основным дескриптором портфеля услуг является пакет проектирования услуг (SDP). [2]
Портфель услуг состоит из трех частей: [3]
- Сервисный конвейер
Он содержит ссылки на сервисы, которые еще не запущены. Они могут быть предложены или находиться в стадии разработки. Это могут быть новые услуги или модификации существующих, появившиеся на этапе стратегии и готовые к этапу эксплуатации.
- Каталог услуг
Он содержит ссылки на активные услуги через их пакет проектирования услуг.
- Пенсионные услуги
Услуги, находящиеся в процессе прекращения, прежде чем они будут окончательно выведены из эксплуатации
Из этих трех только Каталог услуг виден клиентам и команде поддержки. [3] Клиенты исключены из процесса предоставления разрабатываемых услуг. [4]
См. также
[ редактировать ]- Библиотека приложений приложений — аналогичная платформа для управления приложениями.
- Библиотека служб деловой информации (BiSL) - аналогичная структура для управления информацией и функционального управления.
- Детальная автоматизация конфигурации
- ITIL Структура управления услугами
- Пакет проектирования услуг SDP
- ISO/IEC 20000 – международный стандарт управления ИТ-услугами.
- Оценка ИТ-процессов Tudor – система оценки зрелости управления ИТ-услугами.
- Проектирование производительности
- Диагностика проблемы РПР
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проектирование услуг ITIL (2011) .
- ^ Управляемые ИТ-услуги
- ^ Перейти обратно: а б ITIL Service Design (2011) , стр. 24–25.
- ^ Проектирование услуг ITIL (2011) , стр. 24.
Библиография
[ редактировать ]- Проектирование услуг ITIL . Канцелярский офис. 2011. ISBN 9780113313051 .