Пакет проектирования услуг (ITIL)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Пакет проектирования услуг ( SDP ) содержит основную документацию по услуге и прилагается к ее записи в ITIL портфеле услуг .
SDP описан в книге Service Design , одной из пяти книг, составляющих ядро ITIL .
SDP следует за жизненным циклом услуги с момента ее первого предложения в качестве возможности до момента ее окончательного прекращения использования. Это центральная точка отсчета для всей документации службы, поэтому она содержит множество ссылок на другие документы.
Описание информации, которую следует хранить в SDP, можно найти в Приложении А книги «Проектирование услуг» . [ 1 ]
Основные описанные категории:
- План жизненного цикла услуги
- Сервисная программа
- План перехода услуги
- План приемки услуги в эксплуатацию
- Общая оперативная стратегия, цели, политика, оценка рисков и планы
- Критерии приемки услуги
На основных этапах жизненного цикла услуги «Пакет проектирования услуги (SDP)» будет содержать планы проекта, ход выполнения проекта и результаты проекта, а также экономическое обоснование , обосновывающее услугу или переход услуги из одного статуса. другому.
Определение «услуги»
[ редактировать ]В модели ITIL «Услуга» определяется как «Средство предоставления ценности клиентам путем содействия достижению результатов, которых клиенты хотят достичь, без ответственности за конкретные затраты и риски». [ 2 ] Таким образом, это значение в значительной степени ориентировано на бизнес и предполагает некоторую степень аутсорсинга , хотя это может быть просто аутсорсинг внутри функционального бизнес-подразделения некоторой группе ИТ-услуг в рамках одного и того же бизнеса в целом. [ 3 ]
«Сервис» в этом контексте не следует путать со значениями слова «сервис» в ИТ, например, с веб-сервисом . Это несколько сбивает с толку то, что ITIL также рекомендует принять сервис-ориентированную архитектуру , как это изложено в OASIS . [ 4 ] В большинстве технических контекстов широко распространено мнение, что SOA подразумевает предоставление и взаимосвязь технических услуг. Несмотря на то, что ITIL стало модным модным словечком , они не используют этот термин в его общем значении.
См. также
[ редактировать ]- Библиотека служб приложений — аналогичная платформа для управления приложениями.
- Библиотека служб деловой информации (BiSL) - аналогичная структура для управления информацией и функционального управления.
- Детальная автоматизация конфигурации
- ITIL Структура управления услугами
- ISO/IEC 20000 – международный стандарт управления ИТ-услугами.
- Муда . В рамках бережливого производства большая часть ITIL рассматривается как Муда I типа: неизбежная, но не добавляющая ценность работа.
- Проектирование производительности
- Диагностика проблемы РПР
- Оценка ИТ-процессов Tudor – система оценки зрелости управления ИТ-услугами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сервис-дизайн . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Проектирование услуг ITIL (2011) , стр. 13.
- ^ Проектирование услуг ITIL (2011) , стр. 75.
- ^ ITIL Service Design (2011) , стр. 73–74.
Библиография
[ редактировать ]- Проектирование услуг ITIL . Канцелярский офис. 2011. ISBN 9780113313051 .