Jump to content

МВД III

МВД III
Министерство внутренних дел III. Руководство основной группы
Обзор агентства
Сформированный 1956 год ; 68 лет назад ( 1956 )
Предыдущие агентства
Растворенный январь 1990 г .; 34 года назад ( 1990-01 )
Тип Тайная полиция
Юрисдикция Венгрия
Статус Расформирован после 1990 года.
Материнское агентство Министерство внутренних дел (Венгрия)

отдел МВД III , [ 1 ] [ 2 ] известный как государственной безопасности Министерства также дел внутренних Департамент , [ 1 ] была тайной полицией Венгерской Народной Республики после расформирования Управления государственной охраны (AVH) в 1956 году. МВД III называлось AVH как уничижительное название из-за того, что первое заменило второе во время Венгерской революции 1956 года . [ 3 ]

Архивные данные, относящиеся к AVH и MIA III, доступны через Исторический архив Венгерской государственной безопасности. [ 4 ]

По большей части в рамках системы «гуляша-коммунизма» Департамент III действовал с несколько большей сдержанностью, чем другие тайные полицейские агентства в коммунистическом мире, и уж точно с большей сдержанностью, чем АВХ. Однако это по-прежнему оставалось опасным инструментом государственного контроля.

Министерство внутренних дел создало Департамент II, чтобы заменить Управление государственной охраны в 1956 году, в качестве Департамента политических расследований, который действовал с 1956 по 1962 год. [ 5 ] В дальнейшем департамент был реорганизован под руководством Андраша Тёмпе из-за скандала, в котором был замешан венгерский военный офицер по имени Бела Лапусник, который в мае 1962 года попросил убежища на Западе через Австрию. [ 6 ] С 1962 по 1964 год структура госбезопасности была реорганизована с переименованием управления в МВД III. [ 5 ]

Согласно заявлению Яноша Кенеди от 1 января 1971 года, в отделе работало 3975 сотрудников, из них 242 сотрудника работали в отделе III/III. [ 7 ] В заявлении также упоминается, что в ведомстве также работают от 11 до 17 тысяч сотрудников МВД III. [ 7 ]

В 1978 году вступила в силу статья 261 Уголовного кодекса Венгрии, предусматривающая правовые меры против терроризма. [ 8 ] В 1979 году Министерство внутренних дел Венгрии поручило этому отделу работать с Рендёрсегом, поскольку терроризм стал задачей государственной безопасности. [ 8 ] Департаменту III/II-8 было поручено взять на себя командование отделами, занимающимися борьбой с терроризмом, включая отделы III/I, III/II, III/III и III/IV. [ 8 ]

В начале 1980-х годов в ответ на возрастающее количество задач произошла реорганизация всего аппарата госбезопасности. Отдел III/I-8 был разделен на отдел III/II-9 и отдел III/II-10. Отделу III/II-9 было поручено выдавать ордера. Департаменту III/II-10, который был сформирован из бывших подразделений III/II-8-B и C, было поручено контролировать туризм и терроризм, причем борьба с терроризмом была конкретно задачей подразделения III/II-10- А. [ 9 ] Департамент III/II-10 также работал с подразделением действий Рендорсега над проведением периодических рейдов против турецких и арабских лиц, подозреваемых в терроризме, арестом, высылкой и возбуждением против них уголовных дел с целью вынудить их покинуть страну. [ 10 ] К 1987 году органы Министерства внутренних дел собрали файлы по Организации международных революционеров (ОИР), Организации Абу Нидала , «Серым волкам» и «Братьям-мусульманам» . [ 11 ]

В 1980-х годах венгерские власти имели смешанные отношения с террористическими группировками. [ 12 ] Различные международные террористы находили временное убежище или пытались основать оперативные базы в Венгрии в 1970-х и 80-х годах, такие как баскские, турецкие, курдские, ирландские и другие группы, хотя за ними вели наблюдение. [ 10 ] Некоторым организациям была оказана государственная поддержка, например, танки Т-34 и обучение, проведенное Фронту освобождения Палестины в 1979 году, хотя его лидер Мухаммад Зайдан был вынужден покинуть Венгрию после самолета «Ахилле Лауро» угона в 1985 году. [ 13 ] Венесуэльскому террористу Карлосу Шакалу было разрешено действовать из штаб-квартиры в Будапеште в первой половине 1980-х годов, хотя государственная безопасность внимательно следила за ним в рамках конфиденциального расследования C-79 и пыталась убедить его уйти. [ 14 ]

После того, как штаб-квартиру Радио Свободная Европа/Радио Свобода в Мюнхене 21 февраля 1981 года, Карлос взорвал [ 15 ] и под давлением Соединенных Штатов МВД III работало с чехословацкой и восточногерманской разведкой, чтобы обуздать деятельность Карлоса по всей Восточной Европе и в конечном итоге изгнать его и его группу из Венгрии в 1985 году. [ 14 ] МВД III также участвовало в ликвидации венгерской базы ANO в 1986 году, вероятно, из-за давления со стороны США, в рамках конфиденциального расследования N-86. [ 14 ] Переход от государственной терпимости к нетерпимости к террористам в 1980-е годы был обусловлен политикой. По мере того как Венгрия открывала международные отношения с некоммунистическими странами, включая Израиль, и давление со стороны Советского Союза уменьшалось, угроза терроризма против венгров росла, как и отдел по борьбе с терроризмом. [ 16 ] В 1989 году он полностью сотрудничал с японскими и южнокорейскими агентствами в расследовании деятельности Японской Красной Армии . [ 16 ]

В январе 1990 года кафедра была расформирована. [ 5 ] Управление военной разведки и Управление военной безопасности были первыми посткоммунистическими разведывательными службами, созданными в качестве преемника МВД III. [ 17 ]

Структура

[ редактировать ]

МВД III было организовано в Министерстве внутренних дел Венгрии и имело следующую структуру: [ 1 ] [ 7 ]

  • Департамент III/1 (разведка)
    • III/I-1: Разведка против США и других международных организаций
    • III/I-2: Внешняя разведка
    • III/I-3: Разведка против Западной Германии
    • III/I-4: Разведка против Ватикана, Израиля и церковной эмиграции
    • III/I-5: Научно-техническая разведка
    • III/I-6: Информация, оценка и анализ
    • III/I-7: Разведка против групп эмигрантов
    • III/I-8: Разведка и трудоустройство лиц, проживающих нелегально
    • III/I-9: Документация
    • III/I-10: Личные дела, обучение и методология
    • III/I-11: Разведка против третьих стран
    • III/I-12: Связи, регистрация, финансы и другие сопутствующие задачи.
    • III/I-13: Национальный центр шифрования, включая операции шифрования/дешифрования.
    • III/IX: Организация оперативной связи
    • III/IY: Безопасность иностранных представительств и резиденций
  • Управление III/2 (Контрразведка)
    • III/II-1: Контрразведка против США и Латинской Америки
    • III/II-2: Контрразведка против Австрии и Западной Германии
    • III/II-3: Контрразведка против НАТО и нейтральных стран
    • III/II-4: Контрразведка против стран Ближнего Востока и Дальнего Востока Азии.
    • III/II-5: Трансграничные оперативные меры
    • III/II-6: Защитные меры для военной промышленности, транспорта, связи, органов власти и министерств.
    • III/II-7: Ответы на вопросы международного сотрудничества
    • III/II-8: Защитные меры в сфере туризма и для венгров, возвращающихся по амнистии.
    • III/II-9: Анализ, оценка и информация
    • III/II-10: Международное сотрудничество и ответные меры в третьей стране
    • III/II-11: Новостная коммуникация, оперативные отчеты и материалы.
  • Отдел III/3 (внутреннее реагирование и саботаж)
    • III/III-1: Обычно действует вместе с Отделом III/I против церквей/религиозных сект, включая бывших священников/монахов в группах эмигрантов.
      • III/III-1-a: Внутренняя реакция против Римско-католической церкви
      • III/III-1-b: Внутренняя реакция на лидеров и институты Римско-католической церкви
      • III/III-1-c: Внутренняя реакция против протестантских и других религиозных групп.
    • III/III-2: Профилактические мероприятия с молодежью в университетах, колледжах, молодежных клубах, галереях и т. д.
      • III/III-2-a: Профилактические меры в высших учебных заведениях
      • III/III-2-b: Операции против сил антимолодежного реагирования
    • III/III-3: Контроль деятельности в отношении лиц, считающихся опасными
      • III/III-3-a: Проверка дел F, в основном по бывшим политическим заключенным
      • III/III-3-b: Проверка листовок и граффити
    • III/III-4: Противодействие оппозиционным группам
    • III/III-5: Защита культурных ценностей
      • III/III-5-a: Превентивные меры против Венгерского радио и телевидения, MTI, MUOSZ и Ассоциации писателей
      • III/III-5-b: Превентивные меры против групп, связанных с изобразительным искусством, музыкой, музеями, театрами, цирками, Венгерской академией наук, кино, университетами, колледжами, гомосексуалистами и демонстрациями против плотины Бос-Надьямарош.
    • III/III-6: Операции по предотвращению распространения враждебных пропагандистских материалов
    • III/III-7: Служба отчетности, внутреннее устранение неполадок, хранилище данных и ведение учета.
    • III/III-8:
    • III/III-A: Операции по защите должностных лиц ВСРП
    • III/III-B: Независимый анализ, оценка и информация
  • Департамент III/4 (военное реагирование)
    • III/IV-1: Ответные меры в отношении центральных органов и сил Генерального штаба Венгерской народной армии и военных подразделений министерств
    • III/IV-2: Ответные меры в районах деятельности центральных органов Министерства обороны, штабов Вооруженных Сил, учреждений и подчиненных сил.
    • III/IV-3: Превентивные меры в 5-й армии
    • III/IV-4: Превентивные меры в области противовоздушной обороны.
    • III/IV-5: Превентивные меры в 3-м корпусе
    • III/IV-6: Превентивные меры в штаб-квартире внутренних районов
    • III/IV-7: Превентивные меры в зоне пограничной охраны
    • III/IV:
      • Координационное подразделение по делам бежавших солдат и гражданского персонала, планирование и осуществление централизованного контроля
      • Отдел оценки, анализа, обработки данных и пропаганды
      • Подразделение подготовки поля боя - Разведка в предполагаемых районах применения Венгерской народной армии (Италия, Австрия)
      • Организационно-мобилизационный и новостной отдел
  • Департамент III/5 (технические операции)
    • III/V-1: Проверки класса K
    • III/V-2: Химия, технология печати и производство документов.
    • III/V-3: Техническое обслуживание и эксплуатация оперативно-технического оборудования
    • III/V: Независимая оценка, мониторинг, экспертные и экономические подразделения
  • Департамент III/1 (следственный отдел)
    • III/1-A: Контрразведка
    • III/1-B: Меры по предотвращению внутренних реакций
    • III/1-C: Военные вопросы
    • III/1-D: Оценка, анализ и записи
    • III/1-E: Юридические заключения и резолюции
    • III/1-F: Тюремная деятельность и сети
    • III/1-G: Несение вахты
    • III/2: Отдел оперативного мониторинга и экологического анализа
    • III/3: Перехват почтовых отправлений
    • III/4: Департамент информации, оценки и международных отношений (регулярные перехваты)
    • III/5: Отдел радиоответа
    • III/6: Отдел кадров
  1. ^ Jump up to: а б с «Венгрия» . Крипто-музей. Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  2. ^ «Политический переход в Венгрии, 1989-90» (PDF) . БЮЛЛЕТЕНЬ ПРОЕКТА МЕЖДУНАРОДНОЙ ИСТОРИИ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2021 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  3. ^ Роттман (1987) , с. 31.
  4. ^ «Исторический архив венгерской государственной безопасности» . Портал венгерских архивов. Архивировано из оригинала 14 сентября 2019 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Бела Ревес (11 августа 2020 г.). «Проект для понимания исторических предпосылок изменений в идеологическом языке и коммуникации секретных служб в Венгрии 20-го века» (PDF) . Международный журнал семиотики права — Revue Internationale de Sémiotique Juridique . 33 (3): 855–898. doi : 10.1007/s11196-020-09759-w . S2CID   225384316 . Проверено 23 октября 2021 г.
  6. ^ Табайди (1962) , с. 36.
  7. ^ Jump up to: а б с «Список сотрудников госбезопасности (1956-1989)» (на венгерском языке). Еженедельная мировая экономика . 12 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2016 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Хэнни, Риглер и Газтольд (2020) , стр. 124.
  9. ^ Хэнни, Риглер и Гастольд (2020) , стр. 125.
  10. ^ Jump up to: а б Хэнни, Риглер и Газтольд (2020) , стр. 129.
  11. ^ Хэнни, Риглер и Гастольд (2020) , стр. 126.
  12. ^ Хэнни, Риглер и Гастольд (2020) , стр. 134 137.
  13. ^ Хэнни, Риглер и Гастольд (2020) , стр. 129 134.
  14. ^ Jump up to: а б с Хэнни, Риглер и Газтольд (2020) , стр. 130.
  15. ^ « Радио Свободная Европа/Радио Свобода будет продолжать быть услышанным»: Шакал Карлос и бомбардировка Радио Свободная Европа/Радио Свобода, 21 февраля 1981 г.» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 14 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. Проверено 23 октября 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Хэнни, Риглер и Газтольд (2020) , стр. 137.
  17. ^ «Историческая справка» . Военная служба национальной безопасности. Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 г. Проверено 23 октября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Табайди, Габор (2013). Хроника III/III (на венгерском языке). Будапешт, Венгрия: Яффо. ISBN  9786155235412 .
  • Хэнни, Адриан; Риглер, Томас; Гастольд, Пшемыслав, ред. (2020). Терроризм в холодной войне: государственная поддержка на Западе, Ближнем Востоке и в Латинской Америке . Нью-Йорк, США: IB Tauris. ISBN  978-0755600236 .
  • Роттман, Гордон Л. (1987). Сухопутные войска Варшавского договора . Оксфорд: Оспри. ISBN  978-0850457308 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 968d5e35b68b6dd6171401c491446969__1718891580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/69/968d5e35b68b6dd6171401c491446969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ministry of Internal Affairs III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)