Макарий (императорский родственник)
Маркарий был имперским нотариусом, посланным в 340 году для обеспечения соблюдения императорского указа. [ 1 ] [ 2 ] против донатистского сообщества, [ 3 ] в Лике , Нумидии , Римской Северной Африке .
Миссия Макария
[ редактировать ]Его первоначальной миссией было распространение пожертвований императора Константа в церквях Северной Африки в попытке положить конец расколу между донатистами и католиками. [ 4 ] Однако местные донатисты оказали сопротивление легатам, и при поддержке групп Циркумцеллиона из окрестностей произошло восстание. Распространился слух, что он поставил императорские изображения на евхаристический стол, и повстанцы кричали: «Какое отношение император имеет к церкви?» [ 5 ] [ 6 ]
Оптат сообщает, что донатисты нанесли удар первыми, и ответный удар солдат привел к резне. [ 7 ] поместных церковных групп. Было созвано собрание с донатистами, но легаты приказали заковать и высечь епископов, а через несколько дней епископы были убиты, а Донат Багайский сброшен в колодец. [ 8 ] и Маркул со скалы. [ 9 ] [ 10 ] Есть некоторые предположения, что это было выполнено солдатом без приказа Макария, но в любом случае Маркарий разбил лагерь в соседнем императорском поместье и подавил восстание в течение следующих месяцев. При этом « Макарий не делал различия между умеренными донатистами и крайними циркумцеллионистами » . [ 11 ]
После событий в Багае раскол между католиками и донатистами стал неразрешимым. [ 12 ] и никогда не забывался. Донатисты больше никогда не доверяли католическим группировкам, и в последующие десятилетия спор стал еще более ожесточенным.
Донат из Багая считался донатистами мучеником , была раскопана святыня в его честь и других погибших в это время и недавно в Багае .
Наследие
[ редактировать ]
Фраза [ 13 ] Macarian Times стала ярким акцентом , выражающим идею католически-имперских преследований со стороны проповедников-донатистов». Миссия Маркара не только не обеспечила единство, но и оставила горько разделенную память полвека спустя. [ 14 ]
Последний Августин признал, что Макарий действовал чрезмерно, а Оптат охладил тех, кто бежал от приближения Макария. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лесли Досси, Крестьянин и империя в христианской Северной Африке ( Калифорнийский университет Press, 2010), стр. 190.
- ^ Джесси Гувер, Контуры донатизма: теологическое и идеологическое разнообразие в Северной Африке четвертого века. (ProQuest, 2008), стр. 215.
- ^ Рональд Д. Беррис, Где церковь?: Мученичество, преследования и крещение в Северной Африке. (Wipf and Stock Publishers, 2012), стр. 83.
- ^ Шиндлер, Альфред (Гейдельберг), « Макарий », в: New Pauly Брилла, под редакцией: Хуберта Канчика, Хельмута Шнайдера (Античность), Манфреда Ландфестера (История воспоминаний и науки). Консультация онлайн 23 января 2017 г.
- ^ Майкл Гэддис, Для тех, кто имеет Христа, нет преступлений (University of California Press, 2005). р106 .
- ^ Лесли Досси, Крестьянин и империя в христианской Северной Африке (Калифорнийский университет Press, 2010), стр. 185 .
- ^ Желаемый 3.12
- ^ Эдвард Амброуз Бергис, Анналы Церкви [Э.А. Бургис (Эдвард Амброуз Бергис, 1738), стр. 203 .
- ^ Рональд Д. Беррис, Где церковь?: Мученичество, преследования и крещение в Северной Африке. (Wipf and Stock Publishers, 2012), стр. 84.
- ^ Майкл Гэддис, Для тех, кто имеет Христа, нет преступлений. (Калифорнийский университет Press, 2005), стр. 109.
- ^ Донат и донатизм в Словаре христианской биографии и литературы до конца шестого века.
- ^ Рональд Д. Беррис, Где церковь?: Мученичество, преследования и крещение в Северной Африке. (Wipf and Stock Publishers, 2012), стр. 85.
- ^ Шиндлер, Альфред (Гейдельберг), « Макарий », в: New Pauly Брилла, под редакцией: Хуберта Канчика, Хельмута Шнайдера (Античность), Манфреда Ландфестера (История воспоминаний и науки). Консультация онлайн 23 января 2017 г.
- ^ Майкл Гэддис, Нет преступления для тех, у кого есть Христос: религиозное насилие в Северной Африке четвертого века]. (University of California Press, 14 октября 2005 г.), стр. 136
- ^ Майкл Гэддис, Нет преступления для тех, у кого есть Христос: религиозное насилие в Северной Африке четвертого века. (Калифорнийский университет Press, 14 октября 2005 г.), стр. 136.