Маркулус Тамугади
![]() | Эта статья может потребовать редактирования копий для грамматики . ( Февраль 2024 г. ) |
Маркулус Тамугади | |
---|---|
![]() Базилика Вейгесела, 1933 | |
Епископ Тамугади | |
Родной город | Тамугади |
Умер | 29 ноября, 347 Новая Петра - Нумидия |
Причина смерти | Брошен из скалы |
Почитал в | Донатизм |
Основная храм | Ksar el Kellb - Tebesa (vgesela) |
Под влиянием | Пассио Бенедикт Маркули |
Маркулус Тамугади или просто Маркулус был выдающимся епископом и христианским мучеником, почитаемым североафриканской церковью североафриканской церкви 4-го века .
Маркул, епископ Тамугади в Нумидии , стал известен в 347 году нашей эры во время макасовой кампании , в которой император Констанс пытался навязать церковное единство в Северной Африке .
29 июня 347 года группа епископов донатистов встретилась с личными представителями императора, имперского нотариуса Павла и Макария в Вейгеселе . Направление делегации был епископ Маркул. Обсуждение не прошло хорошо, и епископы были взяты под стражу. Маркулус был сохранен, в то время как другие были в конечном итоге освобождены после пыток. Он был отправлен с места на место и, наконец, казнен в Новой Петре 29 ноября 347 года. [ 1 ]
Свидетельство некогда напряженного Донатистского Культа, посвященного мученическому Маркулусу, было обнаружено в Донатистской Церкви недалеко от Ксар-Эль Келб ( Тебесса , Алжир). [ 2 ] Церковь показала девять могил, принадлежащих девяти друзьям Маркулуса, и память с надписью «Memoria Domni Marchuli», что делает его одним из самых знаменитых донатистских мучеников . [ 3 ]
На конференции Карфагена в 411 году, Dativus, епископ Донатистского епископа Новой Петры, с гордостью провозглашен:
«У меня нет соперника Caecilianist (Donatist для римских католиков). Это место принадлежит Господу Маркулусу, чей кровь Бог будет точным в день суда ».
Это заявление служит свидетельством влияния Маркулуса на Донатистскую Церковь. [ 4 ] Петилиан , епископ Донатист Цирты , со своей стороны, заверил Августина в одном из писем, которые они обменялись, что не может быть альянса с «макарианскими католиками», как Петилиан мрачно информировал:
«Они являются потомками того убийцы, который убил епископа Донатуса Багаи в своем собственном виде и швырнул епископа Маркулуса из -за пропасти Нумидиана». [ 5 ]
Тамугади - это место, где были обнаружены два культы Донатистов: один принадлежит к сильному епископу Оптатусу , который восстал в 391 году, а другой принадлежит епископу Сатурнунусу, известному как один из тех, кто убит в Абитине .
В своей монументальной работе «Донатистская церковь» Уильям Френд исследует параллели между древним берберским фигуром, такими как Маркулус и современным бербером, подчеркивая их общую приверженность Библии и Корану с твердым отвержением языческой цивилизации. [ 6 ]
Контекст
[ редактировать ]
Под руководством Донатуса Магнуса Донатистская Церковь приобрела популярность, побудив Констанс , император, отправить имперские нотариусы Павла и Макария на миссию в 347 году расследовать религиозную ситуацию. Цель миссии обсуждается, с претензиями, начиная от Донатуса, стремящегося к признанию до рвения Констанса к ортодоксальности.
Открыто предпочитая католическую фракцию, Пол и Макарий сталкивались с враждебностью, когда они путешествовали по ауразии , между TheVeste и Thamugadi . Реакция местных общин привела к беспорядкам и военному участию, поскольку Донатус Багаи местные сплотил ополченцы. После последствий Донатус Багаи и его защитники были убиты, а указ, провозглашающий единство при Gratus, вызвало дальнейшие беспорядки и беспорядки в Карфагене. [ 7 ]
Донатус Магнус был изгнан и впоследствии умер в изгнании c. 355. Господство католиков растворилось с подъемом Джулиана к императорству в 361.
Мученичество Маркулуса
[ редактировать ]
Метод исполнения Маркулуса, выброшенный из скалы римскими солдатами, является уникальным среди выживших донатистских муртирологий . Слухи о самодовольстве донатистов через крутые действия были распространены католиками , которые высмеивали донатизм. Они утверждали, что после прекращения римских преследований в 321 году расстроили донатисты, неспособные достичь мученичества, прибегнули к совершению самоубийства. Рассказы, распространяемые о том, что женщины, посвященные безбрачности, которые предпочитали самооценку принудительного брака, самыми известными из них были три девственницы тубурга . [ 8 ]
Позднее мнение Августина из бегемота
[ редактировать ]В то время как Августин знал как католическую историю о Маркулусе как о самоубийстве, так и донатистском докладе о мученичестве, он все еще не вынес определенного суждения. [ 9 ]
Страсть Бенедикт Мученик Марул
[ редактировать ]Мученичество Маркулуса является хроникой в современном аккаунте Donatist Passio Benedict Martyr March. [ 10 ] Подобно другим историям мучеников донатистов, это повествование создано с целью соединения мужества современных мучеников с теми, кто пострадал при языческих властях. Прописывающий апокалиптические образы, Passio Marculi позирует императора Констанса как центральную фигуру, изображаемую как «дракон», который развязывает «двух зверей» против истинной церкви. Экстремальная антипатия по отношению к Констансу, осуждая его как « антихриста », находит параллели в трудах Киприана и Тертуллиана . Passio служит апокалиптической драмой, в которой макарианское преследование сигнализирует о последнем суждении , изображая Церковь Традитор (католики) и тираническую империю (римляне) в качестве служебных антихристов. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тилли, Морин А (1996). Донатистские мученические истории: Церковь в конфликте в римской Северной Африке . п. 77
- ^ Кайрел, Пьер (1934). «Нумидианская донатистская базилика» . Смеси археологии и истории . 51 : 114–142. Doi : 10.3406/mefr.1934.7246 .
- ^ Леоне, Анна (июль 2016 г.). «Отслеживание присутствия донатистов в Северной Африке: археологическая перспектива» . В Р. Майлз (ред.). Донатистский раскол: споры и контексты . Ливерпульский университет издательство.
- ^ Гувер, Джесси А. (2018). Донатская церковь в апокалиптическую эпоху . п. 104
- ^ Гувер, Джесси А. (2018-06-21). "Введение" . Оксфордская стипендия онлайн . doi : 10.1093/oso/9780198825517.003.0001 .
- ^ Френд, Уильям Хью Клиффорд (1952). - Донатистская церковь: движение протеста в римской Северной Африке . п. 107
- ^ Уайтхаус, Джон (2016). Курс донатистского раскола в поздней римской Северной Африке: стипендия по противоречиям донатистов .
- ^ Тилли, Морин А. Донатистский мученический рассказ Церковь в конфликте в римской Северной Африке . п. 61.
- ^ Ул. Августин. «Ответ Петилиана Донатиста» .
- ^ «Запись | Культ святых» . csla.history.ox.ac.uk . Получено 2024-08-03 .
- ^ Гувер, Джесси А. (2018). Донатская церковь в апокалиптическую эпоху . п. 104