Jump to content

Чак Уэлч

Чак Уэлч , также известный как КрекерДжек Кид или Джек Кид , родился в Кирни, штат Небраска, в 1948 году. Он написал книгу «Вечная сеть: антология почтового искусства» с предисловием Кена Фридмана , которая была опубликована и отредактирована Университетом Калгари. Пресс в 1995 году. [1] Eternal Network и Crackerjack Kid были упомянуты в обзоре мейл-арта под названием «Pushing the Envelope» в 2001 году. [2] архивариус и куратор Джудит Хоффберг а о нем написала в своем издании Umbrella . Среди его наград — грант Фулбрайта и стипендия NEA Хильды Мэлинг. [3]

Крекерджек Кид, он же Чак Уэлч, художник по почте, Фотоавтопортрет, 2-4-16
Рэй Джонсон и КрекерДжек Кид, февраль 1984 г.

Чак Уэлч выбрал псевдоним «КрекерДжек Кид», потому что, будучи художником по почте, он каждый день ходил в почтовый ящик, никогда не зная, какой сюрприз он найдет внутри. [4] Впервые Уэлч познакомился с мейл-артом на выставке Omaha Flow Systems, которую курировал Кен Фридман в Художественном музее Джослин в Небраске в 1973 году, а в 1978 году он стал активно участвовать в флюксус- мейл-арте. Уэлч был членом Рэя Джонсона нью-йоркской группы . Заочная школа, также называемая «Нью-йоркская школа корреспонденции». И Уэлч, и Джонсон поддерживали регулярный контакт. Джонсон продолжал отправлять письма дочери Уэлча и называл ее «Ребенком Крекера Джека», и она тоже стала художником по почте. [5]

КрекерДжекДетский конверт1984

Уэлч участвовал в выставке Flux Flags в Будапеште, Венгрия, в 1992 году. [6] В 1997 году у него прошла персональная выставка в Арт-архиве электронной почты Гая Блеуса , Центре визуальных искусств в Хасселте, Бельгия. [7] Он писал о Флюксусе и Рэе Джонсоне, [8] а также о мировых художественных журналах . [9]

Нетворкинг мейл-арта

[ редактировать ]

В письме художнице по почте Анне Банане Уэлч написал трактат «Уэлч | Архивирование мейл-арта: не обязательно по письму». [10] Некоторая переписка КрекерДжека Кида (Чак Уэлч) хранится в коллекции почтового искусства библиотеки Оберлинского колледжа . [11] Среди мейл-художников существовали большие разногласия по поводу правил, происхождения и руководящих принципов мейл-арта , перформанса , ксерографического искусства и электронного искусства , которые иногда рассматривались как слишком исключительные, недемократические, подрывные или элитарные. Мэтт Ферранто писал: «Некоторые придерживаются концептуального взгляда на мейл-арт. Чак Уэлч, плодовитый мейл-художник, известный как «Малыш-крекерджек» и редактор Eternal Network: A Mail Art Anthology, утверждает, что «информация, эстетика общения и культурная мотивация определить, вписывается ли произведение искусства или художник в сложные движения мейл-арта и сетевого взаимодействия». И наоборот, другие, такие как Корнелия Рёдер, соредактор журнала «Восточная Европа» в International Network, объясняют это движение политическими терминами. «Мейл-арт не означает личную переписку между двумя людьми», — пишет Рёдер, — а скорее «коммуникацию искусства с конкретными проектами, которые часто мотивированы социально-политическим контекстом». [12]

Уэлч о мейл-арте как демократическом форуме

[ редактировать ]

The Village Voice отметила «схватку мейл-арта», которая возникла, когда куратор выставки мейл-арта во Франклине Фёрнес не включил все представленные материалы на выставку. Мэтт Ферранто процитировал Уэлча, говоря об обычной революционной позиции этого средства массовой информации и его исторической важности для искусства: «Почтовое искусство… основано на принципах свободного обмена и международного доступа ко всем людям, независимо от национальности, расы или вероисповедания», — говорит Чак. Уэлч, который также называет его «форумом, основанным на демократии и существующим вне традиционных систем искусства». [13]

Чак Уэлч участвовал в совместных публикациях Международного общества копировалистов и был включен в ежеквартальный выпуск ISCA: юбилейный выпуск , Vol. 1 № 4 (апрель 1983 г.). [14]

Мейл-арт от аналогового к цифровому - Электронный музей мейл-арта

В 1986 году, получая степень магистра искусств в Бостонской музейной школе и Университете Тафтса , Уэлч начал исследовать возможность создания присутствия мейл-арта в глобальном Интернете. В 1989 году, во время учебы в Дартмутском колледже , Уэлч часто посещал вычислительный центр Kiewit, где изучил HTML и установил прямой мост между Интернетом (системами с коммутацией пакетов) и аналоговой сетью почтового искусства. Уэлч организовал шестилетний проект с 1991 по 1997 год под названием Telenetlink , который включал каталог Emailart, который распространялся через проект Артура Мэттока Reflux Network на биеннале в Сан-Паулу в 1991 году. [15] Клэр Вун сказала о Telenetlink : «Проект, естественно, учитывает и опирается на историю мейл-арта, возникшего в 1950-х и 60-х годах из движения Fluxus. Само по себе электронное искусство не является новой концепцией, уходящей корнями в 1990-е годы: Чак Уэлч, например, который учился в Нью-Йоркской заочной школе Рэя Джонсона, исследовал связи между физической почтой и Интернетом в своем проекте Telenetlink. Почтовое искусство уже давно ценится как альтернативный способ просмотра и распространения произведений искусства, не полагаясь на Интернет. физическое выставочное пространство и работа с регулируемыми структурами мира искусства». [16] Венгерский критик и теоретик Геза Пернецкий написал в журнале THE MAGAZINE NETWORK , что «были установлены вехи в области телекоммуникационных хост-систем», включая «Telenetlink» Уэлча (1991). Пернечки добавил: «Несомненно, инициативу Уэлча следует рассматривать как самое передовое звено между сетью мейл-арта и глобальным телематическим сообществом».

В 1992 году Уэлч создал банк данных Networker в Альтернативных традициях Университета Айовы в Архиве современного искусства и в Музее современного искусства . Банк данных Networker функционирует как хранилище метаданных, документирующих 180 мировых событий во время децентрализованных всемирных сетевых конгрессов. 1 января 1995 года Уэлч открыл в Интернете первый сайт мейл-арта во всемирной паутине , известный как EMMA - Электронный музей мейл-арта. [17] [18] Помимо того, что это первый художественный музей виртуальной реальности в WWW со своей библиотекой, исследовательским центром, ссылками и галереями, [19] EMMA включила в свои выставочные залы первую онлайн-мэйл-арт-выставку, посвященную Рэю Джонсону, скончавшемуся 13 января 1995 года. [20] Уэлч написал и записал «Балладу о Рэе Джонсоне», блюзовую песню, которая была размещена на веб-сайте EMMA через несколько недель после смерти Джонсона в результате утопления. Вторая выставка под названием «Киберштампы» включала в себя первую выставку цифровых онлайн-маркировок Artistamps.

Его переписка как средство искусства

[ редактировать ]

Чак Уэлч был одним из немногих художников по почте, которые иногда использовали традиционные методы гравюры , а не резиновые штампы или настоящие марки в качестве изображений для своего почтового искусства. [21] «В конце 1960-х годов мейл-арт содержал незаконные штампы с визами, фальшивые официальные печати и даже фальшивые паспорта, страница за страницей», — сказал Валерий Ойтяну в статье «НЕЗАКОННОЕ ПОЧТОВОЕ ИСКУССТВО (поэтическое эссе)», опубликованной в журнале FLUE для Franklin Furnace . [22] Работы Уэлча включены в коллекцию почтового искусства Музея Гетти . [23] и он указан в загружаемой справочной книге Google ARTPOOL. [24]

В книге «Сетевое искусство» Крейг Сэйпер обсуждает проект «метаморфозы» Чака Уэлча с точки зрения сетевых функций как художественной среды, а «ремесло», связанное с мейл-артом, «не украшает интерактивный процесс и не делает концептуальные произведения искусства красивыми, но функционирует как концептуальное искусство». само искусство». Работы Уэлча просят «участников вспомнить истории, связанные с личной и драгоценной одеждой, построить своего рода памятник чему-то ценному, что они потеряли, и построить сообщество на основе этих усилий». [25]

Чак Уэлч писал в 1995 году: «Культурный обмен — это радикальный акт. Он может создать парадигмы для почтительного обмена и сохранения земных вод, почвы, лесов, растений и животных. Эстетическая эстетика сетевого взаимодействия призывает к осуществлению этой мечты через действие. Сотрудничество и участие, а также прославление искусства как рождения жизни, видения и духа — это первые шаги. Художники, которые встречаются в Вечной Сети, предприняли эти шаги. Их общее предприятие — это вклад в наше общее будущее». [26]

  1. ^ «Чак Уэлч (редактор): Вечная сеть: Антология почтового искусства (1995) — журнал Monoskop» . сайт monoskop.org . Проверено 16 июня 2017 г.
  2. ^ Бреннер, Уэйн Аллен (23 марта 2001 г.). «Раскрывая границы: мейл-арт и «вечная сеть» » . Остин Хроникл . Проверено 16 июня 2017 г.
  3. ^ «Чак Уэлч — Academia.edu» . Independent.academia.edu . Проверено 4 июля 2017 г.
  4. ^ «Чак Уэлч (КрекерДжек Кид)» . Индекс почтовых художников . 10 января 2011 г. Январь 2011 г. по Mail Artists 'Index. Жизнь и творчество / биография.
  5. ^ «Чак Уэлч (КрекерДжек Кид)» . Индекс почтовых художников . 10 января 2011 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  6. ^ «ФЛАГИ FLUX / Флаги Fluxus» . artpool.hu . Проверено 15 июня 2017 г.
  7. ^ Пеле-Меле. Гай Блеус – 42.292 , изд. Р. Геладе, Н. Конинкс и Ф. Блеус, Cultuurcentrum, Хасселт, 2010, стр. 128.
  8. ^ «ФОКУС В. — Чак Уэлч — журналы Global Network — Публичное лицо мейл-арта 1970–1985 — Архив мейл-арта Ломхолта» . www.lomholtmailartarchive.dk . Проверено 15 июня 2017 г.
  9. ^ «ФОКУС В. — Чак Уэлч — журналы Global Network — Публичное лицо мейл-арта 1970–1985 — Архив мейл-арта Ломхолта» . www.lomholtmailartarchive.dk . Проверено 16 июня 2017 г.
  10. ^ «Уэлч | Архивирование почтового искусства: не обязательно письмом - Утсанга» . Утсанга (на итальянском языке). 22 сентября 2016 г. Проверено 16 июня 2017 г.
  11. ^ «Библиотека искусств Оберлинского колледжа - Имена почтовых художников» . www2.oberlin.edu . Проверено 16 июня 2017 г.
  12. ^ «Средство или движение?» . www.spareroom.org . Проверено 16 июня 2017 г.
  13. ^ Ферранто, Мэтт. «Средство или движение?» . www.spareroom.org . Проверено 16 июня 2017 г.
  14. ^ Платцкер, Дэвид. «Международное общество копировщиков» . Конкретный объект . Проверено 4 августа 2017 г.
  15. ^ Уэлч, Чак (1991). «Коммуникация через границы: искусство почты и телекоммуникаций» в проекте Reflux Project Артура Матука . Университет Карнеги-Меллон. стр. 27–31.
  16. ^ Вун, Клэр (22 февраля 2016 г.). «У вас есть электронная почта (искусство)» . Гипераллергический . Проверено 6 июля 2017 г.
  17. ^ «Новая медиатека Zn: Сетевое мышление» . www.warnell.com . Проверено 5 июля 2017 г.
  18. ^ Уэлч, Чак (1995). «Электронный музей мейл-арта» .
  19. ^ «Как мейл-арт превратился в глобальное художественное движение?» . Широкие стены . Проверено 6 июля 2017 г.
  20. ^ Уэлч, Чак (1995). «Галерея Рэя Джонсона» .
  21. ^ Жорж, Дэниел О. «Mail Art» . www.franklinfurnace.org . Проверено 18 июня 2017 г.
  22. ^ Жорж, Дэниел О. «Незаконное почтовое искусство» . www.franklinfurnace.org . Проверено 18 июня 2017 г.
  23. ^ Портер, Берн (1953). «Коллекция почтового искусства Берна Портера, 1953–1992 (основная часть 1978–1992)» . Проверено 16 июня 2017 г.
  24. ^ Галантаи, Дьёрдь; Кланичай, Юлия (3 октября 2013 г.). ARTPOOL — Архив экспериментального искусства Восточной и Центральной Европы: история активного архива для создания, создания сетей, курирования и исследования искусства с 1970 года . Центр художественных исследований Артпул. ISBN  9789630872256 . Проверено 16 июня 2017 г.
  25. ^ Сапер, Крейг (2001). Сетевое искусство . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 136.
  26. ^ «Мейл-арт» . Бесплатная энциклопедия iSnare.com . Проверено 18 июня 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
  • Добро пожаловать в Электронный музей мейл-арта (ЭММА): путеводитель по мейл-арту для детей Crackerjack. [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 963c86347f5478c671fe72211c72ab9b__1618336560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/9b/963c86347f5478c671fe72211c72ab9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chuck Welch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)