Боннское соглашение (Афганистан)
Портал Афганистана |
Боннское соглашение (официально Соглашение о временных мерах в Афганистане в ожидании восстановления постоянных государственных учреждений ) было первой серией соглашений, принятых 5 декабря 2001 года во время международной конференции по Афганистану, проходившей в Бонне . Его целью было воссоздать Исламское Государство Афганистан после вторжения США в Афганистан , последовавшего за террористическими атаками 11 сентября 2001 года . в Афганистане не существовало согласованного на национальном уровне правительства Поскольку с 1979 года , было сочтено необходимым провести переходный период, прежде чем будет создано постоянное правительство. Правительство, согласованное на национальном уровне, потребует как минимум одной Лойя джирги созыва ; однако в условиях отсутствия закона и порядка после быстрой победы американских и афганских сил Северного Альянса возникла необходимость в немедленных шагах.
Обзор
[ редактировать ]В декабре 2001 года 25 видных афганцев встретились под эгидой ООН в Бонне , Германия , чтобы принять решение по плану управления страной (см. список подписавших на Международной конференции по Афганистану, Бонн (2001) ). Пригласив военачальников, достаточно способных подорвать процесс государственного строительства, была принята стратегия «большой палатки», призванная инкорпорировать, а не отталкивать этих негосударственных субъектов в централизации афганского государства. [ 1 ] В результате 22 декабря 2001 года была создана Временная администрация Афганистана (ВАА), состоящая из 30 членов во главе с председателем, с шестимесячным мандатом, за которым последует двухлетняя Переходная администрация (ТА). какие выборы должны были состояться.
Один из разделов Боннского соглашения [ 2 ] предусматривало создание Международных сил содействия безопасности (МССБ). [ 3 ] Резолюция 1386 Совета Безопасности ООН впоследствии учредила ISAF.
Государственное строительство в Афганистане
[ редактировать ]После падения талибов в 2001 году Боннское соглашение заложило основу для усилий по государственному строительству в Афганистане, поддерживаемых США и НАТО. Соглашение было направлено на создание новой конституции, независимой судебной системы, свободных и справедливых выборов, централизованного сектора безопасности и защиты прав женщин, а также меньшинств, таких как религиозные и этнические группы. Эта модель государственного строительства в Афганистане была основана на «максималистской модели постконфликтного восстановления», которая появилась в 1990-х годах после международного вмешательства на Балканах, в Африке к югу от Сахары и в Восточном Тиморе. [ 4 ]
Боннское соглашение заложило основу для последующей конституции, принятой в 2004 году, и последовавших за ней президентских и парламентских выборов. Он подчеркивал необходимость сильных, централизованных государственных институтов и не учитывал культурную и политическую историю государства. [ нужна ссылка ] поскольку ранее страна полагалась на неформальные региональные властные структуры для обеспечения безопасности и оказания услуг.
Дорожная карта государственного строительства, созданная Боннским соглашением, оказалась неподходящей моделью для афганского случая и позже привела к ряду проблем, включая коррупцию и некомпетентность правительства. [ нужна ссылка ] Поскольку Боннское соглашение не обеспечило разделение полномочий внутри правительства Афганистана , оно спровоцировало внутреннюю войну между двумя «элитными сетями страны» – Северным Альянсом и Пуштунской фракцией. В результате Северный Альянс занимал большую часть постов в правительстве Афганистана и обладал большими возможностями принятия решений. Этот перекос в политической власти и обильное внутрикабинетное соперничество были отмечены в раннем докладе Всемирного банка , в котором говорилось: «Даже внутри центрального правительства нынешние политические разногласия и соперничество делают невозможным какой-либо значимый консенсус даже по ключевым элементам политики комплексной программы административной реформы». … [ 5 ] Последующие неудачи афганского государства, включая неспособность обеспечить базовую безопасность и социальные услуги, были вызваны «чрезмерно амбициозной моделью восстановления», созданной Боннским соглашением, а также практическими проблемами на местах. [ 6 ] После этого события афганское правительство приняло более неформальный стиль в общественных делах, заключающийся в заключении договоров и посредничестве . В результате Боннское соглашение можно рассматривать как большой шаг назад в развитии Афганистана как государства и существующего в нем политического климата. [ 7 ]
Конституция Афганистана
[ редактировать ]В соответствии с Боннским соглашением была создана Конституционная комиссия Афганистана для разработки новой конституции после консультаций с общественностью. Боннское соглашение предусматривало созыв Лойя джирги в течение 18 месяцев после создания Переходной власти и использование конституции 1964 года в качестве основы для новой конституции. Конституция была принята Лойя джиргой 4 января 2004 года.
Правовая система
[ редактировать ]Боннское соглашение призывает к созданию судебной комиссии для восстановления системы правосудия в соответствии с исламскими принципами, международными стандартами, верховенством закона и афганскими правовыми традициями.
Судебная власть
[ редактировать ]Боннское соглашение предусматривало создание Верховного суда Афганистана .
См. также
[ редактировать ]- Боннская конференция
- Международная конференция по Афганистану, Лондон (2010 г.)
- Список международных конференций по Афганистану
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мукхопадьяй, Дипали (2014). Полевые командиры, сильные губернаторы и государство в Афганистане . Издательство Кембриджского университета. п. 26. ISBN 9781107595859 .
- ^ Совета Безопасности ООН Документ 1154 . Приложение I - Международные силы безопасности S/2001/1154 , стр. 9. (2001) Проверено 26 августа 2008 г.
- ^ Совета Безопасности ООН Резолюция 1386 . S/RES/1386(2001) 20 декабря 2001 г. Проверено 21 сентября 2007 г. - ( СБ ООН 1386 )
- ^ Мукхопадхьяй, Дипали. «Полевые командиры как бюрократы: афганский опыт». Ближневосточная программа Карнеги 101 , Фонд Карнеги за международный мир (2009): Интернет.
- ^ Блюм, Роджер, Юген, Дэниел (24 апреля 2016 г.). «Реформа государственной службы в постконфликтных обществах». Всемирный банк I2i Программа исследований по оценке воздействия хрупких и конфликтных государств : 15–17.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Мукхопадхьяй, Дипали. «Полевые командиры как бюрократы: афганский опыт». Ближневосточная программа Карнеги 101 , Фонд Карнеги за международный мир (2009): Интернет.
- ^ Дипали., Мукхопадьяй (2014). Полевые командиры, сильные губернаторы и государство в Афганистане . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1107023925 . OCLC 964850930 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Боннского соглашения 2001 г., Миротворец ООН
- Текст Итоговой декларации Боннской конференции 2011 г., Миротворец ООН
- Текст всех мирных соглашений по Афганистану, Миротворец ООН
- Соглашение о временных мерах в Афганистане до восстановления постоянных правительственных учреждений (Боннское соглашение) , Совет по международным отношениям