Jump to content

Еще/Здесь


«Still/Here» — это спектакль, премьера которого состоялась в 1994 году американским хореографом, танцором и режиссером Биллом Т. Джонсом (из труппы Bill T. Jones/Arnie Zane Dance Company ). Произведение было впервые исполнено в Бруклинской музыкальной академии на музыку Кеннета Фрейзелла (включая фолк-певицу Одетту) и Вернона Рида, а также мультимедийные элементы Гретхен Бендер. При разработке этой пьесы Джонс использовал семинары по выживанию, черпая вдохновение у тех, кто пережил опасную для жизни болезнь. Still/Here на протяжении всего выступления использует ряд различных средств, чтобы передать эмоции, связанные с неизлечимой болезнью, такие как изображения, музыка, устный текст, видео, а также танец. [ 1 ]

Премьера этого произведения состоялась в период, который считался «пост-СПИДом». Было известно, что Джонс ВИЧ-положителен, и в результате многие связывали его работу с ВИЧ/СПИДом, хотя речь шла в целом о неизлечимых заболеваниях. Поскольку ВИЧ/СПИД в значительной степени ассоциировался с гей-сообществом, существующий дискурс, связанный с наличием ВИЧ/СПИДа, привел к разногласиям вокруг значения и намерений Still/Here . [ 1 ] [ 2 ]

Первый задокументированный случай синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) в Америке произошел в июне 1981 года, когда пневмоцистная пневмония и саркома Капоши быстро распространились среди мужчин-геев. [ 3 ] В первый год эпидемии случаи СПИДа были изолированы по всей стране, поэтому средства массовой информации уделяли этому заболеванию мало внимания. Однако, когда начали регистрироваться случаи заболевания у младенцев и больных гемофилией, распространилась паника вокруг этой болезни. [ 4 ] Заболевание было названо формой «гей-рака» из-за высокого уровня заражения СПИДом среди геев. Позже оно было переименовано в «Иммунный дефицит, связанный с геями» (GRID). Заболевание было переименовано в СПИД в 1982 году после того, как врачи узнали, что гетеросексуальные пациенты также могут заразиться этой болезнью. [ 3 ] Несмотря на изменение названия на более нейтральное, стигма, окружающая гомосексуальность в Америке, сильно отговаривала людей обращаться за медицинской помощью. В других случаях больные СПИДом подвергались дискриминации в больницах и медицинских центрах. [ 3 ] Эпидемия привела к дальнейшей стигматизации гей-сообществ в Америке, поскольку они стали объектами жесткой изоляции, маргинализации и актов насилия. [ 5 ] В 1987 году Рональд Рейган создал Президентскую комиссию по борьбе с эпидемией СПИДа, которая призвала к расширению тестирования на ВИЧ/СПИД, профилактике и лечению злоупотребления психоактивными веществами, а также к ужесточению законодательства для защиты людей, инфицированных СПИДом. [ 6 ] Однако стратегия Ригена оказалась неэффективной, поскольку он «избегал темы СПИДа как можно дольше и обеспечивал крайне недостаточное финансирование исследований и информационно-пропагандистской деятельности». [ 3 ] Из-за широко распространенной истерии и неэффективных программ помощи эпидемия СПИДа в Америке - на своем пике - продолжалась с 1981 года до начала 1990-х годов.

Мотивация

[ редактировать ]

С середины 1970-х до начала 1980-х Джонс и его партнер Арни Зейн гастролировали по миру, исполняя сексуально провокационные танцы. В 1982 году они основали танцевальную труппу Билла Т. Джонса и Арни Зейна , которая стала известна своим разнообразным составом танцоров и заставляющими задуматься темами танцев. [ 7 ] У Джонса и Зейна был диагностирован ВИЧ в середине 1980-х годов, а в 1988 году Зейн скончался от осложнений, связанных со СПИДом. [ 8 ] Несмотря на смерть Зейна, танцевальная труппа Билла Т. Джонса и Арни Зейна не умерла. Вместо этого танцы, поставленные Джонсом, были сосредоточены на расовых, политических и социальных проблемах. [ 8 ] Still/Here был спектаклем о смерти, на который сильно повлияли реальные страдания людей от смертельных болезней, таких как СПИД и рак. В представлении участвовали танцоры, музыкальная партитура, визуальные материалы и отрывки из интервью людей, получивших эти болезненные диагнозы. [ 9 ]

Семинары по выживанию

[ редактировать ]

Джонс основал свой «Still/Here» на основе семинаров по выживанию, которые он проводил по всей территории Соединенных Штатов. На этих семинарах люди могли говорить и обсуждать идеи, связанные с жизнью и смертью. [ 2 ] Те, кто посещал эти семинары по выживанию, страдали от неизлечимых заболеваний. Эти заболевания включают, помимо прочего, ВИЧ/СПИД , рак молочной железы и муковисцидоз . [ 10 ] Участниками могли быть все люди разного возраста, расы, пола и состояния здоровья. Джонс использовал семинары по выживанию, чтобы понять, как люди видят свою болезнь – дар или бремя – и как это влияет на их опыт лечения неизлечимой болезни. [ 1 ]

Эти семинары по выживанию были сосредоточены на движениях и человеческом опыте. Все, кто участвовал в семинарах, вызвались сделать это. [ 11 ] Каждый участник смог рассказать и разыграть свой личный опыт борьбы со неизлечимой болезнью. Эти разговоры и движения были записаны на видео для использования в произведении. [ 12 ] [ 13 ] Процесс проведения семинаров по выживанию для вдохновения был очень длительным процессом и получил широкую огласку. Поскольку то, что делал Джонс, было настолько заметно публике, много споров и политики. разгорелось вокруг Still/Here [ 13 ]

В интервью Биллу Т. Джонсу интервьюер Томас Пионтек спросил Джонса, являются ли семинары по выживанию формой активизма. Многие из женщин, у которых был рак молочной железы и которые участвовали в семинарах, были активистками. Джонс отметил, что участники семинара живут активизмом. Хотя эта статья не является преднамеренно политической или активистской, Джонс озабочен расширением прав и возможностей неизлечимо больных, что также делает активизм. [ 2 ] Неизбежность того, что все каким-то образом может стать политическим, привела к разногласиям вокруг использования мастерских выживания. В частности, Арлин Кроче , критик перформанса, сказала, что использование Джонсом семинаров по выживанию и созданных на их основе материалов в « Все еще/здесь» было жалким, вызывая чувство жалости к неизлечимо больным, а не сочувствие. [ 13 ] Кроче никогда не видел исполнения « Still/Here» ; она отказалась. [ 14 ]

Использование мультимедиа

[ редактировать ]

Во время выступления «Still/Here» Джонс использовал различные средства массовой информации, такие как устный текст, музыку, фотографии и видео, чтобы повысить привлекательность выступления. [ 1 ] Видео и визуальные концепции были результатом сотрудничества Джонса и мультимедийного художника Гретхен Бендер.

Хотя люди, исполнявшие пьесу «Still/Here» , сами не болели, люди, посетившие семинары по выживанию, были включены в представление посредством видео. Пока танцоры исполняли хореографию, эти видеоролики с семинаров по выживанию либо воспроизводились на заднем экране, либо воспроизводились в виде аудио, где участники описывали свой опыт неизлечимой болезни. [ 13 ] Использование видеороликов помогло зрителям задуматься о смерти. Использование видеоматериалов не преследовало цели грубости. На проецируемом материале в основном разговаривают неизлечимо больные люди. [ 15 ] Особенно приветствовалось использование технологий, поскольку видеоэкраны, на которых воспроизводилась эта пленка, перемещались по сцене и были приостановлены на протяжении всего выступления. [ 12 ]

Видео использовались не только в самом представлении, но и Джонс использовал их для разработки хореографии. Джонс пересмотрел видео, снятые с семинаров по выживанию, и изучил движения, чтобы придумать хореографию для пьесы. Это позволило Джонсу разработать «хореографический язык» пьесы, повторяя темы людей, которых поддерживает группа танцоров. [ 1 ]

«Still/Here» привел к комментариям к стилистически-политическим произведениям Джонса и дискуссиям о роли, которую политика должна играть в искусстве. Негативные отзывы о «Still/Here» исходили от критиков, которые не одобряли чрезмерно политическое искусство Джонса. Арлин Кроче , популярный танцевальный критик журнала The New Yorker, опубликовала статью «Обсуждая необсуждаемое», в которой выразила свое негативное мнение о « Still/Here» . [ 16 ] Кроче назвал перформанс формой «жертвенного искусства» и назвал работы Джонса не подлежащими обсуждению из-за того, что в них участвуют умирающие люди. [ 16 ] «Я не видел « Still/Here» Билла Т. Джонса и не планирую писать на него рецензию… То, что представляет собой Джонс, — это нечто новое в искусстве жертвы — новое, грубое и смертельное по своей власти над человеческим сознанием». [ 16 ]

Твердая точка зрения Кроче вызвала бурные разговоры о политизации искусства. На статью Кроче отреагировали и другие видные танцевальные критики. Дебора Джоуитт написала: «Это ирония… что Кроче, столь решительно выступавшая против политизации искусства, решила превратить свое критическое эссе в политическое заявление, отказавшись увидеть представленную работу». [ 16 ] Поскольку политизированные выступления стали более приемлемыми в танцевальном сообществе, Still/Here получили в основном положительные отзывы. В одном из таких обзоров « Still/Here» было названо «настолько оригинальным и глубоким, что его место среди вех танца 20-го века, кажется, обеспечено». [ 16 ] В целом, широко распространенные комментарии к «Still/Here» привлекли внимание к Джонсу, поскольку он «вероятно, наиболее известен за пределами танцевальных кругов благодаря своей работе 1994 года «Still/Here ». [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Роман, Давид (2005). Представление в Америке: современная культура и исполнительское искусство США . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3675-8 . OCLC   59881763 .
  2. ^ Jump up to: а б с Каннингем, Николь Дж.; Пионтек, Томас; Джонс, Билл Т. (1994). «Все еще/здесь: интервью с Биллом Т. Джонсом» . Дискурс . 16 (3): 78–85. ISSN   1522-5321 . JSTOR   41389335 .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Век ВИЧ» . Происхождение . Проверено 2 декабря 2022 г.
  4. ^ «Эпидемия СПИДа в Соединенных Штатах, 1981 – начало 1990-х годов | Музей Дэвида Дж. Сенсера CDC | CDC» . www.cdc.gov . 29 апреля 2021 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  5. ^ Вестенгард, Лаура (2019). Готическая квир-культура: маргинализированные сообщества и призраки коварной травмы . Линкольн. ISBN  978-1-4962-1744-8 . OCLC   1111736615 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Йехия, Балиг; Фрэнк, Ян (сентябрь 2011 г.). «Борьба со СПИДом в Америке: оценка национальной стратегии по ВИЧ/СПИДу» . Американский журнал общественного здравоохранения . 101 (9): e4–e8. дои : 10.2105/ajph.2011.300259 . ISSN   0090-0036 . ПМК   3154226 . ПМИД   21778507 .
  7. ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1 января 1998 г.). Международная энциклопедия танца (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  978-0-19-517369-7 .
  8. ^ Jump up to: а б Фитцпатрик, Колин (26 октября 2011 г.). «Билл Т. Джонс: Хороший человек ~ Биографический очерк и дань уважения | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . Проверено 2 декабря 2022 г.
  9. ^ Кисельгофф, Анна (28 ноября 2015 г.). «DANCE REVIEW — Лирический взгляд Билла Т. Джонса на выживших — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  10. ^ Дент, Мишель (июнь 2005 г.). «Проверка времени: американская утопия Билла Т. Джонса» . TDR/Обзор драмы . 49 (2): 24–47. дои : 10.1162/1054204053971108 . ISSN   1054-2043 . S2CID   57559615 .
  11. ^ Гольдман, Даниэль (2003). «Ловля привидений: пересечение технологий, труда и расы» . Журнал танцевальных исследований . 35/36: 68–87. ISSN   0149-7677 . JSTOR   30045070 .
  12. ^ Jump up to: а б Яблонский, Линда (март 1995 г.). « Танец: Ансамблевая работа» . Искусство в Америке . 83 : 55–57 – через EBSCO.
  13. ^ Jump up to: а б с д Нересон, Ариэль (20 января 2012 г.). «Воплощая необсуждаемое: документальная методология в фильме Билла Т. Джонса Still/Here и культурные войны» . Обучение в музыкальном театре . 5 (3): 297–304. дои : 10.1386/smt.5.3.297_1 .
  14. ^ Итак, Джимми (18 января 2011 г.). «Возвращение Арлин Кроче». Житель Нью-Йорка .
  15. ^ Сигел, Марсия Б. (1996). «Виртуальная критика и танец смерти» . ДТР (1988-) . 40 (2): 60–70. дои : 10.2307/1146529 . ISSN   1054-2043 . JSTOR   1146529 .
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Жертвовое искусство» . Комментаторский журнал . 01.03.1995 . Проверено 6 декабря 2022 г.
  17. ^ «Мучительная история о Холокосте французской еврейской медсестры, воплощенная в жизнь танцем» . Newsweek . 18 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 г. Проверено 6 декабря 2022 г.

Дополнительные ресурсы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960fd14df76d0ca6498b8350f43f11d6__1722369300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d6/960fd14df76d0ca6498b8350f43f11d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Still/Here - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)