Еще/Здесь
«Still/Here» — это спектакль, премьера которого состоялась в 1994 году американским хореографом, танцором и режиссером Биллом Т. Джонсом (из труппы Bill T. Jones/Arnie Zane Dance Company ). Произведение было впервые исполнено в Бруклинской музыкальной академии на музыку Кеннета Фрейзелла (включая фолк-певицу Одетту) и Вернона Рида, а также мультимедийные элементы Гретхен Бендер. При разработке этой пьесы Джонс использовал семинары по выживанию, черпая вдохновение у тех, кто пережил опасную для жизни болезнь. Still/Here на протяжении всего выступления использует ряд различных средств, чтобы передать эмоции, связанные с неизлечимой болезнью, такие как изображения, музыка, устный текст, видео, а также танец. [ 1 ]
Премьера этого произведения состоялась в период, который считался «пост-СПИДом». Было известно, что Джонс ВИЧ-положителен, и в результате многие связывали его работу с ВИЧ/СПИДом, хотя речь шла в целом о неизлечимых заболеваниях. Поскольку ВИЧ/СПИД в значительной степени ассоциировался с гей-сообществом, существующий дискурс, связанный с наличием ВИЧ/СПИДа, привел к разногласиям вокруг значения и намерений Still/Here . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Первый задокументированный случай синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД) в Америке произошел в июне 1981 года, когда пневмоцистная пневмония и саркома Капоши быстро распространились среди мужчин-геев. [ 3 ] В первый год эпидемии случаи СПИДа были изолированы по всей стране, поэтому средства массовой информации уделяли этому заболеванию мало внимания. Однако, когда начали регистрироваться случаи заболевания у младенцев и больных гемофилией, распространилась паника вокруг этой болезни. [ 4 ] Заболевание было названо формой «гей-рака» из-за высокого уровня заражения СПИДом среди геев. Позже оно было переименовано в «Иммунный дефицит, связанный с геями» (GRID). Заболевание было переименовано в СПИД в 1982 году после того, как врачи узнали, что гетеросексуальные пациенты также могут заразиться этой болезнью. [ 3 ] Несмотря на изменение названия на более нейтральное, стигма, окружающая гомосексуальность в Америке, сильно отговаривала людей обращаться за медицинской помощью. В других случаях больные СПИДом подвергались дискриминации в больницах и медицинских центрах. [ 3 ] Эпидемия привела к дальнейшей стигматизации гей-сообществ в Америке, поскольку они стали объектами жесткой изоляции, маргинализации и актов насилия. [ 5 ] В 1987 году Рональд Рейган создал Президентскую комиссию по борьбе с эпидемией СПИДа, которая призвала к расширению тестирования на ВИЧ/СПИД, профилактике и лечению злоупотребления психоактивными веществами, а также к ужесточению законодательства для защиты людей, инфицированных СПИДом. [ 6 ] Однако стратегия Ригена оказалась неэффективной, поскольку он «избегал темы СПИДа как можно дольше и обеспечивал крайне недостаточное финансирование исследований и информационно-пропагандистской деятельности». [ 3 ] Из-за широко распространенной истерии и неэффективных программ помощи эпидемия СПИДа в Америке - на своем пике - продолжалась с 1981 года до начала 1990-х годов.
Мотивация
[ редактировать ]С середины 1970-х до начала 1980-х Джонс и его партнер Арни Зейн гастролировали по миру, исполняя сексуально провокационные танцы. В 1982 году они основали танцевальную труппу Билла Т. Джонса и Арни Зейна , которая стала известна своим разнообразным составом танцоров и заставляющими задуматься темами танцев. [ 7 ] У Джонса и Зейна был диагностирован ВИЧ в середине 1980-х годов, а в 1988 году Зейн скончался от осложнений, связанных со СПИДом. [ 8 ] Несмотря на смерть Зейна, танцевальная труппа Билла Т. Джонса и Арни Зейна не умерла. Вместо этого танцы, поставленные Джонсом, были сосредоточены на расовых, политических и социальных проблемах. [ 8 ] Still/Here был спектаклем о смерти, на который сильно повлияли реальные страдания людей от смертельных болезней, таких как СПИД и рак. В представлении участвовали танцоры, музыкальная партитура, визуальные материалы и отрывки из интервью людей, получивших эти болезненные диагнозы. [ 9 ]
Семинары по выживанию
[ редактировать ]Джонс основал свой «Still/Here» на основе семинаров по выживанию, которые он проводил по всей территории Соединенных Штатов. На этих семинарах люди могли говорить и обсуждать идеи, связанные с жизнью и смертью. [ 2 ] Те, кто посещал эти семинары по выживанию, страдали от неизлечимых заболеваний. Эти заболевания включают, помимо прочего, ВИЧ/СПИД , рак молочной железы и муковисцидоз . [ 10 ] Участниками могли быть все люди разного возраста, расы, пола и состояния здоровья. Джонс использовал семинары по выживанию, чтобы понять, как люди видят свою болезнь – дар или бремя – и как это влияет на их опыт лечения неизлечимой болезни. [ 1 ]
Эти семинары по выживанию были сосредоточены на движениях и человеческом опыте. Все, кто участвовал в семинарах, вызвались сделать это. [ 11 ] Каждый участник смог рассказать и разыграть свой личный опыт борьбы со неизлечимой болезнью. Эти разговоры и движения были записаны на видео для использования в произведении. [ 12 ] [ 13 ] Процесс проведения семинаров по выживанию для вдохновения был очень длительным процессом и получил широкую огласку. Поскольку то, что делал Джонс, было настолько заметно публике, много споров и политики. разгорелось вокруг Still/Here [ 13 ]
В интервью Биллу Т. Джонсу интервьюер Томас Пионтек спросил Джонса, являются ли семинары по выживанию формой активизма. Многие из женщин, у которых был рак молочной железы и которые участвовали в семинарах, были активистками. Джонс отметил, что участники семинара живут активизмом. Хотя эта статья не является преднамеренно политической или активистской, Джонс озабочен расширением прав и возможностей неизлечимо больных, что также делает активизм. [ 2 ] Неизбежность того, что все каким-то образом может стать политическим, привела к разногласиям вокруг использования мастерских выживания. В частности, Арлин Кроче , критик перформанса, сказала, что использование Джонсом семинаров по выживанию и созданных на их основе материалов в « Все еще/здесь» было жалким, вызывая чувство жалости к неизлечимо больным, а не сочувствие. [ 13 ] Кроче никогда не видел исполнения « Still/Here» ; она отказалась. [ 14 ]
Использование мультимедиа
[ редактировать ]Во время выступления «Still/Here» Джонс использовал различные средства массовой информации, такие как устный текст, музыку, фотографии и видео, чтобы повысить привлекательность выступления. [ 1 ] Видео и визуальные концепции были результатом сотрудничества Джонса и мультимедийного художника Гретхен Бендер.
Хотя люди, исполнявшие пьесу «Still/Here» , сами не болели, люди, посетившие семинары по выживанию, были включены в представление посредством видео. Пока танцоры исполняли хореографию, эти видеоролики с семинаров по выживанию либо воспроизводились на заднем экране, либо воспроизводились в виде аудио, где участники описывали свой опыт неизлечимой болезни. [ 13 ] Использование видеороликов помогло зрителям задуматься о смерти. Использование видеоматериалов не преследовало цели грубости. На проецируемом материале в основном разговаривают неизлечимо больные люди. [ 15 ] Особенно приветствовалось использование технологий, поскольку видеоэкраны, на которых воспроизводилась эта пленка, перемещались по сцене и были приостановлены на протяжении всего выступления. [ 12 ]
Видео использовались не только в самом представлении, но и Джонс использовал их для разработки хореографии. Джонс пересмотрел видео, снятые с семинаров по выживанию, и изучил движения, чтобы придумать хореографию для пьесы. Это позволило Джонсу разработать «хореографический язык» пьесы, повторяя темы людей, которых поддерживает группа танцоров. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]«Still/Here» привел к комментариям к стилистически-политическим произведениям Джонса и дискуссиям о роли, которую политика должна играть в искусстве. Негативные отзывы о «Still/Here» исходили от критиков, которые не одобряли чрезмерно политическое искусство Джонса. Арлин Кроче , популярный танцевальный критик журнала The New Yorker, опубликовала статью «Обсуждая необсуждаемое», в которой выразила свое негативное мнение о « Still/Here» . [ 16 ] Кроче назвал перформанс формой «жертвенного искусства» и назвал работы Джонса не подлежащими обсуждению из-за того, что в них участвуют умирающие люди. [ 16 ] «Я не видел « Still/Here» Билла Т. Джонса и не планирую писать на него рецензию… То, что представляет собой Джонс, — это нечто новое в искусстве жертвы — новое, грубое и смертельное по своей власти над человеческим сознанием». [ 16 ]
Твердая точка зрения Кроче вызвала бурные разговоры о политизации искусства. На статью Кроче отреагировали и другие видные танцевальные критики. Дебора Джоуитт написала: «Это ирония… что Кроче, столь решительно выступавшая против политизации искусства, решила превратить свое критическое эссе в политическое заявление, отказавшись увидеть представленную работу». [ 16 ] Поскольку политизированные выступления стали более приемлемыми в танцевальном сообществе, Still/Here получили в основном положительные отзывы. В одном из таких обзоров « Still/Here» было названо «настолько оригинальным и глубоким, что его место среди вех танца 20-го века, кажется, обеспечено». [ 16 ] В целом, широко распространенные комментарии к «Still/Here» привлекли внимание к Джонсу, поскольку он «вероятно, наиболее известен за пределами танцевальных кругов благодаря своей работе 1994 года «Still/Here ». [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Роман, Давид (2005). Представление в Америке: современная культура и исполнительское искусство США . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0-8223-3675-8 . OCLC 59881763 .
- ^ Jump up to: а б с Каннингем, Николь Дж.; Пионтек, Томас; Джонс, Билл Т. (1994). «Все еще/здесь: интервью с Биллом Т. Джонсом» . Дискурс . 16 (3): 78–85. ISSN 1522-5321 . JSTOR 41389335 .
- ^ Jump up to: а б с д «Век ВИЧ» . Происхождение . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Эпидемия СПИДа в Соединенных Штатах, 1981 – начало 1990-х годов | Музей Дэвида Дж. Сенсера CDC | CDC» . www.cdc.gov . 29 апреля 2021 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Вестенгард, Лаура (2019). Готическая квир-культура: маргинализированные сообщества и призраки коварной травмы . Линкольн. ISBN 978-1-4962-1744-8 . OCLC 1111736615 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Йехия, Балиг; Фрэнк, Ян (сентябрь 2011 г.). «Борьба со СПИДом в Америке: оценка национальной стратегии по ВИЧ/СПИДу» . Американский журнал общественного здравоохранения . 101 (9): e4–e8. дои : 10.2105/ajph.2011.300259 . ISSN 0090-0036 . ПМК 3154226 . ПМИД 21778507 .
- ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1 января 1998 г.). Международная энциклопедия танца (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 978-0-19-517369-7 .
- ^ Jump up to: а б Фитцпатрик, Колин (26 октября 2011 г.). «Билл Т. Джонс: Хороший человек ~ Биографический очерк и дань уважения | Американские мастера | PBS» . Американские мастера . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Кисельгофф, Анна (28 ноября 2015 г.). «DANCE REVIEW — Лирический взгляд Билла Т. Джонса на выживших — NYTimes.com» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Дент, Мишель (июнь 2005 г.). «Проверка времени: американская утопия Билла Т. Джонса» . TDR/Обзор драмы . 49 (2): 24–47. дои : 10.1162/1054204053971108 . ISSN 1054-2043 . S2CID 57559615 .
- ^ Гольдман, Даниэль (2003). «Ловля привидений: пересечение технологий, труда и расы» . Журнал танцевальных исследований . 35/36: 68–87. ISSN 0149-7677 . JSTOR 30045070 .
- ^ Jump up to: а б Яблонский, Линда (март 1995 г.). « Танец: Ансамблевая работа» . Искусство в Америке . 83 : 55–57 – через EBSCO.
- ^ Jump up to: а б с д Нересон, Ариэль (20 января 2012 г.). «Воплощая необсуждаемое: документальная методология в фильме Билла Т. Джонса Still/Here и культурные войны» . Обучение в музыкальном театре . 5 (3): 297–304. дои : 10.1386/smt.5.3.297_1 .
- ^ Итак, Джимми (18 января 2011 г.). «Возвращение Арлин Кроче». Житель Нью-Йорка .
- ^ Сигел, Марсия Б. (1996). «Виртуальная критика и танец смерти» . ДТР (1988-) . 40 (2): 60–70. дои : 10.2307/1146529 . ISSN 1054-2043 . JSTOR 1146529 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Жертвовое искусство» . Комментаторский журнал . 01.03.1995 . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Мучительная история о Холокосте французской еврейской медсестры, воплощенная в жизнь танцем» . Newsweek . 18 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2017 г. Проверено 6 декабря 2022 г.
Дополнительные ресурсы
[ редактировать ]- Vimeo для Still/Here
- Аудиозапись Билла Т. Джонса - Inleiding on Still/Here