Джон Атертон
Джон Атертон | |
---|---|
Церковь | Ирландская церковь |
епархия | Ирландская церковь, епархия Уотерфорда и Лисмора |
Личные данные | |
Рожденный | 1598 |
Умер | 5 декабря 1640 г. Стивенс-Грин , Дублин , Ирландия | ( 1640-12-05 )
Альма-матер | Оксфордский университет |
Джон Атертон (1598 – 5 декабря 1640) был англиканским епископом Уотерфорда и Лисмора в Ирландской церкви . [1] Он и Джон Чайлд (его управляющий и инспектор по десятине) были осуждены и казнены за педерастство в 1640 году. [2] [3]
Жизнь и смерть
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Атертон родился в 1598 году в Сомерсете , Англия. [4] Его отец, которого также звали Джон, был пастором и ректором Бодрипа . Он учился в Оксфордском университете и пополнил ряды англиканского духовенства, занимая должность ректора Хьюиш-Чэмпфлауэра . [5] [6]
Карьера в англиканском духовенстве
[ редактировать ]В 1630 году он стал пребендарием церкви Св. Иоанна Богослова в Дублине , кроме того, канцлером англиканской епархии Киллало . [7] В 1634 году канцлер собора Крайст-Черч и настоятель Киллабана и Баллинтубрида в 1635 году. [5]
В 1636 году под патронажем лорда- лейтенанта Ирландии Томаса Вентворта, 1-го графа Страффорда , он стал епископом Уотерфорда и Лисмора в Ирландской церкви , несмотря на протесты римско-католического большинства на его кафедре. [5]
После того , что Закон о мошенничестве было обнаружено , как в 1631 году во время дела Мервина Тучета, 2-го графа Каслхейвена 1533 года не применим к Ирландии, Атертон настаивал на принятии «Закона о наказании за пороки мошенничества» в 1634 году. [8]
Падение
[ редактировать ]В 1640 году Атертон был обвинен в содомии с человеком, Джоном Чайлдом, его управляющим и по десятине инспектором . Несмотря на то, что его коллеги-священнослужители пытались предотвратить суд над ним, чтобы спасти репутацию своей Церкви, они были первыми, кого судили по закону, который помог установить сам Атертон. [3] [8]
Они были признаны виновными и приговорены к смертной казни под аплодисменты толпы, а Атертона чуть не линчевали по дороге в тюрьму в Корке.
Николас Бернард , декан Эльфина и Арды , выступил в качестве его духовного наставника и написал отчет о последних днях Атертона. Атертон был казнен через повешение на улице Оксмантаун- Грин в Дублине . [9] после прочтения утренней службы для своих сокамерников. Как сообщается, он признался в преступлении служившему ему священнику непосредственно перед казнью, хотя до этого заявлял о своей невиновности и продолжал делать это во время казни. [3]
Наследие
[ редактировать ]Убийство персонажа и заговор
[ редактировать ]С 1710 года были получены некоторые исторические свидетельства, показывающие, что Атертон мог стать жертвой заговора с целью дискредитировать его и его покровителей. Это было связано со статусом Атертона как проницательного юриста, который стремился вернуть утраченные земли для относительно слабой протестантской церкви Ирландии в 1630-х годах. К несчастью для Атертона, это отдалило его от крупных землевладельцев, которые затем якобы использовали его сексуальность, чтобы дискредитировать его. Утверждается, что заговор возглавил адвокат по имени Батлер из-за земли в Киллогесе, недалеко от Уотерфельда. Батлер сошел с ума после казни и утверждал, что всегда видел Атертона. [3]
Английские пуритане , конгрегационалисты и независимые активисты, а также английские и шотландские пресвитерианские активисты одновременно проводили кампанию за отмену епископства (епископов) в находящихся в боевой готовности англиканской церкви , церкви Шотландии и церкви Ирландии ; теоретически ускоряя политический интерес к падению Атертона. [10]
Посмертные обвинения в сексуальных домогательствах также включают обвинения в « инцесте » с невесткой и детоубийстве родившегося ребенка, а также в зоофилии по отношению к скоту. Однако эти обвинения начали распространяться через несколько месяцев после его смерти в анонимной брошюре. [5] и, возможно, имело целью еще больше дискредитировать кампанию епископа по восстановлению финансов Ирландской церкви. [11]
Легенды
[ редактировать ]Легенда связывала его со Старой Матерью Лики, призраком из Сомерсета, обвиненным в кораблекрушении . [12]
Другая легенда описывает дом Батлера, адвоката, который якобы возглавил заговор против Атертона, населенный призраком епископа. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк, Эйдан (ред.). «Словарь ирландской биографии» .
- ^ Норрис, Дэвид (17 мая 2009 г.). «Изменение отношения» . Публичное выступление на службе по случаю Международного дня борьбы с гомофобией в соборе Крайстчерч . Дэвид Норрис . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Олдрич, Роберт; Уотерспун, Гарри (2002). Кто есть кто в истории геев и лесбиянок: от древности до Второй мировой войны . Психология Пресс. ISBN 9780415159838 .
- ^ «Джон Атертон» . Национальная портретная галерея, Лондон .
- ^ Jump up to: а б с д «Гомосексуализм в XVIII веке. Англия: жизнь и смерть Джона Атертона» . rictornorton.co.uk . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Biographia Britannica: Или жизнь самых выдающихся людей, том 1» . 1747.
- ^ Хьюз, преподобный Сэмюэл Карлайл (1889). «Церковь Св. Иоанна Богослова, Дублин» .
- ^ Jump up to: а б Хендрикс, Аарт; Тилман, Роб; Вин, Эверт ван дер (1993). Третья розовая книга: глобальный взгляд на освобождение и угнетение лесбиянок и геев . Книги Прометея. стр. 151–152. ISBN 9780879758318 .
- ^ «Атертон, Джон | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Брэй, Алан (1982) Гомосексуализм в Англии эпохи Возрождения, Лондон: Gay Men's Press
- ^ Маршалл, Питер (февраль 2007 г.). «Секс, скандал и сверхъестественное». История сегодня . стр. 70–71.
- ^ «Как свистящий призрак Сомерсета обвинил Бишопа в детоубийстве, инцесте и содомии и устроил кораблекрушение» . Warwick.ac.uk . Проверено 7 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кинг, Джон (1710). Дело Джона Атертона, епископа Уотерфорда в Ирландии: справедливо представлено: против позднего частичного издания рассказа доктора Барнарда и проповеди на его похоронах. ... Люк Стоко и продал.
- Арда.), Николас БЕРНАРД (декан (1711 г.). Некоторые воспоминания о жизни и кающейся смерти доктора Джона Атертона ... К этому добавлен отчет о самом удивительном видении, о котором когда-либо слышали, предсказывающем безвременную кончину епископа. ... Также подлинная копия его последней речи на месте казни («Обсуждение дела епископа Атертона» и т. д.) Э. Керлл.
- Нортон, Риктор (1641). Жизнь и смерть Джона Атертона и т. д. [Тип-факсимиле издания 1641 года] . Дж. Баркер.
- Маршалл, Питер (9 октября 2008 г.). Мать Лики и епископ: история о привидениях . ОУП Оксфорд. ISBN 9780191579929 .
- Брей, Алан (1982). Гомосексуализм в Англии эпохи Возрождения . Пресса для геев. ISBN 9780907040163 .
гомосексуальность в Англии эпохи Возрождения.
- Пэррис, Мэтью (1999). Великое разоблачение: две тысячи лет церковного скандала . Книги Робсона. стр. 157–162 . ISBN 9781861052636 .
Великий разоблаченный: две тысячи лет церковного скандала.
- Барнард, Н. (1754 г.). Политический баланс, 1754 год. Ложный патриот, 1753 год. К этому добавляется дело Джона Атертона, епископа Уотерфорда в Ирландии, который был признан виновным в зоофилии с коровой и другими существами, за что и был повешен». d в Дублине; с полным отчетом о его поведении после осуждения и письмах, которые он оставил перед казнью: Н. Барнард, декан Арды, по приказу примаса Ирландии . Специальные коллекции WD Jordan и музыкальная библиотека Библиотека Королевского университета. Дублин: печатный вариант; Лондон: Переиздано для Роджера Ляписа...
- 1598 рождений
- 1640 смертей
- Английские ЛГБТ 17 века
- Выпускники Оксфордского университета
- Епископы Уотерфорда и Лисмора (Ирландская церковь)
- Казненные люди из Сомерсета
- ЛГБТ-англиканское духовенство
- Люди, казненные в Королевстве Ирландия через повешение
- Людей казнили за содомию
- Казненные люди из графства Уотерфорд