Jump to content

Масахиро Мориока

Масахиро Мориока
Рожденный ( 1958-09-25 ) 25 сентября 1958 г. (65 лет)
Коти, Коти , Япония
Эра 20-го / 21-го века Философия
Область Западная / Восточная философия
Школа Континентальная философия , Азиатская философия , Аналитическая философия , биоэтика
Основные интересы
Философия жизни , метафизика , этика , исследования людей , исследования цивилизаций
Известные идеи
Безболезненная цивилизация, подтверждение рождения, фригидный человек, анимированная личность.

Масахиро Мориока ( 森岡 正博 , Мориока Масахиро , родился 25 сентября 1958 г.) — японский философ, внесший вклад в области философии жизни, биоэтики, гендерных исследований, теории СМИ и исследований цивилизации. Он является профессором философии и этики в Университете Васэда , Япония. Он ввел термин «исследования жизни» для комплексного подхода к проблемам жизни, смерти и природы в современном обществе. С 2006 года он предложил новую философскую дисциплину, которую назвал «философией жизни». Он опубликовал множество научных книг и статей, в основном на японском языке, а также регулярно публиковал комментарии и рецензии на книги в крупных японских газетах и ​​журналах. [1] Среди его книг — «Безболезненная цивилизация» , в которой критикуются непрекращающиеся попытки спастись от боли и страданий в современной цивилизации, «Исповедь фригидного человека: путешествие философа в скрытые слои мужской сексуальности» , которая освещает некоторые тёмные стороны мужской сексуальности, такие как « Комплекс Лолиты » и мужская фригидность , а также «Уроки любви к травоядным мужчинам» , одна из книг, которые помогли популяризировать термин « травоядные мужчины ». Он является главным редактором журнала «Философия жизни» , заместителем редактора журнала «Eubios Journal of Asian and International Bioethics» , [2] и член руководящего комитета Международной конференции по философии и смыслу жизни. [3]

Биография

[ редактировать ]

Мориока родился в префектуре Коти , Япония, в 1958 году и поступил в Токийский университет в 1977 году. Вначале он изучал физику и математику, но позже обратился к философии и этике. [4] В аспирантуре он специализировался на биоэтике и экологической этике , недавно появившейся в то время области, а также на более поздней философии Витгенштейна. [5] Он опубликовал две книги по биоэтике, «Приглашение к изучению жизни» и «Мертвый мозг» переехал в Международный исследовательский центр японоведов в Киото , и в 1988 году . Там он написал несколько книг, в том числе «Как жить в пострелигиозную эпоху». и коммуникация сознания ; первый представляет собой философский и психологический анализ газовой атаки Аум Синрикё на токийское метро, ​​произошедшей в 1995 году. [6] а в последнем обсуждаются подсознательные взаимодействия в эпоху компьютерных коммуникаций ( «Коммуникация сознания» получила премию The Telecom Social Science в 1993 году). В 1991 году он провел один год в качестве приглашенного исследователя в Уэслианском университете , Коннектикут, США.

В 1997 году он переехал в университет префектуры Осака , где преподавал философию и этику. В 2001 году он опубликовал «Подходы к биоэтике исследований жизни » , в которых обсуждал смерть мозга и трансплантацию органов, феминистскую биоэтику и аборты, движение за права инвалидов и новые формы евгеники с точки зрения «исследований жизни». В этой книге он представляет такие понятия, как «фундаментальное чувство безопасности» и «реальность глубоко потрясенного «я», которые он обнаружил в результате изучения японской литературы по биоэтике, написанной в 1970-х годах. [7] Он опубликовал «Безболезненную цивилизацию» , упомянутую выше, в 2003 году. Многие считают ее самой важной и влиятельной книгой на сегодняшний день. [8] Его книги по мужским исследованиям, также упомянутые выше, часто упоминались в области гендерных исследований. [9] В 2013 году он опубликовал мангу «Введение в философию». Он сыграл важную роль в пересмотре закона о трансплантации органов в Японии в 2000–2009 годах. Он утверждал, что органы не следует извлекать у маленьких детей, у которых была объявлена ​​смерть мозга, но его предложение было в конечном итоге отклонено Сеймом . [10]

В 2015 году он перешел в Школу гуманитарных наук Университета Васэда . Критическое исследование антинаталистской философии « Было бы лучше никогда не родиться?» вызвало много дискуссий в Японии в 2020 году.

Ключевые понятия

[ редактировать ]

Смерть мозга как человеческие отношения

[ редактировать ]

Мориока определяет смерть мозга не как материальный процесс, происходящий внутри мозга, а как человеческие отношения, возникающие между пациентом, находящимся в коме, и членами его/ее семьи или другими людьми, которые его/ее окружают. Он называет это подходом к биоэтике «анализом, ориентированным на человеческие отношения». Он утверждает, что смерть мозга не обязательно является смертью человека. [11]

Сознательное общение

[ редактировать ]

В своей книге «Коммуникация сознания » 1993 года он отличил «коммуникацию сознания», коммуникацию с целью самого социального взаимодействия, от «информационной коммуникации», коммуникации, используемой в качестве инструмента для передачи информации. Он предсказал, что сознательное общение будет играть центральную роль в грядущем информационном обществе, и выдвинул концепции «сообщества анонимности» и «навигатора снов». [12]

Исследования жизни

[ редактировать ]

Мориока называет свой комплексный подход к вопросам жизни, смерти и природы «исследованиями жизни». Конечная цель изучения жизни — помочь людям прожить свою жизнь без сожалений. Мориока утверждает, что самый важный аспект изучения жизни — никогда не отрываться от проблем, которые мы решаем, и никогда не думать о себе как об исключении; Он призывает нас следить за своими желаниями и за тем злом, которое, по его мнению, глубоко запечатлено в наших сердцах. [13]

Фундаментальное чувство безопасности

[ редактировать ]

Фундаментальное чувство безопасности — одно из центральных понятий философии Мориоки. В книге « Подходы к биоэтике» он описывает это как «чувство безопасности, которое позволяет мне твердо верить в то, что даже если бы я был неразумным, уродливым или инвалидом, мое существование в самом мире приветствовалось бы в равной степени, и независимо от того, был ли я неразумным, уродливым или инвалидом». Я добьюсь успеха или потерплю неудачу, и даже если я стану дряхлым стариком, мое существование по-прежнему будет приветствоваться». Он утверждает, что это необходимое условие для того, чтобы мы могли прожить жизнь без сожалений. [14]

Безболезненная цивилизация

[ редактировать ]

Мориока утверждает, что наша современная цивилизация развивается в форме «безболезненной цивилизации». Он утверждает, что безграничная склонность этой цивилизации к устранению боли и страданий заставляет нас полностью упускать из виду смысл жизни, необходимый для человека, и лишает нас радости жизни в обмен на удовольствие, приятность и комфорт. Далее он утверждает, что люди в развитых странах знают, что тонут в волнах своей безболезненной цивилизации, но не знают, как от нее спастись. [15] [16]

Холодный человек / Травоядные люди

[ редактировать ]

Мориока использует фразу «фригидный мужчина», чтобы описать мужчину, который страдает сексуальной фригидностью, вызванной «мужской фригидностью», и имеет (подсознательное) влечение к молодым девушкам, особенно к девочкам, носящим школьную форму. Многие взрослые мужчины в Японии страдают этим заболеванием и любят видеть изображения молодых девушек в средствах массовой информации и Интернете. Это патология, скрытая за «комплексом Лолиты» японцев. [17] В произведениях Мориоки « травоядные мужчины » — это робкие молодые японцы, неопытные и неуверенные в любви и сексе. Сразу после публикации книги Мориоки « Уроки любви к травоядным мужчинам» в 2008 году термин «травоядные люди» стал модным словом в Японии и о нем сообщили во всем мире. [18]

Философия жизни

[ редактировать ]

Философия жизни — новая дисциплина современной философии, целью которой является рассмотрение тем жизни, смерти и природы с различных философских точек зрения. Он расширяет рамки философии жизни XIX века и охватывает современную биоэтику, философию окружающей среды, философию биологии, биополитику, изучение смысла человеческой жизни и другие области исследований. [19]

Подтверждение рождения

[ редактировать ]

Это одно из ключевых понятий жизненной философии Мориоки. Подтверждение рождения означает способность от всего сердца сказать «да» тому факту, что мы родились. Мориока отличает «утверждение рождения» от подобных понятий, таких как «утверждение выживания» и «утверждение всей жизни». Он считает «отрицание рождения» худшей формой человеческого зла. [20]

Анимированный персонаж

[ редактировать ]

Беззвучный голос, говорящий «Я здесь», появляющийся на поверхности чего-то или кого-то. Мориока утверждает, что он появляется на трупе, деревянной маске или даже дереве как своего рода личность. [21]

Публикации

[ редактировать ]

Книги (английский)

[ редактировать ]
  • 2017 «Исповедь фригидного мужчины: путешествие философа в скрытые слои мужской сексуальности» ISBN   978-1-5424-4717-1 PDF Токийский философский проект, книга открытого доступа
  • 2021 Манга «Введение в философию: исследование времени, существования, себя и смысла жизни» ISBN   978-4-9908668-5-3 PDF Токийский философский проект, книга открытого доступа
  • Безболезненная цивилизация 2021 1: Философская критика желания PDF Токийский философский проект, книга открытого доступа
  • 2023 Painless Civilization 2: Painless Stream and the Fate of Love PDF Токийский философский проект, книга в открытом доступе
  • 2024 Что такое антинатализм? И другие эссе: Философия жизни в современном обществе, второе издание ISBN   979-8-8840-6815-5 PDF Токийский философский проект, книга открытого доступа

Книги (английский, под редакцией Мориоки)

[ редактировать ]

Книги (японский, неполный)

[ редактировать ]
  • 1988 Приглашение к изучению жизни (Кейсо Сёбо, на японском языке) ISBN   4-326-15209-5
  • 1989 Человек с мертвым мозгом: анализ смерти мозга, ориентированный на человеческие взаимоотношения (Человек с мертвым мозгом, Токио Сёсэки, на японском языке) ISBN   4-8318-5603-7 HTML
  • 1993 Коммуникация сознания (Тикума Сёбо, на японском языке) ISBN   4-480-08708-7
  • 1994 Пересматривая взгляд на жизнь (Тикума Сёбо, на японском языке) ISBN   4-480-05612-2
  • 1996 Как жить в пострелигиозную эпоху (Хозокан, на японском языке) ISBN   4-8318-7225-3
  • 1997 Интеллектуальный метод встречи с самим собой (публикации PHP, на японском языке) ISBN   4-480-42230-7
  • 2001 Подходы к изучению жизни в биоэтике: новый взгляд на смерть мозга, феминизм и инвалидность (Кейсо Сёбо, на японском языке) ISBN   4-326-65261-6
  • 2001 Life Torn Apart (Torn Life kinokopress.com, на японском языке)
  • 2003 «Безболезненная цивилизация: философская критика желания» (публикации перевода теории безболезненной цивилизации, на японском языке) ISBN   4-901510-18-5
  • 2005 «Исповедь фригидного мужчины: путешествие философа в скрытые слои мужской сексуальности» (Тикума Сёбо, на японском языке) ISBN   4-480-06221-1
  • 2005 Изучение жизни для начинающих: философия встречи с самим собой (перевод, на японском языке) ISBN   4-901510-34-7
  • 2008 Уроки любви к травоядным мужчинам (Media Factory, на японском языке) ISBN   4-8401-2376-4
  • 2009 Травоядные мужчины принесут твою последнюю любовь (Журнал House, на японском языке) ISBN   4-8387-1999-Х
  • 2009 33-й камень: философия раненого века (33-й камень Сюнджу Ша, на японском языке) ISBN   4-393-33291-1
  • 2012 Соединяя живых и умерших: философия Requiescat и возрождения (Сюнджу Ша, на японском языке) ISBN   4-393-33313-6
  • 2013 Манга «Введение в философию» (Манга «Введение в философию Коданша», на японском языке) ISBN   4-062-88216-7
  • 2015 Философия, травма, сексуальность: рецензии на книги 1986–2001 (Удовольствие от рецензий на книги Kinokopress, на японском языке)
  • 2015 Философское исследование личности, достоинства и смерти мозга (Философское исследование личности, достоинства и смерти мозга, Кинокопресс, на японском языке)
  • 2020 Было бы лучше никогда не родиться? (Было бы лучше никогда не родиться?, Тикума Сёбо, на японском языке)

Избранные статьи на английском языке

[ редактировать ]
  • 1991 Концепция жизни в современной Японии. (Бывшее название: Концепция Иночи) PDF
  • 2001 Переосмысление смерти мозга: урок пятнадцатилетнего опыта Японии. PDF на Wayback Machine (архивировано 14 июня 2006 г.)
  • 2011 Естественное право на рост и смерть в форме целостности: философская интерпретация онтологического статуса детей со смертью мозга. PDF
  • 2011 Повествовательная ответственность и моральная дилемма. PDF с Таканобу Киндзё
  • 2013 Феноменологическое исследование «травоядных людей». PDF
  • 2015 Феминизм, инвалидность и смерть мозга: альтернативные голоса японской биоэтики. PDF
  • 2015 Сопоставим ли смысл жизни?: С точки зрения «Сердца смысла жизни». PDF
  • 2017 Проблема троллейбуса и сброс атомных бомб. PDF
  • 2021 Что такое антинатализм?: Определение, история и категории. PDF
  • 2021 Что такое подтверждение рождения?: Значение слова «да» рождению PDF
  • Анимированная Персона 2021 года: онтологический статус умершего человека, продолжающего появляться в этом мире PDF
  • 2022 Можно ли сказать «да» травматическому опыту?: Философский подход к человеческим страданиям PDF
  • 2022 Концепция безболезненной цивилизации и философия биологической эволюции: со ссылкой на Йонаса, Фрейда и Батая PDF
  • 2023 Ощущение присутствия кого-то там: философское исследование других умов, умерших людей и анимированных персонажей HTML
  • 2023 Искусственный интеллект и современная философия: Хайдеггер, Йонас и слизевик PDF


  1. ^ Их списки можно увидеть на сайтах Good Book Summary , Kinokuniya и других сайтах. Рецензии на книги, опубликованные в газете «Асахи», можно найти в книге «Философия, травма, сексуальность: рецензии на книги 1986-2001 , 2015». Его тексты также появляются в высоких — школьные учебники, например, Тикума Сёбо «Избранная современная литература Б».
  2. ^ Веб-сайт EJAIB
  3. ^ Сайт конференции
  4. ^ Интервью в журнале «Пойдем к философу 2», 2017 г.
  5. ^ Масахиро Мориока, «Структура внутренней жизни философа: многослойные аспекты речи», в Тэцуо Ямаори (ред.) Нихондзин но Сисо но Дзюсосей: Ватаси но Шиза кара Чикума Сёбо, апрель 1998 г., стр. .77-100 (на японском языке)
  6. ^ Интервью «Пришло время изменить универсальную науку» Хоккайдо Симбун, 16 марта 1996 г. «30-летние рассказывают о «жизни» своих сверстников» Ёмиури Симбун, 29 июня 1996 г.
  7. ^ «Подходы к биоэтике» Веб-страница издателя
  8. ^ Такахиро Миура «За пределами «дороги без выхода»: о «теории безболезненной цивилизации» Масахиро Мориоки» PDF
  9. ^ [См . https://www.japantimes.co.jp/news/2017/05/05/national/social-issues/professor-examines-lolita-complex-first- Looking-experience/#.WhqFulVl-po Japan Times ] и т. д.
  10. ^ Отчет о смерти мозга детей и трансплантации органов , отчет японской диеты, февраль 2004 г.
  11. ^ Маргарет Лок дважды мертва: трансплантация органов и новое изобретение смерти 2001, University of California Press. Переосмысление смерти мозга: урок пятнадцатилетнего опыта Японии. «ПДФ» (PDF) . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 7 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ Общение сознания .
  13. ^ Эпилог «Исповеди фригидного человека» .
  14. ^ Ясунобу Нодзаки, «Обзор Масахиро Мориоки. Подходы к биоэтике исследований жизни: новый взгляд на смерть мозга, феминизм и инвалидность», Disability Studies Quarterly , 28 (3), 2008. Безболезненная цивилизация и фундаментальное чувство безопасности: философский вызов в эпоху человеческой биотехнологии. HTML . 鷲田清一『京都新聞』14 февраля 2002 г.
  15. ^ Безболезненная цивилизация 1: Философская критика желания
  16. Интервью «Весело и неудобно» Майничи Симбун, 15 октября 1999 г. Интервью «Можем ли мы сбежать от «безболезненной цивилизации»?» Санкей Симбун, 15 февраля 2000 г. «Современная цивилизация, которая теряет боль» Нихон Кэйзай Симбун, 22 ноября 1998 г.
  17. ^ Признания фригидного мужчины: путешествие философа в скрытые слои мужской сексуальности PDF . Japan Times , 5 мая 2017 г.
  18. ^ «Размытие границ» Japan Times , 10 мая 2009 г. Николае Ралука, «Сошоку (кей) Данши: (Не)гендерные вопросы о современной Японии» Румынский экономический и бизнес-обзор 9 (31), 2014. Иоана Фотаче, " Вопросы плоти: японские травоядные мужчины и зонтик асексуальности», 2016.
  19. ^ «Философия жизни в современном обществе» PDF
  20. ^ Что такое подтверждение рождения?: Значение слова «да» рождению PDF
  21. ^ Анимированная личность: онтологический статус умершего человека, который продолжает появляться в этом мире , Ощущение присутствия кого-то там: философское исследование других умов, умерших людей и анимированной личности

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9738bc3f4f05ca2525ccec8e606de31e__1719569460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1e/9738bc3f4f05ca2525ccec8e606de31e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Masahiro Morioka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)