Jump to content

лоликон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Страница полузащищена
(Перенаправлено из комплекса Лолиты )

в стиле манга Изображение молодых девушек в нижнем белье . Работы Лоликона часто сочетают детские черты с эротическим подтекстом.

В японской популярной культуре лоликон ( リコン , рорикон ) — жанр художественных средств массовой информации, в котором основное внимание уделяется молодым (или молодо выглядящим) девушкам-персонажам, особенно в сексуально намекающей или эротической манере. Этот термин, представляющий собой смесь англоязычной фразы « Лолиты комплекс », также относится к желанию и привязанности к таким персонажам ( ロリ , «лоли») и их поклонникам. Связанный главным образом со стилизованными образами в манге , аниме и видеоиграх , лоликон в культуре отаку обычно понимается как нечто отличное от стремления к реалистичному изображению молодых девушек или реальных молодых девушек как таковых. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и ассоциируется с моэ , или привязанностью к вымышленным персонажам, часто персонажам бисёдзё (милая девушка) в манге или аниме.

Фраза «комплекс Лолиты», заимствованная из романа «Лолита» , вошла в употребление в Японии в 1970-х годах. Во время « лоликонового бума» в эротической манге начала 1980-х годов этот термин был принят в зарождающейся культуре отаку для обозначения влечения к ранним персонажам бисёдзё , а позже только к более молодым изображениям, поскольку дизайн бисёдзё стал более разнообразным. Искусство лоликонового бума, находившееся под сильным влиянием стилей сёдзё -манги , ознаменовало отход от реализма и появление «милой эротики» ( каваи эро ), эстетики, которая сейчас широко распространена в манге и аниме. Бум лоликона утих к середине 1980 - х годов, и с тех пор этот жанр составляет меньшинство эротической манги.

С 1990-х годов лоликон стал ключевым словом в дебатах о манге в Японии и во всем мире. Законы о детской порнографии в некоторых странах применяются к изображениям вымышленных детских персонажей , а в других странах, включая Японию, этого не делают. [ 4 ] Противники и сторонники спорят, способствует ли этот жанр сексуальному насилию над детьми . Исследователи культуры и средств массовой информации обычно отождествляют лоликон с более широким разделением между вымыслом и реальностью в сексуальности отаку .

Определение

Лоликон японское « Лолиты комплекс » от . сокращение [ 5 ] англоязычная фраза, заимствованная из Владимира Набокова романа «Лолита» » Рассела Трейнера (1955) и представленная в Японии в «Комплексе Лолиты (1966, перевод 1969). [ 6 ] произведение популярной психологии , в котором оно используется для обозначения влечения к девочкам полового и предпубертатного возраста. [ 7 ] В японском языке эта фраза была принята для описания чувства любви и страсти к молодым девушкам по сравнению со взрослыми женщинами. [ 8 ] что остается общим значением этого термина. [ 9 ] Из-за связи с культурой отаку этот термин чаще используется для описания желаний молодых или молодо выглядящих девушек-персонажей ( ロリ , «лоли») в манге или аниме , которые, как правило, существуют в художественной литературе. [ 10 ] Однако значение этого термина остается спорным, [ 11 ] это несет в себе оттенок педофилии . и для большей части общества [ 12 ] [ 13 ] [ а ] Лоликон также относится к произведениям, особенно сексуального или эротического характера, в которых изображены такие персонажи и их поклонники. [ 16 ] Лоликон отличается от слов, обозначающих педофилию ( ёдзи-зуки и педофирия ; клинически сёнисеай и дзидосеяй ). [ б ] и за детскую порнографию ( дзидо поруно ). [ с ] [ 11 ]

Значение лоликона в контексте отаку возникло в начале 1980-х годов, во время « лоликонного бума». [ д ] в эротической манге (см. § История ). По словам Акиры Акаги, значение лоликона отошло от сексуального соединения пожилого мужчины и молодой девушки и вместо этого стало описывать стремление к «миловатости» и «девчачьи качествам» в манге и аниме. [ 17 ] Другие определяли лоликон как стремление к «милым вещам». [ 18 ] «мангаподобные» или «анимеподобные» персонажи, «округлость» и «двумерность» в отличие от «настоящих». [ 19 ] В то время вся эротика в стиле манги с участием персонажей бисодзё (милая девушка) ассоциировалась с термином: [ 20 ] а синонимы «комплекса Лолиты» включали « двумерный комплекс » ( nijigen konpurekkusu ), «двумерный фетишизм» ( nijikon fechi ), «двумерный синдром» ( nijikon shōkōgun ), «синдром милой девушки» ( bishōjo shōkōgun ). и просто «болезнь» ( бёки ). [ и ] [ 21 ] Поскольку к концу лоликонового бума в 1984 году типы телосложения персонажей в эротической манге стали более разнообразными, сфера применения этого термина сузилась до более молодых изображений. [ 22 ] [ 23 ]

Лоликон стал ключевым словом после ареста в 1989 году Цутому Миядзаки , серийного убийцы молодых девушек, которого японские СМИ изображали как отаку (см. § Историю ). [ 24 ] Поскольку лоликон был отождествлен с педофилией в публичных дебатах о «вредной манге», [ ж ] его значение было заменено у отаку на моэ , которое относится к чувству привязанности к персонажу в целом. [ 24 ] Как и моэ , лоликон до сих пор используют многие отаку для обозначения влечения, которое сознательно отличается от реальности; [ 24 ] некоторые отаку идентифицируют себя как «двумерный лоликон » ( nijigen rorikon ) [ г ] указать их влечение к персонажам. [ 11 ] Этот термин стал ключевым словом в критике манги и сексуальности в Японии. [ 25 ] а также во всем мире с распространением японской популярной культуры . [ 26 ]

История

Фон

В 1970-х годах сёдзё -манга (предназначавшаяся для девочек) пережила ренессанс, когда художники, например, из группы Year 24 , экспериментировали с новыми повествованиями и стилями и вводили такие темы, как психология, пол и сексуальность. [ 27 ] Эти разработки привлекли взрослых поклонников сёдзё -манги мужского пола, которые перешли гендерные границы, чтобы создавать и потреблять ее. [ 28 ] Впервые термин «комплекс Лолиты» появился в манге в « Наткнувшись на капустную грядку» . [ ч ] произведение Алисой в стране чудес вдохновленное Синдзи Вада, , опубликованное в выпуске журнала сёдзё -манги Bessatsu Margaret за 1974 год , где персонаж мужского пола называет Льюиса Кэрролла человеком со «странным характером, любящим только маленьких детей» в шутке для взрослых читателей. . [ 29 ] [ я ] Ранние произведения искусства лоликона создавались под влиянием художников-мужчин, имитирующих сёдзё- мангу. [ 30 ] [ 31 ] а также эротическая манга, созданная художницами для читателей-мужчин. [ 9 ]

Образ сёдзё ( юной девушки) приобрел известность в японских средствах массовой информации в 1970-х годах как символ привлекательности, невинности и «идеализированного Эроса » - атрибутов, которые со временем стали ассоциироваться с образами молодых девушек. [ 32 ] Фотографии обнаженной сёдзё , задуманные как изобразительное искусство , приобрели популярность: в 1969 году был опубликован фотосборник под названием «Нимфетка: Миф о 12-летней девочке» , а в 1972 и 1973 годах произошел «бум Алисы» на фотографии обнаженной натуры, посвященные теме Алиса в стране чудес . [ 33 ] В 1980-х годах появились специализированные журналы для взрослых, публикующие фотографии обнаженной натуры, художественную литературу и эссе о привлекательности молодых девушек; [ 34 ] эта тенденция исчезла в конце 1980-х годов из-за негативной реакции и того, что многие мужчины предпочитали изображения сёдзё в манге и аниме. [ 35 ] Распространение таких изображений, как на фотографиях [ 36 ] и в манге, [ 37 ] возможно, этому способствовал запрет на демонстрацию лобковых волос в соответствии с законами Японии о непристойности. [ Дж ]

1970–1980-е годы

Первая полоса Хидео Азумы первого вклада в «Кибелу» [ ja ] , эротическую пародию на « Красную Шапочку » . Критик Го Ито определяет эту работу как комментарий к «определенному эротизму» в округлости персонажей Осаму Тэдзуки . [ 39 ]

Расцвет лоликона как жанра начался на Комикете (Рынке комиксов), съезде по продаже додзинси (самоизданных произведений), основанном в 1975 году взрослыми мужчинами-фанатами сёдзё -манги. В 1979 году группа художников-мужчин опубликовала первый выпуск журнала для фанатов Cybele [ ja ] ; [ 40 ] его выдающимся создателем был Хидео Азума , известный как «Отец Лоликона ». [ 39 ] До Кибелы доминирующим стилем в сэйнэн (продаваемом мужчинам) и порнографической манге ( хентай ) был гекига , характеризующийся реализмом, острыми углами, темной штриховкой и шероховатыми линиями. [ 41 ] Манга Азумы, напротив, демонстрирует легкие штрихи и чистые круглые линии, которые он считал «полностью эротичными» и разделяющими с сёдзё -мангой «отсутствие реальности». [ 41 ] Сочетание Адзумой полных тел работ Осаму Тэдзуки и эмоциональных лиц сёдзё -манги ознаменовало появление бисёдзё и эстетики «милого эротизма» ( каваи эро ). [ к ] [ 42 ] Несмотря на эротичность, лоликон- манга первоначально рассматривалась в основном как юмористическая и пародийная, но вскоре появилось большое количество поклонников в ответ на альтернативу порнографической гекиге , которую она представляла. [ 39 ] [ 43 ] Эротическая манга начала отходить от сочетания реалистичных тел и мультяшных лиц к совершенно нереалистичному стилю. [ 39 ] Манга «Лоликон» сыграла роль в привлечении фанатов-мужчин к Комикету, 90 процентов участников которого в 1975 году составляли женщины; к 1981 году соотношение участников мужского и женского пола стало равным. [ 44 ] Лоликон- манга, созданная в основном мужчинами и для мужчин, послужила ответом на яой -мангу (показывающую мужской гомоэротизм ), созданную в основном женщинами и для женщин. [ 45 ]

В начале 1980-х годов произошел « лоликоновый бум» в профессиональном и любительском искусстве. Популярность лоликона в сообществе отаку привлекла внимание издателей, которые в 1982 году основали специализированные издания, посвященные этому жанру, такие как Lemon People и Manga Burikko . [ 46 ] Среди других журналов бума были Manga Hot Milk [ ja ] , Melon Comic , [ л ] и полулитр [ ja ] . [ 47 ] Рост этого жанра был тесно связан с одновременным развитием культуры отаку и ростом сознания фанатов; [ 48 ] Само слово отаку было придумано в Бурикко в 1983 году. [ 49 ] Первоначально основанное как убыточный журнал гэкига , издание было преобразовано в журнал лоликон в 1983 году редактором Эйдзи Оцукой . [ 50 ] намерением которого было опубликовать « сёдзё- мангу для мальчиков». [ 51 ] [ м ] Отражая влияние сёдзё произведениях все меньше места отводилось -манги, в лоликоновых реалистичным персонажам и явным изображениям секса; [ 53 ] В 1983 году редакторы « Бурикко » уступили требованиям читателей, удалив фотографии моделей идолов глубокой печати с первых страниц и опубликовав выпуск с подзаголовком «Totally Bishōjo Comic Magazine». [ 54 ] Журналы Lolicon регулярно публиковали женщин-художниц, таких как Кёко Оказаки и Эрика Сакурадзава . [ 53 ] и художники-мужчины, такие как Аки Утияма [ ja ] , прозванный «Королем Лоликона », который выпускал 160 страниц манги в месяц, чтобы удовлетворить спрос. [ 55 ] Работы Утиямы публиковались как в нишевых журналах, таких как Lemon People , так и в популярном Shōnen Champion . [ 56 ] Первым порнографическим аниме-сериалом стала «Лолита аниме» , OVA, выпускавшаяся эпизодически в 1984 и 1985 годах. [ 57 ]

Эйдзи Оцука , редактор лоликонового журнала Manga Burikko , сыграл ключевую роль в лоликоновом буме.

К знаковым персонажам лоликонового бума относятся Кларисса из фильма «Люпен III: Замок Калиостро» (1979) и Лана из сериала « Мальчик из будущего Конан» (1978), обе режиссера Хаяо Миядзаки . [ 58 ] Кларисса была особенно популярна и вдохновила на серию статей, обсуждающих ее привлекательность, в специализированных аниме-журналах Gekkan Out [ ja ] , Animec [ ja ] и Animage . [ 59 ] а также направление фанатских работ, получившее название «Журналы Clarisse». [ 20 ] которые не носили явно сексуального характера, а были «сказочными» и «девчачьими» по своей природе. [ 46 ] Многие ранние лоликона произведения меха и бисёдзё ; сочетали в себе элементы [ 60 ] Премьера вступительного анимационного фильма Daicon III на японском научно-фантастическом съезде 1981 года является ярким примером выдающегося положения научной фантастики и лоликона в зарождающейся культуре отаку того времени. [ 61 ] Аниме-шоу, ориентированные на молодых девушек с героинями-юными девушками, такие как «Волшебная принцесса Минки Момо» (1982–1983), завоевали новую аудиторию среди взрослых фанатов-мужчин, которые основали фан-клубы. [ 62 ] и за ними ухаживали создатели. [ 63 ]

Лоликоновый . бум в коммерческой эротической манге продлился лишь до 1984 года [ 64 ] Ближе к концу бума, потому что «читатели не имели привязанности к лоликону как таковому» и «не воспринимали [молодых девушек] как объект сексуального влечения», [ 50 ] большинство читателей и создателей эротической манги перешли к разнообразным произведениям бисёдзё с участием персонажей с «детскими лицами и большой грудью», которые больше не считались лоликонами . [ 65 ] В Comiket лоликон- популярность манги снизилась к 1989 году из-за развития эротического додзинси , включая новые жанры фетишизма и растущую популярность мягкой эротики, популярной среди мужчин и женщин, особенно в юри -манге (с лесбийскими темами). [ 44 ]

1990-е – настоящее время

В 1989 году лоликон и отаку стали предметом безумия СМИ и моральной паники после ареста Цутому Миядзаки , молодого человека, который похитил и убил четырех девочек в возрасте от четырех до семи лет и совершил сексуальные действия с их трупами. [ 66 ] Широко распространенные фотографии комнаты Миядзаки выявили обширную коллекцию видеокассет, в которую входили фильмы ужасов и слэшеры, на которых он смоделировал некоторые из своих преступлений. [ 67 ] и манга, включая сёдзё и лоликона . произведения [ 68 ] [ н ] В последовавших за этим расширенных публичных дебатах в преступлениях Миядзаки обвиняли предполагаемый эффект средств массовой информации , а именно: снижение его запретов на преступность и стирание границ между вымыслом и реальностью. [ 70 ] Миядзаки был назван отаку образ отаку как «социально и сексуально незрелых» мужчин, а для некоторых — как «педофилов и потенциальных хищников». , и у большей части общественности утвердился [ 71 ] Это десятилетие ознаменовалось местными репрессиями против розничных продавцов и издателей «вредной манги», а также арестами некоторых художников манги. [ 72 ] [ 73 ] Несмотря на это, образы лоликонов расширились и стали более приемлемыми в манге в 1990-х годах. [ 74 ] а в начале 2000-х произошел небольшой бум в этом жанре, вызванный журналом Comic LO . [ 75 ]

СМИ

Lolicon Media имеет широкое определение. Некоторые определяют его характер по возрасту, в то время как другие определяют его характеры по внешности (те, которые маленькие и плоскогрудые, независимо от возраста). [ 10 ] В произведениях Лоликона женские персонажи часто изображаются невинными, не по годам развитыми, а иногда и кокетливыми; [ 76 ] персонажи могут появляться в пограничных или откровенно сексуальных ситуациях, хотя этот термин можно применить к произведениям ни с тем, ни с другим. [ 76 ] По словам Каору Нагаямы, читатели манги определяют произведения лоликона как произведения «с героиней младше ученицы средней школы», определение, которое может варьироваться от персонажей младше 18 лет для «общества в целом» до персонажей «младше школьного возраста». для «фанатиков» и «детсадовцам» для «читателей-педофилов». [ 77 ] Девочки-персонажи в лоликоне могут демонстрировать противоречивые характеристики возраста, в которых их тело, поведение и роль в истории конфликтуют; [ 78 ] например, лолибаба [ о ] Персонажи («бабушка Лолита») говорят и ведут себя с манерами пожилых женщин. [ 79 ] Пышные бедра и другие вторичные половые признаки также проявляются у многих персонажей этого жанра. [ 80 ] Сюжетные приемы часто объясняют молодую внешность персонажей, которые не являются людьми или на самом деле намного старше. [ 81 ]

Акира Акаги выделяет темы в лоликон -манге, включая садомазохизм , «нащупывание предметов» ( щупальца инопланетян или роботов в роли пениса), «механические фетиши» (комбинации машины и девушки), эротические пародии на мейнстримную мангу и аниме, а также «просто неприличные или извращенные вещи», также отмечая общие темы лесбиянства и мастурбации. [ 82 ] Медиа-исследователь Сэцу Сигемацу утверждает, что формы замещения и мимикрии позволяют лоликону «превращать гетеросексуальный секс в пародийную форму». [ 83 ] Более экстремальные работы изображают такие темы, как принуждение, изнасилование, инцест, рабство и гермафродитизм . [ 84 ] Нагаяма утверждает, что большая часть порнографической лоликон- манги связана с «сознанием греха» или чувством табу и вины при ее потреблении. [ 85 ] В некоторых мангах это удается, изображая девушку, которая в конце концов наслаждается этим опытом, в то время как другие представляют девушку как активного партнера в сексе, который соблазняет к себе мужчин. [ 86 ] Другая лоликон- манга, где «мужчины — абсолютное зло, а девушки — жалкие жертвы», предается «греховному удовольствию», нарушая табу. [ 87 ] что, по его мнению, подтверждает хрупкость персонажей. [ 88 ] Он утверждает, что манга, изображающая секс между детьми, избегает «сознания греха» посредством взаимной невиновности, а также тематизирует ностальгию и идеализированное прошлое. [ 89 ] в то время как в других лоликон- мангах это достигается за счет персонажей с особенно нереалистичным и моэ дизайном, где «именно потому, что вымысел отличается от реальности как вымысла, можно испытать мое ». [ 90 ]

Лоликон- манга, часто публикуемая как додзинси или собранная в журналах-антологиях, [ 91 ] в основном потребляется мужской аудиторией, [ 9 ] хотя Нагаяма отмечает, что работы Хираку Мачиды [ ja ] «нашли отклик у читательниц» и «заслужили поддержку женщин». [ 92 ] Другие известные художники включают Агуду Ваньян , Такараду Великолепную [ ja ] , [ 93 ] и женщины-создатели Эрика Вада [ 94 ] и Фумио Кагами [ ja ] . [ 95 ] Образы лоликона — важная тема в Super Flat , художественном движении под влиянием манги, основанном Такаши Мураками . Среди художников-суперплоских художников, в чьих работах присутствует лоликон , — Mr. и Henmaru Machino . [ 96 ]

Отношение к мо

В 1990-х годах образы лоликона развивались и способствовали массовому развитию моэ , обобщенной аффективной реакции на вымышленных персонажей (обычно персонажей бисёдзё в манге, аниме и компьютерных играх) и связанных с ним элементов дизайна. [ 14 ] [ 97 ] Форма персонажа бисёдзё переместилась из нишевых публикаций отаку в основные журналы манги и приобрела взрывную популярность в течение десятилетия с появлением и аниме-сериалов бисёдзё игр , таких как «Сейлор Мун» и «Neon Genesis Evangelion» , которые стали пионерами в средствах массовой информации и мерчандайзинге, основанном на любви фанатов к их главные героини-женщины. [ 98 ] Персонажи Мо , которые, как правило, являются физически незрелыми женскими персонажами, примером которых является привлекательность. [ 99 ] повсеместно встречаются в современной манге и аниме. [ 100 ] В отличие от лоликона , сексуальность в моэ трактуется косвенно. [ 14 ] или нет вообще; [ 101 ] Мой ответ часто определяется с акцентом на платоническую любовь . [ 102 ] Джон Опплигер из AnimeNation идентифицирует Ро-Кю-Бу! , Kodomo no Jikan и Moetan как примеры сериалов, которые бросают вызов различию между моэ и лоликоном посредством использования сексуального подтекста , отмечая, что они «высмеивают целомудренную святость феномена моэ » и «высмеивают зрителей и произвольные разграничения, которые зрители утверждать". [ 101 ] работы « в стиле Мо » Лоликоновые изображают умеренный эротизм, например, проблески нижнего белья , и отказываются от откровенного секса. [ 103 ]

Законность

Законы о детской порнографии в некоторых странах, включая США, Великобританию, Канаду, Австралию и Новую Зеландию, с 1990-х годов расширились и теперь включают откровенно сексуальные изображения вымышленных детских персонажей, в то время как законы других стран, включая Японию, исключают художественную литературу. из соответствующих определений. [ 4 ] В 1999 году Япония приняла национальный закон, устанавливающий уголовную ответственность за производство и распространение детской порнографии. [ 104 ] Первоначальный проект закона включал в определение детской порнографии изображения вымышленных детей; после «критики со стороны многих в Японии» этот текст был удален в окончательной версии. [ 105 ] В 2014 году парламент Японии внес поправки в закон 1999 года, устанавливающие уголовную ответственность за хранение детской порнографии; [ 104 ] Проект 2013 года, внесенный Либерально-демократической партией (ЛДП), который сохранил существующее юридическое определение, включал положение о правительственном расследовании того, связаны ли манга, аниме и компьютерные изображения, «похожие на детскую порнографию», с сексуальным насилием над детьми. , за которым последует позднее решение о регулировании. [ 106 ] Против этого положения выступили организации, связанные с мангой, в том числе Японская ассоциация карикатуристов , которые утверждали, что регулирование нарушит свободу выражения мнений и негативно повлияет на индустрию. [ 107 ] Это положение было исключено из окончательной версии закона, вступившей в силу в 2015 году. [ 108 ]

Lolicon Media является общей мишенью местных постановлений в Японии, которые ограничивают распространение материалов, признанных «вредными для здорового развития молодежи». [ 109 ] которые укреплялись на протяжении 1990-х и 2000-х годов. [ 110 ] Поправка, предложенная в 2010 году к токийскому закону о материалах, запрещенных к продаже несовершеннолетним описал ее (вице-губернатор Наоки Иносэ как нацеленную на непорнографическую лоликон- мангу, написав, что «у нас было регулирование для эроманги , но не для лоликона »). [ 111 ] ограничены изображения «несуществующих молодых людей», которые появлялись в возрасте до 18 лет и изображались в «антисоциальных сексуальных ситуациях». [ 112 ] После резкого противодействия со стороны создателей манги, ученых и фанатов, [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] законопроект был отклонен в июне 2010 года Токийской столичной ассамблеей ; [ 116 ] однако в декабре 2010 года была принята новая поправка, которая ограничивает «мангу, аниме и компьютерные игры», в которых любые персонажи участвуют в «сексуальных или псевдосексуальных действиях, которые были бы незаконны в реальной жизни», изображенных таким образом, чтобы «прославлять или преувеличивать» такие действия. действует. [ 117 ] В 2011 году несколько манг были внесены в список под ограничение, в том числе Oku-sama wa Shōgakusei [ ja ] («Моя жена - ученица начальной школы»); [ 118 ] он был опубликован в Интернете компанией J-Comi без ограничений. [ 119 ] [ п ]

Сексуализированные изображения молодых девушек также подвергались цензуре и ограничениям за пределами Японии. В 2006 году североамериканское издательство Seven Seas Entertainment лицензировало выпуск манги Kodomo no Jikan под названием Nymphet , но отменило свои планы в 2007 году после отказа от поставок. В своем заявлении компания заявила, что манга «не может считаться подходящей для рынка США по каким-либо разумным стандартам». [ 121 ] В 2020 году австралийский сенатор Стирлинг Грифф раскритиковал Австралийскую классификационную комиссию за присвоение рейтингов манге и аниме, изображающим «эксплуатацию детей», и призвал к пересмотру правил классификации; [ 122 ] позже в том же году совет запретил импорт и продажу трёх томов серии « ранобэ Нет игры — нет жизни» с изображением юных персонажей сексуального характера. [ 123 ] [ q ] Некоторые онлайн-платформы, включая Discord , [ 125 ] Реддит , [ 126 ] и Твиттер , [ 127 ] запретить лоликон- контент.

Дебаты

Объясняя исключение материалов лоликона из поправки к закону о детской порнографии 2014 года, депутат от ЛДП заявил, что «детская порнография манга, аниме и компьютерная графика напрямую не нарушают права девочек или мальчиков» и что «не было научно подтверждено, что оно даже косвенно наносит ущерб». [ 128 ] Создатели манги и активисты утверждают, что конституция Японии гарантирует свободу художественного выражения и что законы, ограничивающие материалы лоликона, будут неконституционными. [ 129 ] По статистике, сексуальное насилие над несовершеннолетними в Японии снизилось с 1960-х и 1970-х годов по мере распространенности лоликоновых СМИ; роста [ 130 ] культурный антрополог Патрик В. Гэлбрейт интерпретирует это как свидетельство того, что образы лоликонов не обязательно влияют на преступления. [ 74 ] в то время как Стивен Смет предполагает, что лоликон - это «изгнание фантазий», которое способствует низкому уровню преступности в Японии. [ 131 ] Опираясь на свои полевые исследования, Гэлбрейт утверждает, что культура отаку в совокупности способствует медиаграмотности и этической позиции разделения вымысла и реальности, особенно когда их смешение было бы опасным. [ 132 ] В отчете Sexologisk Klinik за 2012 год для правительства Дании не обнаружено никаких доказательств того, что люди, просматривающие мультфильмы и рисунки, изображающие фиктивное сексуальное насилие над детьми, с большей вероятностью будут участвовать в сексуальном насилии над детьми в реальном мире. [ 133 ] Шаралин Орбо утверждает, что манга, изображающая сексуальность несовершеннолетних, может помочь жертвам сексуального насилия над детьми справиться с собственной травмой, и что регулирование сексуального самовыражения приносит больший вред, чем потенциальный вред, причиняемый такой мангой. [ 134 ]

Ученый-правовед Хироши Накасатоми утверждает, что лоликон может исказить сексуальные желания потребителей и спровоцировать преступность. [ 135 ] Эту точку зрения разделяет некоммерческая организация CASPAR, основатель которой Кондо Мицуэ утверждает, что «свобода выражения мнений не позволяет изображать жестоко изнасилованных маленьких девочек, лишая их основных прав человека». [ 129 ] Некоторые критики, такие как некоммерческая организация Lighthouse , утверждают, что произведения лоликона можно использовать для сексуального ухода и что они поощряют культуру, допускающую сексуальное насилие над детьми. [ 136 ] В 2015 году специальный докладчик ООН по вопросу о торговле и сексуальной эксплуатации детей Мод де Бур-Букиккио призвала к дальнейшему обсуждению и исследованию «манги, изображающей крайнюю детскую порнографию» и, как следствие, «банализации сексуального насилия над детьми» в Японии. и призвал к запрету таких материалов. [ 137 ] Руководящие принципы, опубликованные в 2019 году Комитетом ООН по правам человека, призывали государства-участники включать явные рисунки вымышленных детей в законы против детской порнографии, «особенно когда такие изображения используются как часть процесса сексуальной эксплуатации детей». [ 138 ] [ 139 ] Критик-феминистка Кунико Фунабаси утверждает, что темы лоликона способствуют сексуальному насилию, пассивно изображая девочек и «представляя женское тело как собственность мужчины». [ 140 ] Ученый-правовед Синъитиро Харата утверждает, что законы о детской порнографии не должны смешивать реальность и вымысел вместе, но также и то, что фанаты не должны игнорировать двойственность, представленную лоликоном . Он описывает практику разделения этих двух людей как «этику моэ », или «ответственность отаку ». [ 141 ]

Анализ

Исследователи культуры и средств массовой информации, реагируя на лоликон, обычно отождествляют его с влечением к настоящим молодым девушкам. [ 142 ] Культурный антрополог Патрик В. Гэлбрейт обнаруживает, что «от ранних работ до наших дней исследователи предполагают, что художники лоликона играют с символами и работают с образами, что не отражает и не способствует сексуальной патологии или преступности». [ 24 ] Психолог Тамаки Сайто , проводивший клиническую работу с отаку , [ 143 ] подчеркивает отчуждение лоликоновых желаний от реальности как часть различия отаку между «текстовой и фактической сексуальностью» и отмечает, что «подавляющее большинство отаку не являются педофилами в реальной жизни». [ 144 ] Исследователь манги Юкари Фудзимото утверждает, что лоликон «присущ не ребенку, а самому изображению», и что это понимают те, кто «воспитан в [японской] культуре рисования и фэнтези». [ 145 ] Социолог Марк Маклелланд определяет лоликон и яой как «застенчиво антиреалистические» жанры, учитывая отказ фанатов и создателей «трехмерности» в пользу «двумерности». [ 146 ] и сравнивает лоликон с яой фандомом , в котором фанаты потребляют изображения гомосексуализма, которым «не хватает соответствия в реальном мире». [ 147 ] Сэцу Сигемацу утверждает, что лоликон отражает сдвиг «эротических инвестиций» от реальности к «двумерным фигурам желания». [ 148 ] Квир-теоретик Юу Мацуура критикует классификацию произведений лоликона как «детскую порнографию» как выражение « человекоориентированного сексуализма », маргинализирующего фиктосексуальность , или нидзикон . [ 149 ] [ 150 ]

Многие ученые также идентифицируют лоликон как форму самовыражения со стороны его создателей и потребителей-мужчин. [ 151 ] Социолог Шэрон Кинселла предполагает, что для поклонников лоликона «инфантильный женский объект желания [...] стал аспектом их собственного образа себя и сексуальности». [ 152 ] Акира Акаги утверждает, что лоликон -манга представляет собой заметный сдвиг в идентификации читателя с «героя»-проникателя, обычного для порнографических гекига : « Читателям лоликона не нужен пенис для удовольствия, им нужен экстаз девушки. [...] Они идентифицируют себя с девушкой и погружаются в мазохистское удовольствие». [ 153 ] Манга-критик Го Ито рассматривает это как «абстрактное желание», цитируя художника- лоликона , который сказал ему, что «он был девушкой, которую изнасиловали в его манге», отражая чувство «изнасилования со стороны общества или мира». [ 154 ] Каору Нагаяма утверждает, что читатели лоликона воспринимают плавную перспективу, которая чередуется между всеведущим вуайеристом и множеством персонажей в произведении. [ 8 ] отражающее активную роль читателя и проекцию на женских персонажей. [ 155 ] В своей книге «Книга отаку» (1989) феминистка Тизуко Уэно утверждала, что лоликон , как ориентация на вымышленное бисёдзё , «полностью отличается от педофилии», и охарактеризовала его как желание «быть частью «милого» мира сёдзё». для мужчин-поклонников сёдзё -манги, которым «быть мужчиной — слишком много». [ 156 ]

Некоторые ученые связывают появление лоликона с изменениями в японских гендерных отношениях. Социолог Кимио Ито объясняет появление лоликон -манги сдвигом в 1970-х и 1980-х годах, когда мальчики, движимые ощущением, что девочки «превосходят их с точки зрения силы воли и действий», обратились к «миру воображения», в котором Персонажами молодых девушек «легко управлять». [ 157 ] Кинселла интерпретирует лоликон как часть «взгляда, наполненного страхом и желанием», стимулируемого растущей властью женщин в обществе, и как реактивное желание увидеть сёдзё « инфантилизированным, раздетым и подчиненным». [ 158 ] Медиа-исследователь Тизуко Найто считает, что лоликон отражает более широкое «общественное стремление» к молодым девушкам как к секс-символам в Японии (которую она называет «лоликонизированным обществом»). [ 159 ] Культурный антрополог Кристина Яно утверждает, что эротизированные образы сёдзё , «реальные или вымышленные», отражают «гетеронормативную педофилию», при которой акцент делается на эфемерности детства: «именно в детстве [ сёдзё ] становится драгоценным как преходящая фигура». под угрозой надвигающейся взрослой жизни». [ 160 ]

См. также

Примечания

  1. ^ Переводчик Мэтт Альт утверждает, что этот термин рассматривается как «что-то вроде слова из четырех букв [...] практически синоним педофилии», [ 14 ] и Патрик В. Гэлбрейт аналогичным образом пишет, что « сегодняшние критики часто считают «лоликон» почти синонимом «педофилии». [ 15 ]
  2. ^ ёдзи ( детолюбие ) сёнисеай ( педофилия ; ) ; дзуки -
  3. ^ Детская порнография
  4. ^ лоликон бум , рорикон буму
  5. ^ ниджиген конпуреккусу ( двумерный комплекс ; фечи двумерный кон фетиш ) нидзикон ( двухмерного ; сёкогун нидзикон синдром ) ( мошенничества ) ;
  6. ^ югай комикску ( вредный комикс ) или югай манга ( вредная манга )
  7. ^ Двумерный лоликон
  8. ^ Кябецу-батаке де Цумадзуите ( Спотыкаясь на капустном поле )
  9. ^ См . Льюиса Кэрролла § Сексуальность .
  10. ^ Когда в 1991 году были частично смягчены меры по обеспечению непристойности в отношении изображений лобковых волос, что способствовало появлению тенденции к созданию фотокниг с обнаженными волосами [ ja ] , изображения в манге и аниме продолжали регулироваться. [ 38 ]
  11. ^ милая эротика
  12. ^ Дыня Комикс
  13. ^ Оцука также редактировал Petit Apple Pie , серию антологий, в которой представлены работы художников манги Бурикко без эротики; его также помнят как лоликоновую публикацию. [ 50 ] [ 52 ]
  14. Некоторые журналисты, присутствовавшие в комнате, позже заявили, что у Миядзаки было лишь несколько манг для взрослых, которые были перенесены на передний план фотографий и создавали ложное впечатление. [ 69 ]
  15. ^ ролибабаа , рорибаба
  16. Первым произведением, которое было официально ограничено как «вредное» в соответствии с расширенным законом, была манга Imōto Paradise! 2 в 2014 году. [ 120 ]
  17. Легкие романы, в том числе «Нет игры — нет жизни» , обычно включают иллюстрации в стиле манги. [ 124 ]

Ссылки

Цитаты

  1. ^ Гэлбрейт 2016 , стр. 113–114: «Учитывая его важность, неудивительно, что лоликон хорошо исследовался в Японии на протяжении десятилетий, что привело к многочисленным открытиям. [...] Персонажи не компенсируют нечто более «реальное», а скорее в их художественном произведении являются объектом привязанности. Это было описано как «нахождение сексуальных объектов в художественном произведении само по себе», что в дискуссиях о лоликоне явно отличается от желания. и жестокое обращение с детьми».
  2. ^ Маклелланд 2011b , с. 16: «Японские ученые в целом утверждают, что в случае японских фанатов ни Лоли, ни фандом BL не представляют интересы педофилов, поскольку мои персонажи не объективируются таким же образом, как реальные изображения детей. , скорее, они выражают аспекты собственной идентичности своих создателей или потребителей».
  3. ^ Киттредж 2014 , с. 524: «Большинство культурных критиков, реагирующих на лоликона изображения эротическую реакцию японских отаку на , подчеркивают, как и Келлер, что ни один ребенок не пострадал при создании этих изображений и что с желанием смотрят на стилизованный рисунок молодой девушки. это не то же самое, что жажда настоящего ребенка».
  4. ^ Jump up to: а б Маклелланд, Марк (2016). «Введение: ведение переговоров о «крутой Японии» в исследованиях и преподавании». В Маклелланде, Марк (ред.). Конец крутой Японии: этические, правовые и культурные проблемы японской популярной культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. С. 1–30 [11]. ISBN  978-1-317-26937-3 .
  5. ^ Нихон Кокуго Дайдзитэн «Что такое «лоликон»? Значение и использование] . Котобанк [Котобанк] (на японском языке) Получено 19 июля 2023 г. . Название: Аббревиатура от «Комплекс Лолиты». ([существительное] сокращение от «комплекс Лолиты»)
  6. ^ Такацуки 2010 , с. 6, цитируется по Galbraith 2011 , p. 94.
  7. ^ Стэплтон, Адам (2016). «Все припадки, большие и маленькие: чтение спорных изображений несовершеннолетних в Японии и Австралии». В Маклелланде, Марк (ред.). Конец крутой Японии: этические, правовые и культурные проблемы японской популярной культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. С. 134–162 [136]. ISBN  978-1-317-26937-3 .
  8. ^ Jump up to: а б Спасибо 2020 , с. 117.
  9. ^ Jump up to: а б с Сигэмацу 1999 , стр. 129.
  10. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт 2021 , с. 163.
  11. ^ Jump up to: а б с Гэлбрейт 2017 , с. 119.
  12. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 65, 68–69.
  13. ^ Гэлбрейт, 2023 , с. 3: «Сегодня лоликон понимается, по крайней мере, тремя способами: как поджанр или тег для порнографических комиксов и мультфильмов, специально ориентированных на юных персонажей; как более общий интерес к милым девушкам в стиле манга/аниме; и как нечто синоним ребенка. материалы оскорбительного характера также случайно используются для обозначения мужчин, интересующихся молодыми женщинами и девушками».
  14. ^ Jump up to: а б с Альт, Мэтт (15 октября 2014 г.). «Лоликон-видео Фаррелла Уильямса» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 13 августа 2021 года . Проверено 7 августа 2021 г.
  15. ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 65.
  16. ^ Гэлбрейт 2012 , с. 348.
  17. ^ Акаги 1993 , с. 230, цитируется по Galbraith 2011 , p. 102.
  18. ^ С наступающим 2020 годом , с. 87.
  19. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 21.
  20. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт 2016 , с. 113.
  21. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 54.
  22. ^ С наступающим 2020 годом , с. 121.
  23. ^ Гэлбрейт, 2023 , с. 3.
  24. ^ Jump up to: а б с д Гэлбрейт 2016 , с. 114.
  25. ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 47.
  26. ^ Гэлбрейт 2016 , с. 110.
  27. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 20.
  28. ^ Гэлбрейт 2016 , стр. 111–112.
  29. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 28.
  30. ^ Шодт 1996 , с. 55.
  31. ^ Кинселла 1998 , стр. 304–306.
  32. ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 86–87.
  33. ^ Такацуки 2010 , стр. 50, 55, цитируется по Гэлбрейту 2011 , стр. 94.
  34. ^ Такацуки 2010 , стр. 47, цитируется по Гэлбрейту 2011 , стр. 94–95.
  35. ^ Takatsuki 2010 , стр. 64–65, цитируется по Galbraith 2011 , p. 95.
  36. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 94.
  37. ^ Шодт 1996 , стр. 54–55.
  38. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 118.
  39. ^ Jump up to: а б с д Гэлбрейт 2011 , с. 95.
  40. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 26–28.
  41. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт, 2019 , стр. 28–30.
  42. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 31.
  43. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 32.
  44. ^ Jump up to: а б Лам, Фан-И (2010). «Рынок комиксов: как крупнейшая в мире ярмарка любительских комиксов сформировала японскую культуру додзинси ». Мехадемия . 5 (1): 232–248 [236–239].
  45. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 33.
  46. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт 2011 , с. 97.
  47. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 117.
  48. ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 96–99.
  49. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 55.
  50. ^ Jump up to: а б с Спасибо 2020 , с. 92.
  51. ^ С наступающим 2020 годом , с. 190.
  52. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 271.
  53. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт 2011 , с. 102.
  54. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 101.
  55. ^ Гэлбрейт 2016 , стр. 113, 115.
  56. ^ Гэлбрейт 2016 , с. 115.
  57. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 40.
  58. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 98–99.
  59. ^ Такацуки 2010 , стр. 97–98, цитируется по Гэлбрейту 2011 , стр. 97–98. 96.
  60. ^ С наступающим 2020 годом , с. 90.
  61. ^ С наступающим 2020 годом , с. 89.
  62. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 37–38.
  63. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 98.
  64. ^ Нагаяма 2020 , стр. 91–92.
  65. ^ Нагаяма 2020 , стр. 121, 138.
  66. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 66–69.
  67. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 67–68.
  68. ^ Кинселла 1998 , стр. 308–309.
  69. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 68.
  70. ^ Гэлбрейт 2019 , с. 67.
  71. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 68–69.
  72. ^ Граветт, Пол (2004). Манга: Шестьдесят лет японских комиксов . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 136. ИСБН  1-85669-391-0 .
  73. ^ Шодт 1996 , стр. 55–59.
  74. ^ Jump up to: а б Гэлбрейт 2011 , с. 105.
  75. ^ Нагаяма 2020 , стр. 134–135.
  76. ^ Jump up to: а б Аоки, Деб (9 августа 2019 г.). «Манга Answerman — точный ли перевод слова «Лоликон» как «педофил»?» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 16 июня 2021 г.
  77. ^ Нагаяма 2020 , стр. 118–119.
  78. ^ Клар, Элизабет (2013). «Щупальца, лолиты и мазки карандашом: тело пародиста в европейских и японских эротических комиксах». В Берндте, Жаклин; Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина (ред.). Культурный перекресток манги . Нью-Йорк: Рутледж. п. 132. ИСБН  978-0-415-50450-8 .
  79. ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 129.
  80. ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 109, 115.
  81. ^ Гэлбрейт, Патрик В. (2009). «Лоликон» . Энциклопедия отаку: Путеводитель по субкультуре крутой Японии . Токио: Коданша Интернэшнл. стр. 128–129. ISBN  978-4-7700-3101-3 .
  82. Акаги 1993 , стр. 230–231, цитируется в Shigematsu 1999 , стр. 129–130.
  83. ^ Сигемацу 1999 , стр. 129–130.
  84. ^ Мэтьюз, Крис (2011). «Манга, виртуальная детская порнография и цензура в Японии» (PDF) . В Центре прикладной этики и философии (ред.). Прикладная этика: старое вино в новых бутылках? . Саппоро: Университет Хоккайдо. стр. 165–174 [165–167]. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
  85. ^ С наступающим 2020 годом , с. 122.
  86. ^ Нагаяма 2020 , стр. 123–125.
  87. ^ С наступающим 2020 годом , с. 127.
  88. ^ Нагаяма 2020 , стр. 127–128.
  89. ^ Нагаяма 2020 , стр. 132–134.
  90. ^ С наступающим 2020 годом , с. 136.
  91. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 90.
  92. ^ Нагаяма 2020 , стр. 47, 131.
  93. ^ Нагаяма 2020 , стр. 125–129.
  94. ^ С наступающим 2020 годом , с. 123.
  95. ^ С наступающим 2020 годом , с. 192.
  96. ^ Дорогой, Майкл (2001). «Исследование глубин сверхплоскости». Художественный журнал . 60 (3): 76–89 [82, 86]. дои : 10.2307/778139 . JSTOR   778139 .
  97. ^ Гэлбрейт 2012 , стр. 348–351.
  98. ^ Гэлбрейт 2019 , стр. 113–115.
  99. ^ Гэлбрейт 2012 , стр. 351, 354.
  100. ^ Гэлбрейт 2012 , с. 344.
  101. ^ Jump up to: а б Опплигер, Джон (1 ноября 2013 г.). «Спросите Джона: Мо и Лоликон — одно и то же?» . АнимеНация . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  102. ^ Гэлбрейт 2012 , с. 356.
  103. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 119.
  104. ^ Jump up to: а б Флетчер, Джеймс (7 января 2015 г.). «Почему Япония не запретила детские порнокомиксы?» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
  105. ^ С наступающим 2020 годом , с. 109.
  106. ^ Ходжкинс, Кристалин (30 мая 2013 г.). «Ассоциация создателей японской анимации добавляет оппозицию к новому законопроекту о пересмотре закона о детской порнографии» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
  107. ^ Роша Феррас Рибейро, Дилтон (2021). «Коалиционный анализ игры RapeLay: регулирование сексуального насилия и виртуальной порнографии в Японии» . Civitas - Журнал социальных наук . 20 (3): 454–463. дои : 10.15448/1984-7289.2020.2.30279 .
  108. ^ Хироши, Кавамото (5 июня 2014 г.). «Япония близка к тому, чтобы объявить хранение детской порнографии вне закона» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  109. ^ Маклелланд 2011a , с. 5.
  110. ^ Нагаяма 2020 , стр. 238, 242–243.
  111. ^ С наступающим 2020 годом , с. 244.
  112. ^ МакЛелланд 2011a , стр. 3–4.
  113. ^ Гэлбрейт 2011 , с. 115.
  114. ^ С наступающим 2020 годом , с. 246.
  115. ^ Лу, Иган (15 марта 2010 г.). «Создатели осуждают предложенный Токио запрет на «виртуальную» детскую порнографию (обновление 7)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  116. ^ Лу, Иган (16 июня 2010 г.). «Законопроект Токио о несуществующей молодежи отклонен Ассамблеей» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года . Проверено 28 ноября 2010 г.
  117. ^ МакЛелланд 2011a , стр. 11–12.
  118. ^ Лу, Иган (16 мая 2011 г.). «Первая манга, которая будет ограничена пересмотренным Токийским законом (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  119. ^ Лу, Иган (3 октября 2011 г.). «На сайте J-Comi компании Akamatsu публикуется манга для взрослых, запрещенная законодательством Токио» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 октября 2017 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  120. ^ Нелькин, Сара (12 мая 2014 г.). «Имото рай! Манга 2 будет ограничена как «вредная для здоровья» в Токио» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  121. ^ Гэлбрейт 2016 , с. 117.
  122. ^ МакЛеннан, Лия (28 февраля 2020 г.). «Аниме и манга, изображающие сексуальные изображения детей, вызывают призывы пересмотреть законы о классификации» . Новости АВС . Проверено 6 октября 2021 г.
  123. ^ Матео, Алекс (11 августа 2020 г.). «Австралия запрещает импорт и продажу трех романов «Нет игры, нет жизни» (обновлено)» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  124. ^ Моррисси, Ким (19 октября 2016 г.). «Что такое легкий роман?» . Сеть новостей аниме . Проверено 7 октября 2021 г.
  125. ^ Александр, Юлия (26 июля 2018 г.). «Discord наносит удар по популярному серверу из-за комнаты NSFW, в которой, как сообщается, публикуются оскорбительные изображения» . Полигон . Проверено 6 октября 2021 г.
  126. ^ «Не публикуйте материалы сексуального или непристойного характера с участием несовершеннолетних» . Помощь Реддиту . Проверено 6 октября 2021 г.
  127. ^ «Политика сексуальной эксплуатации детей» . Справочный центр Твиттера . Проверено 29 апреля 2024 г.
  128. ^ Адельштейн, Джейк; Кубо, Анжела Эрика (3 июня 2014 г.). «Японская империя детского порно: пока-пока?» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  129. ^ Jump up to: а б Макдональд, Кристофер (13 января 2005 г.). «Лоликоновая реакция в Японии» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 7 июня 2007 г.
  130. ^ Takatsuki 2010 , стр. 258–262, цитируется по Galbraith 2011 , p. 107.
  131. ^ Смет, Стивен (1995). «Крем-лимон: почти полный обзор». JAMM: журнал японской анимации и манги . № 4. Связь Японии. п. 39, цитируется по McCarthy & Clements 1998 , p. 43.
  132. ^ Гэлбрейт, 2021 , с. 312.
  133. ^ «Репортаж: карикатура на педофилию безобидна» . Копенгаген Пост . 23 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2021 года . Проверено 8 января 2021 г.
  134. ^ Орбо, Шаралин (2016). «Закон о манге, аниме и детской порнографии в Канаде». В Маклелланде, Марк (ред.). Конец крутой Японии: этические, правовые и культурные проблемы японской популярной культуры . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 94–108 [104–106]. ISBN  978-1-317-26937-3 .
  135. ^ Накасатоми, Хироши (2013). « Изнасилование» и проблема правовой реформы в Японии: государственное регулирование графически анимированной порнографии» . Электронный журнал современных японоведов . 12 (3). Перевод Нормы, Кэролайн. Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  136. ^ Рипли, Уилл; Уайтмен, Хиллари; Генри, Эдмунд (18 июня 2014 г.). «Японская манга откровенно сексуального характера обходит новые законы о детской порнографии» . CNN . Архивировано из оригинала 20 февраля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  137. ^ «Эксперт ООН по правам человека призывает Японию активизировать усилия по борьбе с сексуальной эксплуатацией детей» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 28 октября 2015 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
  138. ^ «CRC/C/156: Руководящие принципы осуществления Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 10 сентября 2019 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  139. ^ Шерман, Дженнифер; Ходжкинс, Кристалин (1 декабря 2019 г.). «Новые руководящие принципы Комитета ООН по правам человека в отношении детской порнографии выражают «глубокую обеспокоенность» по поводу рисунков» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  140. ^ Фунабаси, Кунико (1995). «Порнографическая культура и сексуальное насилие». В Фуджимура-Фанселоу, Кумико; Камеда, Ацуко (ред.). Японские женщины: новые феминистские взгляды на прошлое, настоящее и будущее . Нью-Йорк: Феминистская пресса Городского университета Нью-Йорка. С. 255–263 [258, 261–262]. ISBN  1-55861-093-6 .
  141. ^ Гэлбрейт, 2021 , стр. 188–189.
  142. ^ Киттредж, Кэтрин (2014). «Смертельные девушки, нарисованные для мальчиков: девушки-убийцы в манге/аниме и комиксах/фильмах». Ежеквартальный журнал Ассоциации детской литературы . 39 (4): 506–532 [524]. дои : 10.1353/chq.2014.0059 . S2CID   143630310 .
  143. ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 105–106.
  144. ^ Сайто 2007 , стр. 227–228.
  145. ^ Гэлбрейт 2017 , стр. 114–115.
  146. ^ Маклелланд 2011b , с. 14.
  147. ^ Маклелланд 2011b , стр. 14–15.
  148. ^ Сигемацу 1999 , стр. 138.
  149. ^ Юу (2022). , Мацуура (Двумерные) объекты]. Гендерные исследования (на японском языке) (25 150–153 ) : .
  150. ^ Мацуура, Юу (2023). Стирание посредством этической универсализации в глобальном обществе риска: пример антропоцентризма в критике двумерных произведений как «детской порнографии» Стирание посредством этической универсализации в обществе глобального риска: человекоориентированный сексуализм в регулировании вымышленной «детской порнографии». Социальный анализ (на японском языке) (50).
  151. ^ Маклелланд 2011b , с. 16.
  152. ^ Кинселла 2000 , с. 122.
  153. ^ Акаги 1993 , с. 232, цитируется по Galbraith 2011 , p. 103.
  154. ^ Гэлбрейт 2011 , стр. 102–103.
  155. ^ Нагаяма 2020 , с. 119: «В то же время, когда образ девушки был сексуальным объектом, он одновременно был и сосудом сознательной и бессознательной самопроекции. Если одна сторона — это более легко уловимое желание объективации и обладания — я хочу любить персонаж милой девушки / держать ее / насиловать ее / оскорблять ее – тогда другая сторона – это скрытое желание идентификации – я хочу стать милой девушкой / чтобы меня любили / чтобы меня держали / подвергали насилию / подвергали насилию [...] [Т] он Желание слиться с женским персонажем является продолжением желания обладать ею».
  156. ^ Уэно, Тизуко (1989). i, Otaku no hon [ Книга Отаку ] (на японском языке: Токио). JICC Шуппанкёку, стр. 131–136 [134] .  978-4-796-69104-8 , цитируется по Гэлбрейту 2019 , с. 65.
  157. ^ Ито, Кимио (1992). «Культурные изменения и тенденции гендерной идентичности в 1970-х и 1980-х годах». Международный журнал японской социологии . 1 (1): 79–98 [95]. дои : 10.1111/j.1475-6781.1992.tb00008.x .
  158. ^ Кинселла 2000 , с. 124.
  159. ^ Наито, Тизуко (2010). «Реорганизация гендера и национализма: гендерная критика и лоликонизированное японское общество». Мехадемия . 5 . Перевод Шоки, Натана: 325–333 [328].
  160. ^ Яно, Кристина Рейко (2013). Розовая глобализация: путешествие Hello Kitty через Тихий океан . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 49. ОСЛК   813540813 .

Цитируемые работы

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d496a70d8154e94368f9904d3034795__1723805580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/95/4d496a70d8154e94368f9904d3034795.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lolicon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)